Блок с содержанием первого сообщения
Не секрет, что в ходе игры у персонажа постоянно меняются игровые характеристики, плавает текущее значение хитов, меняется меморайз, личный запас средств, запас маны, снаряженный и заначеный эквип и прочее, прочее, прочее. Ситуация осложняется, если мы начинаем играть в политику и надо держать в уме взаимоотношения персонажей с разными фракциями, количество акций разных АО, взаимные терки фракций этц. Ситуация еще более осложняется для мастера, если он пытается заниматься микромоделированием мира с циферками.

Собственно, вопросы
Всем
- Как лично вы предпочитаете вести учет ресурсов своего персонажа, и какие практики для этого видели.
- Какие методы учета вам понравились и какие непонравились.
- Попадались ли вам варианты по интеграции этого учета в механику игры, и где.
Дополнительно мастерам
- Поскольку вам потенциально надо держать в уме гораздо больше персонажей, как это влияет на вашу учет ресурсов по сравнению с игроками.
- Пытались ли вы честно моделировать игровой мир с использованием ресурсов, и если да, то какой у вас был опыт? Переформулировано
В отношении событий, не затрагивающих персонажей непосредственно, руководствуетелись ли вы только сюжетной необходимостью, или бывает, что вы используете правила и иные модели? Если используете, то насколько глубоко вы заходите в таком моделировании?
Замечание - толкование слов "механики учета" тут максимально широкое, в частности рука, кладбище и библиотека в MTG - это тоже механики учета ресурса.

Ссылка

Создание Миров и Игровых Систем > Теория НРИ и игростроения

Учет игровых ресурсов: теория и практика

<< < (5/5)

Геометр Теней:

--- Цитировать --- и это не может обсуждаться.
--- Конец цитаты ---
Как говорят японцы "высокомерие и невежество всегда идут рука об руку". С категоричностью картина схожая, ничего личного. Ловушка "ну это же (мне) очевидно, как вы этого не видите?" - штука опасная, причём отнюдь не только в рассуждениях об НРИ. Например, члены жюри по проверке математических олимпиад давно сформулировали так называемое "правило гаишника" и учат оглядке на это опытных олимпиадников: большинство аварий происходит на малой скорости, большинство ошибок совершается не в сложных переходах, а в тривиальных, в которых "ну где же тут ошибаться-то?".

Вот, например:

--- Цитировать ---Еще одна не нужная блаж, кста.
--- Конец цитаты ---
Люди ощутимо разные; не буду рассказывать про визуалов, аудиалов и проч. Но вот факт из области игр компьютерных: на жаргоне игроделов, занимающихся созданием изометрических РПГ, портрет персонажа в разговоре называется "душой". В том числе и потому, что он очень существенно влияет на восприятие персонажа, внезапно.

Про пласт НРИ, нормальное существование которых вообще ориентировано на онлайн-инструмент, потому что обновления баланса в эрратах и куча материалов, обеспечивающие интересные участникам опции делают неудобными бумажные книги, я вообще промолчу. Это, однако, вполне себе востребованный поджанр, который, кстати, вполне даёт такие источники удовольствия, которые не смогут дать системы с иным подходом - можно спорить о вкусах, но факты не отменишь.

И есть игры, где бухгалтерский учёт не обязательно сложен, но требует держать в памяти много и обращения к иным вещам нерегулярны. Что в Ars Magica с её учётом коллегии, что в играх-прародительницах, кстати, чьи механизмы во многом строятся именно на чётком учёте (времени, места, ресурса).

Потому, хотя я вполне себе вижу здравое зерно в том, что НРИ для полной эксплуатации своих преимуществ лучше, наверное, быть играемой в голове в чистом виде (и сам ближе к этому концу спектра по вкусам), не советую считать, что если игра рассчитана на использование некоего ассистента (что бумажного, что электронного) то это ересь и кошмар. Особенно учитывая, что сейчас возможностей для этого всё больше.

Palant:

--- Цитата: Shirson от Октября 25, 2020, 03:32 ---"А вы с какой целью интересуетесь?" :)
Файлы строго специализированы на игры, а если есть какие-то конкретные вопросы по экселю, с удовольствие отвечу и "покажу как".


--- Конец цитаты ---
да скорее просто интересно как кто организовывает и делает. периодически так изучая чужой опыт нахожу варианты для себя.

Palant:

--- Цитата: Shirson от Октября 25, 2020, 03:32 ---"А вы с какой целью интересуетесь?" :)
Файлы строго специализированы на игры, а если есть какие-то конкретные вопросы по экселю, с удовольствие отвечу и "покажу как".


--- Конец цитаты ---
Если что вот пример наших рабочих файлов. По Солемаршу - https://1drv.ms/x/s!Atcrhwwo1lBAw_lGfXPUOWZW0b9xPw?e=Zxxx1u
По домашней кампании по Глубоководью (не доделан шаблон)https://1drv.ms/x/s!Atcrhwwo1lBAtdlmPH55OLyf_XtuWQ?e=VPx63r

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии