Здравствуйте, Гость

Автор Тема: В какие ролевые игры вы играли до ролевых игр?  (Прочитано 4628 раз)

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
В 12 лет я узнала, что ролевые игры - это вовсе не данжены на столе (как представляла по Bards's Tale и Eye of Beholder), а игра, где ты можешь принимать решения и видеть мир глазами вымышленного персонажа. Однако до этого, примерно с 8 лет, я играла в другие игры, очень на это похожие. Они фактически были реализацией квестов на бумаге. Насколько я знаю, не только у меня до ролевых игр были какие-то другие похожие игры, и хотелось бы услышать опыт других %)

Итак, те квестообразные игры назывались "карты", потому что их первоначальный вид был зарисовкой нашего двора (в нём было огромное дерево в центре лысой клумбы, заваленный выход-дыхало бункера и много интересного). На основе достопримечательностей двора на карту добавлялись всякие объекты и препятствия, например фантастические монстры, предметы, устройства... Ставилась цель: например, достать ключ из клетки, добраться куда-то. Держа в руках карту, мы бегали по двору (иногда по настоящему, например убегая от монстра или "наступив на мыло"). Игроки старались придумать, что они делают для решения задачи, а я говорила, что происходит от их действий. (Предполагалось, что именно игроки находятся в вымышленной локации, а не какие-либо персонажи.)

Часто решением было "убить" или "разбить" что-то, так что вскоре появились интеллектуальные карты, главным правилом которых было: "силовое решение непременимо". Правда, заявки типа "я пугаю монстра!"  всё равно решали некоторые проблемы в одно действие. Карты через некоторое время стали отвязаны от двора и изображали совершенно иные локации, обычно в виде сбоку или в виде сверху. Другие люди тоже стали их рисовать.

Кроме интеллектуальных карт было ещё несколько видов, но в основном это были эксперименты на одну игру. Например, я помню карту, где в ключевых объектах были прорезаны карманчики с записками о том, что происходит при взаимодействии или находится внутри, причём записки в начале игры перемешивались и размещались случайно. Была "кубическая карта", где игроки были заперты в кубическое помещение, в котором на первый взгляд ничего не было. Изучая его, они должны были находить секреты и слабые места и в итоге выбраться.

Другая игра, в которую играли в основном на дикарском отдыхе, называлась "игра в богов". Я её вспомнила, когда мне рассказали о Dawn of Earth и недавно после прочтения о Microscope. Игра велась на разлинованном вручную листе, что-то вроде 13 на 10 клеток с ребром в 1 см, и требовала кубика, карандаша, ластика и ещё одного листка для записей. Каждый игрок был богом чего-либо, что он выбирал произвольно сам. Ходили по очереди.

Первоначально мир - лист 13 на 10 клеток - представлял из себя первозданный хаос. Сначала нужно было разделить его на домены. Если не ошибаюсь, каждый в свой ход мог забрать себе одну хаотическую клетку и обратить её в свой тип местности. С самого начала помимо забирания клетки можно было совершать деяния: создать что-то в мире, изменить, уничтожить... Это можно было делать только на своих клетках, и при этом кидался кубик. 1-3 означало, что деяние удалось (1-4, если деяние соответствует сфере покровительства божества; иногда были и другие бонусы). Если бог делал что-то "стильное", то он ставил себе чёрточку (счётчик стиля). Не помню, зачем он был нужен - то ли получать бонусы, то ли как мера успеха игры...

В деяниях боги должны были быть последовательны. Например, нельзя сразу сказать "я создаю народ, способный строить мне пирамиды". Сначала в мире должна была зародиться жизнь, выйти на сушу и так далее. Зато созданное могло "жить своей жизнью", как, кажется, устанавливал бог при его создании. С помощью этого можно было делать всякие хитрости. Например, одним из лучших приёмов было создание на своей первой клетке вулкана (или чего-то подобного), который каждый круг ходов извергает лаву на соседние клетки. Для огненного бога такой приём - эквивалент расширения домена, так что домен мог вырасти гораздо быстрее! Впрочем, лава останавливалась при касании с другим доменом или водой, и когда она останавливалась вся - вулкан засыпал.

Можно было захватывать клетки чужого домена через войну, но для этого нужен был народ, способный воевать. Правила сражений не помню - скорее всего тот же бросок кубика при столкновении армий, плюс-минус бонусы. В общем, подобно как в Black & White (но я почти уверена, что это было до неё), богу требовались агенты, чтобы воздействовать на чужой домен. Не помню, использовали ли для этого миграцию животных или природные катастрофы, но так как это хорошая идея, то скорее всего играющие против бы не были.

В итоге получалась интересная история мира, эпический сюжет о противостоянии двух или более богов.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Да, я в школе водил что-то вроде.

Оффлайн Lyfthrasyr

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
Классе в 8-9 с двумя одноклассниками коротали время на уроках, играя в нечто вроде текстовой RPG без мастера. Каждый игрок одновременно отвечал и за своего "основного персонажа" и за развитие сюжета, т.е. мог вводить новые события и NPC. Игра велась на обычном листочке в клеточку, который поочереди передавался друг другу. Тот, кому доставался первый ход, должен был придумать завязку будущей истории: обрисовать проблему, ввести главного гада с его мотивацией и т.п. Далее каждый игрок описывал действия своего персонажа в ответ на сложившуюся проблему и попутно вносил в мир новые детали. В результате к концу учебного дня получалась очередная история, о том, как три героя спасают мир. Сеттинг представлял из себя сборную солянку из полюбившихся нам CRPG и фентези-литературы.
Уровень творчества, разумеется, был примитивным, правил, регулирующих процесс не было вовсе но, главное, что нам нравилось.

Оффлайн Иерофант

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 408
    • Просмотр профиля
Интересно, а игра в тюрьму, где дети отыгрывают милиционеров и окунают "Чикатилу" головой в унитаз - это прототип ролевой игры?

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Дочки-матери, войнушка и просто дураковадяние по мотивам любимых фильмов - это все "ролевые игры живого действия".

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Я когда-то прочитал в журнале, кажется, ZX-ревю (был такой журнал для ПК "Спектрум") или даже в "технике молодежи" (уже и не помню где именно) описание некого текстового квеста. О самой системе там вообще ни слова не было, просто "топаем туда", "там дракон, он вас убил, начинаем заново", "тогда топаем вот сюда", "вы нашли меч, который позволит победить гоблинов".


Идея понравилась и через некоторое время в "компьютерном" кружке я даже написал игрушку на эту тему (на бейсике - в то время был популярен этот язык) - можно было ходить человечком, исследовать подземелья (предзаданные). Игра получилась типа "рогульки", хотя конечно, сама игромеханика там была в зачаточном виде. Типа есть есть, ну, не знаю, есть кольцо защиты от смерча - значит если игрок вступит в локацию со смерчем, его не перебросит неизвестно куда в подземелье (это пример вообще навскидку).


Потом, уже через несколько лет, уже учась в универе, наткнулся на толкинистов. И году так наверно в 95-96м впервые поиграл в "дэнж". Это была словеска по мотивам древнерусских сказаний. Мастер вел круто (ну как бы мы вжились и страшно боялись, ага), хоть и гнал вообще не по детски. Потом нашел статью (кажется в том же ZX-ревю) с кратким пересказом правил АДнД2 (ну как бы не то, чтобы краткий пересказ - скорее "а вот мне Рабинович - Битлов напел"). И начали мы с друзьями делать свои системы. Тут уже у нас появились полноценные параметры, развитие персонажа, случайные встречи на дорогах, первые сетинги. Системы были, конечно, бред полный. Но нас перло.


А, да, собственно, 95-98е года для меня - это период кабинеток. Ну и конечно, больших LARP.


Где-то в 96м как-то столкнулись с человеком, который водил по переделанной "Заколдованной стране". Кто не в курсе - "Заколдованная страна" - это изданная у нас переделка игры, которая была издана в Польше и представляла из себя переделанную ДнД (без буковок "А" и циферок "1", "2" и т.п.) Ну т.е. переделанную "в кубе" ДнД. Водились мы с удовольствием, ночами (ГМ работал сторожем, вот мы у него на посту и "зависали").


Подчеркнув от туда море идей и будучи людьми не сильно обремененными обязанностями (кто учился, кто не работал, кто еще чем страдал), играли мы запоями. Бывало, что игра длилась с перерывами только на "поесть" 25-28 часов (ну это редкие случаи - обычно все же если играли в выходные, то с перерывами на сон). Делали свои системы, свои миры. Это года так 96-98е (примерно).


Ну а потом уж не помню как, но нашел я правила АДнД2. И начал их переводить (ну как бы английский я знал на 3-, так что с листа читать не мог и все переводил и набивал). Да, добыть в то время эти правила было ооочень непросто. Потому как интернету у нас в те гада исчо нибыло. Ну т.е. про него только слышали, что дескать, это как FIDOnet (это было), но тока хуже, зато там файлов много, но качать оооочень дорого, если халявы на работе нет.

Оффлайн Kotovski

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 67
    • Просмотр профиля
Ну у мя суровое детство было. Лет с 12 я загонялся по MTG, в 15 лет немного по Берсу. Собсно первые "ролёвки" и начались благодаря ему - там на форуме открытая ролёвка началась с весьма условными такими правилами, но это было на тот момент и не важно. Сам факт вживания в роль дико нравился да и попал я в первую волну, а это всегда хорошо. Потом я и на берс стал забивать и ролёвка сама-собой затухла. Были ещё. Они с переменным успехом начинались и затихали, но я на форме уже не сидел.
С ДнД я тоже благодаря берсу познакомился. Пошли к чуваку на хату после турнира бухать - он нас и водил. Разглядев в ДынДе знакомые правила Newer'а и огромные потенциал я и увлёкся ролёвками.

А собсно в нормальные ролёвки поиграть так и не довелось, ибо в городе ролевое движение мертво. Не, народ водится, но скока модулей не играл - всё боевые рельсы. Тока один раз удалось найти нормального мастера и действительно вжиться в роль и покайфовать.

Так что вот так.  :(

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
А мне с компаниями обычно не везло. Так что, о ДнД я узнал из статей и прохождений Baldur's Gate и Icewind Dale.
« Последнее редактирование: Март 09, 2011, 15:49 от Firkraag »

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Собсно первые "ролёвки" и начались благодаря ему - там на форуме открытая ролёвка началась с весьма условными такими правилами, но это было на тот момент и не важно.
Именно так и именно там я и узнал, что можно и на форуме играть. Ну и некоторое время потратил.

А так... Знал, что есть, интересовался, но без фанатизма. В детстве вообще не особо сидел дома, потому если в ролевые игры в широком смысле и играл, то явно не в настольные.

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
про дыныды сотоварищи я узнал довольно поздно, а заколдованные страны и айофзыбехолдеры прошли мимо меня, поэтому в казуально-подростковые игры играл весьма активно. это и упомянутые уже «карты», и аналогичная игра по мотивам компового lode runner с платформами и лестницами, и классическая «мафия», и довольно много того, что сейчас можно было бы назвать нарративным дайслессом — с фэнтези я тоже тогда был знаком слабо, так что играли сцайфай, про космические корабли, пришельцев, посещение чужих планет, космопиратов и прочее — немного похоже по духу на докторху, только без временных сдвигов и парадоксов. после этого смотреть всякие стартреки, старгейты и старварзы довольно смешно, а на торчвуд я вообще в обиде — испоганили и принизили мою детскую мечту, блин нафиг.

что характерно, про всякие игры с кубиками я знал (морской бой настольный с магнитными корабликами, нарды, перестроечные клоны монополии), но ни разу у меня не возникало желания добавить броски или какие-то числовые параметры в игру. как-то было и без того хорошо

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
У меня всё началось очень давно. Лет где-то в 12. Тогда во многих детских журналах, вроде "Мурзилки" или "Весёлых картинках" были лабиринты. Надо было карандашом дойти от начала лабиринта до цели. Например, какому-нибудь герою журнала нужно было пройти лабиринт и найти морковку или детальки для самолёта. В наших кругах родилось "улучшение" этого процесса. Во-первых, лабиринты мы стали рисовать сами. Во-вторых, в лабиринты были добавлены танчики, солдаты, самолёты и пр. Чтобы пройти через них, надо было взять кубик и выкинуть определённое значение с Nго количества попыток. Так и писали (выкинуть 5 с трёх раз). Далее идея получила развитие, в лабиринте можно было найти "гранату" или, например, "автомат", что добавляло дополнительные попытки победить противника. Вскоре появились "квестовые" предметы, без которых лабиринт нельзя пройти, ключ - открывает дверь, динамит - ломает стену.

Встречались мы с друзьями по выходным (на даче, когда родители ездили пахать, а детей вывозили воздухом подышать). Потихоньку появилась традиция: без лабиринта для прохождения можно было вообще не приезжать :)) Правила усложнялись. Лабиринтами на одну тему заполнялись целые альбомы для рисования. Так появились первые "приключения". В них появлялись первые развлетвления "сюжета" (помечалось как: "смотри страницу 5"). Появлялись "эквип персонажа", "социалка" и др. труЪ ролеплей элементы.

Длилось всё это долго, лет эдак до 14. Потом мы "выросли" и перестали заниматься фигнёй  :)

А затем, лет в 17, в журнале "Навигатор Игрового Мира" я прочитал про АДнД. Естественно, ни правил, ни специальных дайсов тогда не было (я не из Москвы), но идея поразила своей гениальностью - играть и придумывать приключения себе самому. Да и "лабиринты" были чем-то близки по духу. На компе у меня тогда стоял ADOM и я воспользовался его HELP файлом (где по сути была описана бОльшая часть его механики), чтобы создать свою первую ролевую систему. Так как в пораждённой мною в бреду системе, никто кроме меня не мог разобраться, мне приходилось вести все игры. Так я и стал  навечно мастером :))

А затем поездка в Москву и первые рулбуки 3ей редакции ДнД. Склееные из картона дайсы и другие прелести раннего РПГ движения.

И теперь, когда меня спрашивают про первую ролевую систему, говорю "Мурзилка"  :)). Именно её лабиринты и их доработка посеяла семена РПГ во мне.

P.S. у меня даже сохранилась часть, тех первых "данжонов". Их интересно полистать и посмеятся над утверждениями, что выкинуть один с двух попыток легче (например, если это солдат), чем шесть с трёх (если это танк) :)
« Последнее редактирование: Март 08, 2011, 00:23 от Добрый ДМ »

Оффлайн shestovt

  • World of Darkness
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 601
    • Просмотр профиля
Историческое фехтование с сюжетным наполнением встретилось мне куда раньше НРИ. И так как последнее не приводило к сотрясениями и поломанным пальцам - оно и осталось :)

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
да, точно! лабиринты!

и — чуть не забыл — ещё книги-игры. началось со «Стань стальной крысой!» Гаррисона, опубликованной в журнале «Если» (в незапамятные времена ещё когда он выходил форматом А4), и потом я делал аналогичные сам. пожалуй, собственно, впервые желание дээмить у меня возникло на второй-третьей книге-игре, когда понял, что хочется не просто такую штуку написать, а активно участвовать в её прохождении игроком/читателем.

и, что забавно, опять-таки у меня не возникало ни малейшего желания подобавлять какие-то атрибуты, счётчики, броски кубиков и чёрт знает что ещё. хотелось сюжет посильнее закрутить, а всё ветвление через социалку и прочее взаимодействие с миром игры связать с решениями игрока. и чего я, спрашивается, потом в традиционные ролевые игры подался?

Оффлайн Lord of the Hunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 918
  • Nordavind
    • Просмотр профиля
Я с глубокого детства очень любил настольные игры (board games), но доступ был только к разным ходилкам-лабиринтам. Лет в 8 я решил, что вполне созрел для собственного творчества и начал делать собственные ходилки. Году в 95-м под влиянием компьютерных Варкрафта и Героев я перешёл на создание стратегий, коих лет за пять наклепал довольно большое количество. Писал правила, вручную раскрышивал поля. Беда была в том, что народу, с кем я бы мог в это играть, было довольно мало: от силы 2-3 человека. Тем не менее, нам было очень фаново этим заниматься. Мы ориентировались на компьютерные игры, конечно же. Представляли, "как это может выглядеть на бумаге". Венцом творения стала полуролевая игра про Дикий Запад (был герой, были статы, была рандомная генерация событий), но потом наш круг распался и более половины наших опусов я с тех пор не видел.
 
А в 2000 году я купил и освоил ДнД, и с тех пор началась окончательная и бесповоротная эра РПГ.

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
помню из картона вырезал человечков и устраивал тактическое мочилово

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 926
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Ну, я уже писал на старом форуме:

http://forums.rpg-world.org/index.php?s=&showtopic=16284&view=findpost&p=247473

Впрочем, сейчас вспоминается ещё всякое. В частности, во втором, кажется, классе, мы играли в недалёкое будущее. Мы с моим одноклассником были высшими чиновниками нео-языческой Новой Зеландии, а его старший брат - не то главнокомандующим, не то начальником разведки Австралии, с которой мы находились в состоянии войны. При этом часть встреч проходила почти как мини-кабинетки - с каким-никаким антуражем, а бои, погони и перестрелки отыгрывались настольно, по нарисованным картам. Иногда, кажется, с кубиками. Длилось всё это долго, почти как Швамбрания.

Ещё в начальной школе постоянно мастерили собственные самопальные борд- и прочие настольные геймы.

Для школьного урока, когда скучно, а из книги-игры просто так не зачитаешь, было придумано такое развлекалово, навеянное приставочными и Spectrum'овскими играми. Ведущий рисовал большую комнату (вид сбоку во всю ширину тетрадного листа) с лестницами, дверями, движущимися платформами, ловушками, а сосед по парте "проходил" её, делая заявки типа "поднимаюсь вот по этой лестнице и нажимаю на левую кнопку".

Ну и, понятное дело, лабиринты, в которые мы могли играть часами. Правда, в нашей компании было мало интереса к развитию "ролевой" составляющей (введение новых монстров, персонажей, локаций, предметов, блэкджека, шлюх). В основном мы изощрялись с расположением дырок, а также экспериментировали с геометрией и топологией этого дела (3, 4. и 5-мерные лабиринты, лабиринты на листе Мёбиуса, проективной плоскости, бутылке Клейна и т.п.). Физматшкола такая физматшкола.

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
О! Вспомнилось еще вот что. Это в школе было, лет так в 10. В общем делали иногда на уроках что-то типа квеста, где все ученики, кроме меня с сотоварищем были игроками. А мы, как создатели этого "квеста" - ну по сути - ГМами ;) Ну там точно уже не помню, но был сюжет. Задавалось типа задачки и когда задачка отгадывалась, двигались по сюжету дальше (по железным и чугуниевым рельсам). При этом весь сюжет от начала до конца был разрисован на А1. И иногда что-то менялось, либо убиралась бумажная вставка с рисунком, либо наоборот вставлялось.

Даже примеров не помню. Ну вот скажем надо было запустить ракету. Для того, чтобы ее запустить, надо было, ну скажем, назвать 5 радиактивных элементов (10 лет - химии тогда небыло, пример дан именно как пример). Назвали всем классом эти 5 элементов - мы с сотоварищем убирали вставку с ракетой на стартовой площадке, а под убранным рисунком оказывался рисунок с взлетающей ракетой и как следствие, перемещаемся дальше по рельсам по сюжету

От так вот.

Оффлайн Alkarion

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 232
  • Паладин старой Империи
    • Просмотр профиля
Неожиданно для самого себя оказалось, что до "настольных" ролевых игр у меня лично были полигонные, т.н. LARP... в какой-то момент полигонок стало не хватать (да и сезонное это дело все же), вот и появилась сначала какая-то самопальная система на основе ДНД 2 редакции, а потом уже нормальные полноценные D&D и GURPS 3 и 4 редакции обе)