Блок с содержанием первого сообщения
Понял что плохо представляю, как может выглядеть пантеон людей в дженерик фэнтези, в мире, населённом различными расами - эльфами, дварфами, хафлингами и проч.

Ссылка

Создание Миров и Игровых Систем > Теория НРИ и игростроения

Расовые божества

<< < (106/106)

agentgoblin:
Вы если привязываете периоды к единому вселенскому хронометру и при этом пытаетесь оперировать понятиями "восход, закат, полдень, полночь", то вспомните, что в рамках одной планеты время восхода сильно различается. И что в рамках одной планеты эти все понятия существуют одновременно в разных местах.
Даже летать никуда не надо.

Геометр Теней:
У тебя опять телега впереди лошади. Всё-таки в оригинале рассвет, закат и прочее - это решение, сделанное для удобства игры в первую голову (и атмосферы - в меньшую; фентезийный персонаж в норме не оперирует современными единицами времени, даже если длительность заклинаний указывается в удобных для восприятия игроков минутах). Очень мало фентезийных игр, где учитывается существование часовых поясов, например. Или вот, полярные день и ночь, как Фланнан выше упоминает.

Потому лучше посмотреть на потребности игры, сформулировать список требований (например: восстановление ресурсов партии должно быть синхронным) а потом подстраивать метафизику под это. А то будут у тебя манчкинские жрецы жить на быстро вращающихся астероидах, где 15-минутный день приключенца - никакая не метафора, а потерявшие верного коня паладины, что лишаются его на год и один день, массово примутся оформлять переезд на близкие к светилу экзопланеты, где год длится несколько часов. Нет, есть игры где и такое нормально: если для снятия проклятия надо износить семь железных башмаков, то берёшь беговую дорожку с наждачным покрытием и башмаки с подошвой из фольги, и вперёд, но мешать такое с классическим настроем обычно не стоит.

Если решишь привязать к "абсолютным суткам", то у тебя, наверное, жрецы будут одними из самых заинтересованных в измерении времени персонажей, и в сеттинге будут какие-то варианты часов (в средневековом фентези - например, песочные; или эталонные свечи в храмах, отмеряющие время, или посменные обязательные службы с пением молитв и гимнов, длительность которых рассчитана... ), включая магические, естественные и искусственные. Какой-нибудь золотой петушок, который не только даёт определение зла, но и поёт строго в нужный момент суток; или там квест - отправиться за тридевять земель, чтобы принести чудесный цветок (Вставьте_имя_божества), который вырос из его слезы и раскрывается всегда, когда (Вставьте_имя_божества) открывает глаза и готовится раздавать силы праведным, причём нужен он, чтобы жрец мог отправиться в страну, где нет восходов и закатов.

Можешь вместо абсолютных суток привязывать к физиологии. Мол, организм условного человека может принимать заряд божественных сил раз в физиологический цикл сна и бодрствования (хех, тогда можно ждать "спортивной медицины" и "допинга", привет D&D-шным монахам). Можешь к распорядку дня самого божества. Вариантов много.

Геометр Теней:
P.S. Мы ведь выше ещё не коснулись того, откуда на самом деле получаются силы жрецов в метафизике твоего сеттинга, даёт ли их божество сознательно, автоматически, является ли просто "стандартным интерфейсом" получения жрецом сил, и насколько представления жрецов о процессе соответствуют сеттинговой реальности.

А то, скажем, в AD&D 2 первые два круга заклинаний вообще официально были не даром божества, но продуктом веры священника - то есть даже если бы бог умер, не знающий об этом священник сохранял способность применять заклинания первых двух кругов, а если совершал что-то, что он считал запретным, независимо от воли божества, то мог лишиться этих своих способностей.

ArK:
По умолчанию это дар божества, в полуавтоматическом режиме.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии