Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Как водить новичков  (Прочитано 2651 раз)

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Как водить новичков
« : Февраля 25, 2019, 12:13 »
У меня часто спрашивают: «Как ты водищь новичков?». Новичков я действительно люблю водить и сейчас дам несколько советов, тем кто это только собирается сделать.

Универсальные советы

Эти советы годятся для любых игр с новичками, лучше проходить их в этом порядке.

1. Оцени себя. Можешь ли ты уделять в два-три раза больше внимания каждому игроку и бесплатно помогать с генережкой? Можешь ли ты водить, если игроки не хотят писать интересные квенты?

2. Не рассказывай про сложность игры классами с магией: твои игроки играли в видяшки и это знают. Кроме того, за ратные классы играть сложнее, если не ограничиватся ролью танка, методом хитпойнтов, с которого никогда не слетает агро.

3. Не проводи интервью с новичками и не проси их писать длинные квенты. Одного листа с информацией о мире, одного с информацией о правилах, и одного с хомрулами вполне достаточно. Всю необходимую для построения сюжета информацию нужно узнавать как бы погодя в разговорах.

4. Подготовь игроков. Скрой все указания на время прохождения из модуля. Раздай по чарлисту с картинкой и незаметно оставь себе копии: смотреть лучше из рук игроков.

5. Создай пример для подражания. Пригласи на игру опытного игрока, которого хорошо знаешь. Посвяти его в свои планы и договорись о совместных действиях.

6. Сделай крутое вступление. Можно начать: с экшена, с социально заморочки вовлекающей в себя героев, или с внезапно свалившегося на голову наследства с обременением.

7. Записывай всё за игроков. Совсем всё записать не получится без компьютера с распознаванием голоса, но нужно записывать и порядок инициативы, и походный порядок, и кто получил какие магические предметы.

8. После игры, проверь что все вещи—твои, кафе и других—остались на месте. Если нет, составь список пропаж и сообщи о нём игрокам.

Сообщи об умолчаниях

Кроме того, помни, что новые игроки ещё не знают правил принятых в сообществе, поэтому расскажи им о следующих пунктах (если в твоём клубе приняты другие правила: расскажи о них).

1. Снеки и напитки покупают игроки, поглощает в том числе мастер.

2. Игроки должны помнить своё место в порядке действий и прожевывать незадолго до передачи хода. Тут можно ходить всегда по часовой стрелке, или против.

3. Lord of Place (законный хозяин места, в котором вы собираетесь) может попросить уйти любого или всех. Просьба обязательна к исполнению.

4. Метагейм запрещён. Под метагеймом понимается использование знаний игрока как знаний персонажа. При этом, использовать знания о способностях из Книги Игрока можно, если персонаж получал образование.

5. Ты об этом знаешь, но не играй за персонажей игроков. У персонажа может не быть явного выбора, но принимать решение за персонажей ты не можешь. Если дело в метагейме, то кратко обсуди это с игроком, и если тебе не нравится его мнение—попроси выйти из игры.

Вождение морально-ущемлённых

Некоторые игроки — «не такие как все». Если ты регулярно попадаешь в ситуации, когда по логике мира должно произойти одно, а происходит другое: применяй эти приёмы.

1. Основной прием — «колокольчик»:

На столе стоит маленький колокольчик и игроки могут в любой момент позвонить в него, и сказать, что произошло. Условие: это остается в мире навсегда.

2. Альтернатива — «Икс-карта»:

У каждого проблемного игрока есть игральная карта с изображением косого креста. В любой момент он может передать её ДМ'у и ДМ прекращает описание и описывает на этом месте что-то другое, подходящее по сюжету.

Работает хуже «колокольчика», потому что игроки не вовлекаются в процесс принятия решений и плохой исход можно «свалить» на ДМ'а.

3. Дальше, «партия, дай порулить»:

На игроков сваливаются титулы и они как-то пытаются их сохранить. Требует авторитета мастера в сфере управления. Внимание: сваливание на голову технологий не работает.

4. Возможно вообще не нужно играть «как все», и стоит попробывать например erotic fantasy.

5. При возможности, разбавь группу игроками не знакомыми с проблемными. Проведи интервью, проинструктируй быть «здравым смыслом группы» и начинай следующею игру.

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 490
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
Re: Как водить новичков
« Ответ #1 : Февраля 25, 2019, 13:35 »

Я считаю что тред взлетит.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Как водить новичков
« Ответ #2 : Февраля 25, 2019, 13:43 »
Универсальные советы

0. Предложи игрокам класс Seeker. Он лучший выбор для любых целей.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Как водить новичков
« Ответ #3 : Февраля 25, 2019, 14:57 »
С третьего блока началась какая-то ересь.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Как водить новичков
« Ответ #4 : Февраля 25, 2019, 15:59 »
Вождение морально-ущемлённых
Я правильно понимаю: ты в этом блоке описываешь то, чего делать ни в коем случае нельзя, так?

3. Не проводи интервью с новичками
5. ... Проведи интервью

Что ты вообще понимаешь под "интервью" в данном контексте?
« Последнее редактирование: Февраля 25, 2019, 16:01 от LOKY1109 »

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Как водить новичков
« Ответ #5 : Февраля 25, 2019, 16:07 »
Надо форуму сделать плашку "сарказм", чтобы автор крепил ее к подобным темам  :D


Возможно, это какой то эксперимент, а с темы я угарнул, пиши исчо.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Как водить новичков
« Ответ #6 : Февраля 25, 2019, 16:08 »
Цитировать
Что ты вообще понимаешь под "интервью" в данном контексте?
Некоторые начинающие мастера считают, что перед игрой нужно собраться с новым игроком, чтобы познакомиться и решить подходит он или нет.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Как водить новичков
« Ответ #7 : Февраля 25, 2019, 16:18 »
1. Оцени себя. Можешь ли ты уделять в два-три раза больше внимания каждому игроку и бесплатно помогать с генережкой? Можешь ли ты водить, если игроки не хотят писать интересные квенты?
Здраво.

2. Не рассказывай про сложность игры классами с магией: твои игроки играли в видяшки и это знают. Кроме того, за ратные классы играть сложнее, если не ограничиватся ролью танка, методом хитпойнтов, с которого никогда не слетает агро.
Сам совет "не рассказывай про сложность" в общем здрав, но...
1) он выведен из странного основания;
2) про "ратные" классы и "сложнее"... Это, вообще то, вопрос конкретной системы.

3. Не проводи интервью с новичками и не проси их писать длинные квенты. Одного листа с информацией о мире, одного с информацией о правилах, и одного с хомрулами вполне достаточно. Всю необходимую для построения сюжета информацию нужно узнавать как бы погодя в разговорах.
Во-1, повторюсь: таки что есть "интервью"?
Во-2, я затрудняюсь представить как можно уместить на "один лист" необходимые правила для ДнД 3.5. Разве что это свиток на сотню футов.
В-3, смешались кони и люди: и про квенты (то есть инфу от игрока), и про инфу от ДМа для игрока.
В-4, что подразумевается под "информацией необходимой для построения сюжета" и при чём тут вообще игрок?

4. Подготовь игроков. Скрой все указания на время прохождения из модуля. Раздай по чарлисту с картинкой и незаметно оставь себе копии: смотреть лучше из рук игроков.
Вообще не понял о чём тут говорится. Указания на что? О какой "картинке" речь? Почему копии надо себе оставлять незаметно? Смотреть на что надо из рук игроков?

5. Создай пример для подражания. Пригласи на игру опытного игрока, которого хорошо знаешь. Посвяти его в свои планы и договорись о совместных действиях.
Здраво.

6. Сделай крутое вступление. Можно начать: с экшена, с социально заморочки вовлекающей в себя героев, или с внезапно свалившегося на голову наследства с обременением.
Спорно. Но может получиться, да.

7. Записывай всё за игроков. Совсем всё записать не получится без компьютера с распознаванием голоса, но нужно записывать и порядок инициативы, и походный порядок, и кто получил какие магические предметы.
А что, обычно это всё никто не записывает? Или подразумевается, что ДМ должен записывать то, что обычно пишут сами игроки? А сопли утирать им не надо?

8. После игры, проверь что все вещи—твои, кафе и других—остались на месте. Если нет, составь список пропаж и сообщи о нём игрокам.
Здравая мысль. Хотя и выражена предельно неудобной фразой.

1. Снеки и напитки покупают игроки, поглощает в том числе мастер.
Надеюсь это всего лишь пример, а не железобетонное самое главное правило.

2. Игроки должны помнить своё место в порядке действий и прожевывать незадолго до передачи хода. Тут можно ходить всегда по часовой стрелке, или против.
Здраво.

3. Lord of Place (законный хозяин места, в котором вы собираетесь) может попросить уйти любого или всех. Просьба обязательна к исполнению.
Здраво.

4. Метагейм запрещён. Под метагеймом понимается использование знаний игрока как знаний персонажа. При этом, использовать знания о способностях из Книги Игрока можно, если персонаж получал образование.
Мысль в таком формате до игрока донести не получится. В первую очередь надо объяснить (желательно с примерами) что такое этот самый метагейм. Ну и его запрет группозависим.

Совершенно не ясен пассаж про "образование". Какое нужно образование, чтобы знать о Хит Поинтах, Армор Классе и Базовом Бонусе Атаки. Какой университет надо окончить варвару, чтобы разбираться в заклинания 9-ого круга?

5. Ты об этом знаешь, но не играй за персонажей игроков. У персонажа может не быть явного выбора, но принимать решение за персонажей ты не можешь. Если дело в метагейме, то кратко обсуди это с игроком, и если тебе не нравится его мнение—попроси выйти из игры.
Здраво.

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 613
    • Просмотр профиля
Re: Как водить новичков
« Ответ #8 : Февраля 25, 2019, 16:21 »
С третьего блока началась какая-то ересь.
Советы в третьем блоке сформулированы так, что им не помешала бы более развёрнутая формулировка с объяснением, в каких случаях к этим методам нужно прибегать, отчего они помогают, и почему они полезны (мне вот эти вещи совсем не очевидны в текущей формулировке).

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Как водить новичков
« Ответ #9 : Февраля 25, 2019, 19:44 »
С третьего блока началась какая-то ересь.
По-моему, уже второй блок - плохая идея. Пытаться навязать полной группе новичков лишние правила - неблагодарная затея.
Подготовку к игре для новичков надо начинать с выбора/сбора простых и понятных правил.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Как водить новичков
« Ответ #10 : Февраля 25, 2019, 21:37 »
Что ты вообще понимаешь под "интервью" в данном контексте?
Ты чего так серьёзно, это же очередной набор букв от Пигмеича.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Как водить новичков
« Ответ #11 : Февраля 26, 2019, 06:57 »
Если оставить предвзятость по Пигмеичу и ужать мысли до базы, то часть из них вполне здрава. В ужатом виде, как я вижу:

a) Новички менее инициативны и лучше иметь для них в любой момент чёткую и явную цель или проблему. (Неважно, подготовлено это или ты можешь создавать это на ходу - игра с новичками не должна провисать). Из этого следует и всё остальное в первой части - потому что новички не разобрались пока, что к чему, лучше иметь для них раздаточный материал, фиксировать всё и так далее.

Кстати, я бы тут добавил отдельную (вроде отсутствующую у автора) мысль а.1) хотя новички менее инициативны в привычных рамках, это не значит, что там не будет свежих идей и решений. Их, как раз, может быть очень много (это, кстати, хороший способ тестирования твоих продуктов вроде модулей - проверить его на стойкость против свежего взгляда). В том, по чему ты водишь новичков, желательно иметь поменьше ожидаемых и необходимых реакций (даже если они кажутся естественными для игрока со стажем).

Я не знаю, зачем делать второй блок отдельным, по мне это следствие а): б) ознакомь с процедурой явно, и учитывай, что процедура не только игра, но и обставляющие её действия.

Ну и в) (очень странно сформулированное) знай своего игрока и будь готов к открывающимся внезапно тараканам. Под это лучше иметь какой-то способ сказать "тпру!" с каждой из сторон. Техники, которые описаны, замечу, очень спорны и мысль я там, кажется, понял не до конца.
« Последнее редактирование: Февраля 26, 2019, 13:52 от Геометр Теней »

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Как водить новичков
« Ответ #12 : Февраля 26, 2019, 10:05 »
 
По-моему, уже второй блок - плохая идея. Пытаться навязать полной группе новичков лишние правила - неблагодарная затея.
Подготовку к игре для новичков надо начинать с выбора/сбора простых и понятных правил.
Да, разумеется. Просто по сравнению с третьей частью любое безумие кажется уже в рамках нормы.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Как водить новичков
« Ответ #13 : Февраля 26, 2019, 10:07 »
) Новички менее инициативны и лучше иметь для них в любой момент чёткую и явную цель или проблему. (Неважно, подготовлено это или ты можешь создавать это на ходу - игра с новичками не должна провисать). Из этого следует и всё остальное в первой части - потому что новички не разобрались пока, что к чему, лучше иметь для них раздаточный материал фиксировать всё и так далее.

Это CRPG-syndrome.

Кстати, я бы тут добавил отдельную (вроде отсутствующую у автора) мысль а.1) хотя новички менее инициативны в привычных рамках, это не значит, что там не будет свежих идей и решений. Их, как раз, может быть очень много (это, кстати, хороший способ тестирования твоих продуктов вроде модулей - проверить его на стойкость против свежего взгляда). В том, по чему ты водишь новичков, желательно иметь поменьше ожидаемых и необходимых реакций (даже если они кажутся естественными для игрока со стажем).

Практика показывает, что всё новое что могут принести новички, легко перекрывается широким тестом. То есть, новички лучше только по сравнению с одной-двумя группами тестеров.

Я не знаю, зачем делать второй блок отдельным, по мне это следствие а): б) ознакомь с процедурой явно, и учитывай, что процедура не только игра, но и обставляющие её действия.

Слишком сложно выражено, можно проще?

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Как водить новичков
« Ответ #14 : Февраля 26, 2019, 10:10 »
 
3. Lord of Place (законный хозяин места, в котором вы собираетесь) может попросить уйти любого или всех. Просьба обязательна к исполнению.

Здраво.

Нет, не "здраво".
Это нормально что "лорд оф плейс" имеет право потребовать (а не попросить - просьба обязательная к исполнению, это не просьба) чтобы покинули его частную собственность.
Но тогда нужно внести пункт:

"любой игрок и мастер может попросить, чтобы были прекращены сексуальные домогательства.
любой игрок и мастер может попросить, чтобы другие перестали избивать их.
любой игрок и мастер может попросить, чтобы перестали воровать их вещи.
любой игрок и мастер может попросить, чтобы не выкидывали его в окно

и т д

Зачем включать такой бред?

Также ускоспециализированное правило кампании "ДМ не скидывается на снэки - лучше оставить, наверное, в рамках кампании? в моей кампании игроки за эльфов должны приходить с накладными ушами, а дворфы с бородами - так что это тоже нужно включать в общие правила для вождения новичков?

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Как водить новичков
« Ответ #15 : Февраля 26, 2019, 10:13 »
Это CRPG-syndrome.
Да, и с этим приходится работать. Но на самом деле правило "игра не должна провисать" - это не правило для новичков, это в целом правила хорошей игры.


Слишком сложно выражено, можно проще?.
Он имеет ввиду ознакомить со всеми правилами стола. Отвратительный совет (как и твой). Наоборот - не нужно грузить новичков правилами стола. Вот это стоит сделать правилом, а не ваши расчеты снэков и процедуры.

 

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Как водить новичков
« Ответ #16 : Февраля 26, 2019, 10:24 »
Если пункт 4 подразумевает эротическое фэнтази, то колокольчик из пункта 1 будет звонить постоянно.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Как водить новичков
« Ответ #17 : Февраля 26, 2019, 11:11 »

Вот мой список советов:
1) Подготовь простое приключение. Включающе: одную боевку, одну загадку, одно социальное взаимодействие, один выбор.
2) Подготовь готового героя, все способности пропиши на видном месте.
3) Посади новичка рядом.
4) Регулярно давай ему спотлайн (создавай ситуации, когда действия требуется именно от новичка).
5) Ограничь помощь от других игроков (если не уверен в том, что она будет на пользу). Есть вероятность, что они будут "играть за него" и большая часть интереса будет потеряна.
6) В первое время во время боевки или экшен сцен предлагай четкий выбор (бьешь, колдуешь заклинание или лечишь? попробуешь взломать замок или выбить дверь?)

Следующие три совета не предназначены специально для новичков, но в игре с новичками на них стоит обратить особое внимание:
7) Используйте по минимуму слэнг, неигровые взаимодействия и метагейм (это рушит сказку).
8) Игра должна быть динамичной. Поэтому отдавать темп игрокам можно только в том случае если он не теряется. В этом минус песочниц и "планирования". Строго ограничивайте время на принятие решений.
9) Заканчивайте игру на завершенном моменте. Не посредине сцены или посредине боя. Если у вас ограничено время - используйте часы и контролируйте время.



Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Как водить новичков
« Ответ #18 : Февраля 26, 2019, 11:22 »
Это CRPG-syndrome.
Это заблуждение. Данное явление встречается и у не знакомых с CRPG индивидуумов.
« Последнее редактирование: Февраля 26, 2019, 11:26 от LOKY1109 »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Как водить новичков
« Ответ #19 : Февраля 26, 2019, 11:24 »
Нет, не "здраво".
Это нормально что "лорд оф плейс" имеет право потребовать (а не попросить - просьба обязательная к исполнению, это не просьба) чтобы покинули его частную собственность.
Естественно.
Ну оно "здраво" в том смысле, что не бред. Отдельно вроде как оглашать странно, равно как и твои последующие примеры, но в самом правиле нет ничего плохого.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Как водить новичков
« Ответ #20 : Февраля 26, 2019, 13:38 »
Цитировать
Это CRPG-syndrome.
CRPG тут не особо при деле, как заметили. Просто люди, которые не очень представляют себе процесс, будут тратить время и силы на ознакомление. Это нормально.

Кстати, точно так же нормально, что игрок, не знакомый с системой, будет тратить какое-то время (в единицах сессий минимум), чтобы в ней освоиться и до этого момента его заявки будут включать "путание в ногах" вместо ловкого использования сильных сторон системы. А у новичка нет не только знания системы, но и знания принципов вообще.

CRPG-синдром - это просто привычки, вынесенные из компьютерных игр с их ограничениями. Например, если человек привык, что для создания ловушки надо "тыкнуть кнопочку в инвентаре" и предлагает план вида "а давайте на месте возможной высадки пиратов устроим ловушки!", а вопрос "опиши, что ты будешь делать на пляже, и почему разумный человек при высадке со шлюпки сможет в неё попасться" вводит его в ступор - это, скорее всего, проявление CRPG-шного наследия. А что человек не особо умеет формулировать заявки удачно - это не CRPG, это отсутствие опыта.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Как водить новичков
« Ответ #21 : Февраля 26, 2019, 13:50 »
Цитировать
Что ты вообще понимаешь под "интервью" в данном контексте?
Я тут вроде мысль автора прочитал явно.
В первом случае мысль - не мучай игрока длинным созданием и не выпытывай кучу фактов про персонажа харанее. На первых сессиях начинающему бы освоиться с управлением вообще и проявить одну-две характерные черты. Это потом уже игрок сможет заранее говорить, что у него получится.
Во втором - пообщайся с игроком достаточно, чтобы знать, каков он в общении. Ты не хочешь иметь за столом типа, к которому ты (или кто-то другой из группы) в нормальном состоянии бы не подошёл без костюма химзащиты, и тебе неплохо бы знать, нет ли у него болевых точек в отношении темы игры. Хобби всё-таки коллективное.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Как водить новичков
« Ответ #22 : Февраля 26, 2019, 17:41 »
Я тут вроде мысль автора прочитал явно.
В первом случае мысль - не мучай игрока длинным созданием и не выпытывай кучу фактов про персонажа харанее. На первых сессиях начинающему бы освоиться с управлением вообще и проявить одну-две характерные черты. Это потом уже игрок сможет заранее говорить, что у него получится.
Во втором - пообщайся с игроком достаточно, чтобы знать, каков он в общении. Ты не хочешь иметь за столом типа, к которому ты (или кто-то другой из группы) в нормальном состоянии бы не подошёл без костюма химзащиты, и тебе неплохо бы знать, нет ли у него болевых точек в отношении темы игры. Хобби всё-таки коллективное.
Может и так, но дядя Геометр, я не ты, я мыслёв читать не умею, так что хотелось бы от автора советов их получать в том виде, в котором к ним не требуется расшифровка от штатной (или внештатной) гадалки-телепата.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Как водить новичков
« Ответ #23 : Февраля 26, 2019, 18:01 »
Цитировать
Отвратительный совет (как и твой).
Вообще, это сжатый до одного пункта второй блок Пигмеича, а не мой совет. Но в целом, сдаётся мне, "правилами стола" (то есть процедурами техническими, если я тебя понял) лучше как раз "загрузить" в самом начале - и, наоборот, спросить про личные нужды человека. Скажем, курильщикам на длинных сессиях нужны перекуры, и при приходе человека в некурящую группу это лучше интегрировать в процедуру заранее (чтобы потом не возникал перекур на середине сцены). Таким уточнениям лучше быть короткими - но если ты можешь пояснить очевидные для тебя вещи, лучше пояснять. Закон Мерфи никто не отменял, а первое впечатление новичков друг о друге потом может долго аукаться.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Как водить новичков
« Ответ #24 : Февраля 27, 2019, 08:19 »

Вот мой список советов:
1) Подготовь простое приключение. Включающе: одную боевку, одну загадку, одно социальное взаимодействие, один выбор.
2) Подготовь готового героя, все способности пропиши на видном месте.
3) Посади новичка рядом.
4) Регулярно давай ему спотлайн (создавай ситуации, когда действия требуется именно от новичка).
5) Ограничь помощь от других игроков (если не уверен в том, что она будет на пользу). Есть вероятность, что они будут "играть за него" и большая часть интереса будет потеряна.
6) В первое время во время боевки или экшен сцен предлагай четкий выбор (бьешь, колдуешь заклинание или лечишь? попробуешь взломать замок или выбить дверь?)

Следующие три совета не предназначены специально для новичков, но в игре с новичками на них стоит обратить особое внимание:
7) Используйте по минимуму слэнг, неигровые взаимодействия и метагейм (это рушит сказку).
8) Игра должна быть динамичной. Поэтому отдавать темп игрокам можно только в том случае если он не теряется. В этом минус песочниц и "планирования". Строго ограничивайте время на принятие решений.
9) Заканчивайте игру на завершенном моменте. Не посредине сцены или посредине боя. Если у вас ограничено время - используйте часы и контролируйте время.



Это просто советы: "Как быть хорошим мастером".

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Как водить новичков
« Ответ #25 : Февраля 27, 2019, 09:33 »
Это просто советы: "Как быть хорошим мастером".
А нужно что-то большее, чтобы водить новичков?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Как водить новичков
« Ответ #26 : Февраля 27, 2019, 12:13 »
Это просто советы: "Как быть хорошим мастером".
Нет, это совсем не советы "как быть хорошим мастером".
Например, хороший мастер в нормальной игре не должен "давать спотлайт" - это противоречит максиме "когда один человек придумывает и проблему, и её решение - становится скучно".
Пункт 2 вообще противопоказан в большинстве игр, которые не ван-шоты, да и в ван-шотах не всегда хорошая идея.
Пункты 5 и 6 как правило не всплывают в игре с опытными игроками.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Как водить новичков
« Ответ #27 : Февраля 28, 2019, 03:53 »
Нет, это совсем не советы "как быть хорошим мастером".

Например, хороший мастер в нормальной игре не должен "давать спотлайт" - это противоречит максиме "когда один человек придумывает и проблему, и её решение - становится скучно".
Пункт 2 вообще противопоказан в большинстве игр, которые не ван-шоты, да и в ван-шотах не всегда хорошая идея.
Пункты 5 и 6 как правило не всплывают в игре с опытными игроками.

Удалось притащить к новичкам половину советов. ОК.

Вообще, же, пункты 5 и 6 действительно полезны. Но советы и не собирались построить алгоритм поведения мастера с новичками.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Как водить новичков
« Ответ #28 : Февраля 28, 2019, 07:47 »
Удалось притащить к новичкам половину советов. ОК.
Половину? Пункт 3 и вовсе  не надо упоминать, а пункт 1 - очевидно не помогает быть хорошим мастером. И только пункты 7-9 общеприменимы, как и написано.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Как водить новичков
« Ответ #29 : Февраля 28, 2019, 10:38 »
Это просто советы: "Как быть хорошим мастером".
Это не так. Только последние три
Первые шесть - они не подходят совсем для опытных групп