Я тоже люблю ваху про простых смертных, и тоже некогда водил её под GURPS. По тому что родная система хороша в основном эффектами критов и опасностей варпа. Проделанная работа внушает уважение. Художественную часть критиковать не берусь, по игромеханической есть ряд возражений.Привязывать потолок навыка к Атрибуту в целом решение сомнительное, поскольку от этого падает ценность легких навыков и увеличивается у сложных. Я бы использовал шаблоны и линзы.В GURPS в отличие от DH есть недостатки. Все эти "Племенные табу" - это квирки или заблуждения с отрицательной очковой стоимостью. Технологический уровень я бы вообще не трогал, в вахе он в рамках одной локации может скакать между 6 и 11-м. Особенности происхождения с дикого мира я бы отметил соответствующим антиталантом и дискриминацией.Невозмутимый - потенциально ломающее игру преимущество. Я бы дал несколько уровней бесстрашия + перк brave.Хотел сказать что таланты с боевыми навыками - зло, но талант, дающий по факту бонус к 4 навыкам и стоящий 10 очков - скорее из области недостатков, а не читов.Ну и мне кажется все эти случайные таблицы тут не нужны. точнее не нужен элемент случайности. DH он во многом про то как наролять стрелка с 24 стрельбой или псайкера с 27 волей и потом смотреть как эти неудачники превозмогают. GURPS больше про то как детально вылепить героя какого тебе хочется и играть как хочется. Так что тут либо больше элемента случайности в генерации либо использовать все эти таблицы роста/веста/имен как референс.P.S. Самое проблемное в конверсии вахи, на мой взгляд - переделка шмота. Оружие и броню надо переделывать почти всю, поскольку в гурпсе его описывали в соответствии с реальными данными и здравым смыслом, а в вахе из соображений баланса и правила крутизны.P.p.s. На случай если кто-то не видел есть старая конверсия. там много чего нет и есть перлы типа болт-пистолетов 17 кг весом, но здравые идеи тоже есть.
1) Шаблоны и линзы? О чём идёт речь? Не очень понял.
Хотел уточнить. Как считаете, стоит ли подобным мне образом оформлять шаблоны родного мира или делать это более классическим, как общую сводку достоинств и недостатков? Как было бы удобно новичкам, да и вообще?
1) Обитателям Диких Миров я бы вместо (или вдобавок к) устойчивости к ядам и болезням дал Reduced Consumption (Cast-iron stomach), потому что это явно оно и есть.
2) Я бы задумался о том, чтобы переопределить ТУ в мире вархаммера как талант/антиталант к технологическим навыкам. Потому что с ТУ в сеттинге творится полная ерунда.
3) Я бы не давал варварам некомпетентность в социалке. Тут скорее надо давать штрафы за культуру. И если ты даёшь некомпетентность в социалке, я бы лучше выразил её недостатком вроде "низкая эмпатия". Не то, чтобы в Вархаммере у кого-бы-то-ни-было была эмпатия.
4) Наборы навыков от происхождения я бы выразил как в шаблонах: наберите себе 10 очков из следующих навыков: ... и 5 очков из следующих: ... .
6) А привычку к неприятностям - как Combat Reflexes. В конце концов, это GURPS, и нам не нужно следить, чтобы все происхождения были равны по очковой стоимости.
7) В империуме жития святых считают свежими новостями? Гримдарк, однако! Я бы лучше дал Знание Местности.
8) "дурной глаз" я бы лучше оцифровал как сниженную внешность или социальное клеймо, чем как репутацию.
9) Я бы не давал обитателям миров-кузниц Заблуждений, если обитателям Имперских миров их не дают. Достаточно не давать им на старте эти хорошие манеры и теологию. Разница в культуре сделает остальное.
10) Выросшим в Схоле Прогениум я бы дал просто Нетерпимость к тем, с кем они не в ладах, вместо всех этих сложностей с некомпетентностью.
У меня там, вроде, и стоит Право Имперское Кредо, Свежие Новости региональные. Немного не понял о чём речь.
ПОжалуй это имеет смысл. Но тогда , исходя из такого упора на разницу культур, нужно запретить получать другие культуры. Тогда , да, эффект будет хороший.
Здесь трудно. Получится более расширенный недостаток Имперского Мира. Т.е. не только еретики, мутанты и ксеносы, а еретики, мутанты, ксеносы и преступники. Это сколько очков получится при не полной нетерпимости за 4 категории существ? -20 очков? Фишка этйо черты в оригинале в том, что, типо, обученные в Схола Прогениум просто в какой то мере наивны и вообще не шарят как взаимодействовать с преступным миром Империума, даже в теории. Потому так и отразил как отразил.
Репутацию и того и другого рассматривал. Внешность фактически не подходит. Хуже они не выглядят. Социальное клеймо тоже не подходит, ибо нет у них пониженных прав в обществе, они полностью полноправны. ПРосто к них хуже относятся из-за их "родины" сводя на них неприятности.
Технически многие бывшие варвары забираются в гвардию, ассасинорумы и ещё чёрт знает куда. Культуру имперскую они вполне могут уяснить, а некую , с детсва привитую черту к непониманию в общнии искоренить куда сложнее должно быть, потому и так сделал.
Да, у тебя написано "читая жития святых, обитатели имперских миров получают Свежие Новости". С точки зрения нашего мира, биография мертвого человека - это совсем несвежие новости, и даже медитацией над ней можно получить только Знание Местности (хотя тоже устаревшее).Так что либо ты постулируешь, что у тебя там такой гримдарк, что жития святых - в самом деле сходит за свежие новости, либо меняешь навык на более подходящий.
Все описанные в генерации ментальные эффекты от происхождения в нормальном сеттинге можно просто переучить. Я совершенно не понимаю, почему партийный техножрец не может научиться высказывать почтение Экклезиархии, хотя у типичного техножреца на это очень мало мотивации.
Тогда дай им Honesty. Или не подходит?
Вообще-то, если почитать таблицу прилагательных для внешности - да, они выглядят хуже. Да и по тексту тоже.
Я очень сомневаюсь в существовании этой черты.
Чаще всего дело как раз в мотивации, а не в фактической не возможности.
Близко, да. Ближе всего, пожалуй к тому, что требуется. В даном случае выходцы Схола Прогениум, скорее, весьма наивны, как мне кажется. Напоминает выходцев СССР которые столкнулись с разного рода разводами в 90е. Т.е. люди между собой вполне способны на социальные взаимодействия, обманы и пр., но когда сталкиваются с профессиональным преступником - открывают рты и не понимают как взаимодействовать(точнее пытаются, но выходит из рук вон плохо быть не обманутыми или обмануть).
Я не понимаю, про что ты (я вырос в постсоветском пространстве, и скорее параноидален).
Ты не сомневайся, у партийного техножреца и так будет больше мотивации поставить себе ещё один противотанковый плазмоган, чем учить чью-то там культуру.Но да, ты можешь поставить Необычное Происхождение в 5 ОП за то, чтобы изучить чью-то ещё культуру.Я не понимаю, про что ты (я вырос в постсоветском пространстве, и скорее параноидален). Но я всё равно предпочту дать таким людям Gullible или Honesty из базового набора, чем Некомпетентность или анти-талант из дальнего дополнения. К слову, анти-таланты из дополнения Power-ups: Talents, насколько я помню.
Кстати, некомпетентность это причуда которую я взял из базовой книги.
Вообще, обязательные причуды в (не-расовых) шаблонах - не самая лучшая идея. Причуды все же нужны для индивидуализации персонажей игроков и должны отражать идеи игрока относительно интересных особенностей его персонажа.Что касается ТУ, если он глючит, может иметь смысл отказаться от "классических" ГУРПСовых технологических уровней, и просто назначить средний ТУ по сеттингу за норму, повышенный ТУ, дающий доступ к самой новой и сложной технике, считать преимуществом, а пониженный, дающий штрафы при обращении со сложной техникой - недостатком. Причем не обязательно делать эти черты уровневыми и/или равными по стоимости.
Про Схолу Прогениум - там что-нибудь типа "Заблуждение: всё в этой жизни делается по уставу" лучше давать :-)И вообще Схола готовит и комиссаров, которые с каким только отрёбьем не работают, и сестёр Фамулюс, которые работают с отборными интриганами империума, и кого только не. так что может быть лучше будет выбор честности, этого самого заблуждения и нетерпимости (imperial scum) (надо смотреть, как это балансировать по очкам).Ну и из серии "докопаться" - если делать совсем красиво и "по-гурпсовому", то уж если оставлять таблички - то переделывать их под использование к6
Естественно стоимости будут разные.Первая технология расы как язык и культура имеются бесплатно.Империум[10], ТАУ[10], Орки[10], Эльдар[50], Некрон[100], как примеры.
Если стоимости будут разные, то первая не может быть бесплатной (иначе у некронов будет преимущество на 90ОП). Проще это преимущество выдавать как обязательное в культурной линзе (и расписать, как живут те, у кого нет никакого "знакомства с технологией").
Насколько я понимаю, некроны по задумке автора неиграбельны или весьма экзотичны - во всяком случае, он начал с оцифровки DH, которая ориентирована строго на имперских жителей сектора Каликсида...
Идея в целом хорошая, но мне кажется тут надо ограничится 10 очками, но сильно привязать к мастерскому произволу ситуации. Некронская гаусс -пушка конечно крута, но не стоит того. Вольный торговец, который может себе такое позволить, сможет что-то похожее и среди человеческих артефактов найти.
У всех некронов встроенная регенерация, бессмертие(реинкорнация) и как минимум DR 10. То, что они могут обращатся со своей техникой, а другией расы её считают магией чистой воды, не особенно то и преимущество. По крайней мере я не вижу проблему в том, что у них будет преимущество на 90 ОП.
Ничто не мешает делать кампании с персонажами на 1000+ОП, где в команде с рядовым некроном будет какой-нибудь сверхэлитный человек-космодесантник. И если у некрона есть преимущество в обращении с техникой, то оно должно стоить ОП, по идее. Странно, если некрон сможет обращаться и с некронской, и с имперской техникой за 10ОП, а космодесантнику для такого же эффекта придется платить 100.