Создание Миров и Игровых Систем > Теория НРИ и игростроения
Как водят ваншоты?
Геометр Теней:
То есть интересны ваншоты, которые принципиально нельзя продолжить? Законченность - это одно дело, а неразворачиваемость в большее - другая.
Как я понимаю, вождение их отличается мало, а в смысле сюжета в таком случае нужен скорее "вотэтоповорот" в конце, отсекающий тему.
Пример, наспех переделанный из одного вархаммерского рассказа (чтобы не искать пример именно готового модуля):
Вступление - "Головная боль медленно отступает, словно океанский отлив, и с ней приходит другой взгляд на мир. Вы смотрите на свои руки, на которых вытатуированы восьмиконечные звёзды, и почему-то ощущаете... отвращение? Ах да. Вы - люди Инквизиции, ведущие тайную игру далеко за линией фронта. Ваше сознание было переписано, чтобы пробудиться в нужный момент... Почему? Ах да, Сеферис Минор оказалась наводнена агентами Хаоса, когда пришёл Альфа легион. Слишком много диверсий и предательств. Слишком много раскрытых агентов с вашей стороны. Вы должны были быть верны Губительным силам, не сомневаясь до того момента, когда получите доступ к надёжным спискам служителей Хаоса. Вы смотрите на ещё дымящийся пистолет в руках одного из вас, труп на полу и инфопланшет. Всплеск головной боли приносит новое знание - ретрансляторные вышки вокс-связи. Заложенный на аппаратном уровне код. Отступающая головная боль пока что не даёт сконцентрироваться на том, что будет, если вы не преуспеете - возможно, к лучшему".
Внутренний поворот - " "Валькирия" с шумом гасит последние остатки скорости и зависает, открывая боковой люк. Штурмовик в зеркальных очках машет вам из него - мол, запрыгивайте! - но ваше внимание приковывает к себе офицер в глубине отсека. Потому что это капитан Эрик Рид, номер 19 в том списке, что вы несёте. Оперативный псевдоним - Оборотень".
Финальный поворот - "Инквизитор заканчивает бегло просматривать планшет, пока медики колдуют над вами. Следы той ложной, привитой личности, которая служила Губительным силам, рычат и протестуют в ваших головах - наверное, это последний всплеск, такой чёткий, потому что вы позволили себе расслабиться. Ваш господин поднимает глаза и качает головой:
- Слишком много предателей. Слишком много. Ересь слишком глубоко - и слишком быстро возвращается, как в тебе. Это всегда меня раздражало.
Боль от укола в предплечье сопровождается оцепенением, и голос инквизитора начинает расширяться и заполнять мир.
- Неужели ты думаешь, что я стал бы рисковать _настоящими_ своими людьми на таком задании? Но раз ты вернулся, ты мне ещё послужишь...
Головная боль медленно отступает, словно океанский отлив..."
uho:
Вот это уже из разряда "то, что нужно".
Вотэтоповорот не обязательно, хотя и не лишне отнюдь.
Zlanomar:
--- Цитата: uho от Ноября 02, 2019, 23:49 ---1) как подать сюжет? Ну там завязка - действие - развязка минимальная чтобы были, и сюда как-то впихнуть комбат-другой. Очень рад буду примерам удачных ваншотов расписанных.
--- Конец цитаты ---
Анонсом. Делаешь анонс: про что игра, очерчиваешь жанр, систему, сеттинг, фабулу и задачу, требуемый уровень подготовки игроков. Если интересует прямо структура, как уложить сценарий в 4 часа ваншотной игры, то вот рабочая методичка: https://imaginaria.ru/p/pyatikomnatnye-podzemelya-johnn-four-perevod.html UPD: оказалось, их уже советовали. Тогда к этому я добавлю, что можно разбить игровой сеанс на получасовые отрезки ± 10 минут и оперировать ими. Один отрезок — одна сцена.
--- Цитировать ---2) Что делать с человеками за столом? Ограничить галдеж-балдеж, чтобы спасти время, или лучше не давить?
--- Конец цитаты ---
Галдеж на любой игре должен пресекаться, независимо от количества игровых сеансов.
--- Цитировать ---3) Может какой-то поджанр наиболее подходит этому? Детектив, процедурник, шпаги и плащи, все что угодно.
--- Конец цитаты ---
На мой взгляд, в рамках ваншотов можно водить что угодно. У меня скорее с определенными системами были сложности, как правило, чем выше кранч, количество опций и уровень system mastery, тем хуже для ваншота.
--- Цитировать ---4) В общем и целом, лучшие способы оставить людям хорошее впечатление от первого раза? Какие цветы, конфеты и другие средства контрацепции вы посоветуете.
--- Конец цитаты ---
Я почти всегда делаю прегены к ваншотам. Просто в силу специфики того, что приходящие ко мне на игры люди обычно не знают правил и испытывают трудности в общении с мастером по поводу их представлений о своем герое.
shadeofsky:
Может помочь - http://stormtower.ru/organization/v-stile-gollivuda.html
Alas:
Вопрос задан малознакомой, но +- опытной компании.
--- Цитата: uho от Ноября 02, 2019, 23:49 ---Изложу списком.
1) как подать сюжет? Ну там завязка - действие - развязка минимальная чтобы были, и сюда как-то впихнуть комбат-другой. Очень рад буду примерам удачных ваншотов расписанных.
2) Что делать с человеками за столом? Ограничить галдеж-балдеж, чтобы спасти время, или лучше не давить?
3) Может какой-то поджанр наиболее подходит этому? Детектив, процедурник, шпаги и плащи, все что угодно.
4) В общем и целом, лучшие способы оставить людям хорошее впечатление от первого раза? Какие цветы, конфеты и другие средства контрацепции вы посоветуете.
--- Конец цитаты ---
1. Минимальную информацию, без перегруза. И лучше, чтоб это были не-рандомные люди.
2.
2.1. Как получится.
2.2. (для меня - неожиданно) Порекомендовать игрокам за столом _не рыгать_. Оче сильно сбивает с настроя.
3. Коллективное мнение - лучше бы НЕ детектив. Потому что классический детектив это обычно достаточно долго.
4. Не быть кхм чудаком, иногда принимать критику от игроков. И предостерегать людей от межличностной конфронтации.
На вопросе цветоконфет коллектив немного затруднился. Что-то перехватить есть - уже неплохо.
ПС.
Рекомендуют вот что в качестве неплохого ваншотика.
Спойлер[свернуть]
Навигация
Перейти к полной версии