Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Поражает, что есть ситуация при которой на форуме есть тема о том, что "OSR - не НРИ", но нет даже худо-бедной темы, где обсуждали бы само движение.

Спешно прибыл исправлять ситуацию!

Спойлер
[свернуть]

Обсуждаем каноны и апокрифы, делимся ссылками, деконструируем Финча, учреждаем сеттинги, обмазываемся DIY. Задаём вопросы, уточняем нюансы, отливаем в граните железные правила.

Ссылка

Автор Тема: OSR-топик  (Прочитано 15905 раз)

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: OSR-топик
« Ответ #120 : Сентября 26, 2019, 19:55 »
Кто пробовал Forbidden Lands, отпишитесь как оно играется в сравнении с классическим днд. Я полгода назад случайно набрёл на сей продукт, и поначалу очень загорелся, но пролистав ключевые моменты правил понял, что олдскул тут только обёртка, а некоторые моменты мне там очень не понравились, теперь не могу вспомнить какие.


Оффлайн DmitryDS

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: OSR-топик
« Ответ #122 : Октября 28, 2019, 13:03 »
Я тут закопался на днях в свои закрома и нашел Первый выпуск Первого Русского Фэнзина ОСР. Попутно задался вопросом: второй выпуск будет? Несмотря на доспехи Ривенсинга, в нем было много интересного хотя бы для размышлений.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: OSR-топик
« Ответ #123 : Октября 29, 2019, 16:16 »
Кто играл в DCC, поделитесь опытом и впечатлениями. Я пытался найти вразумительные ревью, подробно рассматривающие механику в действии, но все только повторяют рекламные слоганы о приложении N.

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 305
    • Просмотр профиля
Re: OSR-топик
« Ответ #124 : Октября 29, 2019, 16:59 »
Кто играл в DCC, поделитесь опытом и впечатлениями.
https://vk.com/@osr_syndrome-dungeon-crawl-classics-skrip-midskula-na-zubah

Там в обзоре, как выяснилось, есть пара мелких фактических ошибок (корбук DCC довольно скверно написан), кроме того, я немного поменял мнение по паре вопросов после дополнительного опыта вождения. Но общие выводы и впечатление до сих пор считаю справедливыми.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: OSR-топик
« Ответ #125 : Октября 29, 2019, 17:48 »
кроме того, я немного поменял мнение по паре вопросов после дополнительного опыта вождения

Каким конкретно?

Я думал посмотреть ихний новый Ланкмар, но у меня есть подозрения, что ничего лучше в этом плане, чем сорсбук под аднд1 не написали.  Мне тоже не нравится отсутствие экономики экспа-деньги-экспа, балансира сокровищ относительно сложности энкаунтеров, правил по инвентарю и нагрузке, и тонна однообразных линейных модулей на 20 страничек в сочетании с отсутствием раздела "как готовить игру" как бы тоже намекают на неприкрытую коммерцию.

Но с другой стороны, какой нафиг подсчёт веса, или там богатств и тем более экспы от вынесенного бабла, когда sword&sorcery вообще не об этом. Пофиг сколько у вас там богатств, хоть 30 тыщ алмазами, к началу следующего приключения вы уже всё прогуляли и страдаете диким похмельем. Вобщем это система явно про ранние годы Конана, и откладывать себе на пенсию крепость тут не модно.

Момент просто в другом, одно дело литературный жанр, а другой - настольная ролевая игра. Переносить особенности художественных произведений просто напрямую не всегда лучшая идея (как например рельсоводство). Я вот не чувствую подлинной тяги к деньгам и жадности, и тяги провернуть криминальную схему, если мне просто говорят - ты типа бомжара, отыгрывай, а к следующей игре всё бабло пропадёт, потому что типа такой жанр.

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 305
    • Просмотр профиля
Re: OSR-топик
« Ответ #126 : Октября 29, 2019, 18:10 »
Каким конкретно?

На деле там не так много модификаторов, как я пишу, и они в основном к месту. У меня не было такого, чтобы игроки прям действительно "полагались на циферки", хотя, возможно, я просто так вожу.

