Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Есть желание создать многопользовательскую браузерную игру по типу настольной игры с правилами редакции 3.5...
Собственно ищу единомышленников, которые разбираются в правилах игры, для помощи в организации боевой системы и прочего, а так же людей способных помочь в создании сюжета квестов и т.п. (если у когото уже есть готовые идеи по такому роду игры интерестно былобы послушать)...Вообщем готов выслушать любые коментарии...
проблезительный диз-док https://cloud.mail.ru/public/4HJ2/u92uiGRJC
Писать сюда, на почту или же https://vk.com/id2695400

Ссылка на текущее состояние моего проекта, ничего кроме процедуры авторизации пока что (серверная часть на бесплатном хостинге
 heroku, клиент на 000webhostapp.com, бд на http://www.freesqldatabase.com)...
https://toril.000webhostapp.com/game.html

Создал группу в вк, в которой описываю ход разработки
http://vk.com/abertoril

Ссылка

Автор Тема: Поиск единомышленников  (Прочитано 6356 раз)

Оффлайн Pavelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Re: Поиск единомышленников
« Ответ #30 : Января 15, 2018, 17:49 »
В вашем моменте, ролл 20 предоставляет только способ организации информации. Как например блокнот/ворд/пдф/тетрадка в линию.
Вопрос копирастам будет к вам, по теме, откуда вы взяли данные(если вообще будет). И к вами ролл 20, если вы будете продавать свой кампейн ( тогда ролл20 его может закрыть, но это не точно)
Пока вы сами барахтаетесь с материалами - это личное пользование в рамках купил книгу - переписал - дал другу.
То есть я правильно понимаю - допустим серьезная фирма roll20 делает мега платформу, которая поддерживает "все существующие системы" не нарушая законодательства копирайта. Затем, на каком-то фанатском форуме какой-то пользователь выкладывает настройки для D&D (с нарушением копирайта) и говорит "это мы используем для себя в своих играх" и люди их качают и используют в roll20. Довольные стороны: roll20 (их продукт юзают в мейнстриме, при этом не платят копирайтерам, возможно они и есть этот "какой-то пользователь с фанатского форума"), пользователи (которые юзают и радуются). Лишь только копирайты пытаются как-то предъявиться претензии этому анонимусу с форума. Ведь roll20 им нечего сказать.

Разве не так в современном мире законно обходят эти самые копирайт ограничения?

Оффлайн Twilight_Sparkle

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 128
    • Просмотр профиля
Re: Поиск единомышленников
« Ответ #31 : Января 15, 2018, 18:28 »

Не понимаю лишь как пошаговость лучше реализовать...
КАК в героях, естественно.

Оффлайн Vladar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 513
    • Просмотр профиля
Re: Поиск единомышленников
« Ответ #32 : Января 15, 2018, 18:32 »
То есть я правильно понимаю - допустим серьезная фирма roll20 делает мега платформу, которая поддерживает "все существующие системы" не нарушая законодательства копирайта. Затем, на каком-то фанатском форуме какой-то пользователь выкладывает настройки для D&D (с нарушением копирайта) и говорит "это мы используем для себя в своих играх" и люди их качают и используют в roll20. Довольные стороны: roll20 (их продукт юзают в мейнстриме, при этом не платят копирайтерам, возможно они и есть этот "какой-то пользователь с фанатского форума"), пользователи (которые юзают и радуются). Лишь только копирайты пытаются как-то предъявиться претензии этому анонимусу с форума. Ведь roll20 им нечего сказать.

Разве не так в современном мире законно обходят эти самые копирайт ограничения?

Если брать конкретно Roll20, то у них официальная партнерка с Визардами (да и не только с ними), вот наглядный пример взаимовыгодного сотрудничества https://marketplace.roll20.net/browse/bundle/5/tales-from-the-yawning-portal

Оффлайн Twilight_Sparkle

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 128
    • Просмотр профиля
Re: Поиск единомышленников
« Ответ #33 : Января 15, 2018, 18:39 »
   Pavelius. вы идете в сторону правильного направления, и если  ознакомитесь с ролл20 ближе, и комьюнити поймете больше. Я просто скажу, что ролл 20 не бегает за каждым аккаунтом. и не сует нос в каждый карман, на момент, кто,что ,когда,зачем загрузил.

ВСЕ как и везде ф файлохранилищах, если будет страйк, проверят и внесут решение.

Оффлайн Apkko

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля
Re: Поиск единомышленников
« Ответ #34 : Января 15, 2018, 21:25 »
Может у кого нибудь есть свой взгляд еще как стоит реализовать механику ходов в таком случае?
Какие варианты я вижу на данный момент:
1) Есть некое лобби (назовем его "Таверна"), в котором вы либо собираете группу других игроков и начинаете "Приключение" (Вас кидает в какой нибудь данж и вы его проходите...) либо в одиночку....Соответственно все ходы распределены, каждый игрок ходит после того как сходит (или пройдет время хода) следующий игрок/враг. В таком варианте вся игра будет происходить лишь пока вы находитесь в приключении. По окончании приключения вы снова попадаете в лобби.

2) Есть большой открытый мир, вы может перемещаться по нему куда захотите. За определенный промежуток времени (к примеру минута), проходит один игровой ход(раунд), в течение этого раунды вы должны/можете сделать определенное количество действий (пройти 50 футов/нанести удар/прочитать заклинание и т.п.), по окончанию раунда ваши действия обнуляются и вы снова в течение следоющего раунда чтото можете делать и т.д. ... Прошу ообратить внимание, т.к. в игре одновременно находятся другие игроки, они так же в течение этого раунда будут совершать свои действия. Соответственно игра будет уже похожа более на реал-тайм игру но с некими ограничениями...

Жду ваши предложения, варианты? Есть ли у кого то идеи?
« Последнее редактирование: Января 15, 2018, 21:34 от Apkko »

Оффлайн Pavelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Re: Поиск единомышленников
« Ответ #35 : Января 15, 2018, 21:53 »
1) Есть некое лобби (назовем его "Таверна"), в котором вы либо собираете группу других игроков и начинаете "Приключение" (Вас кидает в какой нибудь данж и вы его проходите...) либо в одиночку....Соответственно все ходы распределены, каждый игрок ходит после того как сходит (или пройдет время хода) следующий игрок/враг. В таком варианте вся игра будет происходить лишь пока вы находитесь в приключении. По окончании приключения вы снова попадаете в лобби.
Как по мне этот вариант предпочтительнее. Причем после окончания приключения оно становится "записанным" в историю общего мира. Его последствия начинают "видеть" другие многопользовательские игроки. Лобби лучше сделать не таверной, а городом или страной. В нем возможны взаимодействия с другими игроками случайным образом. Вполне возможно в виде прописаных скриптов или полностью случайные события (чтобы обеспечить мультиплеер). Таким образом, в режиме лобби персонажи как-бы не контролируются игроками, а просто живут согласно своему мировозрению. Вообще это похоже на типичную песочницу, например, на
http://arsludi.lamemage.com/index.php/78/grand-experiments-west-marches/
2) Есть большой открытый мир, вы может перемещаться по нему куда захотите. За определенный промежуток времени (к примеру минута), проходит один игровой ход(раунд), в течение этого раунды вы должны/можете сделать определенное количество действий (пройти 50 футов/нанести удар/прочитать заклинание и т.п.), по окончанию раунда ваши действия обнуляются и вы снова в течение следоющего раунда чтото можете делать и т.д. ... Прошу ообратить внимание, т.к. в игре одновременно находятся другие игроки, они так же в течение этого раунда будут совершать свои действия. Соответственно игра будет уже похожа более на реал-тайм игру но с некими ограничениями...
Что-то мне кажется это не совсем подходит для правил D&D

