Вообще, сколько у нас подтипов и сколь велики залежи ролевиков на просторах РФ и сопредельных государств?
Ты даже не представляешь, как близок к истине.Только вчера на DTF видел вот такое. Замечу, что все то же самое было уже 16 лет назад, но воз, похоже, с места не сдвинулся ни на мм.https://dtf.ru/flood/27970-rolevye-igry-boyatsya-ili-probovat
Честно говоря, ни сама статья, ни комментарии к ней - не похожи на "учат играть правильно" или "как нам поднять ИНРИНРЯ". Это просто свежая версия статьи "введение в ролевые игры для чайников". Такая должна быть на каждом ресурсе, и в переписывании её свежим языком тоже нет ничего плохого.
Честно говоря, ни сама статья, ни комментарии к ней - не похожи на "учат играть правильно" или "как нам поднять ИНРИНРЯ". Это просто свежая версия статьи "введение в ролевые игры для чайников".
Цитата: Ангон от Сентября 25, 2018, 13:44ИМХО, проблема в том, что в русской культуре набор этих самых "мемов", на которых можно строить НРИ, крайне невелик. Большинство подходящих для интересных игр мемов либо недостаточно известны большинству представителей (оригинальные былины, Киевская Русь, освоение Сибири), либо вызывают споры или отторжение ("клюквенные" былины, практически все, касающееся СССР), либо и то, и другое в разных пропорциях. Не знаю, впрочем, лучше ли с этим у англичан и если лучше, то почему.У англичан всё точно также.
ИМХО, проблема в том, что в русской культуре набор этих самых "мемов", на которых можно строить НРИ, крайне невелик. Большинство подходящих для интересных игр мемов либо недостаточно известны большинству представителей (оригинальные былины, Киевская Русь, освоение Сибири), либо вызывают споры или отторжение ("клюквенные" былины, практически все, касающееся СССР), либо и то, и другое в разных пропорциях. Не знаю, впрочем, лучше ли с этим у англичан и если лучше, то почему.
У англичан всё точно также.
Я склонен считать, что трудами Толкиена и его последователей, у англичан есть на основе чего делать фентезийные РПГ.
Так трудами Толкиена и его последователей, и у нас есть на основе чего делать фентезийные РПГ.
Страна, не желающая кормить родные НРИ будет кормить чужие НРИ.
Есть, конечно. Но что в них будет такого нашего, родного, из-за чего затевать сыр-бор?В контексте
отсылки к Беовульфу (для англичан примерно то же, что для нас - Слово о полку Игореве)
А что в них родного для англов?
"Исконно {вставьте название страны} культура" -- это вообще крайне сомнительный конструкт.
В общем, можно смело сказать, что исконно русской культуры у нас не осталось.
в русской культуре набор этих самых "мемов", на которых можно строить НРИ, крайне невелик. Большинство подходящих для интересных игр мемов либо недостаточно известны большинству представителей (оригинальные былины, Киевская Русь, освоение Сибири), либо вызывают споры или отторжение ("клюквенные" былины, практически все, касающееся СССР), либо и то, и другое в разных пропорциях.
Тогда правда ли нам нужна ИНРИНРЯ, или достаточно просто, чтобы хорошо переводились переводы?
У англичан есть аж три мифологии - кельтская, англо-сакская и цикл о короле Артуре, все в свое время неплохо записано. Плюс, что более важно, у них условная аристократия и обслуживающая её культурная прослойка просуществовали непрерывно всю историю. Толкиен в этом смысле жалкий подражатель.
У России все хуже. Был длинный этап франкоговорящей аристократии, в который "высокая" культура по сути умерла, потом добили постреволюционными чистками. Удивительно, что Пушкина не вымарали.
А что касается непрерывной аристократии, то два слова: XVIII век. На протяжении его и аристократия, и обслуживающая прослойка, сменилась полностью два раза. Ну хорошо, человек пять выжили.Да что там, Германия свою аристократию считает с Карла Великого. России тоже вообщем-то никто не мешает считать от Олега.
у нас довольно спартанская ортодоксальная (православная) церковь, которая к украшательству относилась скептически
Начнём с конца. В принципе, спортивное ориентирование - это достаточно азартный вид спорта для соревнований
и можно пробовать сделать это вполне себе содержимым (собственно, классический hexcrawl вроде подразумевал рисование карт руками - что-то такое товарищ Циркумфлекс, помнится, даже в тексты выносил как источник фана)
Чтобы основным - оно явно потребует существенной работы над описанием и определённой перестройки привычек, чтобы игроки с удовольствием спорили, виденная персонажами полчаса назад с холма горелая ива - она та же, что была видна от излучины утром, или другая, и к западу сейчас от них Малые Бодуны или всё-таки леший их кругами водил и они сейчас к юго-западу.
Но в общем-то варианты вида "давать опыт за открытие ориентиров и верную привязку их к другим ориентирам" - должны быть более-менее рабочими (про лёгкость не утверждаю).
В теории решение задач на начальных этапах - вроде как раз должно помогать от бомжа-убийцы и подталкивать к общению и уточнению раскладов в регионе?
А просто отменить торговлю рабами как неисторическую для этого периода?
И главный вопрос - где в твоём сеттинге были сокровищницы с золотом? Любой дурак может грабить крестьян, а персонажи игроков характерны тем, что идут на занятия с большим риском и большими наградами.
По историчности замечу, что работорговля для условно-былинного периода весьма исторична. С оговорками по регионам и проч. - но перед тем, как нырять в такие тонкости, стоит вообще заметить, что вопрос-то на уровне целеполагания. Мне кажется, или цели весьма противоречивы - с одной стороны именно клон D&D-образной системы (с сохранением ключевых моментов процесса), где как раз структуры игры свои, и общество с природными условиями под них подогнаны и похожи на реальность не больше, чем сеттинг Конана - на учебник истории, с другой - аргументация про исторические ограничения?
Настоящая русская церковь была, фактически уничтожена реформой патриарха Никона и раздавлена Петром I. То, что считается церковью сейчас, фактически является идеологическим отделом ФСБ\КГБ\Охранки и к христианству практически не имеет отношения.
Что такое "русская церковь" ?
ЭЭЭ... всегда считал, что все разговоры про ИНРИНРЯ не более чем стёб (собственно стёб начинается непосредственно с фонетики аббривиатуры).А вы тут обсуждаете ИНРИНРю всерьёз
У них какая-то странная ИНРИНРЯ: она обязательно от русских авторов, русского издания и про русских.Ни для одной успешной игры в мире нет такого сочетания, пусть и для других народов, а тут вдруг будет.