Блок с содержанием первого сообщения
У меня часто спрашивают: «Как ты водищь новичков?». Новичков я действительно люблю водить и сейчас дам несколько советов, тем кто это только собирается сделать.

Универсальные советы

Эти советы годятся для любых игр с новичками, лучше проходить их в этом порядке.

1. Оцени себя. Можешь ли ты уделять в два-три раза больше внимания каждому игроку и бесплатно помогать с генережкой? Можешь ли ты водить, если игроки не хотят писать интересные квенты?

2. Не рассказывай про сложность игры классами с магией: твои игроки играли в видяшки и это знают. Кроме того, за ратные классы играть сложнее, если не ограничиватся ролью танка, методом хитпойнтов, с которого никогда не слетает агро.

3. Не проводи интервью с новичками и не проси их писать длинные квенты. Одного листа с информацией о мире, одного с информацией о правилах, и одного с хомрулами вполне достаточно. Всю необходимую для построения сюжета информацию нужно узнавать как бы погодя в разговорах.

4. Подготовь игроков. Скрой все указания на время прохождения из модуля. Раздай по чарлисту с картинкой и незаметно оставь себе копии: смотреть лучше из рук игроков.

5. Создай пример для подражания. Пригласи на игру опытного игрока, которого хорошо знаешь. Посвяти его в свои планы и договорись о совместных действиях.

6. Сделай крутое вступление. Можно начать: с экшена, с социально заморочки вовлекающей в себя героев, или с внезапно свалившегося на голову наследства с обременением.

7. Записывай всё за игроков. Совсем всё записать не получится без компьютера с распознаванием голоса, но нужно записывать и порядок инициативы, и походный порядок, и кто получил какие магические предметы.

8. После игры, проверь что все вещи—твои, кафе и других—остались на месте. Если нет, составь список пропаж и сообщи о нём игрокам.

Сообщи об умолчаниях

Кроме того, помни, что новые игроки ещё не знают правил принятых в сообществе, поэтому расскажи им о следующих пунктах (если в твоём клубе приняты другие правила: расскажи о них).

1. Снеки и напитки покупают игроки, поглощает в том числе мастер.

2. Игроки должны помнить своё место в порядке действий и прожевывать незадолго до передачи хода. Тут можно ходить всегда по часовой стрелке, или против.

3. Lord of Place (законный хозяин места, в котором вы собираетесь) может попросить уйти любого или всех. Просьба обязательна к исполнению.

4. Метагейм запрещён. Под метагеймом понимается использование знаний игрока как знаний персонажа. При этом, использовать знания о способностях из Книги Игрока можно, если персонаж получал образование.

5. Ты об этом знаешь, но не играй за персонажей игроков. У персонажа может не быть явного выбора, но принимать решение за персонажей ты не можешь. Если дело в метагейме, то кратко обсуди это с игроком, и если тебе не нравится его мнение—попроси выйти из игры.

Вождение морально-ущемлённых

Некоторые игроки — «не такие как все». Если ты регулярно попадаешь в ситуации, когда по логике мира должно произойти одно, а происходит другое: применяй эти приёмы.

1. Основной прием — «колокольчик»:

На столе стоит маленький колокольчик и игроки могут в любой момент позвонить в него, и сказать, что произошло. Условие: это остается в мире навсегда.

2. Альтернатива — «Икс-карта»:

У каждого проблемного игрока есть игральная карта с изображением косого креста. В любой момент он может передать её ДМ'у и ДМ прекращает описание и описывает на этом месте что-то другое, подходящее по сюжету.

Работает хуже «колокольчика», потому что игроки не вовлекаются в процесс принятия решений и плохой исход можно «свалить» на ДМ'а.

3. Дальше, «партия, дай порулить»:

На игроков сваливаются титулы и они как-то пытаются их сохранить. Требует авторитета мастера в сфере управления. Внимание: сваливание на голову технологий не работает.

4. Возможно вообще не нужно играть «как все», и стоит попробывать например erotic fantasy.

5. При возможности, разбавь группу игроками не знакомыми с проблемными. Проведи интервью, проинструктируй быть «здравым смыслом группы» и начинай следующею игру.

Ссылка

Создание Миров и Игровых Систем > Теория НРИ и игростроения

Как водить новичков

<< < (9/9)

Арсений:
Определенный артикль перед place нужен, так как из контекста мы понимаем, что речь идет об определенной локации (в которой вы собираетесь). Так же это обстоятельство места, которые обычно употребляются с определенным артиклем.

Перед lord артикль не нужен, так как нам не надо передать ни один из смыслов, который может выразить определенный артикль на этом месте. Так же у существительного тут нет уточняющего определения соответствующего типа, которое могло бы вызвать необходимость артикля.

Артикли являются, безусловно, одной из более сложных областей языка для русскоговорящих студентов, поэтому всем, кто неуверен в верности своих, я рекомендую две следующие книжки:

"Современная английская грамматика в таблицах, Ионина А.А., Саакян А.С." и "Как же все-таки употреблять артикли, Ионина А.А., Саакян А.С." Первая книга - это просто краткий справочник, удобный, когда надо быстро посмотреть правило, вторая - это более подробное объяснение, с примерами, исключениями и т.д.

Берт:

--- Цитировать ---"Современная английская грамматика в таблицах, Ионина А.А., Саакян А.С." и "Как же все-таки употреблять артикли, Ионина А.А., Саакян А.С." Первая книга - это просто краткий справочник, удобный, когда надо быстро посмотреть правило, вторая - это более подробное объяснение, с примерами, исключениями и т.д.
--- Конец цитаты ---
Raise the sails, landlubbers! next stop - The Pirate Bay!

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии