Создание Миров и Игровых Систем > Теория НРИ и игростроения
Как водить новичков
Romulas:
Надо форуму сделать плашку "сарказм", чтобы автор крепил ее к подобным темам :D
Возможно, это какой то эксперимент, а с темы я угарнул, пиши исчо.
Azalin Rex:
--- Цитировать ---Что ты вообще понимаешь под "интервью" в данном контексте?
--- Конец цитаты ---
Некоторые начинающие мастера считают, что перед игрой нужно собраться с новым игроком, чтобы познакомиться и решить подходит он или нет.
LOKY1109:
--- Цитата: Pigmeich от Февраля 25, 2019, 12:13 ---1. Оцени себя. Можешь ли ты уделять в два-три раза больше внимания каждому игроку и бесплатно помогать с генережкой? Можешь ли ты водить, если игроки не хотят писать интересные квенты?
--- Конец цитаты ---
Здраво.
--- Цитата: Pigmeich от Февраля 25, 2019, 12:13 ---2. Не рассказывай про сложность игры классами с магией: твои игроки играли в видяшки и это знают. Кроме того, за ратные классы играть сложнее, если не ограничиватся ролью танка, методом хитпойнтов, с которого никогда не слетает агро.
--- Конец цитаты ---
Сам совет "не рассказывай про сложность" в общем здрав, но...
1) он выведен из странного основания;
2) про "ратные" классы и "сложнее"... Это, вообще то, вопрос конкретной системы.
--- Цитата: Pigmeich от Февраля 25, 2019, 12:13 ---3. Не проводи интервью с новичками и не проси их писать длинные квенты. Одного листа с информацией о мире, одного с информацией о правилах, и одного с хомрулами вполне достаточно. Всю необходимую для построения сюжета информацию нужно узнавать как бы погодя в разговорах.
--- Конец цитаты ---
Во-1, повторюсь: таки что есть "интервью"?
Во-2, я затрудняюсь представить как можно уместить на "один лист" необходимые правила для ДнД 3.5. Разве что это свиток на сотню футов.
В-3, смешались кони и люди: и про квенты (то есть инфу от игрока), и про инфу от ДМа для игрока.
В-4, что подразумевается под "информацией необходимой для построения сюжета" и при чём тут вообще игрок?
--- Цитата: Pigmeich от Февраля 25, 2019, 12:13 ---4. Подготовь игроков. Скрой все указания на время прохождения из модуля. Раздай по чарлисту с картинкой и незаметно оставь себе копии: смотреть лучше из рук игроков.
--- Конец цитаты ---
Вообще не понял о чём тут говорится. Указания на что? О какой "картинке" речь? Почему копии надо себе оставлять незаметно? Смотреть на что надо из рук игроков?
--- Цитата: Pigmeich от Февраля 25, 2019, 12:13 ---5. Создай пример для подражания. Пригласи на игру опытного игрока, которого хорошо знаешь. Посвяти его в свои планы и договорись о совместных действиях.
--- Конец цитаты ---
Здраво.
--- Цитата: Pigmeich от Февраля 25, 2019, 12:13 ---6. Сделай крутое вступление. Можно начать: с экшена, с социально заморочки вовлекающей в себя героев, или с внезапно свалившегося на голову наследства с обременением.
--- Конец цитаты ---
Спорно. Но может получиться, да.
--- Цитата: Pigmeich от Февраля 25, 2019, 12:13 ---7. Записывай всё за игроков. Совсем всё записать не получится без компьютера с распознаванием голоса, но нужно записывать и порядок инициативы, и походный порядок, и кто получил какие магические предметы.
--- Конец цитаты ---
А что, обычно это всё никто не записывает? Или подразумевается, что ДМ должен записывать то, что обычно пишут сами игроки? А сопли утирать им не надо?
--- Цитата: Pigmeich от Февраля 25, 2019, 12:13 ---8. После игры, проверь что все вещи—твои, кафе и других—остались на месте. Если нет, составь список пропаж и сообщи о нём игрокам.
--- Конец цитаты ---
Здравая мысль. Хотя и выражена предельно неудобной фразой.
--- Цитата: Pigmeich от Февраля 25, 2019, 12:13 ---1. Снеки и напитки покупают игроки, поглощает в том числе мастер.
--- Конец цитаты ---
Надеюсь это всего лишь пример, а не железобетонное самое главное правило.
--- Цитата: Pigmeich от Февраля 25, 2019, 12:13 ---2. Игроки должны помнить своё место в порядке действий и прожевывать незадолго до передачи хода. Тут можно ходить всегда по часовой стрелке, или против.
--- Конец цитаты ---
Здраво.
--- Цитата: Pigmeich от Февраля 25, 2019, 12:13 ---3. Lord of Place (законный хозяин места, в котором вы собираетесь) может попросить уйти любого или всех. Просьба обязательна к исполнению.
--- Конец цитаты ---
Здраво.
--- Цитата: Pigmeich от Февраля 25, 2019, 12:13 ---4. Метагейм запрещён. Под метагеймом понимается использование знаний игрока как знаний персонажа. При этом, использовать знания о способностях из Книги Игрока можно, если персонаж получал образование.
--- Конец цитаты ---
Мысль в таком формате до игрока донести не получится. В первую очередь надо объяснить (желательно с примерами) что такое этот самый метагейм. Ну и его запрет группозависим.
Совершенно не ясен пассаж про "образование". Какое нужно образование, чтобы знать о Хит Поинтах, Армор Классе и Базовом Бонусе Атаки. Какой университет надо окончить варвару, чтобы разбираться в заклинания 9-ого круга?
--- Цитата: Pigmeich от Февраля 25, 2019, 12:13 ---5. Ты об этом знаешь, но не играй за персонажей игроков. У персонажа может не быть явного выбора, но принимать решение за персонажей ты не можешь. Если дело в метагейме, то кратко обсуди это с игроком, и если тебе не нравится его мнение—попроси выйти из игры.
--- Конец цитаты ---
Здраво.
Вантала:
--- Цитата: Azalin Rex от Февраля 25, 2019, 14:57 ---С третьего блока началась какая-то ересь.
--- Конец цитаты ---
Советы в третьем блоке сформулированы так, что им не помешала бы более развёрнутая формулировка с объяснением, в каких случаях к этим методам нужно прибегать, отчего они помогают, и почему они полезны (мне вот эти вещи совсем не очевидны в текущей формулировке).
flannan:
--- Цитата: Azalin Rex от Февраля 25, 2019, 14:57 ---С третьего блока началась какая-то ересь.
--- Конец цитаты ---
По-моему, уже второй блок - плохая идея. Пытаться навязать полной группе новичков лишние правила - неблагодарная затея.
Подготовку к игре для новичков надо начинать с выбора/сбора простых и понятных правил.
Навигация
Перейти к полной версии