Здравствуйте, уважаемые коллеги! Позвольте представить вам отчет о проведенной игре.Использовалась система Basic Role-Playing (BRP), о которой я имел честь представить короткий доклад в первый день конференции. Никто из пяти игроков, каждого из которых я хотел бы поблагодарить за участие и отлично проведенное время, не был знаком с данной системой. Тем не менее, всего за 2 минуты я сумел разъяснить всю игромеханику, а за 10 минут один из игроков смог сам создать себе персонажа (остальные предпочли воспользоваться заранее созданными персонажами). Насколько я могу судить, система игрокам понравилась и смогла подтвердить свою славу одной из простейших для игроков систем.Что же касается модуля, то он был специально создан для Ролекона и предполагал максимальную гибкость. Если вкратце обрисовать фабулу, то она звучит следующим образом: “прямо на глазах персонажей разворачивается конец света. 17 июля 2012 года в Торговом Центре “Атриум” в Москве на презентации фильма “Полдень живых мертвецов” игра актеров сливается с нападением зомби. Группа незнакомых друг с другом людей (в их числе полицейский, актриса, режиссер, фотограф и слесарь) отгораживается от толпы живых мертвецов роль-ставнями в магазине “Союз”. Эта история о том, как они погибли”. Несмотря на то, что в модуле не предполагался счастливый конец, всем игроки, с их слов, очень понравился легкомысленный ужастик.В качестве запоминающихся моментов хотелось бы отметить следующее:Великолепно был отыгран персонаж-актриса. Игрок великолепно вела своего персонажа в духе старых ужастиков про зомби: актриса-блондинка вопила от страха, теряла сознание, сломала каблук, замедлив партию, повредила ногу, после чего ее выносил на руках полицейский. Также всех поразило ее тактическое мышление: оказавшись у пожарного щитка, она схватила не топор, а ведро, чтобы надеть его на голову приближающемуся зомби. К сожалению, я не записал имя игрока, но хотел бы отдельно поблагодарить ее за чудесную игру.Также хотелось бы отметить концовку игры, которая хотя и была в духе ужастика, но заставила всех искренне смеяться. Группа выживших поймала сигнал экстренного вещания, который призывал всех выживших укрыться от ядерных взрывов на станциях метрополитена (сигнал на случай ядерной войны, который был включен неизвестным в порыве отчаяния). Хотя один из игроков и подозревал, что в метро их встретит только смерть, выжившие приняли взвешенное решение попытать счастье на станции Курская. На дворе была ночь, фары полицейского УАЗика выхватили из темноты несколько зомби. И тогда коллектив принял второе взвешенное решение: сделать несколько кругов вокруг станции, зажав клаксон, чтобы собрать всех зомби, а затем отвести их от метро. Сказано – сделано. Встал вопрос о том, что делать с доброй сотней живых мертвецов, преследующих машину. Но коллектив не растерялся, а повел “паравозик” к станции и поспешил к эскалатору вниз. Снизу в лицо им светили прожектора. “Полиция!” - радостно подумал коллектив. “Мозги!” - радостно подумала “полиция”. На середине эскалатора выяснилось, что внизу станция забита зомби, которые не могут подняться по движущемуся вниз эскалатору, а наверху ждут толпы доброжелателей. Поскольку эскалатор двигался вниз, я выставил на стол песочные часы на одну минуту: когда время выйдет, партия окажется внизу. Как мне кажется, именно часы заставили игроков принять взвешенное решение номер 3. Коллектив вручил режиссеру Карапетяну баллон с пропаном и с пожеланиями скорейшего выздоровления направил его вниз. Режиссер Карапетян, отважно крича, побежал в наступление с оным наперевес. В решающий момент слесарь вскинул дробовик, тщательно прицелился в баллон с пропаном... и метким выстрелом убил режиссера Карапетяна. Когда оставшийся коллектив все же поразил изворотливый баллон, раздался взрыв. “Смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий”. В живых остался лишь отважный фотограф и зомби, продолжающие спешить сверху на станцию. Фотограф приставил пистолет к виску, но не нашел в себе сил спустить курок. Титры.Надеюсь, что данный отзыв вызовет у вас улыбку!С уважением, Михаил Меклер, 5 стол.
