Создание Миров и Игровых Систем > Теория НРИ и игростроения
Ультрафиолетовое зрение
ArK:
Если с инфракрасные зрением - тепловидением - всё более-менее понятно, то что из себя представляет ультрафиолетовое?
Геометр Теней:
Собственно, ближний ультрафиолет захватывает зрение многих насекомых. Точно так же сумчатые и, ежели память мне не врёт, летучие мыши видят отчасти в УФ-диапазоне. Но там мало хорошего - все эти ребята довольно близоруки по нашим меркам, и не удивительно: ультрафиолет рассеивается ещё сильнее, чем синий свет (который и делает небо синим), потому там обычно плохо с контрастностью.
ArK:
Да, но на практике - в ролевой игре - что это даёт?
Вот, допустим, орки видят в ультрафиолете - что это им даёт?
Геометр Теней:
Замечу, что лучше плясать всё-таки в обратную сторону - что надо получить. Так-то в ролевых играх и инфракрасное зрение не то, чтобы научно правильное.
А орки из твоего примера, на самом деле, смогут лучше видеть следы крови (самое то для злобных тварей, да?). Или, например, иначе воспринимать цвета и лучше что-то выделять на общем фоне или в темноте. Ещё, кажется, многие грибы достаточно ярки в ультрафиолете - так что штамп про подземелье со светящимися грибами и кристаллами может заиграть новыми красками...
Вантала:
В одном моём вечнонедописанном недосеттинге ультрафиолетовое зрение было прописано как способность несколько лучше видеть в темноте, в тумане, в дыму и при других условиях, снижающих видимость. Но я не до конца уверен, насколько это соответствует науке, и я сейчас не могу найти информацию, на которую я опирался, принимая это решение.
Навигация
Перейти к полной версии