Блок с содержанием первого сообщения
У меня часто спрашивают: «Как ты водищь новичков?». Новичков я действительно люблю водить и сейчас дам несколько советов, тем кто это только собирается сделать.

Универсальные советы

Эти советы годятся для любых игр с новичками, лучше проходить их в этом порядке.

1. Оцени себя. Можешь ли ты уделять в два-три раза больше внимания каждому игроку и бесплатно помогать с генережкой? Можешь ли ты водить, если игроки не хотят писать интересные квенты?

2. Не рассказывай про сложность игры классами с магией: твои игроки играли в видяшки и это знают. Кроме того, за ратные классы играть сложнее, если не ограничиватся ролью танка, методом хитпойнтов, с которого никогда не слетает агро.

3. Не проводи интервью с новичками и не проси их писать длинные квенты. Одного листа с информацией о мире, одного с информацией о правилах, и одного с хомрулами вполне достаточно. Всю необходимую для построения сюжета информацию нужно узнавать как бы погодя в разговорах.

4. Подготовь игроков. Скрой все указания на время прохождения из модуля. Раздай по чарлисту с картинкой и незаметно оставь себе копии: смотреть лучше из рук игроков.

5. Создай пример для подражания. Пригласи на игру опытного игрока, которого хорошо знаешь. Посвяти его в свои планы и договорись о совместных действиях.

6. Сделай крутое вступление. Можно начать: с экшена, с социально заморочки вовлекающей в себя героев, или с внезапно свалившегося на голову наследства с обременением.

7. Записывай всё за игроков. Совсем всё записать не получится без компьютера с распознаванием голоса, но нужно записывать и порядок инициативы, и походный порядок, и кто получил какие магические предметы.

8. После игры, проверь что все вещи—твои, кафе и других—остались на месте. Если нет, составь список пропаж и сообщи о нём игрокам.

Сообщи об умолчаниях

Кроме того, помни, что новые игроки ещё не знают правил принятых в сообществе, поэтому расскажи им о следующих пунктах (если в твоём клубе приняты другие правила: расскажи о них).

1. Снеки и напитки покупают игроки, поглощает в том числе мастер.

2. Игроки должны помнить своё место в порядке действий и прожевывать незадолго до передачи хода. Тут можно ходить всегда по часовой стрелке, или против.

3. Lord of Place (законный хозяин места, в котором вы собираетесь) может попросить уйти любого или всех. Просьба обязательна к исполнению.

4. Метагейм запрещён. Под метагеймом понимается использование знаний игрока как знаний персонажа. При этом, использовать знания о способностях из Книги Игрока можно, если персонаж получал образование.

5. Ты об этом знаешь, но не играй за персонажей игроков. У персонажа может не быть явного выбора, но принимать решение за персонажей ты не можешь. Если дело в метагейме, то кратко обсуди это с игроком, и если тебе не нравится его мнение—попроси выйти из игры.

Вождение морально-ущемлённых

Некоторые игроки — «не такие как все». Если ты регулярно попадаешь в ситуации, когда по логике мира должно произойти одно, а происходит другое: применяй эти приёмы.

1. Основной прием — «колокольчик»:

На столе стоит маленький колокольчик и игроки могут в любой момент позвонить в него, и сказать, что произошло. Условие: это остается в мире навсегда.

2. Альтернатива — «Икс-карта»:

У каждого проблемного игрока есть игральная карта с изображением косого креста. В любой момент он может передать её ДМ'у и ДМ прекращает описание и описывает на этом месте что-то другое, подходящее по сюжету.

Работает хуже «колокольчика», потому что игроки не вовлекаются в процесс принятия решений и плохой исход можно «свалить» на ДМ'а.

3. Дальше, «партия, дай порулить»:

На игроков сваливаются титулы и они как-то пытаются их сохранить. Требует авторитета мастера в сфере управления. Внимание: сваливание на голову технологий не работает.

4. Возможно вообще не нужно играть «как все», и стоит попробывать например erotic fantasy.

5. При возможности, разбавь группу игроками не знакомыми с проблемными. Проведи интервью, проинструктируй быть «здравым смыслом группы» и начинай следующею игру.

Ссылка

Создание Миров и Игровых Систем > Теория НРИ и игростроения

Как водить новичков

<< < (2/9) > >>

Romulas:
Надо форуму сделать плашку "сарказм", чтобы автор крепил ее к подобным темам  :D


Возможно, это какой то эксперимент, а с темы я угарнул, пиши исчо.

Azalin Rex:

--- Цитировать ---Что ты вообще понимаешь под "интервью" в данном контексте?
--- Конец цитаты ---
Некоторые начинающие мастера считают, что перед игрой нужно собраться с новым игроком, чтобы познакомиться и решить подходит он или нет.

LOKY1109:

--- Цитата: Pigmeich от Февраля 25, 2019, 12:13 ---1. Оцени себя. Можешь ли ты уделять в два-три раза больше внимания каждому игроку и бесплатно помогать с генережкой? Можешь ли ты водить, если игроки не хотят писать интересные квенты?
--- Конец цитаты ---
Здраво.


--- Цитата: Pigmeich от Февраля 25, 2019, 12:13 ---2. Не рассказывай про сложность игры классами с магией: твои игроки играли в видяшки и это знают. Кроме того, за ратные классы играть сложнее, если не ограничиватся ролью танка, методом хитпойнтов, с которого никогда не слетает агро.
--- Конец цитаты ---
Сам совет "не рассказывай про сложность" в общем здрав, но...
1) он выведен из странного основания;
2) про "ратные" классы и "сложнее"... Это, вообще то, вопрос конкретной системы.