Отчет по игре «Пираты брутальных морей. Сундук безумия». Жанр: Пиратское приключение.Мир: Вопроса и Восклицания (?!).Мастер: Демон Отступник.Количество игроков: 5.Продолжительность: около 6 часов. С учетом того, что в субботу ко мне записался всего один человек – ожидания мои на воскресенье были, мягко говоря, скромными. Однако к моему приятному удивлению все оказалось не так уж мрачно – игроков набралось пятеро, что, несомненно, порадовало. Как в дальнейшем порадовала и сама игра. За что весьма признателен игрокам!Игра в целом получилась такой как я ее и планировал – яркой, динамичной, и вполне сюжетной. С технической точки зрения мешал шум в зале (я периодически даже игроков не слышал), но в целом это было вполне терпимо.Так же с технической точки зрения – жаль, что не удалось набрать игроков в первый день – можно было обеспечить большую вживаемость в роли, понимание персонажей и «системы».Что касается системы – мною использовался специально подготовленный для игры на Ролеконе вариант моей «Системы Шести», она была примитивна и поэтому никаких восторгов но и никаких сложностей у игроков не вызвала.Еще одним скажем там «индивидуальным» технически проблемным вопросом игры был сам формат – 6 часов максимум – на игру моего типа в общем-то недостаточно. Обычно на моих играх игроки начинают глубоко вживаться в персонажей, чувствовать их, остро осознавать сложность и жестокость принимаемых ими решений, иногда игроки даже плачут и зовут маму. Само собой в формате 6 часов игры в один день это было невозможно, хотя, например за два дня по 6 часов, при условии решения проблемы шумного зала этого вполне можно было бы добиться (в смысле вживания в персонаж а не плача). Зато удалось поводить легкую, приятную, динамичную игру с интересным сюжетом, лично мне запомнившуюся. За что признателен своим игрокам. И конечно же безмерно благодарен организаторам Ролекона! У меня было заготовлено 10 прегенов для игры, – среди которых каждый из игроков смог себе найти подходящего персонажа (ну выбора то все равно не было, ибо времени на генерацию не оставалось). Выбрали в итоге следующих персонажей: Ленстнерр «Серебряный блик» - Глава абордажной команды, представитель кошачьей антропоморфной расы, бретер, дуэлянт и бабник, с моей точки зрения был отыгран весьма близко к образу изначально предполагавшемуся. В ходе игры даже потребовал для себя жену у туземного вождя племени антропоморфной расы ягуаров. Дукор «Защитник знамени» - боцман. Представитель расы гетербагов (в целом похожих на людей, но вдвое больше). Изначально был выбран по запросу «Кто у тебя тут самый варвар с большим топором», правда вместо топора был боевой молот и ручная пушка по прозвищу «Ревущая Стерва». По поводу пушки игрок сокрушался на протяжении большей части игры – пострелять не давали. Правда, под конец он таки оторвался во время артиллерийской дуэли. Ситварчик «Потрошитель могил» - Судовой медик и колдун, человек. Я был весьма рад тому, что взяли этого персонажа, ибо он мне казался очень колоритным – судовой врач-каннибал, получающий силы в процессе изъятия из свежеубитых или еще живых врагов внутренних органов и пожирания оных, в общем-то, довольно забавен. Был в целом неплохо отыгран и каннибализмом занимался регулярно. Вынужден принести свои извинения игроку, сидевшему за Ситварчика – с моей стороны было невежливым не расписать ему варианты колдовских воздействий которыми он обладает, что сделало его игру местами несколько неактивной, ибо персонаж в целом боевой (если в ближнем бою). Мой косяк и я за него извиняюсь. Однако танец на палубе корабля в шторм под градом пуль и картечи со стороны противника был, по-моему, весьма впечатляющ. Абдулл аль Хазмир «Верный Шмсакаша» - капеллан, человек. Жрец (вернее муэдзин) воин, периодически пытался вести себя странно – например, был склонен к стелс-операциям в процессе которых обижал старичков. Зато в итоге фактически добыл команде способ выбраться с острова (Команда может потом и сама добыла бы но кто первый встал того и тапки). Так же весьма адекватно по мере сил отыгрывал капеллана защищая отряд от всяческих «духовных» угроз. Ведро краски и молитва порой спасают корабль лучше, чем пушки.Нисанг «Забвенный» - Квартирмейстер, дракиец (в данном случае антропоморфный дракон со стальной чешуей). Квартирмейстер был мудр, в меру рачителен и даже периодически занимался дипломатией, а так же планированием интриг и военных операций, правда периодически ему мешали прочие члены команды, пытавшиеся заниматься тем же, но как-то более мирно и странно, сводя периодически усилия к совершенно иному результату. Благодарен игроку за отыгрыш представителя расы сильно отличающейся от людей – это у него вполне вышло, что приятно. Сюжет вкратце выглядел следующим образом:Подвергнувшись ночью во время шторма нападению так называемого «Хаотического Охотника» (в данном случае старого, обросшего ракушками и щупальцами фрегата с кучей всяческой монстровой мрази на борту), остатки экипажа пиратского корабля «любовница ветра обнаружили себя на берегу небольшого и враждебного острова, а рядом в песок зарылся капитанский сундук с не поделенными сокровищами. Быстро оплакав капитана, команду и любимый корабль, пираты продемонстрировали, что любовь к выживанию у них выше, чем любовь к золоту – сгрузили сундук на отрядного гетербага (все равно на нем уже была пушка, молот и ядра в авоське) и отправились искать способ выбраться с острова. До ночи ничего не найдя поужинали черепахами и крабами и отправились спать. Предварительно, правда, отрядный дуэлянт-кот нашел в джунглях двух ягуаритов, обиделся на них, убил. С утра освежевали ягуаритов, перекусили ими (ну те, кому это было не противно – гетербаг, дракиец и каннибал, последний даже стал после этого видеть в темноте), забрали шкуры на бурдюки и мошонки на кошельки и отправились дальше. Ближе к концу следующего дня нашли лагерь дракийцев-наемников (это такая антропоморфная драконообразная раса), прошли медкомиссию у полуголой жрицы огня (тоже дракийки), после чего договорились выполнить задание в обмен на возможность покинуть остров. Поспали, поели за чужой счет и отправились захватывать местного племенного вождя (все тех же ягуаритов). Добравшись до места, обнаружили укрепленную деревню, обсудили с пол сотни планов штурма и решили воспользоваться дипломатией с запугиванием. В итоге мило поговорили с местным вождем, отрядный дуэлянт-кот вернул вождю мошонки воинов-ягуаров и потребовал себе сестру вождя в жены. Вождь предложил им отправиться в некий древний храм (который собственно и искали на острове дракийцы) и уничтожить тамошнюю мумию древнего жреца. Проблема само собой состояла в том, что дракийцам этот же жрец (к слову жрец-демон древнего темного пантеона) был нужен живым, а лучше еще и пробужденным. Вернулись к дракийцам, рассказали, что знают, где храм, вместе с ними отправились в храм. По дороге к храму решили, что от дракийцев надо избавиться, храм ограбить, мумию ликвидировать.Резонная мысль «у дракицев есть корабль а у туземцев нет, так нах помогать туземцам?!» внимания не вызвала, решили что с этим разберутся позднее, к тому же туземцы симпатичнее и кота отрядного к тому же заколдовали. Нашли храм (древняя циклопическая ступенчатая пирамида), разработали план – по которому дракийцы должны идти впереди и гибнуть на монстрах и ловушках, отправились внутрь. Это был первый на моей памяти случай, когда партия вместо того, чтобы сражаться с монстрами и преодолевать ловушки, исподволь следила за тем чтоб монстры нанесли как можно больший урон, а ловушки работали нормально. В общем, до склепа со жрецом дошли только два главных дракийца. Там их похоронили без особого ущерба для команды, ибо даже эпические персонажи иногда непрокидываются. Там же в склепе обнаружили, что в сундуке (том самом который с золотом) находится артефакт способный пробудить жреца. Опять повезло – резвый артефакт поймали, сундук разбили, золото распихали по карманам. А отрядный капеллан тем временем договорился с симпатичным нарядным дядечкой, одетым как на прием к королю и выглядевшим посреди враждебных джунглей примерно так же «странно» как девочка с учебником по ядерной физике ночью в квартале монстров ((с) Люди в Черном 1). Дядечку звали Скорпион и он предложил вывезти пиратов с острова, если они завалят вход в пирамиду и не тронут жреца. Подумав пираты согласились. Благо нарядный шевалье помог избавиться отрядному коту от туземного «приворота». Направляясь к кораблю Скорпиона – бригу «Кляксе» отряд (не без помощи Скорпиона) обнаружил, что все их нажитое непосильным трудом золото насквозь «провоняло» хаосом, а единственное что мешает и им и золоту обрасти ракушками хитином щупальцами и дополнительными ртами, так же напрочь лишившись здравого рассудка – это амулет жреца-демона. В общем, решив, что сбыть его здесь (на острове) не удастся – золото выкинули (и оно резво расползлось по джунглям) а амулет оставили. Дошли до корабля и благополучного отбыли. Море. Свежий ветер. Надежда на уют пиратской базы. Эйфория от успеха. И тут позади «Кляксы» всплывает все тот же хаотический охотник. У отряда возникает мысль «Отомстим гниде!». Капеллан берется за ведро с краской и начинает наносить на палубу корабля и бревно боцмана (да – боцман всю игру слонялся с трехметровым бревном, так и не успев его особо использовать) священные защитные символы. Туземец-каннибал начинает танцевать, отгоняя от корабля шторм, пришедший вместе с Охотником. Кот и дракиец готовятся к абордажу. А гетербаг НАКОНЕЦ-ТО! Начинает весело лупить в нос приближающегося хаотика из пушки, снося врагу такелаж и стрелков. Затем был жаркий абордаж, в ходе которого… Нам немного не хватило времени (эх еще бы пять минут) и до капитана судна хаотиков никто не добрался. Из абордажа запомнилось:Морфнувшийся до 6 метров роста (боевое безумие гетербагов) боцман гонит толпы хаотиков по палубе широко раскинув руки – не давая им прорваться на кляксу. Отрядный кот укладывает двух хаотиков метким залпом пистолей и бросается на нос судна врага,… но так и не успевает добраться до капитана.Капеллан, видя, что его и капитана судна хаотиков разделяет всего каких-то сорок комбатантов противника, гордо решает пробежаться по головам (на что один из игроков выдал фразу «Ну да кидай d20 сорок раз), первый раз даже прокидывается, но уже на второй склизкой лысине оскальзывается и падает в объятья добрых монстров.Дракиец-квартирмейстер замахивается на врага трофейной пылающей алебардой, намереваясь убить сразу как минимум троих, и…. она застревает в снастях… Каннибал бросается к ближайшему раненному, совершает чернокнижный ритуал морфится в монстра, собирается поймать неуловимого капитана хаотиков… и тут нам сообщают о завершении игрового дня… В общем, капитана они так и не добили, но хаотики решив, что с них хватит – потеряв две трети команды весело ушли под воду, оставив чувство незавершенности. Скорпион довез наших героев, как и обещал до ближайшей пиратской базы, возместил им финансовые потери и предложил продолжить сотрудничество, назвавшись специальным агентом королевства Шваркарас… Они согласились. Так что возможно, когда-нибудь… Продолжение следует…Ах да. Все герои выжили!