Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Какой набор материалов вы бы назвали обязательным (или крайне желательным) к ознакомлению человеку, который хочет с нуля создать собственную ролевую игру?

Так как здесь приветствоваться максимально подробное изложение вопроса, то я постараюсь добавить как можно больше конкретики:

Имеются в виду и некий культурный багаж, будь то литературные произведения, фильмы, игры, аниме, возможно музыкальные композиции, так и материальная база в виде рулбуков уже существующих систем или статей о теории их создания. Разумеется не нужно перечислять всё возможное - только то что вы действительно сочтёте нужным упомянуть.

Интересны как однозначно необходимые на ваш взгляд материалы, так и то что вы хотели рекомендовать руководствуясь исключительно собственными предпочтениями (но хотелось бы разделения на эти факторы).

Уже существовавшие темы, которые  удалось найти были прочитаны, но не отвечают на вопрос достаточно подробно (наиболее близка была вторая, но она не может быть продолжена), а их создатели кажется хотели чего-то иного.

"Поясняющая информация"
[свернуть]

Ссылка

Автор Тема: Рекомендуеммые материалы при создании фентезийной НРИ.  (Прочитано 5774 раз)

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Это не так уж и плохо, если рассматривать их как мифологическую основу для мира (вроде Альвов и народа богини Дану для Эльфов), а не как навязчивые попытки нравоучений.
Это плохо, потому что Сильмариллион - это биполярный (максимум) "пантеон", а современное фентези пытается уйти к мультиполярности. Выходит, правда, так себе, в т.ч. и потому, что все гуру читали Сильмариллион. Так что как по мне, что чем читать Сильмариллион гораздо осмысленней прочитать "Последнего кольценосца" от Еськова. Или там "Евангелие от Афрания". А еще полезней - "Золотую ветвь" Фрезера.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
У Гатса просто огромный магнит на монстров и одновременно сопоставимый с самыми крутыми из них уровень крутизны. Поэтому он играет в мясной слешер. Остальные вполне неплохо играют фентези-хоррор типа Равенлофта.
Равенлофт, с моей точки зрения, образец неиграбельности из Парижской Палаты Мер и Весов. Как и весь жанр "ужасы".

Судя по всему у нас катастрофически разные критерии оценки.
Так например мне кажеться ты смешиваешь сеттинг и сюжетную линию произведения. Насколько я знаю это у вас называеться модулем.
Нет, я там как раз именно про сеттинг. Сеттинг Берзерка времён Золотого Времени (то есть до событий финала аниме) - довольно скучное позднее средневековье.
Сеттинг Берзерка после того, как демоны вышли в мир и стали попадаться под каждым камнем - неиграбельные ужасы, если тебя зовут не Гатс.
И даже если партия игроков по задумке - крута как Гатс, непонятно, ради чего тут городить новую систему. Играть качком с огромным мечом, рубающим демонов можно почти в любой мейнстримовой системе. Почему? Потому что Конан-варвар лежит у истоков НРИ.

Если уж ты собрался делать новую систему - пусть она делает что-то, чего не делали предшественники. Именно поэтому я дал тебе названия аниме с нешаблонными сеттингами или подходами.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Knights of the Old Republic?
Мне сложно соотнести его со своими представлениями о фентези, как и Стар Варсы в целом. Скорее сай-фай с примесью мистики.
Они самые. Если сложно, значит у вас представления о фентези не вполне верны.

Оффлайн Sonada

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 137
    • Просмотр профиля
Равенлофт, с моей точки зрения, образец неиграбельности из Парижской Палаты Мер и Весов. Как и весь жанр "ужасы".
Кажеться срач начинаеться...

Если уж ты собрался делать новую систему - пусть она делает что-то, чего не делали предшественники. Именно поэтому я дал тебе названия аниме с нешаблонными сеттингами или подходами.
То что ты считаеш нешаблонным - жуткая посредственность, так что да, я предпочту клеше сетингам уровня "герои просыпаются после смерти в магическом мире Лит.Рпг и обнаруживают что могут его хакать как програмный код игры". Отличная идея, в главное - оригинально (нет).
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2019, 21:47 от Sonada »

Оффлайн Sonada

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 137
    • Просмотр профиля
Стоит также заметить что я не собирался делать Берсерк, просто привёл его как пример редкого хорошего более-менее стандартного фентези от японцев.
Но отдельные элементы считаю достойными внимания - Идею Зла в частности

Оффлайн Sonada

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 137
    • Просмотр профиля
Они самые. Если сложно, значит у вас представления о фентези не вполне верны.
Хотелось бы услышать верное определение, в таком случае.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
— E. Gary Gygax, 1979, AD&D Dungeon Masters Guide, p. 224.

Ну ты дальше почитай:

И действительно, в перечне вдохновляющей литературы на 312 странице пыхи...
Ну, настолько дальше читать, пожалуй, не стоит.

Цирк

  • Гость
Ну ты дальше почитай:

The following list includes
Gary’s original list and some additional works that have
inspired the game’s designers in the years since.

И действительно, в перечне вдохновляющей литературы на 312 странице пыхи есть таки Hickman, Tracy & Margaret Weis. Dragons o f Autumn Twilight and the rest of the Chronicles Trilogy, как и Tolkien, J.R.R. The Hobbit, The Lord o f the Rings, and The Silmarillion.

Дальше? Следующую редакцию?

Это как в ответ на цитату из "Дяди Вани" Чехова привести контаргументом указание на то, что Чехов имел ввиду не это, так как в "Вассе Железновой" у Горького написано...

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Это плохо, потому что Сильмариллион - это биполярный (максимум) "пантеон", а современное фентези пытается уйти к мультиполярности. Выходит, правда, так себе, в т.ч. и потому, что все гуру читали Сильмариллион. Так что как по мне, что чем читать Сильмариллион гораздо осмысленней прочитать "Последнего кольценосца" от Еськова. Или там "Евангелие от Афрания". А еще полезней - "Золотую ветвь" Фрезера.
А Унголианта у нас к какому полюсу относится?

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Дальше? Следующую редакцию?
Ясен пень. То, что в 1979 году казалось хайповым и оригинальным, спустя 40 лет воспринимается... наивно и не так актуально.
Цитировать
Это как в ответ на цитату из "Дяди Вани" Чехова <...>
Хм, если уж копаться в истории постов, то на призыв ОПа посоветовать книжки Пигмеич ответил буквально так:
Цитировать
Просто бери любые 3 книги из списка в конце PHB5 и читай!
Лучше, конечно, Хоббит и Драконы Осенних Сумерек.
А уже на это сообщение ты ответил цитатой из ДМГ 1979 года. Т.е., метафорически выражаясь, сам же и парировал "Дядю Ваню" Чехова творчеством Горького.

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 305
    • Просмотр профиля
Ясен пень. То, что в 1979 году казалось хайповым и оригинальным, спустя 40 лет воспринимается... наивно и не так актуально.
И правда, куда Муркоку, Желязны с "Джеком из Тени", Филипу Фармеру с "Миром ярусов" и прочим тягаться по оригинальности и хайповости с "Драконами осенних сумерек".

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
А Унголианта у нас к какому полюсу относится?
Унголианта откровенно Запредельный Ужас. То есть по гурпсовому алайнменту, она относится к кальмарам.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Кадеться срач начинаеться...
Ну а нечего обижать высококачественные произведения, которые я для тебя выбрал из широких просторов аниме как образцы удачного и правильного сеттингостроения.
Да, они не бессмысленный недофентезийный мрачняк вроде Берзерка. Я же тебе сразу сказал, что они тебе не нужны, потому что ты хочешь гнать мрачняк, что ты прицепился?

Онлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
Это плохо, потому что Сильмариллион - это биполярный (максимум) "пантеон", а современное фентези пытается уйти к мультиполярности. Выходит, правда, так себе, в т.ч. и потому, что все гуру читали Сильмариллион. Так что как по мне, что чем читать Сильмариллион гораздо осмысленней прочитать "Последнего кольценосца" от Еськова.
По мне - довольно странная претензия. Мало того, что Сильм - не инструкция по сеттингописанию (и его влияние на современные сеттинги, кажется, довольно опосредовано и куда слабее, чем кажется), так ещё и сильная сторона толкиновского мира - образы и атмосфера, а не расстановка сил (то есть там очень немало вариантов для игры, если покопаться - но книги Профессора это всё-таки литературные произведения, а не сеттинги).

Особенно забавно на этом фоне выглядит как рекомендация еськовский ПК, который всё-таки чистой воды игра ума с попытками достроить мифологически обусловленную картинку Профессора до "физической" (и сколько-то удачная часть в котором, кстати, вообще никак со Средиземьем не связана - то есть если из ВК любовь автора к миру (и тщательная шлифовка) проглядывает, то в ПК всё-таки сравнимая любовь, при всём уважении к Кириллу Юрьевичу, видна только к шпионским детективам, которые совершенно отдельны) - и не особо пойдёт в качестве источника для образов, как и образец сеттингописания, ибо он под довольно узкую задачу перелицовки делался. Лучше было бы сказать просто "не Толкин", а не брать такой пример... 

Вопрос политеизма (и вообще удобства "богов на все случаи жизни", но при этом "супермаркетного типа", а не чуждых для современного горожанина реальных примитивных религий) в общем-то отдельный, но "Сильм" тут обвинять... Он, на самом деле, просто произведение несколько иной эпохи и иных умолчаний для читателя. Как, например, "Дюна" - фантастика шестидесятых, и полностью от эпохи её не оторвать.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
И правда, куда Муркоку, Желязны с "Джеком из Тени", Филипу Фармеру с "Миром ярусов" и прочим тягаться по оригинальности и хайповости с "Драконами осенних сумерек".
Ну ты конечно, прицепился к фразе и молодец, но я, если обратишь внимание, говорю тут о другом, а не отстаиваю важность и актуальность творчества Хикман и Уэйс. Сейчас бы всю фантастическую литературу моложе 1981 года к "Драконьим сумеркам" приравнять, эх!
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2019, 16:11 от Zlanomar »

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
собенно забавно на этом фоне выглядит как рекомендация еськовский ПК, который всё-таки чистой воды игра ума с попытками достроить мифологически обусловленную картинку Профессора до "физической" (и сколько-то удачная часть в котором, кстати, вообще никак со Средиземьем не связана - то есть если из ВК любовь автора к миру (и тщательная шлифовка) проглядывает, то в ПК всё-таки сравнимая любовь, при всём уважении к Кириллу Юрьевичу, видна только к шпионским детективам, которые совершенно отдельны) - и не особо пойдёт в качестве источника для образов, как и образец сеттингописания, ибо он под довольно узкую задачу перелицовки делался. Лучше было бы сказать просто "не Толкин", а не брать такой пример...

Последний кольценосец хорош именно как пример сеттингостроения. Это пример того, как из-под декораций одного жанра, пристально посмотрев, можно легко и непринужденно вытащить другой, а еще пример хорошего и качественного допиливания известного сеттинга. Как и Евангелие от Афрания. И тут довольно забавно, что Кольценосца ты заметил, а вот приводимое там же Евангелие - нет. А между тем всякие деконструкции и реконструции и игра жанрами сейчас очень даже востребованы.

Не, можно еще в Dragon Age поиграть, если читать лениво. Там информация из поздних игр серии заставляет взглянуть на мир очччень другим взглядом.

но "Сильм" тут обвинять... Он, на самом деле, просто произведение несколько иной эпохи и иных умолчаний для читателя.

Я что, спорю? Я как раз к тому, что если пытаться делать что-то для современного игрока, погруженного в современную культуру, то сильм читать -- затея довольно бестолковая, есть более полезные.

