Настольные Ролевые Игры > GURPS

Гурпс и навыки науки

(1/2) > >>

Ester:
Как работают в гурпсе навыки науки и исследования, в частности может ли игрок делать заявки на исследования когда у него нету навыка науки. Например может ли игрок, играющий за девочку гуманитария или качка-спецназовца без навыков науки, делать заявки вроде: "О у нас тут неизвестная коробочка, давайте прогоним ёе на спектрографе, масс-спектрометре и облучим лазером с разной поляризацией" или мастер должен сказать игроку что его перс даже слов таких и не знает?

Нитроксилин:
Есть в гурпсе такая замечательная штука, как дефолт навыков.
Если дефолтиться навыку для конкретного персонажа некуда - сорян, вообще нельзя кидать.
Плюс у персонажей, не соответствующих по профилю, обычно и с дефолтами шансы достаточно низки.

flannan:
Честно говоря, как именно работают навыки науки и исследования - сильно зависит от кампании, мастера и принятых правил.
Два "готовых" фреймворка для игр, где наука может играть роль - Action и Monster Hunters - содержат свои правила по этому поводу. Например, Action 4 говорит, что из всех немедицинских наук, учёному нужно знать только химию, Forensics и Натуралиста. Всё остальное предлагается кидать от Current Affairs (Science & Technology) или отдавать на откуп специалистам-NPC.

Если хочется сделать науку важным элементом кампании, то кроме технологических дополнений, рекомендую обратить внимание на Powers - The Weird и в частности на стили безумной науки оттуда.
Конкретная задача исследования загадочного устройства может быть обсчитана по правилам из Базового Набора, стр. 478.

Но если кампания не про это - можно просто сказать, чтобы эти два персонажа кинули Физику. Значение по умолчанию равно IQ-6, поэтому качок-спецназовец скорее всего сможет прокинуть только на крите. У девочки-гуманитария скорее всего IQ больше 10, поэтому шансы всё-таки есть, хотя и не в её пользу. Но использовать Покровителя, Контакты или просто найти подходящего специалиста - всё равно более надёжный путь к успеху.

Fedorchik:
 :offtopic:
Меня, как качка-спецназовца, сильно огорчает что вы предпологаете будто мой IQ не выше 10. Что вызывает во мне желание применить к вам те мои навыки, значениекоторых  значительно выше 10.

Ester:
В данном случае ситуация такова: Есть два игрока: один отыгрывает спецназовца с семью классами образования, однако является технарем, другой отыгрывает крутого профеcсора, однако гуманитарий ИРЛ. Так вот в игровых ситуациях, когда партия исследует неизвестные предметы, первый игрок (спецназ) делает заявки типа: "Облучить коробку рентгеном, ага получили принципиальную схему, что показвает счеткик гейгера? Ну ясно, это портативный ядерный реактор". А второй, хоть и профессор, но в силу образования, может выдать только заявку вида: "Я хочу кинуть науку и разобратся что это за коробочка". В итоге получается что спезназовец, в силу эрудиции игрока, получает больше инфы чем профессор, что конечно, не совсем логично. Как быть в такой ситуации?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии