Создание Миров и Игровых Систем > Теория НРИ и игростроения

Способы свести партию вместе

(1/5) > >>

Zero:
Какие есть способы собрать партию и сделать так, чтобы персонажи хотя бы немного доверяли друг другу?
Я имею ввиду, поддерживаемые системой. Когда система создает персонажа с прописанным бэкграундом, как например 7-е море или Хроники мутантов, мы часто имеем что-то в духе "бомж, священник Братства и внучатый племянник императора Мишимы." И совершенно непонятно что общего у этих троих, почему мишимский нобль терпит безродного в одном помещении с собой, и как нобля-кенсэя, ежедневно нарушающего заветы Братства, терпит священник.
Понятное дело, у игроков и мастера есть пара идей на этот счет, но что по этому поводу может предложить система? В тех же Хрониках Мутантов для каждой пары персонажей можно нароллить случайно общее событие по таблице. В Вольном торговце, если у персонажей выбраны одинаковые этапы бэкграуда, значит они могли пересекаться в прошлом. А еще?

Alita Sidhe:
В Темной Ереси все играют аколитами инквизиции, что связывает партию понятно. В Only War аналогично только с гвардейцами.

В GURPS есть Sense of Duty к сопартийцам.

В *W есть связи между сопартийцами

Но вообще, обычно гораздо эффективнее просто говорить с игроками. Такие вещи куда лучше решаются договоренностью.

Zlanomar:
Об этом как раз была моя лекция на ближайшем Ролеконе. К ознакомлению:
1) Phase trio из Fate Core
2) Dungeon World вариант
3) Pathways Кортекса (можно редакции Prime, можно — Smallville RPG).

В общем-то забавно даже не то, что все эти три варианта опосредованы системой, а то что все эти техники используются на нулевой ("первой") сессии и позволяют как увязать персонажей с сеттингом, так и между собой и подвести к собственно фабуле, начальной ситуации в игре.

Zlanomar:

--- Цитата: Alita Sidhe от Октября 28, 2019, 13:15 ---В Темной Ереси все играют аколитами инквизиции, что связывает партию понятно. В Only War аналогично только с гвардейцами.
--- Конец цитаты ---
К этому наверное стоит добавить, что есть игры с парадигмой "играем командой, посвященной делу Х", выведенной крупными буквами или хотя бы в явном виде представленной читателю. В такой системе мы не сможем создать персонажа, никак не связанного с ситуацией (а если и сделаем, то это уже индикатор дисфункции грядущей игры). Примеры: вышеуказанная ТЕ, РТ, ОВ, ДВ (почти все игры по сорокатысячной вахе времён FFG), The Sprawl и Шедоуран поздних редакций, Firefly RPG (в том числе с вариантом играть не за каноничных персонажей сериала), Bulldogs!, MAID RPG, "Горная ведьма" и еще несколько менее известных тайтлов.

Ангон:
Я только не понимаю, что мешает о том же договориться в любой другой игре по любой другой системе (кроме разве что незнания, что так можно).

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии