Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Посмодернизм в современном сеттингостроении  (Прочитано 325 раз)

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 585
    • Просмотр профиля
Предыстория - идем по цитатам из этого поста https://rpg-world.org/index.php/topic,9582.msg215652.html#msg215652 Впрочем, можно не ходить, для понимания вопрос это роли не играет.
Для понимания темы, определение постмодернизма из википедии
Спойлер
[свернуть]
Не секрет, что большая часть ролевых игр протекает в сеттинге, более или менее фентезийном, который как правило испытвает существенное влияние современных сеттингу течений в фентезийной литературе и прилегающих медиа. Постмодер проявляется в том числе в использовании деконструкции, морального релятивизма, рефлексии, обсуждении и ниспровергании классических сюжетных ходов и определенном уровне метовости (т.е. когда элементы сюжета и/или сюжетной механики становятся полноправными участниками сюжета, как например в Practical Guide to Evil)

По-моему, постмодерн пролез в фентезийную литературу в районе 90х, и впервые вошел в мою жизнь с ведьмаком Геральтом и книжкой "Последнее желание". Книжка интересна тем, что потопталась по многим штампам героической фентези, густо замешав их с Конановским оппортунизмом. При этом при ироничном отношении к штампам и крови и кишках, книжка достаточно серьезная и в общем-то не злая. С годами я заценил хулиганистого Дивова и глубокомысленных, но при этом достаточно синтетических, самоаналитичных и самопережевывающих Олди. Потом мне попались в руки довольно интересный Dragon Age:Origins, после чего я порылся в его лоре на профильной вики плюс я старательно обкладывался фанфиками на тему Mass Effect. Ну и относительно недавно я заценил Червя и Practical Guide to Evil.
Понятное дело, что я перечислил наиболее яркие вехи, но они далеко не единственные. Понятно, что во многом мой взгляд замылен тем, что я читая. Но.
У меня создалось впечатление, что по крайней мере ДнДшные сеттинги довольно заметно эволюционировади, отходя от канонов эпической фентези Толкиен-стайл . Сначала у нас были достаточно полярные ранние Фоготены и, по-видимому, грейхаук (я его почти не знаю и сужу по фрагментам из рулбуков трешки). Потом появился серо-черный Dark Sun и рефлексирующий Плейнскейп, Ну и в середине нулевых вышел эклектичный и разноцветный Эбберон. В начале 10х вышел 13th age. Ну и полистав лор по пятерке, я нашел, что несмотря на декларируемый возврат к истокам, взгляд на эти истоки сильно другой и заметно более критический.
В принципе, если я попробую вспомнить о системах, с которыми знаком, то там тоже что-то такое есть. Взгляды Unknown Armies и Dresden Files явно сильно отличаются от раннего ДнД, да и  nWoD заметно отличается от oWoD.
Но. Я не практикующий мастер и в целом контактирую с ролевыми играми достаточно эпизодически В связи с чем мне хотелось бы услышать взгляд изнутри.
Итак, господа практикующие опытные мастера. Чувствуете ли вы изменения в запросах игроков и в наполнение игровых сеттингов за последние лет 15-20? Какие?

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 772
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Я вот тут читаю WFRP4 и она стала заметно менее гридарковая и более ироничная.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 680
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Итак, господа практикующие опытные мастера. Чувствуете ли вы изменения в запросах игроков и в наполнение игровых сеттингов за последние лет 15-20? Какие?

Не знаю почему, наметились две противоположные тенденции: одни хотят кранча и чем больше тем лучше, а другие хотят плейбук на страницу.

Явно посмодерм. Особенно учитывая что эти две группы пересекающиеся.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 789
    • Просмотр профиля
Лично я знаю только про один сеттинг, который точно является критикой предшествующего сеттингостроения.
Сеттинг Blue Rose написан так, чтобы нравится человеку конца 20ого века, а не начала 20ого века. Например, священники там не класс, а вражеское государство. Он также отвергает представление о приключенце как о бомже-убийце.

С другой стороны, трансгуманистические сеттинги (я знаю о всего двух - Трансгуманистическом Космосе и Эклипс Фазе) могут рассматриваться как критика современности, и точно содержат много рассуждений о уязвимости человеческого разума, субъективности морали и социальных структур. Более ранний ТК предполагает, что через 100 лет всё будет примерно как сейчас, только запутаннее, а более поздняя Эклипс Фаза предполагает, что за этот срок современное общество себя закономерно уничтожит, и даже общество будущего держится в основном постоянными усилиями ИП и подобных им транслюдей.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 544
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Один из трендов, который я точно вижу – это запрос на ностальгию. Новые редакции игр из поздних восьмидесятых  и ранних девяностых, ОСР, переиздания классических модулей и кампейнов. Все старое снова новое.

Ну и сопутствующие этому запросы на, с одной стороны, обновление продуктов под ожидания современного игрока, и в смысле юзабили, и в смысле контента, и с другой – запрос на “чтобы было совсем как в моей юности”.