Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Отсюда: http://rpg-world.org/index.php/topic,9449.msg212302.html#msg212302

Вообще, сколько у нас подтипов и сколь велики залежи ролевиков на просторах РФ и сопредельных государств?
Подтипов два: те, кто знают про ИНРИНРЯ и те, которые про ИНРИНРЯ не знают.

Иронию в угол.

Я спросил у вконтакта:

ВК: ролевая игра, поиск по группам



Ссылка

Автор Тема: Поиски ролевиков на просторах РФ и сопредельных государств  (Прочитано 3496 раз)

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Если я усну, а проснусь через сто лет, и меня спросят, что сейчас происходит в rусском rолевом, я отвечу, не задумываясь: решают как поднять ИНРИНРЯ и учат друг друга как играть в НРИ правильно.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 840
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Ты даже не представляешь, как близок к истине.
Только вчера на DTF видел вот такое. Замечу, что все то же самое было уже 16 лет назад, но воз, похоже, с места не сдвинулся ни на мм.

https://dtf.ru/flood/27970-rolevye-igry-boyatsya-ili-probovat

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 043
    • Просмотр профиля
Ты даже не представляешь, как близок к истине.
Только вчера на DTF видел вот такое. Замечу, что все то же самое было уже 16 лет назад, но воз, похоже, с места не сдвинулся ни на мм.

https://dtf.ru/flood/27970-rolevye-igry-boyatsya-ili-probovat
Честно говоря, ни сама статья, ни комментарии к ней - не похожи на "учат играть правильно" или "как нам поднять ИНРИНРЯ". Это просто свежая версия статьи "введение в ролевые игры для чайников". Такая должна быть на каждом ресурсе, и в переписывании её свежим языком тоже нет ничего плохого.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 910
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Ты даже не представляешь, как близок к истине.
Только вчера на DTF видел вот такое. Замечу, что все то же самое было уже 16 лет назад, но воз, похоже, с места не сдвинулся ни на мм.

https://dtf.ru/flood/27970-rolevye-igry-boyatsya-ili-probovat
Пунктуация Вордовская; фактология не просто хромает, а передвигается на протезах; стиль гопнических разговоров на этом форуме, а не статьи.

Зачем ты дал эту ссылку?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 910
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Честно говоря, ни сама статья, ни комментарии к ней - не похожи на "учат играть правильно" или "как нам поднять ИНРИНРЯ". Это просто свежая версия статьи "введение в ролевые игры для чайников". Такая должна быть на каждом ресурсе, и в переписывании её свежим языком тоже нет ничего плохого.
Введение, который в первой семёрке абзацев ссылается на НЕХ, который даже я не знаю.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 840
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Честно говоря, ни сама статья, ни комментарии к ней - не похожи на "учат играть правильно" или "как нам поднять ИНРИНРЯ". Это просто свежая версия статьи "введение в ролевые игры для чайников".

Для свежей версии "стартовой" статьи там очень странные примеры были. Впрочем, статью уже удалили.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 835
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
ИМХО, проблема в том, что в русской культуре набор этих самых "мемов", на которых можно строить НРИ, крайне невелик. Большинство подходящих для интересных игр мемов либо недостаточно известны большинству представителей (оригинальные былины, Киевская Русь, освоение Сибири), либо вызывают споры или отторжение ("клюквенные" былины, практически все, касающееся СССР), либо и то, и другое в разных пропорциях. Не знаю, впрочем, лучше ли с этим у англичан и если лучше, то почему.
У англичан всё точно также.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 043
    • Просмотр профиля
У англичан всё точно также.
Я склонен считать, что трудами Толкиена и его последователей, у англичан есть на основе чего делать фентезийные РПГ.

Онлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 117
    • Просмотр профиля
Я склонен считать, что трудами Толкиена и его последователей, у англичан есть на основе чего делать фентезийные РПГ.
Так трудами Толкиена и его последователей, и у нас есть на основе чего делать фентезийные РПГ.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 043
    • Просмотр профиля
Так трудами Толкиена и его последователей, и у нас есть на основе чего делать фентезийные РПГ.
Есть, конечно. Но что в них будет такого нашего, родного, из-за чего затевать сыр-бор?
В контексте
Страна, не желающая кормить родные НРИ будет кормить чужие НРИ.

Онлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 117
    • Просмотр профиля
Есть, конечно. Но что в них будет такого нашего, родного, из-за чего затевать сыр-бор?
В контексте
А что в них родного для англов?

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 540
    • Просмотр профиля
Эльфы и гномы (альвы и дверги из германской мифологии), роханцы (англо-саксы, хотя бы по именам и некоторым обычаям), хоббиты (явно виден образ жителей сельской Англии), отсылки к Беовульфу (для англичан примерно то же, что для нас - Слово о полку Игореве) и к Артуриане (для нас - былины) и т.д. и т.п.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 910
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
отсылки к Беовульфу (для англичан примерно то же, что для нас - Слово о полку Игореве)
То есть тоже никто не читает, но всем в школе уши прожужали.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 835
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
А что в них родного для англов?
Англы всё равно уже не прочитают, а для англичан... ну, как минимум это было написано одним из них на их родном языке и является частью их культурного наследия.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 662
    • Просмотр профиля
Я склонен считать, что трудами Толкиена и его последователей, у англичан есть на основе чего делать фентезийные РПГ.
У англичан есть аж три мифологии - кельтская, англо-сакская и цикл о короле Артуре, все в свое время неплохо записано. Плюс, что более важно, у них условная аристократия и обслуживающая её культурная прослойка просуществовали непрерывно всю историю. Толкиен в этом смысле жалкий подражатель.

У России все хуже. Был длинный этап франкоговорящей аристократии, в который "высокая" культура по сути умерла, потом добили постреволюционными чистками. Удивительно, что Пушкина не вымарали. В любом случае, отечественная театральная традиция скорее европейская, чем собственно отечественная. Народный театр старательно давили всю христианскую историю, потом добили статьёй за бродяжничество. Но, при этом, и к европейской христианской традиции мы отношения не имеем, у нас довольно спартанская ортодоксальная (православная) церковь, которая к украшательству относилась скептически. Её традиции были продолжены госкультурой СССР.

В общем, можно смело сказать, что исконно русской культуры у нас не осталось. Сейчас её активно пилят, но в основном на заимствованиях.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 835
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
"Исконно {вставьте название страны} культура" -- это вообще крайне сомнительный конструкт.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 043
    • Просмотр профиля
"Исконно {вставьте название страны} культура" -- это вообще крайне сомнительный конструкт.
Тогда правда ли нам нужна ИНРИНРЯ, или достаточно просто, чтобы хорошо переводились переводы?

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 540
    • Просмотр профиля
В общем, можно смело сказать, что исконно русской культуры у нас не осталось.
Не осталось в смысле "совсем не осталось, все рептилоиды уничтожили!" - это, конечно, неверно. Осталось-то порядочно. А вот в смысле "то, что осталось от исконно-русской культуры, не является основной частью современной русской культуры" - это, пожалуй, близко к истине, увы. Собственно, я примерно про это и говорил выше:
в русской культуре набор этих самых "мемов", на которых можно строить НРИ, крайне невелик. Большинство подходящих для интересных игр мемов либо недостаточно известны большинству представителей (оригинальные былины, Киевская Русь, освоение Сибири), либо вызывают споры или отторжение ("клюквенные" былины, практически все, касающееся СССР), либо и то, и другое в разных пропорциях.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 662
    • Просмотр профиля
 
"Исконно {вставьте название страны} культура" -- это вообще крайне сомнительный конструкт.
Хорошо, давай переформулируем - в активном обороте осталось крайне мало мифов и культурных сюжетов, которые можно однозначно возвести к культуре не то что христианской - допетровской Руси, а то, что есть - во многом не более чем вольный пересказ зарубежных достижений или очень поздние фантазии на тему.

Тогда правда ли  нам нужна ИНРИНРЯ, или достаточно просто, чтобы хорошо переводились переводы?
Я бы сказал, что нужна, но не в том смысле, что нужен антураж посконно-славянского разлива.
Во-1ых, сейчас есть мода на идеализированный и мифологизированный СССР, в т.ч. и потому, что он ассоциируется с довольно неплохой НФ, которая и посейчас порой актуальна. Зарубежный продукт такой тематики будет слишком уж клюквенный, надо самим.
Во-2ых, хорошо бы увидеть региональную книгу для WoD по парочке русских городов. Например, Питер и Новосиб. Думаю, шансов, что что-то такое напишут на условном западе, очень и очень немного.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 910
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
У англичан есть аж три мифологии - кельтская, англо-сакская и цикл о короле Артуре, все в свое время неплохо записано. Плюс, что более важно, у них условная аристократия и обслуживающая её культурная прослойка просуществовали непрерывно всю историю. Толкиен в этом смысле жалкий подражатель.

Есть ещё четвертая — тайная. И все четыре неплохо записаны и противоречат все всем.

А что касается непрерывной аристократии, то два слова: XVIII век. На протяжении его и аристократия, и обслуживающая прослойка, сменилась полностью два раза. Ну хорошо, человек пять выжили.

Да что там, Германия свою аристократию считает с Карла Великого. России тоже вообщем-то никто не мешает считать от Олега.

У России все хуже. Был длинный этап франкоговорящей аристократии, в который "высокая" культура по сути умерла, потом добили постреволюционными чистками. Удивительно, что Пушкина не вымарали.

Удивительно не это, а то насколько мало из Пушкина можно читать после песен Ханны. Даже Ханны.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 118
    • Просмотр профиля
Цитировать
Тогда правда ли нам нужна ИНРИНРЯ, или достаточно просто, чтобы хорошо переводились переводы?
По моему это вообще очень странная постановка и противопоставление. Разговоры про ИНРИНРЯ, по наблюдениям - это вообще отдельное нишевое хобби.

Игрокам скорее нужно, чтобы были игры на русском языке (совершенно неважно - переведённые или самородные), причём на разные вкусы (то есть чтобы "и про зомби в постапокалипсисе, и про эльфов с драконами, и про вампиров в полиции, и про (вставьте тему популярного сериала)". Ещё игрокам нередко нужно, чтобы хобби было несколько менее нишевым и про него можно было рассказывать коллеге или соседу без дурацких вопросов и смущения. Опять же, достигается это индустрией или тем, что хобби пару раз упомянут где-то в популярных источниках, или там фильм про него снимут - дело десятое.

Части (причём не такой уж большой) мастеров нужно, чтобы свои наработки можно было издавать и время на оформление как-то компенсировалось. Сверх этого - поправьте меня, если кто видел - более наборы индивидуальных тараканов.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 835
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
А что касается непрерывной аристократии, то два слова: XVIII век. На протяжении его и аристократия, и обслуживающая прослойка, сменилась полностью два раза. Ну хорошо, человек пять выжили.

Да что там, Германия свою аристократию считает с Карла Великого. России тоже вообщем-то никто не мешает считать от Олега.
:ob_stenu:
Даже нет нужды спрашивать, сделал ли ты сегодня уроки.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 840
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
у нас довольно спартанская ортодоксальная (православная) церковь, которая к украшательству относилась скептически

Настоящая русская церковь была, фактически уничтожена реформой патриарха Никона и раздавлена Петром I. То, что считается церковью сейчас, фактически является идеологическим отделом ФСБ\КГБ\Охранки и к христианству практически не имеет отношения.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 472
    • Просмотр профиля
Поскольку темы так и не разделили, продолжаем тут.

Начнём с конца. В принципе, спортивное ориентирование - это достаточно азартный вид спорта для соревнований

Когда лично рассекаешь по пересечённой местности - очень, когда сидишь за столом - так себе, не все интересные в реальном мире занятия адаптируются в увлекательный  самодостаточный геймплей, который при этом не был бы похож на очередной ретекстурированный комбат. Ориентирование на местности это не основной контент, как и подсчёт веса провианта и прочая логистика это одна из вторичных подсистем, расширяющих разнообразие контекста принятия игроками важных решений.

и можно пробовать сделать это вполне себе содержимым (собственно, классический hexcrawl вроде подразумевал рисование карт руками - что-то такое товарищ Циркумфлекс, помнится, даже в тексты выносил как источник фана)

Этот вопрос уже был решён в одной из статей Axioms - подсистемой генерации ориентиров.

Чтобы основным - оно явно потребует существенной работы над описанием и определённой перестройки привычек, чтобы игроки с удовольствием спорили, виденная персонажами полчаса назад с холма горелая ива - она та же, что была видна от излучины утром, или другая, и к западу сейчас от них Малые Бодуны или всё-таки леший их кругами водил и они сейчас к юго-западу.

Если желаемый результат такого подхода - заблудиться (найти вместо искомого контента, другой, непредвиденный контент), этого можно достигнуть и более простым способом - завалить чек на ориентирование. Так что менять привычки, или же придумывать одинаковые ориентиры вовсе не обязательно. А просто сидеть и чувствовать себя потерявшимся интересно буквально минут пять.

Но в общем-то варианты вида "давать опыт за открытие ориентиров и верную привязку их к другим ориентирам" - должны быть более-менее рабочими (про лёгкость не утверждаю).

В нашем случае ориентирование это не спорт, чтобы поощрять его экспой. Ориентирование нужно для достижение основных целей игры - богатства и власти.

В теории решение задач на начальных этапах - вроде как раз должно помогать от бомжа-убийцы и подталкивать к общению и уточнению раскладов в регионе?

Когда мы играли в ACK, я обратил внимание, что геймплей в городах и подземельях очень похож. Я думаю в этом и кроется решение - заменить подземелья городами (хотя правильнее было бы сказать "заменить структуру города структурой подземелья"). Если привычный способ организации - это город как безопасная зона и квест хаб, на который если и рисуется карта, то исключительно стилизации ради, и передвигаются по нему сугубо нарративно, мы превратим города в подземелья - с подробными картами, данжнурбан-кроулом, энкаунтерами. А фокус экспы сместим с выноса тонн бабла в цивилизацию на заработок в самой цивилизации, торговлю, наёмничество. плюс увеличим опыт за выживание в боях (не за убийство а именно за выживание). Ну и грабёж соседей конечно никто не отменял, это святое.

А просто отменить торговлю рабами как неисторическую для этого периода?

У меня нет проблем с работорговлей. У меня проблема с тем, чтобы грабёж и работорговля не были единственными эффективными методами достижения целей игры.

И главный вопрос - где в твоём сеттинге были сокровищницы с золотом? Любой дурак может грабить крестьян, а персонажи игроков характерны тем, что идут на занятия с большим риском и большими наградами.

Вообще это не совсем мой сеттинг, я больше выступаю в качестве игротехника - адаптирую игровые структуры, но мои менее чем скудные познания в истории говорят мне, что всё бабло в Византии.

По историчности замечу, что работорговля для условно-былинного периода весьма исторична. С оговорками по регионам и проч. - но перед тем, как нырять в такие тонкости, стоит вообще заметить, что вопрос-то на уровне целеполагания. Мне кажется, или цели весьма противоречивы - с одной стороны именно клон D&D-образной системы (с сохранением ключевых моментов процесса), где как раз структуры игры свои, и общество с природными условиями под них подогнаны и похожи на реальность не больше, чем сеттинг Конана - на учебник истории, с другой - аргументация про исторические ограничения?

Цели и средства противоречат друг другу только на первый взгляд. В сути же днд более чем подходит для игры про обогащение и захват власти, и сеттинг Конана в ключевых аспектах не так уж и далёк от реальности, те немногие сверхъестественные элементы что в нём присутствуют - не более чем приправа. Мы, с одной стороны не хотим уходить в явную волкомявщину, поскольку считаем, что реальность намного более интересна и удивительна чем любые выдумки, но с другой стороны, мы готовы прибегнуть к сознательному анахронизму там, где этого требует интересный геймплей. То есть, мы стремимся соблюдать историчность до тех пор пока в это интересно играть.
« Последнее редактирование: Октябрь 01, 2018, 12:12 от Mormon »

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 433
    • Просмотр профиля
Тогда правда ли нам нужна ИНРИНРЯ, или достаточно просто, чтобы хорошо переводились переводы?

Нужен "интерактив" с авторами системы.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 433
    • Просмотр профиля
Настоящая русская церковь была, фактически уничтожена реформой патриарха Никона и раздавлена Петром I. То, что считается церковью сейчас, фактически является идеологическим отделом ФСБ\КГБ\Охранки и к христианству практически не имеет отношения.

Что такое "русская церковь" ?

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Что такое "русская церковь" ?
Та в которой русскости более 50%, очевидно же. Проверить долю русскости можно путем сепарации на метафизической центрифуге.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Цитировать
    Тогда правда ли нам нужна ИНРИНРЯ, или достаточно просто, чтобы хорошо переводились переводы?

ЭЭЭ... всегда считал, что все разговоры про ИНРИНРЯ не более чем стёб (собственно стёб начинается непосредственно с фонетики аббривиатуры).
А вы тут обсуждаете ИНРИНРю всерьёз  :ob_stenu: :ob_stenu: :ob_stenu:

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 910
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
ЭЭЭ... всегда считал, что все разговоры про ИНРИНРЯ не более чем стёб (собственно стёб начинается непосредственно с фонетики аббривиатуры).
А вы тут обсуждаете ИНРИНРю всерьёз    
У них какая-то странная ИНРИНРЯ: она обязательно от русских авторов, русского издания и про русских.

Ни для одной успешной игры в мире нет такого сочетания, пусть и для других народов, а тут вдруг будет.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 043
    • Просмотр профиля
У них какая-то странная ИНРИНРЯ: она обязательно от русских авторов, русского издания и про русских.

Ни для одной успешной игры в мире нет такого сочетания, пусть и для других народов, а тут вдруг будет.
Главная проблема - определить "про русских". Реальная история, как показал Мормон, скучна. И я в общем-то с ним согласен - нафиг реальную историю, я лучше сыграю в её фентезийную версию. Но как далеко можно уйти, и чтобы это всё равно было "про русских"?
Вот если мы будем играть целой партией псевдо-русских из Седьмого Моря, это будет "про русских"?
А когда японцы играют в "гиперориентальном" Тенра Баншо Зеро (и допустим, никто из них не играет роботом или они) - это "про японцев"?