Создание Миров и Игровых Систем > Теория НРИ и игростроения

Подскажите интересную механику в замен хитов (пожалуйста)

(1/5) > >>

Erl:
Самая привычная игромеханика, используемая для отражения здоровья персонажа и платой за тыкание в него колюще-режущими предметами (иже с ними) - хиты. Нормальная механика, но хочется чего-то другого.

Есть более и менее замороченные разные варианты (в том числе и "условно-хитовые"). Вот те, которые я сходу вспоминаю:
- пирамида здоровья (привэт ЭВ);
- урон по характеристикам (простой пример - сняли характеристику - получил ранение, страдаешь или получив ранения теряешь часть своего дайспула, например);
- есть варианты со сложными и тяжелыми таблицами эффектов в зависимости от того, куда, как, чем, в какой день недели попал и так далее;
- естественно, есть вообще "бесхитовки" и словески.

Чего я хочу:
а) легкости и просты системы; То есть это должна быть чёткая, однозначная система, расчёты внутри которой должны быть примитивными (примитивным считаю сравнение больше-меньше, сложение или отнимание в пределах десятка);
б) желательно, чтобы состояние персонажей легко держалось в памяти (либо должно каким-то образом легко визуализироваться во время игры - допускаю возможность использования простых аксессуаров для отражения состояния персонажа - типа токенов, игральных карт и т.п.;
в) самые серьезные ранения (или несколько легких) должны оказывать эффект (желательно, не слишком фатальный, но это, подозреваю, легко "настраивается" внутри самой механики). Эффекты должны быть легко запоминаемыми (а не "чтобы узнать, что случилось после попадания в руку, посмотри эффект типа удара на странице 24, а затем сверься с таблицей мощи на странице 45 и если тебе не лень, то ещё с таблицами на страницах 47 и 80);
г) для героического фэнтази на "движке" апока (ну... PbtA). Предполагается, что ранения могут относительно быстро и легко сниматься (грубо говоря, если всё плохо, то с помощью эликсиров и всего такого побитый и не слишком переломанный персонаж мог максимум через день снова встать в строй, пусть и не "в полных хитах"), но одновременно с этим, ушатанный персонаж не должен через 5 минут после боя вскочить как ужаленный от того, что его обмотали бинтом или, скажем, помолились за него и был ниспослан фул-хитпоинт-ресторейшн;

Естественно, у меня есть свои наработки, идеи, но подозреваю, могу упустить какое-то неочевидное решение. Поэтому вопрос к сообществу - вдруг уже есть интересные решения (я в этом почти уверен) или же кто-то даст подсказку, которая и толкнет мои мысли в нужном направлении.

Ангон:
Есть еще вариант "уровни ранений". Не знаю, насколько подходит, но мне кажется весьма интересным. Ну и калечащие ранения на него вполне можно сверху навесить.

Sonada:
Безхитовая система, с какими нибудь ограниченными в количестве "очками истории" за которые игрок может переписать негативный исход, в комбинации с какой нибудь системой ранений?

Скажем если после получения повреждений персонажу грозит минимум лишение руки - он может потратить одно "очко истории" чтобы уменьшить урон просто до ранения в руку, после чего не может ей совершать действия до ближайшей аптечки или эликсира, или потратить чуть больше очков, для того чтобы успешно уклониться.

Заодно можно им какое нибудь другое применение найти (и название), чтобы был соблазн потратить на не целевое использование.

LOKY1109:
По тебе попали - кидай спасбросок от смерти/перехода на более низкий уровень состояния здоровья.

Zero:
В Riddle of steel вместо хитов таблицы по частям тела. Чем больше прошедший свкозь броню урон, тем ниже результат по таблице. Общих хитов нет. можно убить или лишить конечности с одного удара, а можно долго царапать в надежде что враг рано или поздно истечет кровью из множества мелких царапин.
Во многих системах есть статисты, у которых нет хитов, и они выбывают из боя по факту попадания или получения урона. В Fragged Empire добавили крутых статистов, у которых много брони, они все еще убиваются с одного удара, но только если он был достаточно сильным.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии