Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Х и У - результаты броска кубиков, где Х > У, от 1 до 6
А, В, С - константы (например атрибут, навык, предмет), больше или равны 1
Итоговое значение броска больше[/size] или равно 0


Бросок 1
А*(ВХ + СУ)


Бросок 2
А*(ВХ - У)


Варианты бросков 1 и 2
Если результат броска кубика четный, тогда вместо Х и/или У подставляем Х/2 и У/2 соответственно (при  броске 2 - только У/2)


Бросок 3
А*мин(Х, У)


Бросок 4
А*макс(Х, У)


Варианты бросков 3 и 4 при четном результате броска аналогичен вышеуказанному

Ссылка

Автор Тема: Общая концепция механики "Два кубика"  (Прочитано 7044 раз)

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 687
    • Просмотр профиля
Re: Общая концепция механики "Два кубика"
« Ответ #90 : Июля 09, 2022, 15:23 »
Простая механика для словески - 5 кубиков.

На проверку любой заявки игрок кидает пять кубиков. Если результат 6 или больше, то результат действия удачен.
Если результат 5 или меньше - то неудачен и персонаж лишается одного кубика.
Нет кубиков - персонаж мертв.

Для игр в стиле выживания.

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 313
    • Просмотр профиля
Re: Общая концепция механики "Два кубика"
« Ответ #91 : Июля 09, 2022, 15:45 »
От того, какую именно заявку делает игрок, что-то зависит? Его решения способны как-то улучшить или ухудшить его шансы?

Если нет, то это игра не в стиле выживания, а в стиле умирания. Выживание - это когда ты должен взвешивать свои решения, и правильные решения позволят тебе выжить, а неправильные приведут к твоей смерти. Если ты каждые пять минут кидаешь монетку, чтобы не сдохнуть, это не выживание.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 687
    • Просмотр профиля
Re: Общая концепция механики "Два кубика"
« Ответ #92 : Июля 09, 2022, 16:16 »
Сторителлинг же, словеска.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 571
    • Просмотр профиля
Re: Общая концепция механики "Два кубика"
« Ответ #93 : Июля 09, 2022, 19:03 »
Идея ясна, но числа против. Спираль смерти получается очень крутой в конце и очень плавной в начале. С одним кубиком персонаж проигрывает от любой потенциально стрессовой заявки с шансом 5/6, то есть в этом состоянии персонаж почти наверняка проигрывает пытаясь хотя бы с ходу открыть дверь или там найти фонарик в тёмном чулане. С другой стороны, в начале шанс провала 1/7776. То есть полностью бодрый персонаж может пинком открывать двери в тёмные подвалы, пытаться вырвать у маньяка из рук бензопилу или прыгать через пропасти, и в среднем он начнёт терять кубики только где-то после нескольких тысяч бросков. На средней сессии даже по тяжёлым системам такое число проверок не делается, потому придётся в начале кидать на завязывание шнурков и каждый чих, а в конце - избегать давать проверки.

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 313
    • Просмотр профиля
Re: Общая концепция механики "Два кубика"
« Ответ #94 : Июля 09, 2022, 19:19 »
А, стоп. Это надо понимать "действие успешно, если как минимум на одном кубике выпала шестёрка" или "действие успешно, если сумма выпавших значений равна 6 или больше"?

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 687
    • Просмотр профиля
Re: Общая концепция механики "Два кубика"
« Ответ #95 : Июля 09, 2022, 19:56 »
Сумма.

Тогда ограничим начальное количество кубиков 4 штуками.

Оффлайн jes490

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 381
  • coding
    • Просмотр профиля
Re: Общая концепция механики "Два кубика"
« Ответ #96 : Июля 13, 2022, 03:20 »
Если автор темы не против, то тоже хотелось бы на рассмотрение предложить концепцию броска 2d6. Она является определённой вариацией на тему бросков в Dungeon World с поддержкой навыков. Хотелось бы узнать, насколько такой бросок жизнеспособен.

Итак, первый d6 это атрибут, второй d6 это навык. Модификаторы атрибутов и навыков изменяются от -1 (плохо) до +3 (исключительно). Делается два отдельных броска d6 (на игре естественно можно делать один бросок, только разноцветными кубиками). Если результат только одного из d6+модификатор больше или равен 5, то бросок считается частичным успехом. Если результат обоих d6+модификатор больше или равен 5, то бросок считается полным успехом.

Дополнительные особенности:

Если на кубике выпадает 1 - то это всегда провал для этого d6 (не для броска целиком, всё ещё остаётся возможность частичного успеха), независимо от модификатора.
Если выпадает 6 - то это всегда успех для этого d6.

Если в результате броска получается полный успех И хотя бы на одном из кубиков присутствует 6, тогда бросок считается критическим успехом.
Если в результате броска получается провал И хотя бы на одном из кубиков присутствует 1, тогда бросок считается критическим провалом.

Ещё заметки и мысли вслух:

Легко заметить, что модификаторы меньше -1 и больше +3 не имеют смысла при броске d6, потому что максимальное значение для -1 для провала это 5, а минимальное для успеха +3 это 2. У меня есть мысли позволить модификаторам добираться до -2 / +4, но при этом расширять диапазон критического успеха для этого d6. В обычном случае критический успех высчитывается при полном успехе и если на кубике выпало 6, но при модификаторе +4 можно считать критический успех на выпадении 5-6. Но всё равно подобный бросок почти так же плохо поддерживает дополнительные модификаторы, как и DW, разве что теперь их можно прикручивать отдельно на каждый кубик.

Если при этом использовать ситуативные модификаторы или уровни сложности, то например при наличии у игрока бонуса +2, у него появляется выбор, в какой именно d6 вкидывать какое количество бонуса. Например, он может вкинуть +2 в d6 с большим бонусом, и тогда получит больше гарантий как минимум частичного успеха. Либо он может вкинуть +2 в d6 с меньшим бонусом, тогда вероятность частичного успеха может быть меньше, но вероятность полного успеха возрастает (вроде?). Если модификаторы ещё и будут повышать критический диапазон, тогда и на критические успехи выбор игрока может влиять?

Итого:

Нет, и (критический провал): как при обычном провале, только если на одном из кубиков выпало 1
Нет (провал): если результат броска с модификаторами на каждом из кубиков меньше 5
Да, но (частичный успех): если результат хотя бы одного броска с модификаторами больше или равен 5
Да (полный успех): если результат бросков для обоих кубиков с модификаторами больше или равен 5
Да, и (критический успех): как при полном успехе, только если хотя бы на одном из кубиков выпало 6
« Последнее редактирование: Июля 13, 2022, 09:03 от jes490 »

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 687
    • Просмотр профиля
Re: Общая концепция механики "Два кубика"
« Ответ #97 : Июля 13, 2022, 13:50 »
Если автор темы не против,
Не против.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 687
    • Просмотр профиля
Re: Общая концепция механики "Два кубика"
« Ответ #98 : Июля 13, 2022, 13:52 »
Цитировать
Если результат обоих d6+модификатор больше или равен 5, то бросок считается полным успехом.

То есть не сумма, а результат каждого кубика, верно?

Оффлайн jes490

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 381
  • coding
    • Просмотр профиля
Re: Общая концепция механики "Два кубика"
« Ответ #99 : Июля 13, 2022, 14:44 »
То есть не сумма, а результат каждого кубика, верно?
Да, верно, если результат броска каждого кубика + модификатор будет больше или равен 5.

Наверное, ещё минус такого броска, что придётся в уме держать два модификатора для каждого кубика, не знаю насколько сильно это повысит когнитивную нагрузку в итоге.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 687
    • Просмотр профиля
Re: Общая концепция механики "Два кубика"
« Ответ #100 : Июля 14, 2022, 10:13 »
Также нужно нужно разъяснение, что такое критические/полные/частичные успех/неудача.

Оффлайн jes490

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 381
  • coding
    • Просмотр профиля
Re: Общая концепция механики "Два кубика"
« Ответ #101 : Июля 15, 2022, 12:41 »
Также нужно нужно разъяснение, что такое критические/полные/частичные успех/неудача.
Они просто являются градацией успешности действия (броска), это вроде как универсальные понятия для большинства систем? В днд например есть успех, провал, крит успех и крит провал, без частичного успеха. Но я ориентировался в первую очередь на Dungeon World, поэтому в качестве примера могу привести следующее: персонаж вступает в сражение с каким-то врагом и делает бросок d6 (Сила, Атрибут) и d6 (Бой, Навык). Результат:
  • Нет, и... (критический провал) - враг наносит урон персонажу и дополнительно на выбор а) наносит больше урона, б) совершает боевой манёвр
  • Нет (провал) - враг наносит урон персонажу
  • Да, но... (частичный успех) - персонаж наносит урон врагу, но и враг наносит урон персонажу, они обмениваются ударами
  • Да (успех) - персонаж наносит урон врагу
  • Да, и... (критический успех) - персонаж наносит урон врагу и дополнительно на выбор а) наносит больше урона, б) совершает боевой манёвр