Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Стратегическая надстройка для РПГ  (Прочитано 1914 раз)

Оффлайн Maggot

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 331
    • Просмотр профиля
Всем день добрый.

Я уверен есть много систем где так или иначе затронута игромеханика жизни империй, королевств, государств, корпораций, культов и прочих организованных или не очень групп.

Хотелось бы узнать, какими подобными системами вы пользовались, какие понравились, а какие нет и главное - почему?

В первую очередь меня интересуют те системы, которые позволяют игрокам активно управлять жизнью организации на игромеханическом уровне, а так же что бы организация была не статичной, то есть попросту сказать обладала какими то видами ресурсов (люди, территории, влияние и т.д) которые можно приобрести или потерять.

Собственно интересуют подобные системы для любого сеттинга, но в итоге я бы хотел их использовать для двух сеттингов:
1) Вампиры где игроки представляют могущественных вида своего и активно десять с другими власть в городе и окрестностях, притом не только территории, но и людей, кровь, информацию и деньги.
2) Low Fantasy где игроки крупные лорды плетущие интриги, завоевывающие земли ради влияния и ресурсов.

Большая просьба: пишите не только название систем, но и ваше мнение о них, буду очень благодарен!

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 822
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Стратегическая надстройка для РПГ
« Ответ #1 : Апрель 13, 2012, 22:09 »
В Apocalypse World персонажи некоторых "классов" стоят во главе тех или иных групп/фракций: chopper предводительствует бандой байкеров, у hocus'а есть свой собственный культ, hardholder находится во главе целого поселения. Есть прикольные опции для кастомизации этих групп/фракций и сочные ходы (moves) с ними связанные. Например:

- Сhopper  -
Цитировать
Pack alpha: when you try to impose your will on your gang, roll+hard. On a 10+, all 3. On a 7–9, choose 1:
• they do what you want
• they don’t fight back over it
• you don’t have to make an example of one of them
On a miss, someone in your gang makes a dedicated bid to replace you for alpha.

- Hardholder -
Цитировать
Leadership: when your gang fights for you, roll+hard. On a 10+, hold 3. On a 7–9, hold 1. Over the course of the fight, spend your hold 1 for 1 to make your gang:
• make a hard advance
• stand strong against a hard advance
• make an organized retreat
• show mercy to their defeated enemies
• fight and die to the last
On a miss, your gang turns on you or tries to hand you over to your enemy.

Wealth: If your hold is secure and your rule unchallenged, at the beginning of the session, roll+hard. On a 10+, you have surplus at hand and available for the needs of the session. On a 7–9, you have surplus, but choose 1 want. On a miss, or if your hold is compromised or your rule contested, your hold is in want. The precise values of your surplus and want depend on your holding, as follows.

- Hocus -
Цитировать
Frenzy: When you speak the truth to a mob, roll+weird. On a 10+, hold 3. On a 7–9, hold 1. Spend your hold 1 for 1 to make the mob:
• bring people forward and deliver them.
• bring forward all their precious things.
• unite and fight for you as a gang (2-harm 0-armor size appropriate).
• fall into an orgy of uninhibited emotion: fucking, lamenting, fighting, sharing, celebrating, as you choose.
• go quietly back to their lives.
On a miss, the mob turns on you.

Я думаю как-нибудь расписать подобные ходы и соответствующие плейбуки для игры в фентезийные интриги а ля The Game of Thrones.

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Re: Стратегическая надстройка для РПГ
« Ответ #2 : Апрель 13, 2012, 22:46 »
Погляди на Legends of Anglerre - там довольно вменяемая реализация фейтофрактала. Ну и Reign RPG тоже погляди )

Оффлайн Maggot

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 331
    • Просмотр профиля
Re: Стратегическая надстройка для РПГ
« Ответ #3 : Апрель 13, 2012, 23:12 »
Сейчас как раз гляжу Reign, нравится. Единственное что хотелось бы - чуть большей детализации.
Легенды посмотрю, спасибо.

Dmitry Gerasimov, вариант AW бесспорно хорош, но требует большое количество времени для переделки игры под совершенно другой сеттинг. Сам про него подумал в самом начале, но понял, что время что уйдет на конверсию себя не окупит.

А кто что может сказать про Hoses of Blooded с его Seasons и A Song of Ise and Fire RPG? Первая мне показалась через чур тяжелой и кривоватой (точнее требующей плей теста), а вторая какой то странной (например там есть ресурс Land, который обозначает земли котоые ты владеешь и значение 70 - это мол весь Вестерос. По факту на этот ресурс можно приобрести лишь один ландшафт, пару рек и мелких городков с лесочком, что явно далеко от "Всего Вестероса") но вполне возможно я что то недопонял, т.к. пока лишь быстро глазами пробежался.

circk

  • Гость
Re: Стратегическая надстройка для РПГ
« Ответ #4 : Апрель 13, 2012, 23:14 »
Щас пользуюсь этой :)

Ну и на самом деле многими переделанными под себя американскими самоделками (например C&C, в которой есть и земли и люди, и влияние, помните, что напильником можно переделать очень многое ;) ).

Хотя на мой вкус лучше перепиливать для таких вещей правила тяжеловесных игр типа Microscope RPG или даже Лексикона.
« Последнее редактирование: Апрель 13, 2012, 23:16 от circk »

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Стратегическая надстройка для РПГ
« Ответ #5 : Апрель 13, 2012, 23:20 »
Я использую Book of the River Nations: Exploration and Kingdom Building. (она же была в более простой форме в Rivers Run Red от Paizo). В основе механика PF, но легко конвертится в любой d20 (включая D&D4E) и в общем-то как надстройка подойдет, думаю, к любой игре.
Я ее почти полностью перевел в своем блоге. Раздел Хоумрулы - Управление королевством. Там три части.


Еще на мой взгляд хороша система в Song of Ice and Fire, но она ИМХО чуть более привязана в системе и миру. Менее универсальна.

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 309
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Стратегическая надстройка для РПГ
« Ответ #6 : Апрель 14, 2012, 00:15 »
Remember Tomorrow. Отличный геймплей, связанный с фракциями.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Стратегическая надстройка для РПГ
« Ответ #7 : Апрель 14, 2012, 07:48 »
Цитировать
Я думаю как-нибудь расписать подобные ходы и соответствующие плейбуки для игры в фентезийные интриги а ля The Game of Thrones.

С радостью поглядел бы.

Цитировать
хороша система в Song of Ice and Fire

Да, согласен, но поиграть в неё так и не вышло.

Оффлайн Maggot

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 331
    • Просмотр профиля
Re: Стратегическая надстройка для РПГ
« Ответ #8 : Апрель 14, 2012, 11:58 »
Почитал Rivers Run Red, показалось интересным, но возник вопрос - а в полной версии системы Book of the River Nations: Exploration and Kingdom Building есть глава о том, как вести экспансию и взаимодействовать с другими королевствами?

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Стратегическая надстройка для РПГ
« Ответ #9 : Апрель 14, 2012, 22:57 »
Почитал Rivers Run Red, показалось интересным, но возник вопрос - а в полной версии системы Book of the River Nations: Exploration and Kingdom Building есть глава о том, как вести экспансию и взаимодействовать с другими королевствами?

Нет предполагается что это делается в рамках адвенчур патча Kingmaker- в котором в каждом модуле(кроме второго (там такая же карта как и в первом просто фич у гексов больше, и последнего тк последний модуль проходит на половину в фейвайлде) есть очередная гексовая карта (7х11 гексов по 12миль) с описанием локаций монстров и всего прочего , ну и соответственно игроки эксплорят гексы убивают монстров побеждают врагов и присоединяют гексы к своим владениям (1BP вроде если не изменяет память)

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Стратегическая надстройка для РПГ
« Ответ #10 : Апрель 14, 2012, 23:44 »
Почитал Rivers Run Red, показалось интересным, но возник вопрос - а в полной версии системы Book of the River Nations: Exploration and Kingdom Building есть глава о том, как вести экспансию и взаимодействовать с другими королевствами?

Системы дипломатии нет. Механика расширения королевства прописана достаточно подробно. В Book of the River Nations: Mass Combat есть аддон для развития армий и ведения сражений. Она неплохая, но мне как-то больше глянулась War Machine из D&D Rules Cyclopedia.