Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Общая концепция механики "Два кубика"  (Прочитано 2023 раз)

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 336
    • Просмотр профиля
Х и У - результаты броска кубиков, где Х > У, от 1 до 6
А, В, С - константы (например атрибут, навык, предмет), больше или равны 1
Итоговое значение броска больше[/size] или равно 0


Бросок 1
А*(ВХ + СУ)


Бросок 2
А*(ВХ - У)


Варианты бросков 1 и 2
Если результат броска кубика четный, тогда вместо Х и/или У подставляем Х/2 и У/2 соответственно (при  броске 2 - только У/2)


Бросок 3
А*мин(Х, У)


Бросок 4
А*макс(Х, У)


Варианты бросков 3 и 4 при четном результате броска аналогичен вышеуказанному
Pigmeich, Neron4000

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 635
    • Просмотр профиля
Круто

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 336
    • Просмотр профиля
А - навык
В - предмет
С - атрибут

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 487
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Механика в отрыве от задач, которые она решает, не имеет большого смысла. Что именно предлагается через эти формулы кидать? Можно пару примеров привести (скажем, против оппозитных бросков и фиксированной сложности). Чем это удобнее, чем существующие аналоги?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 5 911
    • Просмотр профиля
Я бы отметил, что умножать - достаточно ресурсоёмкое действие, и если не предполагается играть только через электронный дайсомёт, который всё сам посчитает - лучше не  использовать так много умножения.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 336
    • Просмотр профиля
Умножать цифры от 1 до 6 проще, чем потом результаты складывать или вычитать.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 336
    • Просмотр профиля
Механика в отрыве от задач, которые она решает, не имеет большого смысла. Что именно предлагается через эти формулы кидать? Можно пару примеров привести (скажем, против оппозитных бросков и фиксированной сложности). Чем это удобнее, чем существующие аналоги?

Это общая концепция.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 336
    • Просмотр профиля
Ну, допустим
У нож = 1, двуручный меч = 6
Если Сила равна или больше Предмета, используем бросок 1

Фехтование*(Предмет*Х + Сила*У)

Если Сила меньше, то бросок 2

Фехтование*(Предмет*Х - У)

Допустим Сила =3, Фехтование 4
Используем нож в бою
4*(1*Х+3*У)

Используем двуручник
4*(6*Х-У)

Выпало 2 и 4

нож 4*(1*4+3*2) = 40

двуручник 4*(6*6-2) = 136

(непродуманный пример)

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 518
    • Просмотр профиля
У двуручника не 136, а 88 будет.

Теперь сравним, например, с днд.
Сила невелика из примера (пусть будет 14).
Нож = 1д4+2, или 4.5
Двуручник = 2д6+3 или 10.
Соотношения одинаковы - 1 к 2

Но учитывая масштаб цифр, это больше для каких-то MMORPG подходит
« Последнее редактирование: Май 15, 2019, 17:05 от SerGor »

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 336
    • Просмотр профиля
У двуручника не 136, а 88 будет.
Ну да, спасибо

двуручник 4*(6*4-2) = 88

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 336
    • Просмотр профиля
Re: Общая концепция механики "Два кубика"
« Ответ #10 : Май 15, 2019, 17:12 »
Результат можно округлять - надо прикинуть

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 487
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Общая концепция механики "Два кубика"
« Ответ #11 : Май 16, 2019, 00:26 »
Это общая концепция.
То есть это бесполезный набор арифметических действий?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 5 911
    • Просмотр профиля
Re: Общая концепция механики "Два кубика"
« Ответ #12 : Май 16, 2019, 06:32 »
Умножать цифры от 1 до 6 проще, чем потом результаты складывать или вычитать.
Да-да, складывать и вычитать двухзначные числа - тоже не подарок. Хуже я видел только в FATAL'е, где надо решать квадратные уравнения. Ну и поиск по таблицам сравним по тяжести. Предлагаю результат броска по твоим формулам находить в таблице на 100 значений.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 336
    • Просмотр профиля
Re: Общая концепция механики "Два кубика"
« Ответ #13 : Май 16, 2019, 10:06 »
Да-да, складывать и вычитать двухзначные числа - тоже не подарок

Согласен

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 336
    • Просмотр профиля
Re: Общая концепция механики "Два кубика"
« Ответ #14 : Май 16, 2019, 10:06 »
То есть это бесполезный набор арифметических действий?

На данный момент это информация к размышлению

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 454
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
Re: Общая концепция механики "Два кубика"
« Ответ #15 : Май 16, 2019, 10:55 »
Ну в первую очередь, поддержу утверждающих, что голая механика без контекста и понимания что она нам должна моделировать, как и какие она должна выдавать нам результаты - бесполезный набор арифметических действий.
Но даже без этого, это для настольной игры очень овердизайн, накладывающий на игрока большую и не ясно зачем нужную нагрузку.
Игроку чтоб сделать ролл нужно слишком много действий:
1. Сначала выяснить по какой формуле роллить.
2. Рольнуть два дайса, после чего подставить значения дайсов в формулу.
3. Провести, в порядке их приоритета, 3 или 4 математических действия из которых только одно не будет умножением.
4. Получить результат.

