Какой набор материалов вы бы назвали обязательным (или крайне желательным) к ознакомлению человеку, который хочет с нуля создать собственную ролевую игру?
для астрофизики
Вроде всё норм, но минутку...А нафига это?
Во-первых, я не понял почему в заголовке есть слово "фэнтези", а дальше говорится просто о своей РПГ.
Во-вторых, астрофизика полезна и при флогистоне Спеллджаммера, и в путешествии по Астральному плану.
Я не знаю ниодного фентези-фикшена за пределами D&D, в котором уделялась хоть сколько то значимая роль движению и строению небесных тел и требовались знания сверх базовых. Кроме может быть Древних Свитков (мир которых субьективно считаю плохим). Если я ошибаюсь - пожалуста, дайте два или три примера подобных произведений за пределами сетингов D&D.
Как это должно помогать при взаимодействии с мистическими измерениями (кроме как в обозначенных выше примерах), где и законы физики в целом не могут быть применены в полной мере - вопрос открытый.
Если чтото очевидно лишнее - пишите, я уберу.
Если я ошибаюсь - пожалуста, дайте два или три примера подобных произведений за пределами сетингов D&D.
Какой набор материалов вы бы назвали обязательным (или крайне желательным) к ознакомлению человеку, который хочет с нуля создать собственную ролевую игру?Так как здесь приветствоваться максимально подробное изложение вопроса, то я постараюсь добавить как можно больше конкретики:Имеются в виду и некий культурный багаж, будь то литературные произведения, фильмы, игры, аниме, возможно музыкальные композиции, так и материальная база в виде рулбуков уже существующих систем или статей о теории их создания. Разумеется не нужно перечислять всё возможное - только то что вы действительно сочтёте нужным упомянуть.Интересны как однозначно необходимые на ваш взгляд материалы, так и то что вы хотели рекомендовать руководствуясь исключительно собственными предпочтениями (но хотелось бы разделения на эти факторы).
или статей о теории их создания.
https://vk.com/miright?w=page-128769323_51933445 — это про то, как делать НЕ надо.
несостыковки.
KotOR, First Trilogy, Second Trilogy, Third Trilogy.
Прежде чем изучать чужой язык, нужно выучить свой, и это поможет добиться совершенства в своём языке, comprendre pas?
Мне кажется, смысла читать больше художественных источников, чем ты уже прочитал - в общем-то нет. Потому что твоя НРИ - это выражение того, что ты хочешь от НРИ.
Если ты хочешь популярности у широких масс - посмотри всю самую попсу за последние 5 лет, и проследи, что твоя игра поддерживает все запоминающиеся моменты оттуда. Аналогично при желании популярности у любой другой субкультуры.
Я бы сказал тебе, что я хочу видеть поддерживаемым в НРИ, но я всё равно не буду играть в твою систему, потому что мрачняк мне не по душе.
Лучше, конечно, Хоббит и Драконы Осенних Сумерек.
от уровня его систем мастери физически больно.
The most immediate influences upon AD&D were probably de Camp & Pratt, R. E. Howard, Fritz Leiber, Jack Vance, H. P. Lovecraft, and A. Merritt; but all of the above authors, as well as many not listed, certainly helped to shape the form of the game. For this reason, and for the hours of reading enjoyment, I heartily recommend the works of these fine authors to you.— E. Gary Gygax, 1979, AD&D Dungeon Masters Guide, p. 224.
Знать что тебе нравиться и располагать множеством удачных примеров реализации различных элементов - это всё же разные вещи.Тебя это не к чему не обязывает в любом случае, а информация о том чего хотят игроки от подобных систем могла бы быть полезной.Да и тема может быть не только мне пригодиться.
Мне казалось мы про фентези.
В Desumachi тоже интересное сеттингостроение, но там надо книгу читать, в аниме его плохо видно.
Ну, тогда я бы посоветовал аниме Dog Days и Danmachi, за сеттингостроение.
И действительно, в перечне вдохновляющей литературы на 312 странице пыхи есть таки Hickman, Tracy & Margaret Weis. Dragons o f Autumn Twilight and the rest of the Chronicles Trilogy, как и Tolkien, J.R.R. The Hobbit, The Lord o f the Rings, and The Silmarillion.
KotOR это фентези чистой воды, я бы сказал эталонное.
Толкиен, несмотря на великость, имеет один большой недостаток - он выстроил свой мир как эхо библии. По крайней мере сильмариллион человек, знакомый с библией, может смело пропустить. Впрочем, дядя проявил более творческий подход, чем автор Нарнии.И в целом я бы не советовал эти вещи как вдохновление для игр, предназначенных для людей, погруженных в современную культуру.
Не особо верю в хорошее исполнение классического фентези японцами, особенно в такой форме.
Knights of the Old Republic?Мне сложно соотнести его со своими представлениями о фентези, как и Стар Варсы в целом. Скорее сай-фай с примесью мистики.
Классического? Эти два произведения заведомо не "классические", а наоборот - с хорошим сеттингостроением.
Впрочем дабы поддержать тематику аниме - я могу вспомнить Волчицу и Пряности (и в целом работы этого автора),Если же уйти в сторону тёмного фентези - там есть превосходные Берсерк и Дарк Соулс (не имеет отношения к аниме, но делали японцы). Мир последнего я бы даже назвал одними из лучших в фентези в целом.
Первое выглядит как гибрид исекая и Нанохи, остальное - просто как типичный исекай/лит рпг - отсюда и предположение.Впрочем моя основная претензия не в этом - подобные произведения в целом имеют славу довольно низкопробной литературы (подобно современной русской фантастике)Разумеется я уточню у читавших знакомых по поводу содержания, дабы не судить только по обложке но пока что отзывы не утешительные.
Ты о чем конкретно?
Кто захочет играть в игру, где его персонаж-боец с навыком “Мощная Атака” (Power Attack) хуже справляется с убийством врагов, чем лекарь? Или, в случае с GURPS - где "Мастер Оружия" (Weapon Master) получает лишь незначительный прирост урона?
Кто-нибудь, читая GURPS, мог и недооценить важность"Высокого Болевого Порога" для любого, кто желает пережить первое же попадание по себе в бою.
Данмачи - не исекай. Никто там не перемещается между мирами. Это просто мир, в котором правила используемой системы и прочие метаигровые концепции правильно отражены в сеттинге.Как же я не люблю, когда люди применяют слова, не понимая их значение.
Волчица и Пряности - банальное средневековье с одним фантастическим допущением (волчицей), и я сомневаюсь, что этот жанр вообще играбелен.
а потом становится просто неиграбелен (до такой степени, что во всём мире всего один персонаж, способный попасть из пункта А в пункт Б - главгерой)
Берсерк сперва едва фентези, а потом становится просто неиграбелен (до такой степени, что во всём мире всего один персонаж, способный попасть из пункта А в пункт Б - главгерой), и в любой момент времени - в нём нет совершенно ничего интересного.