Здравствуйте, Гость

Автор Тема: [WG] Wrath and Glory. Мертворожденная или взлетит?  (Прочитано 1729 раз)

Оффлайн Asghan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 116
    • Просмотр профиля
 Новая настольная RPG по WH40k, которая совсем недавно вышла. Книги еще не распространяют, но pdf с правилами уже раздали тем, кто сделал пред-заказ (найти не сложно - наверняка уже расшарили).
 Кто уже ознакомился с базовой книгой правил- как думаете: взлетит или система мертворожденная?
 
  Я довольно бегло и не въедливо правила полистал и механика мне там показалась ужасно скучной в том плане, что все "Архетипы" там игромеханически практически одинаковые, и не важно кто персонаж -  штатный бюрократ, "шпейшмарин" или орк, разница почти исключительно в размере статов (и тиерах персонажей) и во флаффовых тэгах которые в основном на социальные взаимодействия влияют. Какие-либо особые "классовые" абилки практически отсутствуют.
Но надо отдать должное авторам - они предусмотрели игру не только за лояльных слуг Императора, но и за "шпейшмаринов", культистов и грязных ксеносов.
« Последнее редактирование: Октябрь 02, 2018, 17:13 от Mr.Garret »

Онлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 416
    • Просмотр профиля
Re: [WH40K] Wrath and Glory. Мертворожденная или взлетит?
« Ответ #1 : Октябрь 02, 2018, 12:14 »
У меня от прочтения впечатления смешанные. Механика и впрямь куцая особенно на фоне игр от ФФГ. Впрочем было бы странно ожидать разнообразных опций от рулбука, пытающегося объять всю ваху. Возможно в дополнениях будет много интересного.
 Мне понравился подход WnG в том плане что они пытаются сразу ввести возможность собрать партию из гвардейца, инквизитора и спейсмарина. Проблема в том, что они её тут же изрядно запороли тирами и рангами, так что гвардеец, приключающийся со спейсмарином, обязан быть крутым как спейсмарин. С поднятием в тире и рангами вообще какая-то ерунда: "Раньше я был простым гвардейцем, у меня был "героик чарж" и я мог поразить с наскока эльдарского корсара, а потом мне прострелили колено меня взял в ретюну инквизитор, и я бить с наскока почти разучился".
Плюс в целом мне механика дайспула больше нравится. Она лучше поддреживает игру на разных уровнях крутизны, чем d100 под скиллом, где были серьезные проблемы с масштабированием.

Оффлайн Asghan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 116
    • Просмотр профиля
Re: [WH40K] Wrath and Glory. Мертворожденная или взлетит?
« Ответ #2 : Октябрь 02, 2018, 12:40 »
Дайспулы мне тоже понравились. В Dark Heresy типичный NPC гражданский врач со своим типичным для NPC скиллом очень не всегда мог прокинуть сложность  лечения и убивал/калечил существенный процент своих обычных пациентов.
А что касается персонажей разных тиеров в партии... Чисто технически ведь можно вести партию из персонажей разного павер левела (тиеров), с их согласия со всеми вытекающими неудобствами и рисками.


А скудность архетипов в плане абилок там нужно исправлять вручную. Например дав тенохнорелигиозные паверы Техножрецам (утрируя: помолился, долбанул священным разводным ключом и танк завелся), худлит в помощь, главное баланс не сломать сильно :) 
« Последнее редактирование: Октябрь 02, 2018, 12:44 от Asghan »

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 5 778
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: [WH40K] Wrath and Glory. Мертворожденная или взлетит?
« Ответ #3 : Октябрь 02, 2018, 17:12 »
Я вообще не представляю, как марин и гвардеец будут вместе приключаться. Здоровый человек не будет связываться с консервной банкой, у которой фиг знает что на уме.

Пока не понятна целевая аудитория этой РПГ. Мне как любителю вархаммер войнушки пока не ясно, как с помощью W&G эту самую войну отыгрывать.

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 411
    • Просмотр профиля
Re: [WG] Wrath and Glory. Мертворожденная или взлетит?
« Ответ #4 : Октябрь 02, 2018, 18:05 »
Соглашусь, что непонятно, на кого это ориентировано. Вроде попытки облегчить, по сравнению с FFG-играми - но всё равно кранчево, любителей лёгкого-нарративного не привлечь, а кому раньше было ок ругаются на всякую повылезавшую в процессе выяснения мелочёвку и что игра стала более бедной по опциям, если сравнивать со всем, что уже есть.
Вроде добавили гибкости - при это игровые структуры есть только под расследование, как собирать свой культ или сидеть в окопах непонятно. Для новичков в вархаммере - лора в книге мало (да и вообще - причин выбрать именно это как систему входа особых нет), у не-новичков дёргается глаз при упоминании всех этих прекрасных партий "орк, эльдар и космодесантик" (обоснуй-то почти на что угодно натянуть можно, но, мнэ, это нифига не дефолтный сценарий, а именно это делают selling point'ом)

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 576
    • Просмотр профиля
Re: [WG] Wrath and Glory. Мертворожденная или взлетит?
« Ответ #5 : Октябрь 02, 2018, 19:45 »
Я вообще не представляю, как марин и гвардеец будут вместе приключаться. Здоровый человек не будет связываться с консервной банкой, у которой фиг знает что на уме.

Дарк Хереси недоумевает уже... сколько там лет? Блэк Крузейд согласно кивает.

А по ВнГ процитирую мнение одного человека - "интересные идеи есть, но нет ни одной, чтобы уверенно сказать збс зделоли 10 из 10. Плюс рогтредер на 2 тире есть отдельный сон разума".

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 5 778
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: [WG] Wrath and Glory. Мертворожденная или взлетит?
« Ответ #6 : Октябрь 03, 2018, 15:38 »
>Дарк Хереси недоумевает уже... сколько там лет?
Я что-то не припомню в Хереси правил игры инквизиторов вместе с маринами. Это только в Death Watch есть ведь?



А что касается партий из эльфа, орка и тау, но в чем смысл их вождения?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 776
    • Просмотр профиля
Re: [WG] Wrath and Glory. Мертворожденная или взлетит?
« Ответ #7 : Октябрь 03, 2018, 15:47 »
Цитировать
Это только в Death Watch есть ведь?
Нет, это есть в самой базовой DH, начиная с выхода книги Daemon Hunter, где были введены правила на игру Серым рыцарем. Год выхода, ежели память не очень изменяет мне со склерозом, 2011-тый. Дети того года выпуска уже в школу пошли...

А вопрос "взлетит-не взлетит" по моему определяется не особенностями механики, а количеством игроков, которые хотят играть в Сороковник. Если их будет достаточно - выстрелят, в общем-то, почти любые механические решения.
« Последнее редактирование: Октябрь 03, 2018, 15:50 от Геометр Теней »

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 5 778
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: [WG] Wrath and Glory. Мертворожденная или взлетит?
« Ответ #8 : Октябрь 03, 2018, 17:32 »
>где были введены правила на игру Серым рыцарем
 От того, что авторы забили молотком единственный чаптер в рамки Дак Хереси, игра не превратилась в военный симулятор спэйсмаринов.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 776
    • Просмотр профиля
Re: [WG] Wrath and Glory. Мертворожденная или взлетит?
« Ответ #9 : Октябрь 03, 2018, 17:47 »
Это очень специфическая организация - но военным симулятором спейсмарина не является и W&G. И что? Ситуация-то аналогичная - что в партии DH может быть спейсмарин (впридачу псайкер и специалист по антидемоническим операциям), что в партии W&G. При этом в DH ещё и с первого же сборника приключений Purge the Unclean были образцы NPC-спейсмаринов, действующих с командой в качестве приданных специалистов. Ну ладно, образец в единственном числе - но статистики были, "руководство по эксплуатации" было.

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 576
    • Просмотр профиля
Re: [WG] Wrath and Glory. Мертворожденная или взлетит?
« Ответ #10 : Октябрь 03, 2018, 18:34 »
Часть про Black Crusade проигнорирована. А там правила по связке "марины + люди" вполне рабочие, кто бы что не говорил.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 631
    • Просмотр профиля
Re: [WG] Wrath and Glory. Мертворожденная или взлетит?
« Ответ #11 : Октябрь 04, 2018, 11:20 »
А зачем вообще марину "приключатся". Я не сильно понимаю в бэке но разве они не такие солдаты, которые действуют строго в составе ордена?

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 480
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: [WG] Wrath and Glory. Мертворожденная или взлетит?
« Ответ #12 : Октябрь 04, 2018, 11:50 »
Я не сильно понимаю в бэке но разве они не такие солдаты, которые действуют строго в составе ордена?
Не всегда.
Цитировать
Вселенная бесконечной войны — благодатная тема для всевозможных секретных операций. Быть может, несколько орденов космодесанта раз в тысячу лет собирают добровольцев на секретное задание по устранению демона, перерождающегося из раза в раз. Это может быть миссия (как правило унизительная, но не факт) «за долги» перед инквизицией, и боевым братьям, набранным с миру по нитке, придётся заниматься тем, что не под силу агентам Трона и обычным послушникам.
«Волчий клинок» Кинга как раз повествует о подобной миссии, на которую был назначен провинившийся Рагнар.
Плюс еще всяческие ситуации типа MIA-космодесантников, караульных смерти, которых иногда прикомандировывают к инквизитору до самой его смерти.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 5 778
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: [WG] Wrath and Glory. Мертворожденная или взлетит?
« Ответ #13 : Октябрь 04, 2018, 12:07 »
>то очень специфическая организация - но военным симулятором спейсмарина не является и W&G. И что?
Это же нонсенс. Ролевая игра по миру, в котором краегольным камнем является война, не имеет правил отыгрыша военных действий в требуемом для спэйс маринов ключе. При этом спейс марины в книге есть.
Вы зря ориентируетесь на Ересь, как на базис Вархамерра. Приключения инквизиторов - это частный случай в реальности, который представляет собой громадный баттлфилд.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 776
    • Просмотр профиля
Re: [WG] Wrath and Glory. Мертворожденная или взлетит?
« Ответ #14 : Октябрь 04, 2018, 13:20 »
Цитировать
Это же нонсенс. Ролевая игра по миру, в котором краегольным камнем является война, не имеет правил отыгрыша военных действий в требуемом для спэйс маринов ключе. При этом спейс марины в книге есть.
Потому что основное занятие маринов - война стратегического уровня - нам особо не интересна в составе смешанной приключенческой партии. Они там из болтеров будут грохотать на заднем плане, а мы будем заниматься другими делами. Битвами в линейке занимаются персонажи Deathwatch, у которой свои требования по партиям. И Only War, где тоже свои.

Совершенно неважно, кстати, насколько громадное поле боя представляет собой сеттинг Сороковника. То есть важно - но совершенно в другом ключе. В частности, в смысле морали сеттинга и всё такое. А вывод про то, что мы играем "типичным марином" - он неверный. Средний обитатель какого-нибудь Равенлофта или Грейхока - крестьянин, а вовсе не приключенец. Но играем мы там приключенцами, потому что ими интереснее. Типовой марин в смешанной партии - это уникальная снежинка персонаж на миссии. Боевой брат на личном задании магистра. Тёмный ангел высокого градуса посвящения в поисках Падших. Одинокий волк ищущий искупления. Гонец с приказом во что бы то ни стало доставить сверхважные сведения прямиком на Святую Терру. Единственный уцелевший с затерянного в Варпе корабля, ищущий свой орден в новой эпохе. Хаосит с личным культом. Всё вот такое. А вовсе не кидатель гранат в корму вражеского Рино в составе отделения...

Именно потому, что сеттинг объёмен, ориентироваться стоит на то, на чём фокусируется игра, а не "вообще".
« Последнее редактирование: Октябрь 04, 2018, 13:23 от Геометр Теней »

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 5 778
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: [WG] Wrath and Glory. Мертворожденная или взлетит?
« Ответ #15 : Октябрь 04, 2018, 15:20 »
>Потому что основное занятие маринов - война стратегического уровня
Это не так. Война на стратегическом и оперативном уровне проходит в штабах, на уровне вармастеров, как правило. Регулярыне марины ни в чем таком даже близко участия не принимают и занимаются, в лучшем случае, тактикой.

>Битвами в линейке занимаются персонажи Deathwatch, у которой свои требования по партиям. И Only War, где тоже свои.
Точно, поэтому и не надо мешать в единое месиво три разных вида игры.

>Средний обитатель какого-нибудь Равенлофта или Грейхока - крестьянин, а вовсе не приключенец.
Средний обитатель вселенной вообще играет не в DH или DW. Он в лучшем случае играет в Некромунду.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 776
    • Просмотр профиля
Re: [WG] Wrath and Glory. Мертворожденная или взлетит?
« Ответ #16 : Октябрь 04, 2018, 15:58 »
Цитировать
Средний обитатель вселенной вообще играет не в DH или DW. Он в лучшем случае играет в Некромунду.

Ну дык! Мне потому и кажется странной претензия, что игра с маринами должна обязательно содержать правила по массовым боям. Игра должна содержать правила по ожидаемому процессу. DH - не игра про "Вархаммер вообще", это именно игра про инквизиторские расследования. Rogue Trader - игра отнюдь не в среднего жителя Империума. Это нормальное состояние - фокус игры.

Из того, что в игре с "маринадом" нет правил по серым будням тактического десантника, полным превозмогания в пять-семь стратегических раундов и грохота гусениц крашенных миниатюр по столам, следует вроде довольно логичный вывод - средний десантник-персонаж вовсе не занимается битвами такого плана с перерывом на пятнадцать минут мыслей о значимости для человечества.

Оффлайн Ariwch

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 372
    • Просмотр профиля
Re: [WG] Wrath and Glory. Мертворожденная или взлетит?
« Ответ #17 : Октябрь 04, 2018, 21:41 »
>то очень специфическая организация - но военным симулятором спейсмарина не является и W&G. И что?
Это же нонсенс. Ролевая игра по миру, в котором краегольным камнем является война, не имеет правил отыгрыша военных действий в требуемом для спэйс маринов ключе. При этом спейс марины в книге есть.
Вы зря ориентируетесь на Ересь, как на базис Вархамерра. Приключения инквизиторов - это частный случай в реальности, который представляет собой громадный баттлфилд.

Для этого вам родинаGW варгейм дали.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 344
    • Просмотр профиля
Re: [WG] Wrath and Glory. Мертворожденная или взлетит?
« Ответ #18 : Октябрь 05, 2018, 10:11 »
Для этого вам родинаGW варгейм дали.

Угу, и ещё полтонны тактикал скирмиш отсыпали.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 5 778
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: [WG] Wrath and Glory. Мертворожденная или взлетит?
« Ответ #19 : Октябрь 05, 2018, 11:32 »
Для этого вам родинаGW варгейм дали.

Only War тоже сгодится.

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 576
    • Просмотр профиля
Re: [WG] Wrath and Glory. Мертворожденная или взлетит?
« Ответ #20 : Октябрь 06, 2018, 19:21 »
А зачем вообще марину "приключатся". Я не сильно понимаю в бэке но разве они не такие солдаты, которые действуют строго в составе ордена?
Есть ордена, которые с одной стороны вполне допускают одиночные действия маринов, с другой - связаны массой взаимных обязательств с Имперским Флотом и иными структурами. Новамарины, например.
Есть вообще Десвотч. "Я понимаю, что с вашей точки зрения эта проблема решается только 50 полками ИГ, 5 чаптерами маринов и манипулой титанов. Вы ошибаетесь - для этого достаточно одного марина" (с)

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 5 778
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: [WG] Wrath and Glory. Мертворожденная или взлетит?
« Ответ #21 : Октябрь 08, 2018, 15:24 »
>Вы ошибаетесь - для этого достаточно одного марина
Если бы все было так прекрасно! Имперские же постоянно стонут о том, что для отражения агрессии тиранидов необходимо мобилизовать 200% от числа всего текущего имперского населения.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 480
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: [WG] Wrath and Glory. Мертворожденная или взлетит?
« Ответ #22 : Октябрь 09, 2018, 00:12 »
Цитировать
Имперские же постоянно стонут о том, что для отражения агрессии тиранидов необходимо мобилизовать 200% от числа всего текущего имперского населения.
Цитировать
— Мои Храмовники лучше подходят для боя на корабле, — заявил Танна. — Мы должны быть первыми.
— При всём уважении, — произнёс Андерс. — Вас только пять, а корабль довольно велик.
— С пятью Чёрными храмовниками я могу захватить планету, — ответил Танна.

(Грэм Макнилл)

Оффлайн Asghan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 116
    • Просмотр профиля
Re: [WG] Wrath and Glory. Мертворожденная или взлетит?
« Ответ #23 : Октябрь 09, 2018, 10:03 »
— Мои Храмовники лучше подходят для боя на корабле, — заявил Танна. — Мы должны быть первыми.
— При всём уважении, — произнёс Андерс. — Вас только пять, а корабль довольно велик.
— С пятью Чёрными храмовниками я могу захватить планету, — ответил Танна.
(Грэм Макнилл)

 А Фулгрим (до Ереси) считал, что захватить планету группой из себя и 7 маринадов - это очень серьезное достижение....

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 476
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Re: [WG] Wrath and Glory. Мертворожденная или взлетит?
« Ответ #24 : Октябрь 09, 2018, 10:44 »
Цитировать
— С пятью Чёрными храмовниками я могу захватить планету, — ответил Танна.
Цитировать
А Фулгрим (до Ереси) считал, что захватить планету группой из себя и 7 маринадов - это очень серьезное достижение....

Это бахвальство, ничего более.

Но однако интересно как оба эти случая выглядят. Ну то есть как даже 100 маринадов планируют захватить 500 миллионов квадратных километров? На каждого всего-то по 5 миллионов, да. Они столько за всю свою длинную жизнь просто не пройдут 8).

Оффлайн Asghan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 116
    • Просмотр профиля
Re: [WG] Wrath and Glory. Мертворожденная или взлетит?
« Ответ #25 : Октябрь 09, 2018, 11:01 »
Это бахвальство, ничего более.

Но однако интересно как оба эти случая выглядят. Ну то есть как даже 100 маринадов планируют захватить 500 миллионов квадратных километров? На каждого всего-то по 5 миллионов, да. Они столько за всю свою длинную жизнь просто не пройдут 8).
Про случай Фулгрима можно почитать в Fulgrim: The Palantine Phoenoix.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 5 778
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: [WG] Wrath and Glory. Мертворожденная или взлетит?
« Ответ #26 : Октябрь 09, 2018, 11:36 »
Это бахвальство, ничего более.

Но однако интересно как оба эти случая выглядят. Ну то есть как даже 100 маринадов планируют захватить 500 миллионов квадратных километров? На каждого всего-то по 5 миллионов, да. Они столько за всю свою длинную жизнь просто не пройдут 8).

Главное, в отчетах отрапортовать, что все ок, а что там дальше будет - не важно. Собственно, весьма велика вероятность того, что Империя вообще не контролирует ничего за пределами своих гарнизонов.

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 476
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Re: [WG] Wrath and Glory. Мертворожденная или взлетит?
« Ответ #27 : Октябрь 09, 2018, 11:54 »
Цитировать
Про случай Фулгрима можно почитать в Fulgrim: The Palantine Phoenoix.

Ну то есть, как обычно, да, 7 маринцев + войска губернатора (которые составляли примерно четверть войск всего мира - говорится о трехкратном преимуществе противника), которые собственно и сделали работу, под чутким руководством, но кто этих хумансов считает. Это как при Фермопилах 300 спартанцев все помнят, а вот еще несколько тысяч бойцов из других городов - нет.

Оффлайн Asghan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 116
    • Просмотр профиля
Re: [WG] Wrath and Glory. Мертворожденная или взлетит?
« Ответ #28 : Октябрь 09, 2018, 12:27 »
Ну то есть, как обычно, да, 7 маринцев + войска губернатора (которые составляли примерно четверть войск всего мира - говорится о трехкратном преимуществе противника), которые собственно и сделали работу, под чутким руководством, но кто этих хумансов считает. Это как при Фермопилах 300 спартанцев все помнят, а вот еще несколько тысяч бойцов из других городов - нет.
Именно! И для истории, которую он будет рассказывать братьям будет важно только то, что на планету он высадился с 7 маринадами и дипкорпусом и этого оказалось достаточно, чтобы привести планету к подчинению. Чего там на планете приходило между высадкой и результатом уже не так интересно.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 776
    • Просмотр профиля
Re: [WG] Wrath and Glory. Мертворожденная или взлетит?
« Ответ #29 : Октябрь 09, 2018, 12:54 »
Цитировать
Но однако интересно как оба эти случая выглядят. Ну то есть как даже 100 маринадов планируют захватить 500 миллионов квадратных километров? На каждого всего-то по 5 миллионов, да. Они столько за всю свою длинную жизнь просто не пройдут 8).
Насколько я понимаю, в теории это выглядит следующим образом.

Вариант А. Ударная группа падает куда-нибудь на губернаторский дворец или иной центр власти. Потом на планету идёт передача, демонстрирующая художественно развешанные по помещению анатомические детали бывшего хозяина планеты, а капитан маринов строго глядит в объектив и спрашивает голосом Б. Уиллиса "Кто ещё хочет вести переговоры?". Бегущая строка внизу экрана "в ближайшие 48 часов действует акция. Сдай трёх сторонников старого режима и выиграй 50%-ный шанс избежать костра!".

Вариант Б. Те же ударные группы падают на станции слежения, точки ПКО или критические для планеты производства. После этого или боевая баржа\крейсер десанта с орбиты делает БУМ!, превращая немного еретиков с их обиталищами в чистые от ереси молекулы, или БУМ! делает то самое критическое производство (лишая заметную часть населения еды\воды\кислорода\тектонической стабильности\нужное вписать). Следом транслируется картинка космодесантника держащего Священное Знамя, на которым крупными буквами написано "можем повторить".

Да, само собой подразумевается, что речь идёт о человеческих мирах (как самых распространённых) с налаженной инфраструктурой. Присоединением 500 миллионов квадратных километров, населённых охотниками и собирателями с каменными топорами занимается не космодесант, а миссионерские службы.
« Последнее редактирование: Октябрь 09, 2018, 12:59 от Геометр Теней »