Настольные Ролевые Игры > GURPS

RPM. Кто поможет разобраться?

(1/3) > >>

Гарр:
Rirual Path Magic - одна из самых интересных вариаций магии в гурпсе. По сути, это калькулятор, на основании которого из аспектов Путей можно создать практически любое заклинание. Кто из вас сталкивался и досконально в нём разобрался? Если есть такие - объясните на пальцах?)

flannan:
RPM предназначен для оцифровки магии наподобие той, что была в Баффи. Способной достигать весьма произвольных результатов, но если нужно банально кому-то навалять - автоматы и ракетницы лучше, и даже острая палка в руках 400-очкового нагибатора легко может оказаться эффективнее.
Процесс колдовства по RPM в общем-то несложен:
1) Определись, что ты хочешь получить. Например, "хочу, чтобы мечи нашей партии были серебрянными и разили верволков!".
2) Выбери Путь, который отвечает за это колдунство. Превратить сталь в серебно - это явно Путь Материи (Нецач)
3) Поспорь с мастером о том, какие именно эффекты тебе нужны. Например, попробуй отспорить, что желаемое - это Усилить Материю (всего 3 энергии), а не Трансформировать Материю (аж 8 энергии).
В нашем случае дополнительно потребуется заплатить за время работы заклинания, область действия (во время каста) и вес самого большого меча.
По результатам получаем требуемые затраты энергии. Скорее всего - 8 энергии на трансформацию, 1 за длительность, 0 за вес и 2 за область действия, итого 11.
4) Теперь надо отспорить у мастера, что там не требуется ни одного большого эффекта. Потому что если здесь есть большой эффект - это умножит стоимость на 3 и сделает заклинание неподъёмным для неоптимизированного мага.
5) Когда мы знаем стоимость заклинания, дальше - проще. Адепт может просто сразу начать колдовать, а не-адепту нужно сперва найти или подготовить хорошее место.
6) Нам нужно собрать все наши 11 энергии. Крутой маг может попытаться колдонуть такое небольшое заклинание из личных запасов, но чаще всего - надо собирать энергию. Каждая попытка собрать энергию - это бросок навыка Пути, а величина успеха - это собранная энергия. Бросков вам потребуется много, потому что навыки по этой системе обычно низкие.
Каждый провал - это побочный эффект ("мечи светятся в темноте", например) и 1 собранная энергия. Критпровал - это конец каста и неприятности, обрушивающиеся на голову кастера, но у вас ведь есть Удача, да?
Хуже того, за повторные броски назначается штраф, -1 за каждую третью попытку.
В типичной ситуации, когда вы будете готовить RPM'ные заклинания, время не имеет значения, но у мага будет спотлайт, пока он кидает все 10-20 бросков.
7) Когда энергия собрана - надо ещё один бросок, на успешность заклинания, и наконец всё готово!

RPM предназначена для умных людей, которые не стесняются сходить в разведку. Поэтому RPM позволяет заготовить нужные заклинания заранее, добавив в эффекты соответствующие штуковины. У мага лимит на количество заготовленной магии, отчего он начинает напоминать вансианского мага. Но успешная разведка и подготовка усилит мага не меньше, чем правильный подбор патронов усилит стрелка.

Brandon:

--- Цитата: flannan от Июня 30, 2018, 19:44 ---Каждый провал - это побочный эффект ("мечи светятся в темноте", например) и 1 собранная энергия.

--- Конец цитаты ---
... И тут я задумался о том, является ли "мечи светятся в темноте, когда рядом орки" корректным побочным эффектом...

nekroz:

--- Цитата: Brandon от Июня 30, 2018, 21:38 ---... И тут я задумался о том, является ли "мечи светятся в темноте, когда рядом орки" корректным побочным эффектом...

--- Конец цитаты ---
прыгнул ты от орков в кусты, а твой меч светится как новогодняя елка

Аррис:
Я бы сказал, что это неумелая подделка под синтакстическую систему магии за авторством вашего покорного слуги, но методички по моей системе пока нет, поэтому за подробностями в личку.

В отличие от RPM моя система действительно позволяет составить любое заклинание.

P.S. @Flannan, сколько-сколько нужно сделать бросков кубиков?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии