Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Модификации монстров. Какой CR?  (Прочитано 656 раз)

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 943
    • Просмотр профиля
Модификации монстров. Какой CR?
« : Сентябрь 28, 2018, 00:39 »
Вообще, по улучшению монстров довольно достаточно написано в ММ. А вот по ухудшению... С этим гораздо сложнее.
Например.


Вот есть атач. И у него проклятый меч -2, да ещё и неподходящего размера? При том, что атач монстр ориентированный именно на ближний бой. Какой ему CR ставить?


Или парализованный (Dex 0) аболет. Кое что может, но о том, что представляет значительно меньшую угрозу, чем полноценный аболет и говорить не стоит.

Оффлайн Easter

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 980
    • Просмотр профиля
Re: Модификации монстров. Какой CR?
« Ответ #1 : Сентябрь 28, 2018, 08:44 »
Могу посоветовать поискать похожие примеры в модулях!
Например, жрицы дроу, лишённые заклинаний из-за молчания своей богини, понижали свой CR на 1.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 943
    • Просмотр профиля
Re: Модификации монстров. Какой CR?
« Ответ #2 : Сентябрь 28, 2018, 09:49 »
Например, жрицы дроу, лишённые заклинаний из-за молчания своей богини, понижали свой CR на 1.
Серьёзно? О_о Аж целый -1?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 800
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Модификации монстров. Какой CR?
« Ответ #3 : Сентябрь 28, 2018, 11:56 »
Серьёзно? О_о Аж целый -1?
Ну игроки постарались, интригнули богиню, вот и награда.

Или твой пример: сейчас огребут, поэтому даём экспу, которая пригодится. А если не пригодится: награда.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 943
    • Просмотр профиля
Re: Модификации монстров. Какой CR?
« Ответ #4 : Сентябрь 28, 2018, 12:12 »
Или твой пример: сейчас огребут, поэтому даём экспу, которая пригодится. А если не пригодится: награда.
Я тебя вообще не понял.

Ну игроки постарались, интригнули богиню, вот и награда.
Всегда считал, что снижение/повышение CR означает именно снижение/повышение силы противника, а не является наградой за какие-то отдельные деяния.
А то можно дойти до странного: перевёл бабушку через дорогу - после следующего энкаунтера экспа за монстра будет рассчитываться, как если бы у него был CR на 1 больше (сам монстр не меняется). Награда же.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 800
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Модификации монстров. Какой CR?
« Ответ #5 : Сентябрь 28, 2018, 12:22 »
Всегда считал, что снижение/повышение CR означает именно снижение/повышение силы противника, а не является наградой за какие-то отдельные деяния.
Можно повышать Attack Bonus, а можно AC понижать.

Также можно понижать party ECL, а можно CR.

Если партия запаслась прорицаниями и приготовила защиту от типизированного урона, то ты же не станешь выдавать меньше экспы? Правильно?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 528
    • Просмотр профиля
Re: Модификации монстров. Какой CR?
« Ответ #6 : Сентябрь 28, 2018, 12:26 »
За определенный ЦР выдается определенный опыт. И за определенные деяния - тоже.
Если дроу стали вафлями - то персонажи на них и тренироваться-то не могут толком, это как КМС по кикбоксингу против детсадовцев. А за то, что они интригнули богиню - им за само это деяние опыта и нужно сыпануть, а не распихивать его в последующих вафле-монстров.
Дроу-клирички без магии... Это уже НПС-класс коммонер или варриор. Точно не помню, но вроде как за них ЦР считается, как хитдайс-2? (хотя этот расчет ЦРа в трешке меня всегда озадачивал...)

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 800
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Модификации монстров. Какой CR?
« Ответ #7 : Сентябрь 28, 2018, 12:33 »
Если дроу стали вафлями - то персонажи на них и тренироваться-то не могут толком, это как КМС по кикбоксингу против детсадовцев. А за то, что они интригнули богиню - им за само это деяние опыта и нужно сыпануть, а не распихивать его в последующих вафле-монстров.
Я на всякий случай напоминаю, что по самым что ни на есть корным правилам, если на дороге сидит сфинкс и задаёт загадку за проход, то разгадав партия получает экспу и за загадку и за прохождение сфинкса, хотя "КМС по кикбоксингу" не пришлось даже в стойку стать.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 528
    • Просмотр профиля
Re: Модификации монстров. Какой CR?
« Ответ #8 : Сентябрь 28, 2018, 12:38 »
Вот есть атач. И у него проклятый меч -2, да ещё и неподходящего размера?
Ну, интеллект 7 у аттача ему подскажет выкинуть этот меч и биться кулаками - это будет эффективнее, чем получать -6 на атаку.

Но по сути вопроса: правил по настройке уменьшения ЦРа я тоже не видел. Разве что брать новые характеристики монстра и пересчитывать его ЦР с нуля по ним - вроде, в Savage Species были эти правила. Ну, или брать правила по апгрейду из ММ и плюс менять на минус.

Я на всякий случай напоминаю, что по самым что ни на есть корным правилам, если на дороге сидит сфинкс и задаёт загадку за проход, то разгадав партия получает экспу и за загадку и за прохождение сфинкса, хотя "КМС по кикбоксингу" не пришлось даже в стойку стать.
Не совсем так. Сфинкс, загадывающий загадку стоит ровно столько, сколько в эту загадку заложил опыта мастер. Опыт за сфинкса дается только в случае победы над ним. В большинстве случаев в таких ситуациях пишут что-то вроде "если вы прошли мимо сфинкса, отгадав загадку, вы получаете опыт как за победу над ним". Не за загадку+сфинкса, а просто за загадку=сфинкса. Но, скорее всего, что загадки "сколько будет 2+2?" не будут стоить столько опыта даже у самого доброго ДМа.
Прохождение идет либо мозгами, либо кулаками. И оценивается что-то одно, но не оба сразу.
« Последнее редактирование: Сентябрь 28, 2018, 12:40 от SerGor »

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 800
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Модификации монстров. Какой CR?
« Ответ #9 : Сентябрь 28, 2018, 12:40 »
Не совсем так. Сфинкс, загадывающий загадку стоит ровно столько, сколько в эту загадку заложил опыта мастер. Опыт за сфинкса дается только в случае победы над ним. В большинстве случаев в таких ситуациях пишут что-то вроде "если вы прошли мимо сфинкса, отгадав загадку, вы получаете опыт как за победу над ним". Не за загадку+сфинкса, а просто за загадку=сфинкса. Но, скорее всего, что загадки "сколько будет 2+2?" не будут стоить столько опыта даже у самого доброго ДМа.
Я пересказывал Сажу.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 943
    • Просмотр профиля
Re: Модификации монстров. Какой CR?
« Ответ #10 : Сентябрь 28, 2018, 13:34 »
Если партия запаслась прорицаниями и приготовила защиту от типизированного урона, то ты же не станешь выдавать меньше экспы? Правильно?
Ты похоже меня вообще не понял. -1 CR за потерю кастовалки жрецу это МАЛО. Я бы минимум делил CR пополам, ибо фактически клир без кастов это 1 в 1 вариор.

то разгадав партия получает экспу и за загадку
Ну ка, ну ка... Укажи страницу корных правил, где регламентируется опыт за загадки.

Я пересказывал Сажу.
В смысле FAQ?
« Последнее редактирование: Сентябрь 28, 2018, 13:43 от LOKY1109 »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 943
    • Просмотр профиля
Re: Модификации монстров. Какой CR?
« Ответ #11 : Сентябрь 28, 2018, 13:37 »
Точно не помню, но вроде как за них ЦР считается, как хитдайс-2? (хотя этот расчет ЦРа в трешке меня всегда озадачивал...)
Цитировать
Nonassociated Class Levels
If you add a class level that doesn’t directly play to a creature’s strength (such as adding a sorcerer level to a frost giant), the class level is considered nonassociated, and things get a little more complicated. Adding a nonassociated class level to a monster increases its CR by 1/2 per level until one of its nonassociated class levels equals its original Hit Dice. At that point, each additional level of the same class or a similar one is considered associated and increases the monster’s CR by 1.
For example, frost giants have 14 HD. After you add 14 levels of sorcerer to a frost giant (and +7 to its CR), any further sorcerer class levels are considered associated. Adding one more sorcerer level increases this particular frost giant’s CR by 1. Levels in NPC classes are always treated as nonassociated.
MM, p. 294

