Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Внезапный конец.  (Прочитано 1161 раз)

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Внезапный конец.
« : Июля 07, 2020, 10:40 »
Нужно мнение или опыт, если таковой есть.


Вот представьте себе. Все сгенерились, идёт игра. Персонажи что-то важное делают, но такое месятячковое. Бандитов али волков изводят, на балу танцуют, дипломатию дипломатят или богачей грабят. Ну вот такой масштаб.
И в какой-то момент, прям посреди всего этого происходящего все умирают. То есть совсем все. Глобальный катаклизм случился. Солнце суперновой стало или война атомная, может кальдера в километре от города взорвалась.
И это не потому что ДМу надоело, или его выбесили, или что-то в этом духе. ДМ это изначально запланировал, выставил таймер и честно ждал, когда придёт время.

Уточнение. Персонажи и игроки о предстоящем не знают и получить эту информацию никак не могут.

Было ли у вас такое?
Если было, то какие ваши впечатления?
Если не было... Ну представьте, что было и предположите впечатления.
« Последнее редактирование: Июля 07, 2020, 10:42 от LOKY1109 »

Оффлайн Shirson

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 297
  • Die human, die!
    • Просмотр профиля
Re: Внезапный конец.
« Ответ #1 : Июля 07, 2020, 10:52 »
Особенно  порадовало "Персонажи и игроки о предстоящем не знают и получить эту информацию никак не могут."
И в чём смысл такой дичи? С первого взгляда выглядит редкостной глупостью.

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 613
    • Просмотр профиля
Re: Внезапный конец.
« Ответ #2 : Июля 07, 2020, 11:19 »
Цитировать
Персонажи и игроки о предстоящем не знают и получить эту информацию никак не могут.
У меня такого, К СЧАСТЬЮ, не было. Если бы было - я бы мастера, как минимум, побил бы берёзовым дайсфилдом добавил бы в список людей, у которых водиться нельзя никогда-никогда.
Потому что одна из самых худших вещей, которые могут произойти на ролевой игре, - это потеря игроками понимания причин происходящего, а ещё хуже - невозможность причины происходящего понять. А если мастер делает хитрую морду и говорит "вы все умерли, нет, у вас не было возможности это предвидеть и этому помешать, потому что в это был мой ХИТРЫЙ ПЛАН", то это однозначная заявка на "вон из мастерения".

Серьёзно, я не понимаю: ЗАЧЕМ такой сюжетный поворот может быть нужен?
ЕДИНСТВЕННЫЙ вариант, в котором я вижу это осмысленным, - это если "все умерли" НЕ является концом игры. Ну там персонажи становятся нежитью в мёртвом мире нежити. Или вынуждены выживать в постапокалиптическом мире. Или отправляются в прошлое, чтобы предотвратить катастрофу. Но, в любом случае, "все умерли" - это не конец, а начало приключения.

Оффлайн A11o

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 503
    • Просмотр профиля
Re: Внезапный конец.
« Ответ #3 : Июля 07, 2020, 12:33 »
Зависть богов. Чтобы не расслаблялись и не забывали кто вам позволил не в навозопанке персонажами жить, за счет кого балы и юнкера есть.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Внезапный конец.
« Ответ #4 : Июля 07, 2020, 13:42 »
Помнится, в старофорумные времена таким опытом делился Азалин - точнее, близким. Там у него был модуль про зомбиапокалипсис, который давался анонсом как социальный модуль - и персонажи, кажется, даже начинали расследовать что-то, а потом бац! Но там была чёткая цель - чтобы изначально игроки не затачивали своих персонажей под такой вот поворот, и чтобы уходящая из-под ног почва и состояние растерянной жертвы было понатуральнее.

А так - ну игра с таймером "просто так" и без намёков на него... Ну, захочется мне посмотреть на оборванные как попало начинания - я почитаю реальные биографии. Вне очень специфических начальных условий мне это кажется ненужным.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 730
    • Просмотр профиля
Re: Внезапный конец.
« Ответ #5 : Июля 08, 2020, 00:02 »
Если на "все умерли" игра не заканчивается, а продолжается в другом виде/жанре (причем желательно, чтобы предыдущие действия игроков не были обнулены), то это рискованный ход, и может как удаться, так и не удаться. Если же на "все умерли" эта игра заканчивается, то это категорически неудачный ход, в котором нет ровно ничего хорошего.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Внезапный конец.
« Ответ #6 : Июля 08, 2020, 09:06 »
Вообще, в такой форме мне это скорее кажется похожим на психологический тест на отношение к смерти, чем на игру.

Оффлайн Luthien

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Re: Внезапный конец.
« Ответ #7 : Июля 08, 2020, 14:01 »
У меня последняя игра закончилась из-за того, что я как мастер совершил несколько серьезных провалов в донесении происходящего игрокам, и в итоге я оказался запутавшимся, они оказались запутавшимися, что некоторое время накапливало стресс между игроками.

В итоге, когда возникла ситуация затруднений (серьезная боевая сцена, но точно побеждаемая), один из игроков запаниковал и покинул игру. Просто им казалось, что всё, чтобы они не делали, было в каком-то роде "неправильно", мне не удавалось ловить те моменты, когда игрокам нужно давать радоваться их достижениям, а когда наращивать напряжение.

С моей точки интересно то, что внутренне я не считаю, что игроки вообще могут сделать что-то "неправильно", отыгрывая выбранную роль, и я радовался и разделял все их решения, но просто не смог передать это, не расчитав стрессоустойчивость своих игроков. Ну, что же, делаю выводы, учусь на своих ошибках.

Оффлайн uho

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
    • Просмотр профиля
Re: Внезапный конец.
« Ответ #8 : Июля 08, 2020, 14:17 »
Цитировать
С моей точки интересно то, что внутренне я не считаю, что игроки вообще могут сделать что-то "неправильно", отыгрывая выбранную роль,

Я это прямо сообщаю, когда вожу незнакомых людей. Так же, как и то, что серьезный провал - тоже повод поотыгрывать.

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 632
    • Просмотр профиля
Re: Внезапный конец.
« Ответ #9 : Июля 14, 2020, 13:56 »
Недавно наблюдал детективный сюжет в 40к, который закончился внезапной орбитальной бомбардировкой и высадкой инквизиционной команды зачистки (на это всё, естественно, партия повлиять особо не могла). Но - то мелкое расследование, которым они занимались, было частью до-разведки еретического культа, который и был по итогу зачищен. К заявленной ТС проблеме подходит не совсем, потому что они выжили и команда зачистки сделала вид, что их не заметила, дав им уйти, но, как мне кажется, нечто идейно близкое.