Вообще, сколько у нас подтипов и сколь велики залежи ролевиков на просторах РФ и сопредельных государств?
Уж не знаю, что случилось пока меня не было, но когда я начинал карьеру мастера, инструкций было хоть залейся. Через некоторое время чтения оных у меня сформировалось представление о том, с чего я начну. И насколько я помню - я для этого даже из рунета не вылезал.
Думаешь, нашему поколению пора писать свои инструкции?
Я не считаю, что это так уж плохо. Во всяком случае, мне кажется что у нас пока не хватает культурного поля, на котором можно строить что-то прямо-таки родное. То есть мне, допустим, доводилось читать славянское фентези, с лешими и русалками. Автор молодец, творит русскую культуру, и читать было вмеру интересно. Но пока я не смогу описать сеттинг как "генерик славянское фентези, только с ОБЧРами" - использовать это творчество как опору для НРИ рано.
Это не русская культура, это набор псевдославянских generic сказочек, который к нашему Империуму мало отношения имеет (истоки славянско-лубочной пропаганды имеют прямое отношение к СССР-ским псевдо-регилигиозным культам, откуда все это в виде разных Волкодавов и пошло). Русская культура, как таковая, появилась в XIX веке и у нас бы органично смотрелся стимпанк, социальная фантастика и прочий набор страшилок По и Уэллса (+ советская мифология, как правильно указал Arriss имеет громадный потенциал для развития). Однако наши создатели упрямо лезут в древний лубок, который суть ересь и даже здесь никому особо не дался, а ТАМ вообще не имеет ни единого шанса на выживание.Простите за экспрессию, но меня реально бесит этот тупиковый и не имеющиий базиса "во поле береза стояла"-happening, который я наблюдаю вот уже три десятилетия.
Я бы поиграл в девяностые-панк
Сеттинги существуют для того, чтобы давать игрокам представление о возможностях и реалиях, и синхронизировать его с мастерским. Сеттинг, который знает только мастер - скорее мешает. Уж лучше пусть он его на ходу придумывает.
Что такое советская мифология - я вообще не понял.
Страна, неспособная содержать ИНРИНРЯ, обречена на деградацию
Страна, не желающая кормить родные НРИ будет кормить чужие НРИ.
Русская культура, как таковая, появилась в XIX веке
Сам факт, что тебе пришлось за базовыми инструкциями лезть в сеть на какие-то сторонние ресурсы уже говорит не в пользу выбранной тобой игры. Эти инструкции должны быть в книге правил. Нормальная книга правил по относительно сложной настольной игре должна дать тебе возможность самостоятельно подготовить свою первую игру. В смысле не подготовить её за тебя дав тебе готовый сюжетик с картинками, тем самым подменяя процесс результатом, как это стало популярно в последние лет 10, а именно дать тебе пошаговую инструкцию и все необходимые инструменты для самостоятельной подготовки.
Гаррет, а что ты собственно понимаешь под культурой?
Мы конечно можно развернуть философскую мета-дискуссию по этому поводу, но в этом нет особого смысла, потому как меня не вся культура в данном вопросе интересует, а только взаимодействие русской культуры и европейской (частью которой первая является).
ЖЖ юезр Богемик кстати когда-то писал, что такое культура в рамках европейского контекста. Можно у него почитать.
это вообще даже близко не является ответом на мой вопрос.
Для справки обширная цитата из Богемикуса
Не вижу определения слова "культура" или хотя бы чего-то к нему близкого.
Надо было уточнить. Культура, имеющая глобальное значение была в России в XIX и в XX веке до начала мировой войны. До этого момента культура России носила догоняющий характер и была локальной (ну невозможно поставить Ломоносова и Державина в один ряд с французскими титанами XVIII века). Культура СССР носила чисто прикладной характер и обслуживала государственную идеологию. Таким образом мировой она не могла быть изначально, ибо для других целей создавалась. Контр-культура, как явление бросающее вызов государственному прессингу СССР или РФ в таких реалиях носила точечный характер и за пределами самиздата была никому неизвестна. Из этого печального состояния мы не выбрались до сих пор.
"Богемикус, я у тебя определения культуры не чувствую! – А у меня его нет!" Так вот, определения у него нет или во всяком случае оно не находится беглым гуглежом. А Гаррет от определения самоустранился
Поскольку целью создания собственных НРИ не является (и не должно являться - на этом пути ждёт только провал) экспансия нашей культуры на остальной мир, степень влияния культуры на мир - не показатель в рамках обсуждения о перспективах создания собственных НРИ.Важны, с моей точки зрения, два качества: чтобы заложенная в НРИ основа не вызывала отторжения у современного человека, и чтобы отличия от западных образцов были достаточно велики, чтобы потребителю было не пофиг.
естно говоря у меня нет желания вступать в спор на такие глобальные темы как: что такое культура
Мне не нужОн спор, мне нужно определение. Чтобы понять: что ты собственно такое несёшь. И куда.
Мне кажется, что коммерчески наиболее перспективной темой для ИНРИНРЯ была бы фандориана. Хруст французской булки все еще изрядно владеет умами, общество и менее разделено в представлениях об этой эпохе и хуже её себе представляет в подробностях (да, это плюс, так как можно продавать сурсбуки) и там большое пространство для самых разных жанров.
Чтобы описать достоинства и недостатки типового польского шутера не нужно давать определение компьютерной игре.
Зачем это?
Чтобы понять: что ты собственно такое несёшь. И куда.
Это в идеале, но по факту, отказавшись от экспансии, ИНРИНРЯ обрекла себя на отверточную сборку.
Прежде чем нести загадочную русскую душу в мир, надо сперва сделать игру, которая резонирует с загадочной русской душой.