Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
В ДМГ приведены несколько типов кораблей и их средняя скорость (сразу добавляю примерный перевод в узлы).
Военный корабль 2,5 мили/ч (2 узла)
Галера 4 мили/ч (3,5 узла)
Драккар 3 мили/ч (2,5 узла)
Парусник 2 мили/ч (1,7 узла)
Воздушные корабли, как и шлюпки, сейчас не рассматриваем.

Я, конечно, не специалист, но беглая пробежка по интернетам показывает совсем иные скорости. Так, Драккары в открытом море имели скорость до 20 узлов. Галеры развивали до 7-8 узлов (постоянная скорость 3-4 узла). Парусники трудно сопоставить с реальными аналогами, так как в реале разных типов кораблей было огромное множество, но, к примеру, о каравеллах (я думаю, что это к военному кораблю можно приравнять) пишут, что их скорость была 15 узлов.

Мне кажется странным, что скорость судов указана равной фактически пешему ходу. Да, конечно, корабли идут 24 часа в день, но все равно скорость судна, как мне кажется, не должна быть равна скорость пешего воина. Она явно выше. И если у галеры она еще более-менее указана верно (для посменной непрерывной гребли), то парусные суда явно идут с опущенными якорями.
Если усреднять, то при попутном ветре у парусника скорость возьмем 12 узлов. при боковом она будет 6-8 узлов. и только при встречном падает до минимума. Что (опять-таки) в среднем нам дает скорость порядка 7 узлов, или 8 миль в час. В 2-3 раза быстрее указанного в ДМГ.

Я понимаю, что это похоже на убийство девочек кошек, но тут все же не попытка физикой объяснить метание фаерболла, а оценка морской скорости кораблей.
Как по мне, так скорость судов нужно увеличивать в 2-2.5 раза (ну разве что кроме галер - но у них тактическая скорость может подниматься в 2-3 раза на короткое время).

Что вы думаете на это?

Ссылка

Автор Тема: Корабельная скорость  (Прочитано 5591 раз)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Корабельная скорость
« Ответ #30 : Февраля 09, 2018, 21:10 »
Нет, дело точно не в парусе (может быть косой существенно эффективнее прямого но не обязателен). Но значение должна иметь форма корпуса (включая киль) и я не знаю какой она должна быть, чтобы уже ни под каким углом против идти было нельзя.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Re: Корабельная скорость
« Ответ #31 : Февраля 09, 2018, 21:21 »
Нет, дело точно не в парусе (может быть косой существенно эффективнее прямого но не обязателен). Но значение должна иметь форма корпуса (включая киль) и я не знаю какой она должна быть, чтобы уже ни под каким углом против идти было нельзя.

Торговые умели это весьма фигово.

И что значит совсем нельзя? Достаточно того, чтобы под острым углом было нельзя. Потом, ты забываешь, что устойчивый встречный ветер означает еще и устойчивое встречное течение. Т.е. мало уметь ходить галсами - нужно еще и очень эффективно ходить галсами и это все равно будет медленно и печально. Обычно выгоднее подождать или поплыть в обход.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Корабельная скорость
« Ответ #32 : Февраля 09, 2018, 22:18 »
Что-то вы уже слишком далеко зашли... Ещё чуть-чуть и начнёте ТТХ каждого шпангоута рассчитывать.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Корабельная скорость
« Ответ #33 : Февраля 09, 2018, 23:16 »
Цитировать
И что значит совсем нельзя? Достаточно того, чтобы под острым углом было нельзя. Потом, ты забываешь, что устойчивый встречный ветер означает еще и устойчивое встречное течение. Т.е. мало уметь ходить галсами - нужно еще и очень эффективно ходить галсами и это все равно будет медленно и печально. Обычно выгоднее подождать или поплыть в обход.

Речь естественно о возможности ходить под каким-либо острым углом. "Совсем нельзя" это и означает -- корабль никак не может идти под острым углом и соответственно получается как ты и описываешь, что какой-то маршрут оказывается непроходим в определенное время года. Повторюсь, я о таком не слышал. И то, что я почитал для освежения памяти при появлении этой темы о некоторых путешествиях (торговых и исследовательских 16-18 веков) свидетельствуют скорее о том, что для соответствующей эпохи можно прикинуть среднюю скорость. Конечно это не отменяет того, что просто неблагоприятная погода или же особенности маршрута могут существенно влиять (см. упоминание о том же маршруте Браувера).

Кстати о торговых кораблях, они понятное дело весьма разные могут быть, но скажем так дорогие и качественные торговые корабли не столь уж и уступали.

Оффлайн uho

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
    • Просмотр профиля
Re: Корабельная скорость
« Ответ #34 : Февраля 10, 2018, 01:11 »
Имхо, если средняя скорость плохо вычисляема, то есть вариации слишком сильно влияют на расчет, превышая базис, то просто набросьте на нее бОльший рандом. Допустим наш корабль плывет со скоростью "10" добавим +\- д6 скажем.  Или +\- 2д6. Если требуется какая-то реалистичность, мне кажется подобным образом мы ее вполне разрешим, оставляя в табличке базовую скорость "10" или что там.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Re: Корабельная скорость
« Ответ #35 : Февраля 10, 2018, 14:12 »
И то, что я почитал для освежения памяти при появлении этой темы о некоторых путешествиях (торговых и исследовательских 16-18 веков) свидетельствуют скорее о том, что для соответствующей эпохи можно прикинуть среднюю скорость.
Дальние путешествия 16-18 вв осуществлялись по направлению преимущественных морских течений и ветров (и, к слову, так стараются делать до сих пор, потому что это экономит топливо). К примеру путь манильского галеона шел по маршруту филлипины-япония-калифорния-акапулько-филлипины и проходил целиком по ветру и по течению (см тут). В обратную сторону по нему тупо не плавали - никому такая идея в голову просто не приходила. При этом доминирующие ветра и течения заметно гуляют со сменой сезонов - потому что смещается распределние солнечной энергии, которая все это и двигает. Поэтому означенный галеон отходил раз в год, постоянного сообщения по этому маршруту не было. В межсезонье погода становится особо мерзкой и рисковать кораблями никому не охота. Зимой же море может и вовсе замерзнуть. Строить объемлющую все это систему - ну, удачи.

Каботажка - немного другая история, там есть суточный цикл ветров между сушей и морем поперек желаемого пути. Как следствие, например, вдоль западного берега нового света можно в теории плавать круглый год в любом напра влении, но картину портят устойчивые течения, которые могут сильно мешать при движении против них. И, опять же, есть сезон ураганов, и, к примеру, около калифорнии в сентябре-октябре можно легко нарваться.
« Последнее редактирование: Февраля 10, 2018, 14:21 от Witcher »

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Корабельная скорость
« Ответ #36 : Февраля 10, 2018, 14:47 »
Что касается варианта "добавить побольше рандома", то он плох тем, что не добавляет интересных выборов ни игрокам, ни персонажам. Ну, допустим, раньше от точки А до точки Б корабль доходил за 10 дней, а сейчас ему нужно от 7 до 20, и что с того? Выбор игроков имел бы смысл, если, например, зимой ветра встречные, но зато спокойные, а летом ветра попутные и ураганные - "будем ли мы плыть медленно и спокойно или попробуем доплыть быстро, но рискованно?" Или там "куда нам стоит плыть быстрее - к цели или домой с добычей?" А если никакой системы за этим не стоит и все решается рандомом, на который решения игроков не влияют, то никакого интереса в игру не добавляется.

Оффлайн uho

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
    • Просмотр профиля
Re: Корабельная скорость
« Ответ #37 : Февраля 10, 2018, 20:08 »
В этом случае стоит спросить зачем нам вообще эти скорости?

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Корабельная скорость
« Ответ #38 : Февраля 10, 2018, 21:15 »
Цитировать
Дальние путешествия 16-18 вв осуществлялись по направлению преимущественных морских течений и ветров (и, к слову, так стараются делать до сих пор, потому что это экономит топливо). К примеру путь манильского галеона шел по маршруту филлипины-япония-калифорния-акапулько-филлипины и проходил целиком по ветру и по течению (см тут). В обратную сторону по нему тупо не плавали - никому такая идея в голову просто не приходила. При этом доминирующие ветра и течения заметно гуляют со сменой сезонов - потому что смещается распределние солнечной энергии, которая все это и двигает. Поэтому означенный галеон отходил раз в год, постоянного сообщения по этому маршруту не было.

Так ведь я не говорил, что это не так -- напротив, приводил в пример маршрут Браувера, то же самое в принципе, но можно и на примере манильского галеона. Раз в год он ходил немного по иным причинам -- "За всё время маршрут обслуживали 110 галеонов, которые курсировали между Манилой и Акапулько в течение 250 лет (с 1565 по 1815 год). До 1593 года галеоны осуществляли три или больше рейсов в год. Однако торговля по этому маршруту стала настолько активной, что севильские купцы, до того имевшие фактическую монополию на торговлю с Востоком и опасавшиеся увеличения конкуренции, убедили короля Филиппа II принять закон, который ограничивал число рейсов по маршруту двумя кораблями в год в любом направлении, при этом в случае необходимости разрешался конвой из военных кораблей." Может конечно в определенное время года маршрут более выгоден, чем в другие, но притом просто случайные колебания погоды способны свести этот эффект на нет, если нужно. Ну и движение обратно -- существование манильского маршрута как раз говорит о том, что несмотря на движение по направлению преобладающих ветров и течений, между двух точек всегда удавалось находить сообщение в обе стороны (галеоны возвращались по Тихому океану, а не кругосветкой вокруг Америк), т.к. океаны достаточно велики, чтобы найти в них нужные направления.

Цитировать
Строить объемлющую все это систему - ну, удачи.

Я ничего подобного не предлагал, напротив, мой пойнт в том, что достаточно иметь представление о скоростях кораблей в благоприятных/неблагоприятных условиях. А там уже, если мастеру хочется заморачиваться с направлениями ветров/течений, то он может предполагать, что при движении по правильному маршруту условия благоприятны на всем маршруте, или нечто подобное.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Корабельная скорость
« Ответ #39 : Февраля 10, 2018, 22:36 »
галеоны возвращались по Тихому океану, а не кругосветкой вокруг Америк
Только вот, чуется мне, что они возвращались ПО ДРУГОМУ МАРШРУТУ!

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Корабельная скорость
« Ответ #40 : Февраля 10, 2018, 22:44 »
Естественно -- "т.к. океаны достаточно велики, чтобы найти в них нужные направления."

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Корабельная скорость
« Ответ #41 : Мая 12, 2018, 20:40 »
Повнимательнее почитал про Пегаса в ТоА. У него скорость 10 миль в час - при идеальных условиях. Можно ли в таком случае судить, что в зависимости от условий у него скорость д10 миль в час? При идеале 10 будет, а если вдруг ветер встречный, то и до 1 мили в час упасть может. Или у кораблей не так сильно влияние погоды и лучше сделать д6+4 мили в час? Как думаете?

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Re: Корабельная скорость
« Ответ #42 : Мая 12, 2018, 20:45 »
Повнимательнее почитал про Пегаса в ТоА. У него скорость 10 миль в час - при идеальных условиях. Можно ли в таком случае судить, что в зависимости от условий у него скорость д10 миль в час? При идеале 10 будет, а если вдруг ветер встречный, то и до 1 мили в час упасть может. Или у кораблей не так сильно влияние погоды и лучше сделать д6+4 мили в час? Как думаете?
1й вариант не зная розы ветров. Я просто принимал среднюю 120 миль за сутки.
Скинул ссылку на дискорд сообщество ДМ-ов по ТоА в личку (англоязычное) - очень много материалов, которые помогут.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Корабельная скорость
« Ответ #43 : Мая 12, 2018, 22:46 »
Или у кораблей не так сильно влияние погоды и лучше сделать д6+4 мили в час? Как думаете?
Зависит в первую очередь от оснастки (какие паруса, сколько и как расположены? есть ли весла?), во вторую - от умений капитана. Так-то можно и 2к6-2 сделать, и 1к4+6...

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Re: Корабельная скорость
« Ответ #44 : Мая 13, 2018, 12:10 »
Зависит в первую очередь от оснастки (какие паруса, сколько и как расположены? есть ли весла?), во вторую - от умений капитана. Так-то можно и 2к6-2 сделать, и 1к4+6...
Бесстыжий Пегас это клипер по факту, у которого экипаж человек 5