Учитывая что в бою и в любой ситуации подразумевающей активное использование скиллов, такого рода роллов за столом будет очень много, это фактически остановит игру.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 336
    • Просмотр профиля
Re: Общая концепция механики "Два кубика"
« Ответ #16 : Май 16, 2019, 12:03 »
Я в принципе с критикой согласен.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 336
    • Просмотр профиля
Re: Общая концепция механики "Два кубика"
« Ответ #17 : Май 16, 2019, 12:10 »
Общая идея механики такова (механика на реализм не претендует).

Атрибуты от 1 до 6, Навыки от о до 6.
Атрибутов четыре - Сила, Ловкость, Телосложение, Интеллект

Предметы имеют показатель от 0 до 6 в зависимости от действия
Действие связано с одним из Атрибутов

Показатель предмета сравнивается с Атрибутом, и от этого берётся формула.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 935
    • Просмотр профиля
Re: Общая концепция механики "Два кубика"
« Ответ #18 : Май 16, 2019, 12:40 »
Всё ещё не понятно зачем.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 518
    • Просмотр профиля
Re: Общая концепция механики "Два кубика"
« Ответ #19 : Май 16, 2019, 14:12 »
Всё ещё не понятно зачем.
Затем, что гладиолус.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 487
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Общая концепция механики "Два кубика"
« Ответ #20 : Май 16, 2019, 15:07 »
Я в принципе с критикой согласен.
Окей, если ты хочешь сохранить громоздкость "основного броска", то почему бы тогда не попробовать извлечь из него больше информации, чем "успех/неуспех" и за счет арифметических действий получить дополнительные результаты?

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 336
    • Просмотр профиля
Re: Общая концепция механики "Два кубика"
« Ответ #21 : Май 16, 2019, 16:47 »
Может быть стоит упростить основной бросок.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 336
    • Просмотр профиля
Re: Общая концепция механики "Два кубика"
« Ответ #22 : Май 16, 2019, 16:55 »
Связь с Атрибутами (при использовании холодного оружия)

Попадание - Интеллект
Нанесения ущерба - Сила
Уклонение - Ловкость
Сопротивление ущербу - Телосложение

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 336
    • Просмотр профиля
Re: Общая концепция механики "Два кубика"
« Ответ #23 : Май 16, 2019, 16:56 »
Основные расы
Человек - без модификаторов
Эльф + Инт, - Тел
Дварф +Тел, - Лов
Хафлинг + Лов, - Сил
Орк + Сил, - Инт

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 806
    • Просмотр профиля
Re: Общая концепция механики "Два кубика"
« Ответ #24 : Май 16, 2019, 17:07 »
Всё-таки - вопрос такой. Что вы хотите из этого выжать? Потому что первый вопрос при создании новой игромеханики - "зачем?". Если делать на основе этого тысяча первую фентезятину с нарезанием оркодраконов холодным оружием (что кажется по обрывкам примеров и набору характеристик), то основной вопрос - а чего вы хотите добиться (кроме чувства, что это своё), чего не могут дать (или дают плохо из "коробки") распространённые сейчас системы? Или оно делается просто чтобы набить руку в создании механик, "в стол"?

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 336
    • Просмотр профиля
Re: Общая концепция механики "Два кубика"
« Ответ #25 : Май 16, 2019, 21:07 »
Хотелось бы создать простую механику, основанную на одновременном броске двух кубиков, когда подсчёт результата зависит от разных факторов (с минимумом таблиц).

Сама система должна просто моделировать разные способы применения оружия в зависимости от типу удара и брони, и соотвествия выбранного оружия и персонажа (то есть его характеристик и расы).
То есть, к примеру, двуручный меч наносит больший ущерб, чем кинжал, но этим мечом неудобно парировать и точность нанесения удара мала.
Плюс в руках более сильного персонажа двуручник более эффективен, чем в руках слабого.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 336
    • Просмотр профиля
Re: Общая концепция механики "Два кубика"
« Ответ #26 : Май 16, 2019, 21:10 »
Этот же прицип применим для разрешения любых конфликтов.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 487
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Общая концепция механики "Два кубика"
« Ответ #27 : Май 17, 2019, 15:29 »
Хотелось бы создать простую механику, основанную на одновременном броске двух кубиков, когда подсчёт результата зависит от разных факторов
Cortex Plus или Cortex prime. Отвечает требованиям, кроме кидания двух кубиков: там как правило кидается n не меньше 2.
Цитировать
Сама система должна просто моделировать разные способы применения оружия в зависимости от типу удара и брони
Все еще Cortex prime, там ввели правила по разным видам оружия и бронебойности.

Оффлайн Ariwch

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 397
    • Просмотр профиля
Re: Общая концепция механики "Два кубика"
« Ответ #28 : Май 19, 2019, 02:03 »
Хотелось бы создать простую механику, основанную на одновременном броске двух кубиков, когда подсчёт результата зависит от разных факторов (с минимумом таблиц).

На мой взгляд, эта механика не простая.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 336
    • Просмотр профиля
Re: Общая концепция механики "Два кубика"
« Ответ #29 : Май 19, 2019, 11:25 »
На данный момент - не простая.