ВОРОН (2012)Вы когда-нибудь задумывались, по каким принципам создается современный готический фильм? В действительности все просто. Действие триллера переносится в XIX век, территориально события происходят в стране западного мира (Англия, Франция, восточное побережье США). Главным действующим лицом становится реальный исторический персонаж. Имя героя остается прежним, но его личность обретает странные или психопатические черты (Видок). Противником героя является легендарный злодей – гений, монстр или камрад, обладающий сверхъестественными способностями (Джек Потрошитель, монстр из Жеводана, Алхимик). Итоговый результат смешивается сценаристом, взбалтывается режиссером в синих тонах и подается в кинотеатры вместе с поп-корном. Методика работает безукоризненно. Только вот результат, в большинстве случаев, оказывается непредсказуемым. У одних режиссеров получается «Видок», у других From Hell, тогда как у третьих – «Ворон».
Действие «Ворона» разворачивается в 60-ых годах XIX века, в Балтиморе. Главный герой фильма – американский литературный гений и человек несчастной судьбы Эдгар Алан По. Собственно на этом историческая часть картины подходит к концу, и в действие вступают фантастические силы, созданные разумом сценаристов. Сюжет картины строится вокруг последних дней (и часов) писателя, ход которых известен лишь одному человеку на земле – самому По. Поскольку По с авторами не общался, сценаристы заполнили белые пятна истории собственными додумками.
Итак, согласно сценарию, на территории Балтимора появляется серийный убийца. Злодей убивает жертв, черпая вдохновение в рассказах писателя. Полиция пытается убийцу остановить, но маньяк непрестанно уходит от преследования. По, тем временем, глушит в баре дешевое пойло, грубит своему издателю, ругает всех встречных и поперечных, ведет себя как фирменный берсерк. Пути писателя и убийцы пересекаются в тот момент, когда маньяк похищает возлюбленную героя. Спрятав девушку в надежном месте, безумец подкидывает писателю многочисленные улики, которые подталкивают По к трагической развязке.
С технической точки зрения «Ворон» снят на твердую «четверку». Визуальный стиль фильма выдержан в холодных синих тонках, в некоторых сценах картины присутствует туман, не плохо получились и костюмные съемки (женские платья, мундиры полицейских). К сожалению, «Ворон» полностью лишен готических пейзажей, мрачных ландшафтов и угрюмых особняков. Мир фильма беден, он состоит всего из нескольких локаций: города, пары домов, церкви, леса, театра и катакомб. Там где другие фильмы показывают величественную красоту готики (Человек-волк), «Ворон» демонстрирует запертую снаружи церковь, да пару могильных крестов. Спору нет, сцена в катакомбах получилась удачной, зато «открытые» эпизоды оказались предсказуемыми и штампованными. Звуковая дорожка вышла проходной. Ее мелодия лишена напряжения и совершенно не оседает в голове.
Сценарий фильма оставляет у зрителя странное впечатление. С одной стороны загадки маньяка интересные, с другой, они совершенно иррациональные. У нас сложилось ощущение, что герои фильма не столько сражаются со злом, сколько играют с психом в co-op квест. Причем квест этот создан авторами Lighthouse. Если в начале маньяк требует от полиции знания рассказов писателя (что логично), то потом его фантазия углубляется в специальные области знаний, которыми маньяк, судя по своей основной профессии, точно не обладает. Пытаясь увлечь зрителя, создатели фильма намеренно игнорируют часть ранее собранных улик. Ну, знает инспектор ширину руки злодея и что толку. Данное наблюдение не применяется для идентификации настоящего преступника. Второстепенные персонажи появляются и пропадают без всяких объяснений. У зрителя непрестанно складывает ощущение, что балластом является не только енот (домашний питомец По), но все полицейское управление со слугами м-ра Гамильтона в придачу. Вороны, кстати, тоже балласт. Птица появляется в фильме лишь для того, чтобы схватить от маньяка свинцовый подарок (всякий любитель кинематографа знает, что Ворона в одноименной картине убивать нельзя). В конечном итоге получается, что авторы так заигрались со сценарием, что забыли завязку истории и ради эффектного конца пожертвовали основным содержанием фильма.
Игра актеров. Роль нервного брутала По исполнил Джон Кьюзак (вы могли видеть этого парня в 2012). Кьюзак играет кого угодно, но только не мнительного болезненного писателя. Больше всего герой Джона похож на сбежавшего из палаты Алана Вейка, у которого отняли фонарик и пистолет. Люк Эванс играет умнющего детектива Филдса. Парень открывает тайну имени преступника вне зависимости от По. Проблема в том, что Эванс – типовой полицейский, педантичный и довольно скучный герой второго плана. Эллис Ив, исполнившая роль леди Гамильтон, нам с Пушистиком вообще не понравилась. В ее игре нет ни жизни, ни страсти. Она напоминает персонажа компьютерной игры, но совершенно не похожа на женщину, способную стать музой для психически неуравновешенного писателя. Кто порадовал нас, так это Брендан Глиссон умело сыгравший м-ра Гамильтона. Его работа второго плана эффектно выделяется на фоне игры остальных актеров. Роль воронов в фильме исполнили компьютерные птицы. Безымянный енот, по всей видимости, был живым. Имя его неизвестно.
ЗА: Туннельные эпизоды. Интересные загадки маньяка. Необычная финальная сцена.
ПРОТИВ: Путаный сценарий, в котором заблудились сами создатели. Отсутствие насыщенной атмосферы. Причем здесь вообще вороны и По!
ИТОГО: Raven – предсказуемый готический триллер. Сходить на картину стоит в том случае, если вы преданный фанат жанра или упрямый поклонник Джона Кьюзака.
18.04.12
(с) Mr.Garret