Я думал посмотреть ихний новый Ланкмар
На него я тоже писал обзор: https://vk.com/@osr_syndrome-recenziya-na-dcc-lankhmar-boxed-set
Там есть дополнительная механика удачи (вместе с обычной Luck есть ещё Fleeting Luck), и это кажется очень неудобным и избыточным, но в целом набор мне очень понравился.
« Последнее редактирование: Октября 29, 2019, 18:25 от Redrick »

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 305
    • Просмотр профиля
Re: OSR-топик
« Ответ #127 : Октября 29, 2019, 23:12 »
Вот ещё один обзор, прямо на форуме ссылка: https://rpg-world.org/index.php/topic,9609.0.html
« Последнее редактирование: Октября 29, 2019, 23:15 от Redrick »

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: OSR-топик
« Ответ #128 : Октября 30, 2019, 10:59 »
Так ты какие процедуры вождения используешь, когда водишь DCC? Адаптируешь что-то из старых редакций, или реально водишь эти их ваншотные брошюрки и выдумываешь на ходу, когда народ съезжает с рельсы вбок. Просто из рулбука не совсем понятно каков дефолтный способ игры в это, обилие рандома вроде должно ломать любые попытки устраивать рельсу, но при этом все приключения именно рельсовые, за редкими исключениями. Peril on the Purple Planet пробовал водить? Ну или Journey to the Center of Aereth?

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 305
    • Просмотр профиля
Re: OSR-топик
« Ответ #129 : Октября 30, 2019, 13:57 »
Так ты какие процедуры вождения используешь, когда водишь DCC?

Нет. У меня аллергия на родные DCCшные приключения. Ни одно до конца дочитать не смог.
К DCC я пристегнул B\X-овые процедуры кроула. Энкаунтер набрасывается как обычно - раз в два хода, дистанция, сюрпрайз, реакция и т.д. И вообще, везде, где меня что-то из DCC не устраивало - брал привычный способ. Даже подслушивание под дверью на d6.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: OSR-топик
« Ответ #130 : Октября 30, 2019, 17:56 »
К DCC я пристегнул B\X-овые процедуры кроула.

Как ты поступил с лутом и опытом? Откуда брал таблицы энкаунтеров? Если сам составлял то по каким принципам? В b/x была очень простая и эффективная экономика -  в подземелье содержится 4/5 луто-экспы и 1/5 монстро-экспы, у блуждающих энкаунтеров лута нет, но есть шанс, что блуждающий энкаунтер в логове, где и хранится весь его лут - отсюда энкаунтеры вроде деревни орков на 200-300 рыл, необходимость нанимать подразделения наемников, строить форты. Глядя на скудный магазин в корбуке DCC не понятно на что вообще игроки тратят бабло, и какова мотивация ходить в данж за сокровищами, если сокровища декоративные. Значит двигатель тут не экономика, а история, со всеми вытекающими.

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 305
    • Просмотр профиля
Re: OSR-топик
« Ответ #131 : Октября 30, 2019, 18:26 »
Я никогда не водил больших классических гекскроулов в подобном масштабе, не очень в них умею и не очень ими интересуюсь. Если у меня что-то с гексами - то это обычно небольшая область, разбитая на небольшие гексы около мили.
Правила стокинга я никогда не использую, равно как и готовые таблицы. Обычно я стараюсь обходиться без гоблинов, орков, эльфов и прочего генерика и беру других монстров или придумываю собственных. Принципам при составлении таблиц тоже никаким не следую - кто у меня водится в данной местности, того персонажи и встретят. В тех количествах, которые покажутся мне уместными и правдоподобными.

В DCC я использовал её "родную" систему опыта, за энкаунтеры. С тем, чтобы толкать приключенцев делать всякую интересную фигню, она справляется хорошо. Проблема в том, что у ведущего нет никаких инструментов оценки - какой энкаунтер был сложным, а какой не очень; считать ли энкаунтером ловушку или какую-нибудь там бурю, или не считать; надо ли давать опыт за преодоление одной и той же ловушки второй раз или не надо. В итоге приходится решать всё это левой пяткой, что определённо не круто и сильно раздражает.

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 305
    • Просмотр профиля
Re: OSR-топик
« Ответ #132 : Ноября 26, 2019, 20:41 »
Я тут закопался на днях в свои закрома и нашел Первый выпуск Первого Русского Фэнзина ОСР. Попутно задался вопросом: второй выпуск будет?
Будет.
https://eastern-lands.blogspot.com/2019/11/badlandzine-2.html

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 305
    • Просмотр профиля
Re: OSR-топик
« Ответ #133 : Декабря 10, 2019, 12:09 »
« Последнее редактирование: Декабря 10, 2019, 12:11 от Redrick »

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 305
    • Просмотр профиля
Re: OSR-топик
« Ответ #134 : Декабря 18, 2019, 15:50 »
"Как рассеянный человек, я рано или поздно обнаруживаю, что мои карманы превратились в скопище неактуальных  чеков, билетов, мелочи, поломанных флешек, записок, огрызков карандашей, найденных на берегу моря ракушек, образцов материалов, обрезков проволоки, потерянных бит для шуруповерта, флаконов с тушью и тому подобного. Свой ужас от  возможностей бездонных карманов при таком подходе к организации вещей я выразил в этом модуле." - Автор

"Что у мантии в карманах?", OSR-совместимый модуль от Ransvind: https://eastern-lands.blogspot.com/2019/12/mantle.html

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 305
    • Просмотр профиля
Re: OSR-топик
« Ответ #135 : Января 28, 2020, 14:05 »
Выложил в общий доступ "Палаты Оскопления" - модуль, который ранее был доступен только патронам. Контент 18+, если не понятно по названию.
Цитировать
В дни древности создания Хаоса свободно ходили по сырому, взбаламученному миру, ещё не принявшему окончательной формы; были среди них драконы и демоны, химеры и левиафаны, псоглавцы и ламии. Самым красивым среди созданий Хаоса был Хриозоф, с которым стремились возлечь все другие существа. Но слишком возгордился Хриозоф, и отказал он безымянной тогда ещё нимфе, пришедшей просить его о ласке. Три раза приходила к нему нимфа: в облике смертной женщины, в теле прекрасной белой драконицы и, наконец, в своём настоящем обличье. Трижды отказывал ей утомлённый бесконечными утехами Хриозоф...
Как вы понимаете, ничем хорошим это закончиться не могло.

Брать здесь: https://vk.com/osr_syndrome?w=wall-163106627_1225
***
"Что у мантии в карманах?", модуль от Рансвинда, был переведён на английский язык. Порадоваться и поставить upvote можно здесь: https://www.reddit.com/r/osr/comments/ev40ge/modulemystery_of_the_mantles_pockets_by_ransvind/
« Последнее редактирование: Января 28, 2020, 15:28 от Redrick »

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 305
    • Просмотр профиля
Re: OSR-топик
« Ответ #136 : Июля 28, 2020, 19:42 »
Мы наконец-то это сделали.

Цитировать
Мы знаем о существовании конвенции FLAILSNAILS. И нам стало понятно, что из этого можно соорудить классную штуку для нас самих. В каком-то смысле, по сути, данный текст представляет собой локализацию FLAILSNAILS. По сути. Но не по форме.

Представляем вашему вниманию Конвенцию КАРМА (Коалиция Альтернативных Реальностей Мастеров и Авантюристов).

Суть Конвенции состоит в том, чтобы игроки могли играть одними и теми же персонажами у разных ведущих в разных модулях и кампаниях.

https://eastern-lands.blogspot.com/2020/07/KARMA.html

Оффлайн agentgoblin

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 75
    • Просмотр профиля
Re: OSR-топик
« Ответ #137 : Августа 19, 2020, 18:45 »
А можно для человека не в теме - что это за зверь такой - OSR и чем он принципиально отличается от НРИ? Потому что я почитал несколько статей по ссылкам и они все выглядят как собранные воедино тысячи статей "как быть хорошим дэнжен-мастером".
Спойлер
[свернуть]

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 730
    • Просмотр профиля
Re: OSR-топик
« Ответ #138 : Августа 19, 2020, 18:55 »
OSR не отличается от НРИ, потому как является частью НРИ. Это все равно что спрашивать "чем овчарка отличается от собаки?"
OSR отличается от других течений в рамках НРИ, но тут можно долго спорить, сколько их, в чем их особенности и т.д. Суть OSR - в возвращении к практикам "олдскульных" НРИ, то бишь по большей части раннего ДнД (точная граница, после которо ДнД перестает быть ранним, тоже спорная, но обычно проводится где-то рядом с АДнД1).

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: OSR-топик
« Ответ #139 : Августа 19, 2020, 22:14 »
я почитал несколько статей по ссылкам и они все выглядят как собранные воедино тысячи статей "как быть хорошим дэнжен-мастером".

Это стиль игры в днд, принципиально отличающийся от мэйнстрима. Отличия настолько кардинальны, что может показаться будто OSR никакое не днд вовсе и даже не НРИ. По тезисам вроде "опыт за деньги" и "высокая летальность", или "сендбокс" ты вряд ли заметишь разницу, поэтому лучше всего записаться на игру к OSR дээму, в идеале к нескольким, уловить разницу, а уже потом читать статьи и прочие манифесты.

OSR действительно старьё в новой упаковке. Насчёт подороже я думаю ты неверно истолковал посыл, все кто это старьё покупают, знают, что берут правила, по которым играли ещё 40 лет назад, более того, они прекрасно знакомы с этими правилами на практике. Например сейчас очень популярен такой продукт как Old School Essentials, что по сути переиздание правил 1981 года - из нового там только формат и арты. Зачем покупать 5 разных версий одного и того же рулсета? Это такой библио фетиш.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: OSR-топик
« Ответ #140 : Августа 20, 2020, 05:59 »
А можно для человека не в теме - что это за зверь такой - OSR и чем он принципиально отличается от НРИ? Потому что я почитал несколько статей по ссылкам и они все выглядят как собранные воедино тысячи статей "как быть хорошим дэнжен-мастером".
Спойлер
[свернуть]


Скорее всего непонимаешь, потому что знаком прежде всего с Пятёркой. А Пятёра—это пост-олдскул: там так же многое оставленно на откуп Мастеру, правила содержат неочевидные сразу следствия и социалка полностью на словах и паре бросков. Но сверху есть баланс возможностей, много абилок и средства для их обсчёта в помощь, и список опций которые можно применять всегда.

А большая часть т.н. OSR-игр—действительно лютые эксременты. Да ещё и с кривым GameTable. Играй либо по классическим изданиям, либо по Ворнхейму, либо по хаку на Боевые Искусства. Других вариантов в OSR фактически нет. Ну или Пятёра, но это по определению не OSR.

Оффлайн agentgoblin

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 75
    • Просмотр профиля
Re: OSR-топик
« Ответ #141 : Августа 20, 2020, 07:16 »
Скорее всего непонимаешь, потому что знаком прежде всего с Пятёркой.

Вообще я начинал с DnD 2. Пятёрку я фактически не трогал, для меня знакомство с DnD закончилось на тройке.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: OSR-топик
« Ответ #142 : Августа 20, 2020, 07:33 »
А большая часть т.н. OSR-игр—действительно лютые эксременты. Да ещё и с кривым GameTable.

Примеры, пожалуйста, большей части, и чтоб было видно относительно чего это "большая" часть. И про кривой gametable не забудь, что бы это ни значило.

Играй либо по классическим изданиям, либо по Ворнхейму, либо по хаку на Боевые Искусства. Других вариантов в OSR фактически нет.

Пигмеич, ты уже до ОСР добрался, хренов ты эксперт. Азбука, вторая и синяя - других вариантов фактически нет. Азбуку ты не открывал, Ворнхейм тебе название понравилось, или ты статистически выбрал её, по частоте упоминаний? А что за хак на Боевые Искусства?
« Последнее редактирование: Августа 20, 2020, 07:35 от Mormon »

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: OSR-топик
« Ответ #143 : Августа 20, 2020, 19:13 »
Вообще я начинал с DnD 2. Пятёрку я фактически не трогал, для меня знакомство с DnD закончилось на тройке.
Примеры, пожалуйста, большей части, и чтоб было видно относительно чего это "большая" часть. И про кривой gametable не забудь, что бы это ни значило.
Ребят, видно же, что Пигмеич, как обычно, несёт какой-то бессмысленный и полусвязный набор слов. Просто не обращайте внимания на этого клоуна, если не хотите, чтобы ветка выродилась в нечитаемое трэш-шапито.




OSR -- да, некоторый набор игровых практик, традиций и игромеханик, одно из многочисленных движений, существующих внутри НРИ. Оформилось в конце нулевых среди поклонников линейки D&D и других подобных приключенческих игр, во многом как реакция на игромеханические решения тогдашних официальных редакций и издательскую политику WotC. Представляет собой попытку вернуться к "корням хобби" (70-е - первая половина 80-х), возродить ценные идеи, которые были забыты или искажены в более поздних редакциях, и выстроить от них некоторые альтернативные пути развития.

Основополагающая ценность OSR -- свобода и значимость внутриигрового выбора. Соответственно, анафеме предаются такие расплодившиеся со временем явления как линейные сюжеты с заранее запланированным финалом, ограничение свободы выбора (персонажей) игроков с целью повернуть сюжет в нужное русло, подгонка сложности и опасности тех или иных препятствий под текущий уровень партии, возможность победы за счёт умелого подбора игромеханических опций и т.д.

Важную часть OSR действительно составляют "ретроклоны" -- системы, представляющие собой своеобразные "римейки" старых редакций (A)D&D (реже - других игр той же эпохи). Некоторые из них достаточно близко воспроизводят оригинал, представляя собой лишь более упорядоченное (и более современно свёрстанное) изложение полюбившихся правил 30-40-летней давности. Иногда такие клоны создавались преимущественно с целью обойти ограничения копирайта, чтобы дать людям возможность легально публиковать приключения и сеттинги под правила, копирайт на существовавший текст которых держали WotC (не заинтересованные, к тому же, в переиздании). Другие, напротив, более инновативны, содердат новые и даже экспериментальные механики и представляют собой вполне отдельно стоящие системы, для которых сложно указать конкретного прародителя.

Обилие ретроклонов D&D, особенно восходящих к B/X или BECMI, ни в коем случае не связано с простым библио-фетишизмом. Прежде всего, OSR унаследовало от эпохи 70-х - ранних 80-х сильный DIY-этос. Старые редакции похожи друг на друга, но отличаются множеством частных деталей, и это задаёт некоторое надёжное и гибкое ядро, которое можно на(д)страивать и хоумрулить в самых разных направлениях. У большинства мастеров, водящих в традициях OSR, со временем вырабатывается собственный вариант правил, сохраняющий связь с первоисточниками, но удобный для лично его игровой к(о,а)мпании. Иногда такой "извод" оказывается достаточно хорош в каких-то отношениях для того, чтобы его стоило издать. Общность ядра часто приводит к тому, что приключения и сеттинговые книги, написанные под один ретроклон, можно использовать с другими ретроклонами с минимальной конверсией -- или даже вообще без таковой. А по части приключений и сеттингов OSR, пожалуй, сегодня является одним из главных центров креатива внутри хобби.

Оффлайн Ariwch

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 509
    • Просмотр профиля
Re: OSR-топик
« Ответ #144 : Августа 21, 2020, 00:19 »
Другие, напротив, более инновативны, содердат новые и даже экспериментальные механики и представляют собой вполне отдельно стоящие системы, для которых сложно указать конкретного прародителя.

Например?

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: OSR-топик
« Ответ #145 : Августа 21, 2020, 11:28 »
Да, мне тоже интересно что там за новые экспериментальные механики, у меня опыт знакомства с OSR ограничен, но в том что я изучал ничего действительно нового я не увидел, только рекомбинация старых идей и трактовок. В этом смысле олдскул он как Лед Зеппелин, всем остальным остаётся только обезьянничать - какие-то арты новые рисовать, с форматами экспериментировать, сеттинги упоротые изобретать.

А так с духом DIY я полностью согласен, совсем другое отношение к правилам игры, бесконечный тюнинг и лазанье под капот.

Оффлайн Vladar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 512
    • Просмотр профиля
Re: OSR-топик
« Ответ #146 : Августа 21, 2020, 13:43 »
Цитата: Dmitry Gerasimov
Другие, напротив, более инновативны, содердат новые и даже экспериментальные механики и представляют собой вполне отдельно стоящие системы, для которых сложно указать конкретного прародителя.
Например?
Из того что приходит в голову в первую очередь,
* Dungeon Crawl Classics
* Sharp Swords & Sinister Spells
* Into the Odd и дюжины его хаков и пермутаций (мой выбор)
* Knave как ядро максимально совместимое с OSR, но созданое с нуля.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: OSR-топик
« Ответ #147 : Августа 21, 2020, 14:03 »
DCC ничего инновативного в плане механик в себе не содержит, это 3 редакция днд из которой убрали всю билдостроительную шелуху и вместо неё добавили немного рандомных таблиц.

Оффлайн Vladar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 512
    • Просмотр профиля
Re: OSR-топик
« Ответ #148 : Августа 21, 2020, 14:19 »
DCC ничего инновативного в плане механик в себе не содержит, это 3 редакция днд из которой убрали всю билдостроительную шелуху и вместо неё добавили немного рандомных таблиц.
Использование движка d20 ≠ отсутствие инноваций. По большей части обещего у этих двух игр исчезающе мало.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: OSR-топик
« Ответ #149 : Августа 21, 2020, 14:46 »
Я не считаю, что рандомные таблицы случайных эффектов заклинаний, занимающие полкниги правил - это инновативная механика. И рандомные таблицы, и случайные эффекты заклинаний существовали задолго до появления DCC. Всё остальное это ядро д20. Надеюсь так понятней. Плюс DCC это не совсем OSR.
« Последнее редактирование: Августа 21, 2020, 14:51 от Mormon »