--- Цитата: Pigmeich от Февраля 25, 2019, 12:13 ---3. Не проводи интервью с новичками и не проси их писать длинные квенты. Одного листа с информацией о мире, одного с информацией о правилах, и одного с хомрулами вполне достаточно. Всю необходимую для построения сюжета информацию нужно узнавать как бы погодя в разговорах.
--- Конец цитаты ---
Во-1, повторюсь: таки что есть "интервью"?
Во-2, я затрудняюсь представить как можно уместить на "один лист" необходимые правила для ДнД 3.5. Разве что это свиток на сотню футов.
В-3, смешались кони и люди: и про квенты (то есть инфу от игрока), и про инфу от ДМа для игрока.
В-4, что подразумевается под "информацией необходимой для построения сюжета" и при чём тут вообще игрок?


--- Цитата: Pigmeich от Февраля 25, 2019, 12:13 ---4. Подготовь игроков. Скрой все указания на время прохождения из модуля. Раздай по чарлисту с картинкой и незаметно оставь себе копии: смотреть лучше из рук игроков.
--- Конец цитаты ---
Вообще не понял о чём тут говорится. Указания на что? О какой "картинке" речь? Почему копии надо себе оставлять незаметно? Смотреть на что надо из рук игроков?


--- Цитата: Pigmeich от Февраля 25, 2019, 12:13 ---5. Создай пример для подражания. Пригласи на игру опытного игрока, которого хорошо знаешь. Посвяти его в свои планы и договорись о совместных действиях.
--- Конец цитаты ---
Здраво.


--- Цитата: Pigmeich от Февраля 25, 2019, 12:13 ---6. Сделай крутое вступление. Можно начать: с экшена, с социально заморочки вовлекающей в себя героев, или с внезапно свалившегося на голову наследства с обременением.
--- Конец цитаты ---
Спорно. Но может получиться, да.


--- Цитата: Pigmeich от Февраля 25, 2019, 12:13 ---7. Записывай всё за игроков. Совсем всё записать не получится без компьютера с распознаванием голоса, но нужно записывать и порядок инициативы, и походный порядок, и кто получил какие магические предметы.
--- Конец цитаты ---
А что, обычно это всё никто не записывает? Или подразумевается, что ДМ должен записывать то, что обычно пишут сами игроки? А сопли утирать им не надо?


--- Цитата: Pigmeich от Февраля 25, 2019, 12:13 ---8. После игры, проверь что все вещи—твои, кафе и других—остались на месте. Если нет, составь список пропаж и сообщи о нём игрокам.
--- Конец цитаты ---
Здравая мысль. Хотя и выражена предельно неудобной фразой.


--- Цитата: Pigmeich от Февраля 25, 2019, 12:13 ---1. Снеки и напитки покупают игроки, поглощает в том числе мастер.
--- Конец цитаты ---
Надеюсь это всего лишь пример, а не железобетонное самое главное правило.


--- Цитата: Pigmeich от Февраля 25, 2019, 12:13 ---2. Игроки должны помнить своё место в порядке действий и прожевывать незадолго до передачи хода. Тут можно ходить всегда по часовой стрелке, или против.
--- Конец цитаты ---
Здраво.


--- Цитата: Pigmeich от Февраля 25, 2019, 12:13 ---3. Lord of Place (законный хозяин места, в котором вы собираетесь) может попросить уйти любого или всех. Просьба обязательна к исполнению.
--- Конец цитаты ---
Здраво.


--- Цитата: Pigmeich от Февраля 25, 2019, 12:13 ---4. Метагейм запрещён. Под метагеймом понимается использование знаний игрока как знаний персонажа. При этом, использовать знания о способностях из Книги Игрока можно, если персонаж получал образование.
--- Конец цитаты ---
Мысль в таком формате до игрока донести не получится. В первую очередь надо объяснить (желательно с примерами) что такое этот самый метагейм. Ну и его запрет группозависим.

Совершенно не ясен пассаж про "образование". Какое нужно образование, чтобы знать о Хит Поинтах, Армор Классе и Базовом Бонусе Атаки. Какой университет надо окончить варвару, чтобы разбираться в заклинания 9-ого круга?


--- Цитата: Pigmeich от Февраля 25, 2019, 12:13 ---5. Ты об этом знаешь, но не играй за персонажей игроков. У персонажа может не быть явного выбора, но принимать решение за персонажей ты не можешь. Если дело в метагейме, то кратко обсуди это с игроком, и если тебе не нравится его мнение—попроси выйти из игры.
--- Конец цитаты ---
Здраво.

Вантала:

--- Цитата: Azalin Rex от Февраля 25, 2019, 14:57 ---С третьего блока началась какая-то ересь.
--- Конец цитаты ---
Советы в третьем блоке сформулированы так, что им не помешала бы более развёрнутая формулировка с объяснением, в каких случаях к этим методам нужно прибегать, отчего они помогают, и почему они полезны (мне вот эти вещи совсем не очевидны в текущей формулировке).

flannan:

--- Цитата: Azalin Rex от Февраля 25, 2019, 14:57 ---С третьего блока началась какая-то ересь.

--- Конец цитаты ---
По-моему, уже второй блок - плохая идея. Пытаться навязать полной группе новичков лишние правила - неблагодарная затея.
Подготовку к игре для новичков надо начинать с выбора/сбора простых и понятных правил.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии