Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Memento mori. Как красиво обыграть возвращение героев с того света?  (Прочитано 1731 раз)

Оффлайн SaveIn

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 48
    • Просмотр профиля
Приключаемся в Забытых Королевствах по правилам 5-рки.
Группа столкнулась с аватарой Древнего Бога и несмотря на победу, в ожесточенном бою погибли волшебница и монах. Это первая смерть персонажей и их владельцы были немного шокированы, т.к. ранее добрый ДМ всегда позволял вмешаться "счастливому случаю" (на толпу скелетов окруживших барда с 2-мя хитами ВНЕЗАПНО обрушивался потолок) и все всегда оставались живы. Но с достижением 5-го уровня, наши доблестные герои стали несколько наглеть и вести себя безрассудно и Мастер, скрепя сердце, решил немного наказать хулиганов, перестав "оберегать" персонажей от преждевременной кончины.
Владельцам почивших было предложено сгенерить новых драконоборцев, но те начали слезно умолять ДМа вернуть им их уже полюбившихся героев. Помня о том, что воскрешение в нашем мире - вовсе не чит, Мастер стал усиленно раздумывать над красивым и триумфальным возвращением героев с того света. Даже решился на это целую сессию потратить так-то.
На данный момент в голове крутятся разные идейки. Серия Испытаний Богов, где в награду за их прохождение ушедшим даруют второй шанс (упор на боевку и стратегию). Есть также идея игр и загадок с самой Смертью (упор на диалоги и головоломки).
Итак, уважаемые, запрашиваю подкрепления, то есть совета и предложения касательно того, каким образом можно это все обыграть. Бывали ли у вас подобные ситуации и каким образом вы их разрешали?
P.S. Свиток с заклинанием "Воскрешение" в ближайшем пне не рассматриваем:)
« Последнее редактирование: Марта 14, 2018, 17:44 от Blenheym »

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 490
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
Цитировать
Забытых Королевствах по правилам 5-рки
Зайти в храм, оплатить ресурректы/реинкарнации по таксе.

Оффлайн SaveIn

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 48
    • Просмотр профиля
Зайти в храм, оплатить ресурректы/реинкарнации по таксе.
До ближайшего крупного населенного пункта - неделя пути минимум. Через горы полные диких тварей. Боюсь, остальные не согласятся с собою таскать ароматные трупы соратников всё это время. Проще написать на табличке "Убейте нас" и сесть напротив логова мантикоры.

Оффлайн SaveIn

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 48
    • Просмотр профиля
Зайти в храм
И да, тут прокол. Недавно герои успели совершить сделку с Мефазмом и немножко запятнали свои души. Теперь вход в храм светлых богов им заказан.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Никак не воскрешать.
Если они не готовы переться до храма и предпринимать какие-то действия, а хотят чиста сюжетного воскресения, то пусть обойдутся.

Ну или сделай их нежитью. Раз запятнались.

Просто "умерли" - "воскресли", пусть даже с тратой сессии на это, никак не отличается от падающего на скелетов потолка в воспитательном смысле.
Они должны понять, что смерть это, во-первых, неприятно, и, во-вторых, дорого (не обязательно "дорого" в gp, обязательно в последствиях).

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Я сам не люблю, когда персонажи умирают (исключение - героическая гибель в конце компании), так что вот несколько вариантов, как быстро воссоединить партию и получить пару проблем:

1) Некая могущественная сущность, которая на время возвращает мертвых к жизни, в обмен на какую-то услугу в ближайшем будущем. Сущность настолько могущественна, что воскрешение для нее не проблема, но действовать в этом мире она может только чужими руками.

2) Выжившие отправляются в мир мертвых, и там всей патьке нужно умудриться найти путь назад.

3) Убитые восстают в виде разумной нежити. Сайдквест - воскреснуть понормальнее.

4) Души убитых приковываются к каким-то предметам (например оружию или доспехам выживших). Духи могут помогать и усиливать, а в неближайшем храме их воскресят нормально.

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 490
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
Цитировать
До ближайшего крупного населенного пункта - неделя пути минимум. Через горы полные диких тварей. Боюсь, остальные не согласятся с собою таскать ароматные трупы соратников всё это время. Проще написать на табличке "Убейте нас" и сесть напротив логова мантикоры.
Прямо сразу чувствуется и командный дух, и уважение к павшим товарищам и личное желание жить и привязанность к персонажам игроков.

Цитировать
И да, тут прокол. Недавно герои успели совершить сделку с Мефазмом и немножко запятнали свои души. Теперь вход в храм светлых богов им заказан.
Ищем в пределах 10 дней пути крупный город, заходим там в любой храм где пустят за ворота, хоть к олидамаре (в целом не советую, надурят), оплачиваем 1250gp за каждого, если в партии есть клерик то вообще емнип есть хорошие скидки, получаем сопартийцев с лёгком шоке. Пока будут добираться обратно отойдут от шока и будут как новенькие. Сплошные выгоды:
  • Выжившие могут провести незабываемое время спасая своих друзей от окончательной смерти.
  • Погибшим будет время подумать о своих ошибках и возможно исправиться.
  • Партия получит достаточное наказание за безрассудство которое возможно отрезвит горячие головы.
  • У всех есть время поролеплеить всякую горечь утраты и даже получить интересные всякие взаимодействия если среди живых найдутся способные поговорить с мертвыми
« Последнее редактирование: Марта 14, 2018, 18:39 от Берт »

Оффлайн SaveIn

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 48
    • Просмотр профиля
Прямо сразу чувствуется и командный дух
ДМ: "Вы обнаруживаете в сундуке кошель набитый золотом."
Плут: "Я забираю его себе."
Жрец: "С какого хрена?!"
Плут: "Я так хочу. Попытаешься меня остановить?"
Жрец: "Конечно! Я силой пытаюсь отобрать у тебя кошель (к20 - результат 12)."
Плут: "Я уворачиваюсь и скрываюсь в тенях (к 20 - 20)."
Остальная партия: *фейспалм*
...
ДМ: "Перед вами развилка. Куда решите пойти?"
Остальная партия: *бурное обсуждение*
Плут: *спустя 30 секунд* "Я иду направо."
ДМ: "Эмм... Сам?"
Плут: "Остальные тоже идут. Разве нет?"
Остальная партия: *фейспалм*
...
Бой с болотной ведьмой
Бард: "Ребят, у меня уже 2 провала, еще один и я труп. Похильте плиз."
Жрец: *переступает через бессознательного барда* "Я использую "Направленный снаряд" против ведьмы!"
Остальная партия: *берут пример со жреца и разряжают все свои действия против ведьмы*
Бард: "=_="

Кто-то может завопить: "Куда смотрит ДМ?". Но не поверите, игроки каким-то непостижимым образом получают удовольствие именно через самодеятельность и междуусобицы внутри группы. Бывает и такое:)


Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 632
    • Просмотр профиля
Цитировать
Есть также идея игр и загадок с самой Смертью (упор на диалоги и головоломки).
Ээ. Простите, с кем? С Келемвором? На тему воскресить умершего? Оптимистично, ящетаю.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
:offtopic:
Цитировать
хоть к олидамаре
С учётом
Цитировать
Приключаемся в Забытых Королевствах
- действительно не советую. В FR и так богов завались, если там ещё и эмигранты ларьков с шаурмой храмов понаставят...

Оффлайн SaveIn

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 48
    • Просмотр профиля
Ээ. Простите, с кем? С Келемвором? На тему воскресить умершего? Оптимистично, ящетаю.
Нет, что вы! Келемвор у нас чаще всего как занудный антагонист выступает.
Расчет идет на темную планарную сущность в черном балахоне и безупречными манерами. Обожаю Забытые Королевства с их бесконечными демипланами и возможностью генерировать что-то вроде Хмельного плана Хайменьюкергука.
Оффтоп: девушка, играющая за жрицу-дварфийку очень любит выпить. И следуя правилу "знай своих игроков", Мастер прописал ей домен Хмеля со всеми вытекающими. Самое любимое для нее - это юзать свой холисимвол в виде 2-х литровой деревянной пинты. Она бросает к4 и в зависимости от результата, пинта наполняется случайным хмельным напитком, вплоть до всяких загадочных варев со странными эффектами.
« Последнее редактирование: Марта 14, 2018, 22:04 от Blenheym »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
 :offtopic:
И как это получается на броске d4?... :facepalm:
Фактически, это вопрос: а нахрена там бросок, который ничего не решает?

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 490
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
:offtopic:С учётом  - действительно не советую. В FR и так богов завались, если там ещё и эмигранты ларьков с шаурмой храмов понаставят...
Ну да, Геометр, шутки с объяснением они смешнее.  :facepalm2:

Оффлайн SaveIn

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 48
    • Просмотр профиля
:offtopic:
И как это получается на броске d4?... :facepalm:
Фактически, это вопрос: а нахрена там бросок, который ничего не решает?
1 - вино
2 - эль
3 - пиво
4 - странное варево (на усмотрение Мастера)
Качество, сорт и дополнительные свойства напитков зависят от окружающей среды.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
В общем, я рассуждаю по механике тройки, но думаю, что общая концепция в пятерке вряд ли изменилась радикально.

Невовремя умершие живые могут при определенных условиях подняться в виде призраков. Призраки, в общем-то, довольно мощный шаблон, для низких уровней (как здесь).  Для пущего трагизма можно сделать так, что в ходе ритуала по поднятию призраков из товарищей придется самоубиться одному из выживших (и тоже восстать призраком). После этого, задача партии - используя одного (или сколько у вас там их) живого (лучше, если это будет рог) наворовать достаточно денег, чтобы купить нужное количество свитков виша. Учитывая помощь трех призраков это потенциально несложно, если аккуратно выбирать цели (обходить клироидов, магов и просто высокоуровневых персонажей и слишком уж богатые места), но может быть довольно долго. Т.е. в пределе это выльется в такую достаточно длинную компанию на низком-то уровне.

Оффлайн Twilight_Sparkle

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 128
    • Просмотр профиля
Цитировать
Недавно герои успели совершить сделку с Мефазмом и немножко запятнали свои души. Теперь вход в храм светлых богов им заказан.
Ну так пусть он их и воскрешает,

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
 :offtopic:
1 - вино
2 - эль
3 - пиво
4 - странное варево (на усмотрение Мастера)
Качество, сорт и дополнительные свойства напитков зависят от окружающей среды.
Эль - это и есть вид пива. Тогда уж "3 - Лагер" :)

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Жили без страха. Умерли без страха. Че ж плакать то уже после смерти то

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
4 - странное варево (на усмотрение Мастера)...
...которое оказывается зельем воскрешения с тяжелейшими побочными эффектами для все партии. Когда пройдет bad trip, партия обнаружит себя в страшных шкербенях, без "всего, что нажито непосильным трудом" (только стартовый эквип). Через некоторое время станет понятно, что все их приключения были в алкогольном угаре, случившимся после того, как они отметили образование партии хорошим глотком бухла из священного сосуда. А последний глоток, как раз, вывел их всех из галлюцинаций и теперь, после такого опыта, их души зохаваны этим самым бухим богом, на которого ваша жрица воршопит.

А если серьезно, то: сами зарвались, сами нарвались, сами огребли, пусть теперь сами страдают и ходят кругами по лесу - ищут друида/сильную фею, котор(ый/ая) им реинкарнацию наколдует два раза - за чудовищный и очень чудовищный калым соответственно. Или пусть ищут какой-нибудь храм бога пофигизма, в котором их воскресят независимо от сношений с Мефазмом. Смысл в том, что воскрешение, если партия не только не готовилась заранее к летальному исходу и не придумывала хитрых планов, но и умудрилась войти в контры с имеющимися религиозными организациями, не должно быть тривиальной задачей вида "пофиг, йа пройду короткий квест". Иначе можно скатиться к рессуректоматам под каждым кустом.

З.Ы: Что-то я в глаза долблюсь. Удваиваю сказанное Twilight_Sparkle: партия поработала на Мефазма, теперь души померших партийцев имеют право сказать Келемвору, что Мефазм их покровитель и отправится к нему на ПМЖ и вот его они уже пусть убеждают, что живыми они выгоднее. Ну, а если не убедят (сама по себе нетривиальная задача, кстати - переспорить баатезу и не оказаться с чужой ипотекой и в международном розыске в еще более затруднительном положении и в долгах по уши), то пусть перегенеряются, а души погибших сношают в Бааторе, согласно циркуляру.
« Последнее редактирование: Марта 15, 2018, 10:50 от Istrik »

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
А почему бы и не ресурректо-о-мат? Я вполне представляю себе какого-нибудь могущественного дьявола (больше L чем E), который раскидывает по планам бытия магических конструктов, умеющих кастовать ресуррект и гиас (связаные для защиты от диспела в одно заклинание) и искать хайлевельные трупы. А уж суть гиаса должна быть достаточно болезненной или могущей выйти боком, но недостаточно злостной чтобы пресонажи отказались.
Например, отдавать десять процентов полученых наград воскресителю с помощью простого ритуала за безлимитные воскрешения с легкими побочками в экспе (без допущения всяких выебонов вроде записи квартиры на тещу конечно). И все будет хорошо пока должник не получит в награду герцогство и 5000 крепостных )))
« Последнее редактирование: Марта 15, 2018, 12:05 от ariklus »

Оффлайн Karel.Wintersky

  • Администратор
  • Завсегдатай
  • ******
  • Сообщений: 308
  • Теплый, добрый, пушистый
    • Просмотр профиля
Можно сделать жестко.
Развитие идеи резурректомата.

Девайс-дефибриллятор с кнопкой "воскресить" и инструкцией: "каждое нажатие на кнопку высасывает из окружающих героев из героические силы".

Что игромеханически отражается потерей (не высасыванием, как делают призраки, а потерей) 1 уровня у каждого из партии (включая воскрешаемых).

Они или научатся думать, или так и будут ходить дальше первоуровневыми.

Украл, продал, пропил, в тюрьму.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля

Оффлайн Ariwch

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 509
    • Просмотр профиля
И да, тут прокол. Недавно герои успели совершить сделку с Мефазмом и немножко запятнали свои души. Теперь вход в храм светлых богов им заказан.

Ну фигушки тогда, а не воскрешение :) TANSTAAFL.
« Последнее редактирование: Марта 15, 2018, 18:31 от Ariwch »