Создание Миров и Игровых Систем > Теория НРИ и игростроения
Двуручный меч. Мнение дилетанта.
Ariwch:
7th Sea первой редакции вообще довольно сильно заморочилась феэтованием – не в плане симуляции, а в плане разнообразия.
Kupon:
Спасибо за отзывы. Продолжение будет чуть позже (надеюсь завтра). Реал лайф та ещё скотина, затягивает и не даёт доредактировать пост. Сейчас же просто мнение дилетанта (меня) по заданным вопросам.
--- Цитата: Alas от Октября 20, 2019, 04:43 ---Моё знакомство с двуручами (и много чем ещё) исходит из некоего блога в йандексе.
--- Конец цитаты ---
Что можно сказать по поводу ссылки от Alas’а. В целом статья хорошая, как и вся серия «Дневник ролевика». Рекомендую ознакомиться. Но ряд замечаний имеет место присутствовать. Я поплакал с картинки вархаммеровского мечника, с задачи «рубить древки» и «снимать одним ударом по две-три головы зараз». Сенкевич, брат (дед), что же делает с людьми сила твоего слова! Разбор предметов интереса производится в статьях данного цикла в первую очередь с точки зрения именно полевого ролевика, а это довольно таки узкоспециализированная ниша, со своими особенностями. В полевых ролёвках подавляющая часть вооружения «кастрированна» и применяется вовсе не так, как это имело место в реальном мире (понятно почему – иначе возможны неигровые трупы). Поэтому автор может, например, накатать красивую и правильную статью про некий узкий и ситуационный спектр применения какого-либо дрына, а про основное его применение упомянуть в концовке в одном предложении типа «Мы разобрали с вами основные способы применения топора, но не следует забывать, что им ещё можно и рубить». Эгэ-гэй! То есть ознакомиться с этим циклом статей, на мой взгляд, любому ролевику как минимум не повредит (а не интересовавшимся историей вообще обязательно), но при этом держать в уме специализацию цикла и обязательно пользоваться дополнительными источниками информации по интересующей теме.
--- Цитата: Alas от Октября 20, 2019, 04:43 --- Не со всеми тезисами соглашусь (например, что вес двуручей в среднем одинаков - есть тут нюансы).
--- Конец цитаты ---
А где была тезис, что вес двуручей в среднем одинаков? Их вес далеко не одинаков, и в тексте про это ни слова нет.
--- Цитата: LOKY1109 от Октября 20, 2019, 18:50 ---Следует уточнить, что это справедливо для вращательного движения.
--- Конец цитаты ---
О, коллега подтянулся. Моё почтение. Согласен, в приведённом куске очень много моментов требуют уточнений, очень много (хотя бы то, что момент инерции – тензор). Но писался то он для законченных гуманитариев (о чём я, кстати, предупредил), поэтому я решил максимально ограничить своё растекание мыслью по древу. Опыт подсказывает, что наши собратья из другого полушария мозга крайне эпилептично реагируют на развёрнутые пояснения с большим количеством физических терминов. А я, как человек в своё время вынужденно сдававший историю и философию науки, их прекрасно понимаю. К тому же да, гравитация, угар боя, вихляющийся противник и потеющие руки явно далеко не идеальный случай для сферически симметричного одноручного удара (ещё и не в вакууме).
--- Цитата: Ariwch от Октября 20, 2019, 19:30 ---сть Riddle of Steel, она была написана фехтовальшиком, недовольным DnD :)
--- Конец цитаты ---
У каждого худо-бедно фехтовальщика есть свой собственный Riddle of Steel. Мой вот ИМХО проще в разы (но, собака такая, не допилен).
--- Цитата: Untitled от Октября 21, 2019, 11:51 ---Ну ведь в 7th Sea 1st ed. была школа drexel полностью посвященная двуручному мечу. Четыре основных стойки прилагались.
--- Конец цитаты ---
Была. Прилагались. Во-первых, это лично моё мнение, но я уже играл в World of Warcraft, и настольный вариант аналога механики из этой ММОРПГ конкретно мне не особо интересен. Во-вторых, цель всей темы вовсе не найти механику с максимальным количеством стоек и допустимых приёмов. Двуручный меч (как впрочем, и любой другой вид вооружения) не сводится только к маханию в фазе боя. Он в большой мере определяет и бытие, и сознание владельца. Накладывает отпечаток на стиль жизни, отношение окружающих к персонажу, его внешний вид, инвентарь персонажа, его физическую форму и т.д. и т.п.
Как-то так.
Untitled:
--- Цитата: Kupon от Октября 21, 2019, 23:14 ---Во-первых, это лично моё мнение, но я уже играл в World of Warcraft, и настольный вариант аналога механики из этой ММОРПГ конкретно мне не особо интересен.
--- Конец цитаты ---
Хм. Понятно. O_o Но всё же напишу. 7th Sea никакого отношения к World of Warcraft не имеет.
Alita Sidhe:
--- Цитата: Ariwch от Октября 20, 2019, 19:30 ---Ну и "новичок-доппельсолднер" повеселило
--- Конец цитаты ---
Ну вообще, доппльсолднерами (получающими двойную плату) были не только суровые парни с двуручными мечами и дипломами фехтовальных академий, но и просто ландскнехты, вызвавшиеся в первый ряд (и таким образом подвергавшиеся большему по сравнению со своими товарищами в задних рядах риску). Их было от пятой до четвертой части от всех ландскнехтов в роте и среди них могли оказаться и не самые опытные бойцы.
uho:
--- Цитировать ---Разбор предметов интереса производится в статьях данного цикла в первую очередь с точки зрения именно полевого ролевика, а это довольно таки узкоспециализированная ниша, со своими особенностями. В полевых ролёвках подавляющая часть вооружения «кастрированна» и применяется вовсе не так, как это имело место в реальном мире
--- Конец цитаты ---
Ничего не знаю про автора, видел пару статей. Не буду обсуждать его тексты, просто хочу сказать, что утверждать, что человек не разбирается в вопросе потому что дерется деревяшками, пардон, нелепо. Во-первых очень много ролевиков, особенно из тех, что приезжают ради боевки, состоит в клубах, занимающихся историческим фехтованием. То бишь в "свободное от РИ время" могут участвовать в бугуртах, дуэлях и прочее. Есть и прям почти настоящие реконструкторы.
Это все еще не значит, что они эксперты в средневековом вооружении или ведении боя, но утверждать обратное базируясь на увлечении, кмк, неправильно.
Навигация
Перейти к полной версии