Вопрос политеизма (и вообще удобства "богов на все случаи жизни", но при этом "супермаркетного типа", а не чуждых для современного горожанина реальных примитивных религий) в общем-то отдельный
ГТ... Ты вот что-нибудь про возникновение религий и магии читал? Хотя бы ту же Золотую Ветвь?
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2019, 16:46 от Witcher »

Оффлайн Ariwch

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 512
    • Просмотр профиля
высококачественные произведения, которые я для тебя выбрал из широких просторов аниме как образцы удачного и правильного сеттингостроения.
:lol:

Да, они не бессмысленный недофентезийный мрачняк вроде Берзерка. Я же тебе сразу сказал, что они тебе не нужны, потому что ты хочешь гнать мрачняк, что ты прицепился?
:lol: :lol: :lol:

И правда, куда Муркоку, Желязны с "Джеком из Тени", Филипу Фармеру с "Миром ярусов" и прочим тягаться по оригинальности и хайповости с "Драконами осенних сумерек".

Просто вместо этих драконов нужны другие, железные. Точнее, их дочери :)

Оффлайн Sonada

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 137
    • Просмотр профиля
Ну а нечего обижать высококачественные произведения, которые я для тебя выбрал из широких просторов аниме как образцы удачного и правильного сеттингостроения.
Мне то пофигу, я осознаю что подобное может нравиться не всем.
 Трабл в том что у Равенлофта и жанра ужасов в целом есть своя фанбаза, некоторые только вних и играют, и очевидно ко мне никакого отношения не имеют. А значит твоё высказывание ложно априори и является очевидным поводом для критики с их стороны.

Да, они не бессмысленный недофентезийный мрачняк вроде Берзерка.
Даже если предположить что ты в принципе не премлеш насилие как основной увеселительный инструмент и не можеш в таких условиях получить эстетического удовольствия от описания зрелищного поединка (а их определённо было не мало) - этим сложно оправдать полное игнорирование драматических эпизодов, которые дают чёткую мотивацию персонажам, оставляют отпечатки на их характере и делают их запоминающимися. Будь то главный герой, или второстепенный монстр, вроде Розины - которая несмотря на свои поступки у многих вызывала чувство симпатии. Механника трансформации в апостола в целом подрузумевает подобное (если изначально он небыл совсем уж моральным уродом конечно).
Одно из прямых следствий жестого мира - персонажи действительно могут серьёзно пострадать, не только в какой нибудь "героической" сцене в финале, что делает происходящее куда острее и реалистичнее. И в отличие от какой нибудь чернухи - здесь нет привычки легко разбрасываться жизнями, положительный исход (и даже счастливый конец) также возможен а если персонажи умирают - это грандиозное событие, которое остаётся в памяти.
  Деконструкция образа бога в фикшене - одна из лучших и наиболее осмысленных, из всех что я видел, мессия также является в первую очередь неоднозначным персонажем и несмотря на переход за моральный горизонт событий - в глазах многих действительно делает мир лучше. И как уже упоминалось выше - сколь бы злые поступки не совершали персонажи - они не всегда зло в полной мере (это верно и для главных героев, учитывая прошлое некоторых из них).

Да, многое из этого довольно банально (и многие проводят пораллели с Чёрным Отрядом), однако оно не встречается в литературе (или где либо ещё) повсеместно и найти произведения которые были бы довольно жестокими, но при этом не скатываясь в "я убью всех кого ты знаеш!" и содержали достаточное количество положительных и откровенно по хорошему сказочных элементов (которые и являются основой фентези на мой взгляд) - довольно сложно. Поэтому я считаю утверждение о отсутствии художественной ценности ложным - опять же, если вы знаете множество работ, которые значительно превосходят Берсерк по этим факторам и готовы ими поделиться - я буду только рад.

