Здравствуйте, Гость

Автор Тема: [DH] Странное использование правил по Fate points.  (Прочитано 528 раз)

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 400
    • Просмотр профиля
Вчера на игре по DH игрок использовал правила по фейтам неожиданным способом. Даже скорее в неожиданное время. В конце игровой сессии он на все не потраченные фейты сделал опцию " Instantly remove 1d5 damage from the character". Реакция всего стола была - WTF? Даже самого игрока. И в чём суть поста. С одной стороны всё сделано правильно. Никакие правила не нарушены. Ничего особенного не произошло. Присутствует даже некая логика - меньше фейтов смог за игру потратить, больше смог похиляться в конце. Даже мне так удобно - на следующей игре у меня будет полностью рабочий игрок, а не полумёртвый аколит. Всё вроде нормально. НО. Пять игроков, включая самого использующего, смотрели на всё это очень удивлённо и без особого энтузиазма. Возникло ощущение такой сильной притянутости за уши, такой метаигровой условности, что это явно порушило хорошую часть атмосферы игры.

И я не знаю что делать. По правилам всё правильно. Для игры способ быстро исцелиться тоже вроде нужен, что бы не проводить игровую сессию в лазарете. Но выглядит это настолько неправдоподобно и метово, что аж глаз режет. Стоит ли эту практику пресечь на корню или пропустить. Или что-то допилить, чтобы это так криво не смотрелось (например разрешить хиляться только в бою. Но тут тоже свои минусы). Хрень какая-то. Давно такого не было.
« Последнее редактирование: Май 31, 2019, 17:20 от Mr.Garret »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 836
    • Просмотр профиля
А конец сессии на что пришёлся? У вас там будет какой-то таймскип (хотя бы в часы или минуты внутриигрового времени?), дающий возможность впихнуть туда какие-то факты?

Если вопрос в том, чтобы придумать пояснение - то у вас есть реальное время между сессиями, чтобы соорудить оное, и вроде это можно сделать - например, начать следующую сессию с описания, как аколит в этом таймскипе пафосно вещает о том, что он не может валяться под капельницами когда творится (вставить нужное) и со светом веры в Императора в глазах сжимает зубы и встаёт на ноги. Или как его осматривает обладатель медицинского навыка и заявляет "это это не те дроиды, которых вы ищете не такая серьёзная рана, как казалось, повезло тебе".

Разово-то придумать пояснение обычно несложно. С группой стоит договориться насчёт того, насколько это решение будет воспроизводимо.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 400
    • Просмотр профиля
В этот раз мы закончили на клифхенгере. Т.е. следующий раз мы продолжим прям с этого же места в середине "подземелья". И вопрос, скорее в том, стоит ли подобную практику вводить на постоянной основе. Разовое объяснение это не проблема. Проблема в том, стоит ли это делать всегда. В конце любой игры просто превращать не использованные фейты в вунды. Это и удобно и полностью in RAW. Но настолько криво смотрится, что рушит атмосферу.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 836
    • Просмотр профиля
Атмосферу создаёте вы. Вписывается оно или не вписывается - решать-то вам.

Тогда вопрос сам по себе странный - ваша конкретная компания собирается ради удовольствия от игры. Что-то портит удовольствие. При этом вам не нужен совет по конкретному встраиванию (раз разовое пояснение не проблема), а нужен глобальный совет. Что надо - поднять ладонь и сказать "благословляю вас, дети мои, на отход от буквы правил"? Ну считайте, что мы сказали такое.  :)

В таком-то видении вроде всё просто: если вы не можете встроить это так, чтобы атмосфера не рушилась, и вся группа согласна - откажитесь от такого использования. Если кто-то из вас (погружённых в эту атмосферу) сумеет описать так, чтобы это не смотрелось чужеродно - используйте. Просто проанализируйте, почему это вам кажется вам кривым, вот и всё.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 5 821
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Комментарий модератора Не забывайте про теги, пожалуйста!

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 594
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Может быть вам придумать какое-то хорошее внутримировое обоснование? Например, у партии есть имперский супер-пупер робо-врач, который может раздавать стимулянты и болеутоляющее (нет, лечить он не может - я исхожу из того, что у вас потеря Wounds выливается не в реальные раны, в ушибы, ссадины, контузию и прочие вещи, не требующие радикального медицинского вмешательства). Но, разумеется, выдавать просто так он их не может – требуются подать направление от костоправа по месту квартировки, форму 75-У, подписной лист, завизированный вашим командиром/инквизитором/капитаном и т.д. Вы, конечно, эти все документы как-то собираете и подаете, но когда они проходят через систему и посылают роботу добро на выдачу медсредств – совершенно непредсказуемо, поэтому реально он активируется только при трате фейт-пойнтов.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 441
    • Просмотр профиля
А по-моему вы собак в КамАз запрягаете. На сколько я помню, серьезный урон это криты, а обычные хиты это синяки и царапины. Соответственно восстановление хитов это "оказалось, что рана на самом деле не настолько серьезна, как выглядела".

Оффлайн Xakaz

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 30
    • Просмотр профиля
Я понимаю проблему автора. Вопрос не в том, как описать мгновенное исцеление, а в том, что за исцеление было заплаченно в конце сессии непотраченными Fate-очками, которые к следующей сессии восстановятся. Действие очень метогеймовое и действительно вызывает вопросы: "Ой, а так можно было?". Наверное, единственное правильное решение - это спросить партию, ок им или не ок. Я бы не стал возрожать, если бы мои игроки решили, что так делать можно (но сложность боевых столкновений в будущем бы приподнял).

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 400
    • Просмотр профиля
Я понимаю проблему автора. Вопрос не в том, как описать мгновенное исцеление, а в том, что за исцеление было заплаченно в конце сессии непотраченными Fate-очками, которые к следующей сессии восстановятся. Действие очень метогеймовое и действительно вызывает вопросы: "Ой, а так можно было?". Наверное, единственное правильное решение - это спросить партию, ок им или не ок. Я бы не стал возрожать, если бы мои игроки решили, что так делать можно (но сложность боевых столкновений в будущем бы приподнял).

Именно. И да, здесь я скорее искал советы, как это можно менее метагеймово использовать, потому что, в целом, это удобно. Всё же у ДХ нет надёжных способов быстро полечиться.
« Последнее редактирование: Июнь 04, 2019, 10:29 от Добрый ДМ »

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 398
    • Просмотр профиля
Возникло ощущение такой сильной притянутости за уши, такой метаигровой условности, что это явно порушило хорошую часть атмосферы игры.

Это ощущение называется диссоциацией (с игровым миром), и возникает оно вовсе не потому, что игрок сделал что-то неправильно, а потому что условие регенерации фейт поинтов в wfrp2 диссоциировано. Фейт поинты восстанавливаются по внеигровой причине - закончилась одна игросессия, началась следующая. Для того, чтобы активное использование правила фейтпоинтов не вызывало ощущения диссоциации следует сделать его ассоциированным, то есть заменить на внутриигровое условие. Например так: для восстановления фейтпоинтов персонаж должен устроить пир - пойти в таверну и как следует там гульнуть. Либо, отправиться в библиотеку и провести там некий даунтайм за чтением магических текстов. Либо: отправиться в священное место и провести там неделю в молитвах, стегая себя по спине плёточкой с крючочками.

Так конечно игроки смогут делать это чаще, чем раз в игросессию, но сделать механику действительно ассоциированной, не дав при этом игрокам самим решать за своих персонажей что и когда им делать, невозможно. Иначе у подобных правил всегда будет диссоцированный привкус.

А вообще, всякие там "поинты" изначально барахло, и чем их меньше, тем лучше.

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 583
    • Просмотр профиля
Цитировать
А вообще, всякие там "поинты" изначально барахло, и чем их меньше, тем лучше.

Царизм фейтобояр ИТТ.