Оффлайн Apkko

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля
Re: Поиск единомышленников
« Ответ #36 : Января 15, 2018, 22:29 »
Как по мне этот вариант предпочтительнее. Причем после окончания приключения оно становится "записанным" в историю общего мира. Его последствия начинают "видеть" другие многопользовательские игроки. Лобби лучше сделать не таверной, а городом или страной. В нем возможны взаимодействия с другими игроками случайным образом. Вполне возможно в виде прописаных скриптов или полностью случайные события (чтобы обеспечить мультиплеер). Таким образом, в режиме лобби персонажи как-бы не контролируются игроками, а просто живут согласно своему мировозрению. Вообще это похоже на типичную песочницу, например, на
http://arsludi.lamemage.com/index.php/78/grand-experiments-west-marches/Что-то мне кажется это не совсем подходит для правил D&D
Интерестно...
а что вы имеете в виду под становится "записанным" в историю общего мира. Вести некую летопись всего произошедшего в игре, которая будет публиковаться?
В нем возможны взаимодействия с другими игроками случайным образом - типо один напал на другого или просто диалог? Мне просто сложно представить как могут персонажи взаимодействовать друг с другом без игроков...

 Таким образом, в режиме лобби персонажи как-бы не контролируются игроками, а просто живут согласно своему мировозрению - идея мне немного напомнила мобильную игру годвиль, в которой без твоего участия постоянно с персонажем происходят какието события.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Поиск единомышленников
« Ответ #37 : Января 16, 2018, 08:20 »
Насчет персонажей - все, как бы, хорошо...
А что насчет НПС и монстров? Судя по высказанным тут желаниям по поводу типа игры, народу хочется как можно большее приближение к настолке. Но без ДМа это практически невозможно. Если давать персонажам большие возможности, то и у мира должны быть такие же. Простыми скриптами тут не обойдешься... А если вводить роль ДМа, то кто им будет? Такие же игроки? Но тогда как будут согласовываться действия ДМов в общем мире? Или это будет программный код на уровне компьютерной игры? Тут тогда нужна целая команда разработчиков и весомый бюджет, как мне кажется...

Оффлайн Apkko

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля
Re: Поиск единомышленников
« Ответ #38 : Января 16, 2018, 08:47 »
Насчет персонажей - все, как бы, хорошо...
А что насчет НПС и монстров? Судя по высказанным тут желаниям по поводу типа игры, народу хочется как можно большее приближение к настолке. Но без ДМа это практически невозможно. Если давать персонажам большие возможности, то и у мира должны быть такие же. Простыми скриптами тут не обойдешься... А если вводить роль ДМа, то кто им будет? Такие же игроки? Но тогда как будут согласовываться действия ДМов в общем мире? Или это будет программный код на уровне компьютерной игры? Тут тогда нужна целая команда разработчиков и весомый бюджет, как мне кажется...
Ну роль ДМа в любом случае будет выполнять ИИ, даже представить себе не могу как можно это возложить на игрока...технически. ДМ нужен для описания происходчщего в игре, тут же игрок визуально должен видеть то что происходит...

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Поиск единомышленников
« Ответ #39 : Января 16, 2018, 09:00 »
Тогда чем это будет лучше игры по сети в nwn2? Или Sword Coast Legends? В обоих еще и мастер может присутствовать, обеспечивая реакцию мира

Оффлайн Apkko

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля
Re: Поиск единомышленников
« Ответ #40 : Января 16, 2018, 09:32 »
Тогда чем это будет лучше игры по сети в nwn2? Или Sword Coast Legends? В обоих еще и мастер может присутствовать, обеспечивая реакцию мира

Онлайн игра все таки отличается от игры по сети...Не говорю что лучше, формат другой...

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Поиск единомышленников
« Ответ #41 : Января 16, 2018, 09:45 »
Не вполне понимаю разницу между "онлайн игрой" и "игрой по сети"

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Re: Поиск единомышленников
« Ответ #42 : Января 16, 2018, 10:17 »
Может у кого нибудь есть свой взгляд еще как стоит реализовать механику ходов в таком случае?
В FB была браузерная игра по днд4, вы ее смотрели? Называется Dungeons & Dragons: Heroes of Neverwinter

Оффлайн Apkko

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля
Re: Поиск единомышленников
« Ответ #43 : Января 16, 2018, 10:38 »
В FB была браузерная игра по днд4, вы ее смотрели? Называется Dungeons & Dragons: Heroes of Neverwinter

Скрины видел, поиграть не довелось, не понятно игра счаз жива или нет...

Оффлайн Apkko

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля
Re: Поиск единомышленников
« Ответ #44 : Января 16, 2018, 10:39 »
Не вполне понимаю разницу между "онлайн игрой" и "игрой по сети"
По большому счету разница в количестве возможных клиентов

Оффлайн Pavelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Re: Поиск единомышленников
« Ответ #45 : Января 16, 2018, 10:43 »
а что вы имеете в виду под становится "записанным" в историю общего мира. Вести некую летопись всего произошедшего в игре, которая будет публиковаться?
Как минимум какие-то слухи в тавернах. Но в моем понимании это больше чем просто лог. ИИ может его анализировать чтобы вычислить отношение между фракциями (кто-то убил злобного монстра, который был лидером у фракции Х). Кроме того через какое-то время события забываются - это тоже можно учитывать.
В нем возможны взаимодействия с другими игроками случайным образом - типо один напал на другого или просто диалог? Мне просто сложно представить как могут персонажи взаимодействовать друг с другом без игроков...
Есть настолка Arkham Horror там случайные события из серии "что-то произошло, сделай бросок такой-то в зависимости от результата получи либо одно либо другое". Есть игра Dominion компьютерная там бой происходит без игрока - он просто его смотрит в виде видео.

Оффлайн Pavelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Re: Поиск единомышленников
« Ответ #46 : Января 16, 2018, 10:46 »
Насчет персонажей - все, как бы, хорошо...
А что насчет НПС и монстров? Судя по высказанным тут желаниям по поводу типа игры, народу хочется как можно большее приближение к настолке. Но без ДМа это практически невозможно. Если давать персонажам большие возможности, то и у мира должны быть такие же. Простыми скриптами тут не обойдешься... А если вводить роль ДМа, то кто им будет? Такие же игроки? Но тогда как будут согласовываться действия ДМов в общем мире? Или это будет программный код на уровне компьютерной игры? Тут тогда нужна целая команда разработчиков и весомый бюджет, как мне кажется...
Тут паралельно есть тема про рандомные таблицы. В D&D второй и ниже редакции есть таблицы на любой вкус. Я думаю при определенной кривизне рук можно сделать какой-то мега-мега случайный генератор.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Поиск единомышленников
« Ответ #47 : Января 16, 2018, 10:54 »
Тут паралельно есть тема про рандомные таблицы. В D&D второй и ниже редакции есть таблицы на любой вкус. Я думаю при определенной кривизне рук можно сделать какой-то мега-мега случайный генератор.
Суть не в генераторе. Суть в том, какое заклинание будет использовать лич в одной ситуации на поле, а какое в другой? Кого первого будут атаковать гоблины? И миллионы подобных решений... Таблицами тут не обойдешься, нужно писать AI, и неслабый.

Онлайн игра все таки отличается от игры по сети...Не говорю что лучше, формат другой...
При позиционировании игры как "сначала собираются игроки в таверне, а затем идут на приключение", никакого отличия - это именно игра по сети. Точно так же игроки собираются в чате и идут в НВН. Разница будет только в отображении игры на экране. И, подозреваю, НВН будет покрасивше =)
Онлайн же игра, к которым можно отнести подавляющее большинство браузерок - это именно что соло-игры, где другие игроки представлены в качестве автоматического фона. Они построены на принципе "не надо ждать других игроков, договариваться о времени и бояться что ливнут в критический момент". Их персонажи (базы или что там в игре) действуют по скриптам фоном, а потом самим игрокам прилетает бонус за "участие". Типа заходишь с утра, а тебе сообщение "ваш персонаж с персонажем ХХХ ограбил дракона, вам +YYY золота". Но. как я понимаю, этот тип игры совсем не подходит. Что возвращает нас к НВН...

Оффлайн Apkko

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля
Re: Поиск единомышленников
« Ответ #48 : Января 16, 2018, 11:36 »
Суть не в генераторе. Суть в том, какое заклинание будет использовать лич в одной ситуации на поле, а какое в другой? Кого первого будут атаковать гоблины? И миллионы подобных решений... Таблицами тут не обойдешься, нужно писать AI, и неслабый.
При позиционировании игры как "сначала собираются игроки в таверне, а затем идут на приключение", никакого отличия - это именно игра по сети. Точно так же игроки собираются в чате и идут в НВН. Разница будет только в отображении игры на экране. И, подозреваю, НВН будет покрасивше =)
Онлайн же игра, к которым можно отнести подавляющее большинство браузерок - это именно что соло-игры, где другие игроки представлены в качестве автоматического фона. Они построены на принципе "не надо ждать других игроков, договариваться о времени и бояться что ливнут в критический момент". Их персонажи (базы или что там в игре) действуют по скриптам фоном, а потом самим игрокам прилетает бонус за "участие". Типа заходишь с утра, а тебе сообщение "ваш персонаж с персонажем ХХХ ограбил дракона, вам +YYY золота". Но. как я понимаю, этот тип игры совсем не подходит. Что возвращает нас к НВН...
Не все браузерки построены по принципу травиана на сайте http://io-games.io/ можно найти много браузерок другого характера...
Но вообщем то да в идеале хотел бы видеть нвн, но в большом открытом мире, при этом с возможность встретить других игроков и тактической, пошаговой!(походовой) системой...

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Поиск единомышленников
« Ответ #49 : Января 16, 2018, 15:31 »
Ну роль ДМа в любом случае будет выполнять ИИ, даже представить себе не могу как можно это возложить на игрока...технически. ДМ нужен для описания происходчщего в игре, тут же игрок визуально должен видеть то что происходит...
Я прошу прощения, это не наезд, а попытка уяснить терминологию.
Когда ты пишешь "ИИ" -- ты имеешь в виду какой-то императивный код или действительно ИИ?
Цитировать
Как минимум какие-то слухи в тавернах. Но в моем понимании это больше чем просто лог. ИИ может его анализировать чтобы вычислить отношение между фракциями (кто-то убил злобного монстра, который был лидером у фракции Х). Кроме того через какое-то время события забываются - это тоже можно учитывать.
А тут, ты, рассуждаешь так, будто у тебя есть полноценный дизайнер уровней на зарплате -- т.е. ты заранее наделал монстру, квесты, можешь понять кто квесты замочил, а монстру выполнил  :lol: , после этого уже дело техники -- реализовать показ этого как "слухи в таверне".
Как я это вижу -- пока планы похожи на "до обеда война с англией".

Теперь тоже побуду маленько старым пердуном. Для меня НРИ принципиально отличаются от игры в тот же БГ или НВН:
1) живым общением
2) принципиально большим уровнем гибкости при отыгрывании своей роли
3) возможностью сыграть действительно уникальную историю (не то, что заплатив 20$ сыграли ещё 100500 человек на своих компьютерах, а действительно уникальную, творимую здесь и сейчас).
Платформы (типа упоминавшегося тут roll20), позволяют не сильно потерять в "2 и 3", когда в живую собраться уж совсем не получается.  Поэтому я бы думал в какую-то такую сторону: нишевого решения, хорошо удовлетворяющего тревабония именно фанатов. А не в сторону недоделанной компьютерной игры (соревноваться с гигантами индустрии всё равно не получится).
Причём если делать нишевое решение не так важно: писать доп-скрипты по ДнД для платформы или писать ориентированную на ДнД платформу с 0  (я так понял для тебя важно ещё и опыт разработки получить).
« Последнее редактирование: Января 16, 2018, 15:48 от Son_of_Morning »

Оффлайн Apkko

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля
Re: Поиск единомышленников
« Ответ #50 : Января 16, 2018, 16:43 »
Я прошу прощения, это не наезд, а попытка уяснить терминологию.
Когда ты пишешь "ИИ" -- ты имеешь в виду какой-то императивный код или действительно ИИ?  А тут, ты, рассуждаешь так, будто у тебя есть полноценный дизайнер уровней на зарплате -- т.е. ты заранее наделал монстру, квесты, можешь понять кто квесты замочил, а монстру выполнил  :lol: , после этого уже дело техники -- реализовать показ этого как "слухи в таверне".
Как я это вижу -- пока планы похожи на "до обеда война с англией".

Теперь тоже побуду маленько старым пердуном. Для меня НРИ принципиально отличаются от игры в тот же БГ или НВН:
1) живым общением
2) принципиально большим уровнем гибкости при отыгрывании своей роли
3) возможностью сыграть действительно уникальную историю (не то, что заплатив 20$ сыграли ещё 100500 человек на своих компьютерах, а действительно уникальную, творимую здесь и сейчас).
Платформы (типа упоминавшегося тут roll20), позволяют не сильно потерять в "2 и 3", когда в живую собраться уж совсем не получается.  Поэтому я бы думал в какую-то такую сторону: нишевого решения, хорошо удовлетворяющего тревабония именно фанатов. А не в сторону недоделанной компьютерной игры (соревноваться с гигантами индустрии всё равно не получится).
Причём если делать нишевое решение не так важно: писать доп-скрипты по ДнД для платформы или писать ориентированную на ДнД платформу с 0  (я так понял для тебя важно ещё и опыт разработки получить).
Конечно я имею ввиду просто код, а не искуственный разум, способный на обучение =)
Насчет нишевого решения, мне к сожалению даже в голову не приходят варианты что это может быть?
Инструмент для отыгрышей? ...roll20... что то иное? ...Не представляю) Если есть идеи, рад буду выслушать)

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Поиск единомышленников
« Ответ #51 : Января 19, 2018, 14:34 »
http://imaginaria.ru/ddnext/opyt-organizacii-igr-po-dd-5e-online-s-pomoschyu-roll20.html#comment209518

Вот тут, например, человек запилил скрипты автоматизации для ДнД-5.

Но лично мне roll-20 не нравится. У него интерфейс какой-то "корявый". Термин, конечно, сложноформализуемый, но скажем если ты программист, то могу сравнить его неудобность с ddd (который data display debugger, работающий поверх отладчиков, например gdb)

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Поиск единомышленников
« Ответ #52 : Января 20, 2018, 14:11 »
Меня в таких GDD всегда умиляет процент от общего объема, отводящийся под собственно геймдизайн.

Оффлайн Twilight_Sparkle

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 128
    • Просмотр профиля
Re: Поиск единомышленников
« Ответ #53 : Января 20, 2018, 18:18 »
ТС, если ты еще читаешь  то Dungeon Crawl Stone Soup - погугли эту и похожие штуки.

Оффлайн Apkko

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля
Re: Поиск единомышленников
« Ответ #54 : Января 22, 2018, 17:24 »
Да я посмотрел немного, интерестная вещь, незнаю правда что из нее подчерпнуть)

Оффлайн Apkko

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля
Re: Поиск единомышленников
« Ответ #55 : Февраля 15, 2018, 14:35 »
Добавил в шапке темы ссылку на группу в вк