Я же тебе сразу сказал, что они тебе не нужны, потому что ты хочешь гнать мрачняк, что ты прицепился?
Потому что длительное время разбором аниме и занимался, и мне есть что сказать по этому вопросу. И я вижу что то что ты называеш "оригинальным" - литература уровня МТА, которая выпускается по сотне серий в год, с минимальными различиями. Без преувеличений, такие серии на хайпе и их можно десятками перечислять:
[свернуть]
Почти всё это - увеселительные произведения с минимумом какой либо художественной ценности и посредственными персонажами. Однако ты всегда можеш доказать обратное, если хочешь. Желательно конечно в ЛС - в любой удобной для тебя форме. Ну или даже, если для тебя это важно - могу прочитать том-два чего либо на твой выбор самостоятельно, с аргументацией расписав положительные и отрицательные стороны  -  как знать, вдруг мои знакомые,  а также первые впечатления, ошибаются и это действительно хорошие книги. Я имею свойство признавать ошибки, если вижу что не прав.

Также меня напрягает твоё желание всё обобщить. Всё мрачное = плохо? Любой хоррор = плохая ролёвка? Дарк Соулс = даже внимания не стоит (потому что мрачное?)? Я считаю то что ты предложил плохим = это потому что я люблю мрачное (плохое) и ничего кроме?
А верен ли хоть один из тезисов?
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2019, 22:11 от Sonada »

Цирк

  • Гость
А уже на это сообщение ты ответил цитатой из ДМГ 1979 года. Т.е., метафорически выражаясь, сам же и парировал "Дядю Ваню" Чехова творчеством Горького.

По-моему то, что я сказал - достаточно очевидно. Я понимаю, что ты находишься в плену страшных предубеждений, но как можно было не понять.

Я достаточно понятно ответил Пигмеичу, что сначала были Де Камп, Говард, Лейбер, Вэнс, Лавкрафт, а ещё лорд Дансени и Дерлет.

А потом появляется игра, вдохновлённая Хикмэном, Уэйс и прочими Сальваторе, - и она носит то же самое название.

И что вот это вот отвратительно.

Зачем было невпопад пердеть в лужу в очередной раз - ну никак не понятно.

Онлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
Последний кольценосец хорош именно как пример сеттингостроения. Это пример того, как из-под декораций одного жанра, пристально посмотрев, можно легко и непринужденно вытащить другой, а еще пример хорошего и качественного допиливания известного сеттинга.
В моём представлении хорошее сеттингостроение - это дающее хороший результат (то есть сеттинг интересен не, например, целостным допиливанием геологической картины мира, а интересным и притягательным результатом). "Кольценосец" по итогу - это очень слабый сеттинг, увы, в смысле органичности и притягательности, а не полемики (я снова специально подчёркиваю, что та часть Кольценосца, которая может служить наибольшей завлекалкой сама по себе, именно что добавлена в Средиземье сово-глобусным методом и совершенно не страдает от замены мира). ПК, сдаётся мне, интересен именно как интеллектуальная игра (причём именно знакомым с оригиналом) - а как пример сеттингостроения достаточно провален, если мы пытаемся его рассматривать именно как создание с нуля мира для игры, в который хочется погрузиться. (Замечу отдельно, что это и в нашем хобби нередкий случай - когда автор сеттинга погружается в интересные ему вещи, вместо того чтобы создавать нечто интересное своей группе или потенциальным участникам вообще, потому я бы даже отделял "вордбилдинг для удовольствия" в смежное хобби). Тут очень простой критерий успешности-дробь-неуспешности - формирование сообщества фанатов.

Цитировать
А между тем всякие деконструкции и реконструции и игра жанрами сейчас очень даже востребованы.
Мне тут видится скорее не утверждение про востребованность - а просто заезженность штампов (и попытки авторов сеттингов выхватить капельку начального внимания). Речь всё ещё про создание сеттингов, верно? Тут, боюсь, "субъективное цепляние" будет куда важнее, чем эксперименты автора ради эксперимента. А собственно любые конкретные приёмы (вроде попытки смены взгляда на сеттинг и так далее) - это уже конкретные приёмы, которые сами по себе не только ничего не гарантируют, но и запросто могут сработать в минус. См. пример несчастного Седьмого моря, допустим.
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2019, 20:27 от Геометр Теней »

Оффлайн Sonada

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 137
    • Просмотр профиля
flannan, ладно, кажеться я пересмотрел ситуацию.
Мне не стоило начинать всё это, рас уж ты дал совет в теме исходя из личных предпочтений. Это как минимум не культурно.
Я слишком долго участвовал в различных спорах и воспринимал как норму подобный стиль общения, и итоге это уже вошло в привычку, от такого сложно сразу избавиться. Я не ставил целью тебя как-либо задеть и надеюсь это не создало обо мне слишком плохое впечатление.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Потому что длительное время разбором аниме и занимался, и мне есть что сказать по этому вопросу. И я вижу что то что ты называеш "оригинальным" - литература уровня МТА, которая выпускается по сотне серий в год, с минимальными различиями. Без преувеличений, такие серии на хайпе и их можно десятками перечислять:
[свернуть]
Я смотрю аниме больше, чем пол-жизни. Отчасти потому, что не элитист и просто хочу, чтобы меня развлекали. Примерно половину твоего списка я уже смотрел. И даже читал. А вторую половину - смотреть и читать не стал.
И вот как сеттингостроение меня зацепили именно те, что я назвал. Потому что в твоём списке зачастую прослеживается характерный ход мысли "у нас расклад сил совершенно не похож на реальный мир, но мы всё равно тупо скопируем образцы социального устройства прямо оттуда".
В No Game No Life тоже есть необычный сеттинг, но мне кажется, что он неприменим к НРИ.

Почти всё это - увеселительные произведения с минимумом какой либо художественной ценности и посредственными персонажами. Однако ты всегда можешь доказать обратное, если хочешь.
Мне не нужно это доказывать. Мы здесь хотим НРИ сделать.
Тебе не нужно аниме с интересными персонажами. Тебе нужно аниме, в которое игроки захотят добавить своих персонажей. И чтобы это можно было сделать легко и без напряга.

flannan, ладно, кажеться я пересмотрел ситуацию.
Мне не стоило начинать всё это, рас уж ты дал совет в теме исходя из личных предпочтений. Это как минимум не культурно.
Я слишком долго участвовал в различных спорах и воспринимал как норму подобный стиль общения, и итоге это уже вошло в привычку, от такого сложно сразу избавиться. Я не ставил целью тебя как-либо задеть и надеюсь это не создало обо мне слишком плохое впечатление.
Принято. Я тоже бывает слишком много спорю, так что извини, если что.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
"Кольценосец" по итогу - это очень слабый сеттинг, увы, в смысле органичности и притягательности,
Он слабый в смысле низкой проработанности. Для нужд Еськова это было неважно, он себе задачи добиться выскокой популярности не ставил. Именно поэтому твое мнение об успешности ПК, скольбы обоснованно оно ни было, тут неважно.

Мне тут видится скорее не утверждение про востребованность - а просто заезженность штампов
Тебе видится. Штампы - это не есть плохо при грамотном применении. Собственно, многие свежие и достаточно популярные работы выстроенны именно вокруг активного использования штампов. Не высмеивания, а именно использования. Просто в 1990х постмодерн добрался и до фентези, а где-то в конце нулевых он добрался и до российского фентези (и фантастики). В том числе и до настолок. На это наложилось общее повзросление аудитории, её желание видеть кровь и девок, и синдром "Профессор был неправ". При этом в забугорном фентези постмодерн местами принимает малость гротескные формы, уже начиная отрицать сам себя и пытаясь вырости в что-то новое. Как кульминация этого, в западных интернетах безумно популярная веб-новелла Worm, например. Я вот с большим нетерпением ожидаю проды к достаточно популярной Practical Guide to Evil (в которой половина истории выстроена на использовании штампов персонажами). Не менее популярны чертовы Drowtales.

Конкретно в наших палестинах на это накладывается то, что фентези как такового при СССР у нас не было, зато были пионеры и советская фантастика. Из-за этого вместо естественного развития жанра у нас происходит смешение внешнего опыта с советским наследием.

В качестве примера - у нас одним из наиболее продающихся фантастов является Олег Дивов. Который настолько крут, что смог остаться в обойме издательства, не выдавая ничего нового лет, по-моему, пять. Это, знаете ли, очень немногим дозволено. Который чертову космооперу превратил в сборник отсылок к мировой культуре, замешанных на игре на национальных стереотипах, приправленных верой в доброго царя и на закуску бичеванием пороков капитализма. Который выдал длинную повесть в сборник "Россия - родина слонов".

Да черт возьми, даже Дисней обстебал Снежную Королеву, да так, что весь мир аплодирует.

Ремарка - вообще, надо взять несколько столпов отечественного SF&F и тупо посмотреть, как у них эволюционировали сюжеты от 90х к 20-м.
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2019, 22:27 от Witcher »

Оффлайн Sonada

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 137
    • Просмотр профиля
Отчасти потому, что не элитист и просто хочу, чтобы меня развлекали.
Я скорее предпочту необычный опыт или возможность пересмотреть свои взгляды на что либо (хотя есть исключения). Поэтому даже то что вызывает у меня действительно негативные впечатления зачастую попадает в мои топы. Технолайз пожалуй самый яркий пример. Впрочем мне нравиться совмещение - такое как Энжел Битс, например.

По возможности я бы хотел чтобы то что я делаю сохраняло именно такие приоритеты. При этом не скатываясь в претенциозность конечно же.

Примерно половину твоего списка я уже смотрел. И даже читал. А вторую половину - смотреть и читать не стал.
Хм, а что насчёт Sugar Dark или Mushoku Tensei?
Или совсем уж андеграундный вариант, на случай если ты вообще всё видел  (хотя я не уверен что это произведёт положительное впечатление на ролевиков, так как автор явно позаимствовал систему).
« Последнее редактирование: Апреля 25, 2019, 00:05 от Sonada »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Я скорее предпочту необычный опыт или возможность пересмотреть свои взгляды на что либо (хотя есть исключения). Поэтому даже то что вызывает у меня действительно негативные впечатления зачастую попадает в мои топы. Технолайз пожалуй самый яркий пример. Впрочем мне нравиться совмещение - такое как Энжел Битс, например.
Тогда, я думаю, тебе надо ознакомиться со стилем игры Story Now. Про него есть статьи на Фордже, и мне помнится недавно было интересное обсуждение на эту тему не то здесь, не то на Имажинарии, но я его не могу найти.

По возможности я бы хотел чтобы то что я делаю сохраняло именно такие приоритеты. При этом не скатываясь в претенциозность конечно же.
Хм, а что насчёт Sugar Dark или Mushoku Tensei?
Второе у меня где-то в бездне произведений, которые я собираюсь почитать. Первое пожалуй тоже туда добавлю.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
А потом появляется игра, вдохновлённая Хикмэном, Уэйс и прочими Сальваторе, - и она носит то же самое название.
Ты хотел сказать, "а потом появляется игра, вдохновленная в том числе Хикмэном, Уэйс и прочими Сальваторе, а также другими фантастами конца двадцатого века", но ошибся на несколько слов? Потому что цепляться ко вкусам одного Пигмеича и по его рекомендации оценивать всё качество пятой редакции ДнД — вот это вот самое "страшное предубеждение" и есть. Если ты просто хотел объяснить, что художка по Драгонлансу — гипертрофированный отчет по сыгранному кампейну и не стоит своего времени, то подача этой идеи тебя подвела.
Цитировать
Зачем было невпопад пердеть в лужу в очередной раз - ну никак не понятно.
У меня есть одна версия, но лучше дождаться прямого ответа от Пигмеича на этот вопрос.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
У меня есть одна версия, но лучше дождаться прямого ответа от Пигмеича на этот вопрос.

А от меня ждут ответа?

ОК.

ДОС сильно отличается от остальных Хроник, где как и сказали просто описание штабелей драконов. Я слышал таверные слухи, что подозревается литературный негр Ричард Эмбер.

Собственно, в списке рекомендуемой литературы так и указано: "Драконы Осенних Сумерек" италиком и просто упоминание остальной серии.