"авторскому коллективу известно, что взрывы в космосе не слышны", то есть как на самом деле работает двуручный меч (и что чувствует сражающийся им человек) для системы не так важно, как важны медийные образы, баланс системы и много чего ещё
слово "реализм" оно обычно опасное
Фехтование полноценно не оцифруешь, но я предпочёл бы понимать, чем я жертвую при составлении правил
Дело в том, что для более-менее управляемого движения любым предметом человеку нужно как минимум две точки приложения силы.
Однако ни в одной из настольных или компьютерных игр двуруч мало того, что не работает хотя бы близко так, как должен, так он ещё и зачастую представлен в виде чего угодно, но только не реального двуручного меча.
Моё знакомство с двуручами (и много чем ещё) исходит из некоего блога в йандексе.
Не со всеми тезисами соглашусь (например, что вес двуручей в среднем одинаков - есть тут нюансы).
Следует уточнить, что это справедливо для вращательного движения.
сть Riddle of Steel, она была написана фехтовальшиком, недовольным DnD
Ну ведь в 7th Sea 1st ed. была школа drexel полностью посвященная двуручному мечу. Четыре основных стойки прилагались.
Во-первых, это лично моё мнение, но я уже играл в World of Warcraft, и настольный вариант аналога механики из этой ММОРПГ конкретно мне не особо интересен.
Ну и "новичок-доппельсолднер" повеселило
Разбор предметов интереса производится в статьях данного цикла в первую очередь с точки зрения именно полевого ролевика, а это довольно таки узкоспециализированная ниша, со своими особенностями. В полевых ролёвках подавляющая часть вооружения «кастрированна» и применяется вовсе не так, как это имело место в реальном мире
Двуруч—мощен и практически убийственен против неподготовленных и зелёных солдат, даже если применяющий прошёл двухмесячные курсы.
Собственно, так и использовался исторически.
Потому-то наверное исторически использовался элитными войсками против других элитных войск (против швейцарской пехоты, например). Но пришел Пигмеич и раскрыл всем глаза.Хотя остается непонятным вопрос - а зачем вообще против зеленых войск делать какое-то специальное оружие?
Седьмое море демонстрирует фехтование примерно также как про реслинг - драку. Прикольно, но к реальности относится с большими оговорками.
Двуручный меч (как впрочем, и любой другой вид вооружения) не сводится только к маханию в фазе боя. Он в большой мере определяет и бытие, и сознание владельца. Накладывает отпечаток на стиль жизни, отношение окружающих к персонажу, его внешний вид, инвентарь персонажа, его физическую форму и т.д. и т.п.
Кстати, вопрос к топикстартеру, в играх у двуручных мечей любят педалировать тему стоек. В реале, понятное дело, стойки имеют место в работе с любым оружием и без. У двуручей у них какая-то особая важность, или это просто медийный штамп?
просто хочу сказать, что утверждать, что человек не разбирается в вопросе потому что дерется деревяшками, пардон, нелепо.
То бишь в "свободное от РИ время" могут участвовать в бугуртах, дуэлях и прочее. Есть и прям почти настоящие реконструкторы.
Любой реконструктор прекрасно знает, что бугурты и дуэли к реальной схватке и реальному применению тех же двуручных мечей имеют весьма посредственное отношение.
По поводу дополнительных рычагов управления мечом.
В Расцвет Средневековье для неблагородных сословий под запрет попадали как раз те виды оружия, которые имели навершие-противовес. То есть абсолютно любой дрын БЕЗ навершия мог носить кто угодно, дрын с навершием же признак либо рыцаря, либо самозванца. И если вдруг чей-то персонаж-простолюдин решит покрасоваться с тем же классическим фальшионом на поясе – ему хана. А с эрзац-фальшионом (который фактически тесак без навершия, а не фальшион) – никаких проблем. Учитывайте это, если творите сеттинг до эпохи Ренессанса.
Я это упоминаю только в том ключе, что подобное ближе к теме, чем ролевое фехтование.
Я бы, кстати, не был настолько в этом уверен, если говорить о бугуртном фехтовании. Понятное дело, что у ролевиков похитовка и ограничения ради безопасности, но и лупить по доспехам тупым клинком с целью сбить с ног к историческому фехтованию явно не ближе. Собственно HEMA, в котором по фехтбухам работают, наиболее исторично, понятное дело - но фехтбухи в основном про дуэли и стычки на городских улицах, а не про полномасштабные сражения.
Ничего не написано.
Хотя остается непонятным вопрос - а зачем вообще против зеленых войск делать какое-то специальное оружие?
Вот это надо написать во многих местах крупными буквами - как то, что довольно редко учитывается, а зря. Спасибо!
На это утверждение можно какой-нибудь источник? А то я уже на столько разных мнений наталкивался по поводу того, какое именно оружие было запрещено простолюдинам (и исходя из длины, и исходя из конструкции рукояти, и исходя из количества лезвий, и что вообще запретов не было...)
А про заточку вот интересно. Реально меч потеряет 10% веса? както дофига
Вопрос остроты клинка, когда у всех щиты и доспехи не сильно важен (хотя конечно, сбрасывать его нельзя).
С другой - понимание того, как и куда бить, от этого сильно не меняется для массового боя. Самое наверное важное, сильно не меняется ощущение боя в доспехе, того как вваливает просто одоспешенной массой, ощущение усталости и прочее.
Важен сильно. Ибо конкретный вид и щитов и доспехов сильно зависит от того, чем по нему бьют. Защитное вооружение эпохи викингов и готической эпохи отличается, как небо и земля. Соответственно и применяемые против них клинки меняются кардинально (в том числе сечение и тип заточки).
Как ни странно, но в реальной истории эпохи Возрождения бойцы таскали на себе существенно меньше железа, чем мы наблюдаем в современной реконструкции той же эпохи. Соответственно, и ощущение боя в доспехе тоже сильно меняется.
То же самый сломанный палец на турнире – «Ай-ай-ай, участник получил травму, больничный лист, он не сможет печатать отчёты и гамать в контр-страйк, пичаль-бида
В 2002 рядом со мной человеку выбили глаз на ролевой игре, попав из слабенького лука с гуманизированной стрелой.
Но вообще, чтобы говорить о мече в бою строевом бою латников, нам надо сделать очень много допущений. Пропустить момент с копьями, всяким древковым оружием, допустить что меч в таком формате вообще предпочитаемое оружие, и потом уже говорить о его преимуществах\недостатках.
лупить по доспехам тупым клинком с целью сбить с ног к историческому фехтованию явно не ближе