Ну, интеллект 7 у аттача ему подскажет выкинуть этот меч и биться кулаками - это будет эффективнее, чем получать -6 на атаку.
Не подскажет. Меч без ремув курса не выбрасываемый.
« Последнее редактирование: Сентябрь 28, 2018, 13:41 от LOKY1109 »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 528
    • Просмотр профиля
Re: Модификации монстров. Какой CR?
« Ответ #12 : Сентябрь 28, 2018, 17:29 »
MM, p. 294
Я не про это. Я про ДМГ. Клеричка без спеллов - это чисто класс аристократ (д8 хитдайс, 3/4 баб, никаких спецух от богов). А они, к слову (посмотрел в ДМГ), считаются уровень - 1. То есть, клиричка Ллосс 14 уровня (15 ЦР, так как игровые классы идут 1 к 1 и +1 за дроу) после потери спеллкастинга превращается в аристократа 14 уровня и считается... 14 ЦР =))) Вот как и предложено выше =)
Цитировать
Since NPC classes (see Chapter 5: Campaigns) are weaker than
PC classes, levels in an NPC class contribute less to a creature’s CR
than levels in a PC class. For an NPC with an NPC class, determine
her Challenge Rating as if she had a PC class with one less level.
For a creature with monster levels in addition to NPC class levels,
add the NPC levels –1 to the creature’s base CR (always adding at
least 1).
Дроу, не имеющие монстр-уровней, все же больше как НПС считаются, чем как монстры, имхо.
Ну, и плюс у самих эльфов в ММ указано:
Цитировать
Challenge Rating
Drow with levels in NPC classes have a CR equal to their character level. Drow with levels in PC classes have a CR equal to their character level +1.
Так что, ЦР колеблется не очень сильно, если по правилам. - 1 ЦР даже при сильных дебаффах считается нормой. Но просто эта система ЦР в трешке очень крива, когда касается классов у монстров.

Не подскажет. Меч без ремув курса не выбрасываемый.
Окей. Но у аттача ТРИ руки, только одна из которых занята мечом. Так что... кулаки наше все =) Пусть их будет даже на 1 меньше.
Что-то вроде:
Unarmed +12/+7 melee (2d6+8), and unarmed melee +12 (2d6+4), and cursed sword +6 melee (1d8+4), and bite +12 melee (2d8+4 plus poison)
И то, это если у него еще его дубины отняли... А если нет, то тогда вообще мечом заменяется самая слабая из мультиатак. Ослабление больше, чем на -1 ЦР не тянет.

Но правил четких нет, все "на глазок" определять надо...
« Последнее редактирование: Сентябрь 28, 2018, 18:16 от SerGor »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 943
    • Просмотр профиля
Re: Модификации монстров. Какой CR?
« Ответ #13 : Сентябрь 28, 2018, 18:16 »
То есть, клиричка Ллосс 14 уровня (15 ЦР, так как игровые классы идут 1 к 1 и +1 за дроу) после потери спеллкастинга превращается в аристократа 14 уровня и считается... 14 ЦР =))) Вот как и предложено выше =)
Дроу - монстр. И генерится по правилам монстра. А то, что авторы не читают друг друга это давно известный факт.

Окей. Но у аттача ТРИ руки, только одна из которых занята мечом. Так что... кулаки наше все =) Пусть их будет даже на 1 меньше.
Что-то вроде:
Unarmed +12/+7 melee (2d6+8), and unarmed melee +12 (2d6+4), and cursed sword +6 melee (1d8+4), and bite +12 melee (2d8+4 plus poison)
Ослабление больше, чем на -1 ЦР не тянет.
Не так.
Меч в основной руке.
Штрафы за мультивиапон файтинг.
Штрафы на укус ибо вторичная атака.
Ну и зачем анармд, когда у него дубины есть? А bite будет +7, ибо вторичная атака.
Вот правильно:
cursed sword +2/-3 melee (2d6+6), and club melee +8 (2d6+4), and club melee +8 (2d6+4), and bite +7 melee (2d8+4 plus poison)
При этом, когда делает одиночную атаку - всегда бьёт проклятым мечом: cursed sword +6 melee (1d8+6), а так же стремится всегда входить в мили, ибо надо бить мечом.

Откуда у тебя вылез unarmed 2d6 мне тоже не ясно. Должен быть 1d6.
« Последнее редактирование: Сентябрь 28, 2018, 18:19 от LOKY1109 »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 528
    • Просмотр профиля
Re: Модификации монстров. Какой CR?
« Ответ #14 : Сентябрь 28, 2018, 18:27 »
Меч в основной руке.
С чего бы это?
У персонажей по правилам нет основной руки. Основная рука выбирается только при проведении фуллатаки и именно на эту фуллатаку.
Если у перса в одной руке огненный меч, а в другой ледяной - то он в первом раунде может нанести фуллатаку ледяным, а в другом огненным. И обе они будут основной рукой в своем раунде.

Цитировать
cursed sword +2/-3 melee (2d6+6), and club melee +8 (2d6+4), and club melee +8 (2d6+4), and bite +7 melee (2d8+4 plus poison)
Откуда у тебя такие цифры?
Вот изначальная фуллатака аттача:
Цитировать
Morningstar +12/+7 melee (3d6+8), and 2 morningstars +12 melee (3d6+4), and bite +12 melee (2d8+4 plus poison);
Почему дубина резко стала 2д6? Почему укус вдруг стал +7?
Если дубины у аттача остались, он просто руку с мечом считает при фуллатаке вторичной, и лишь одна из "and 2 morningstars +12 melee (3d6+4)" меняется на "+6 атака мечом" (я взял -2 за энчант и -4 за неподходящий размер - откуда у тебя +2 взялось я не понимаю)

Должен быть 1d6.
Ошибся, да. 1д8 должен быть - он хьюдж.

АПД. Прочел по проклятому мечу. Да, он должен быть основным как часть проклятья.
Ну и окей: Тогда ослабляется только 2 атаки из 5-ти на -6 к атаке. Больно, да, но не сильно критично. ДПР упадет не так сильно, как ты расписал
« Последнее редактирование: Сентябрь 28, 2018, 18:39 от SerGor »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 943
    • Просмотр профиля
Re: Модификации монстров. Какой CR?
« Ответ #15 : Сентябрь 28, 2018, 18:48 »
С чего бы это?
У персонажей по правилам нет основной руки. Основная рука выбирается только при проведении фуллатаки и именно на эту фуллатаку.
С того бы это.
Цитировать
After one week in a character’s possession, the sword always forces that character to employ it rather than another weapon.
Это при желании можно трактовать, как то, что остальными оружиями вообще не бьёт, но это уже перебор.

Да, что-то я с цифрами попутался. Там уже учтены штрафы за мультивиапон и вторичное оружие. По памяти писал.
Цитировать
Ошибся, да. 1д8 должен быть - он хьюдж.
1d3 у Хьюга становится 1d6.
« Последнее редактирование: Сентябрь 28, 2018, 18:52 от LOKY1109 »

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 925
    • Просмотр профиля
Re: Модификации монстров. Какой CR?
« Ответ #16 : Сентябрь 28, 2018, 20:55 »
Почему дубина резко стала 2д6? Почему укус вдруг стал +7?
Если дубины у аттача остались, он просто руку с мечом считает при фуллатаке вторичной, и лишь одна из "and 2 morningstars +12 melee (3d6+4)" меняется на "+6 атака мечом" (я взял -2 за энчант и -4 за неподходящий размер - откуда у тебя +2 взялось я не понимаю)

хм... насколько я помню "general" rules у монстров не предусмотрена "secondary" атака оружием.

1. Сначала идут все атаки оружием от BAB (т.е. 2ая рука просто TWF)
2. Затем идут все natural атаки -- и все они secondary (multiattack (или как его там) делает их вместо -5 всего -2).

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 528
    • Просмотр профиля
Re: Модификации монстров. Какой CR?
« Ответ #17 : Сентябрь 28, 2018, 20:57 »
хм... насколько я помню "general" rules у монстров не предусмотрена "secondary" атака оружием.

1. Сначала идут все атаки оружием от BAB (т.е. 2ая рука просто TWF)
2. Затем идут все natural атаки -- и все они secondary (multiattack (или как его там) делает их вместо -5 всего -2).
При чем тут секондари? У оружейных атак это называется off-hand. И да, если рук много, то и офф-хэнда тоже будет много.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 925
    • Просмотр профиля
Re: Модификации монстров. Какой CR?
« Ответ #18 : Сентябрь 28, 2018, 21:50 »
При чем тут секондари? У оружейных атак это называется off-hand.
При том, что ты 1 сообщение назад писал: "фуллатаке вторичной" (вторичной это термин из натуральных атак).

И да, если рук много, то и офф-хэнда тоже будет много.
Напомни пожалуйста где это написано, реально правила подзабывать стал.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 528
    • Просмотр профиля
Re: Модификации монстров. Какой CR?
« Ответ #19 : Сентябрь 28, 2018, 21:57 »
При том, что ты 1 сообщение назад писал: "фуллатаке вторичной" (вторичной это термин из натуральных атак).
Ну, у меня нет официально принятого списка русской терминологии ДнД , так что...

Напомни пожалуйста где это написано, реально правила подзабывать стал.
Цитировать
Multiweapon Fighting [General]
Prerequisites
Dex 13, three or more hands.
Benefit
Penalties for fighting with multiple weapons are reduced by 2 with the primary hand and reduced by 6 with off hands.
Normal
A creature without this feat takes a -6 penalty on attacks made with its primary hand and a -10 penalty on attacks made with its off hands. (It has one primary hand, and all the others are off hands.) See Two-Weapon Fighting.
Special
This feat replaces the Two-Weapon Fighting feat for creatures with more than two arms.