Здравствуйте, Гость

Автор Тема: ПвП с человеческим лицом: миф или реальность?  (Прочитано 2703 раз)

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Внутрипартийные ссоры, доходящие до боевки - вещь обычно как минимум раздражающая, как максимум - приводящая к распаду партии. Но порой после того как партия чуть не поубивала (или слегка поубивала) друг друга партия не только не теряет в сплоченности, но и та часть игры, что содержала ПвП вспоминается именно как хороший, годный ролплей.
Интересны нам не случаи из разряда "Партийный рога задолбал резать кошелек у полуорка и тот решил его постукать", не "рейнджер попал под майнд-контрол" и не "сражение на арене с заклинанием воскрешения наготове".
Вкусная ситуация для ПвП должен содержать:
1) Серьезные намерения: попытка убить или хотя бы вывести из строя сопартийца, чему тот активно сопротивляется.
2) Естественность: должна быть убедительная причина, по которой союзники внезапно оказываются на ножах.
3) Возможность сохранить внутрипартийные дружеские отношения после разрешения ситуации
4) Отсутствие чрезмерной привязанности к персонажам, которая переводит конфликт в реал.

Сходу вспомнился один сыгравший и один околомайндконтрольный варианты, но надеюсь, что накидаете еще.

1) Интриги с двойной игрой + внутриигровое отсутствие возможности объяснить свои действия: праведный гнев на предателя (хочешь обмануть врага - обмани и друзей), разбор полетов после разрешения ситуации или внезапный поворот в процессе. Возникает спонтанно, разрешается после или ближе к концу интриги.

2) Вовремя подкинутая дезинформация или тонкое воздействие на мозг от противника. Аккуратное изменение памяти или подбрасывание улик. "Это ты убил мою сестру!" Легко опртится высоким уровнем доверия или очевидностью того, что подстава исходит от мастера (но если у подставляемого игрока бэк dark secret, то знание игроков может даже не мешать)
« Последнее редактирование: Марта 17, 2015, 10:44 от ariklus »

Онлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Существуют даже игры, целиком основанные на внутрипартийных конфликтах. Паранойя, как пример.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Интересны нам не случаи из разряда "Партийный рога задолбал резать кошелек у полуорка и тот решил его постукать", не "рейнджер попал под майнд-контрол"...
Ну ваще... Это ж самая ролеплейрная годнота и есть, особенно когда задолбавшего рога колбасят посреди данжона, а потом регенерят кольцом, чтобы замки открывал, а он из подлости гадит, и его опять, и вот уже 20 лет в этом году исполнится этому "авторскому модулю по авторскому миру", а не забывается, как одна партийная фракция изыскивала способы как бы подлого рога лишить возможности пользования кольца регенерации, а вторая - наоборот.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Ну ваще... Это ж самая ролеплейрная годнота и есть, особенно когда задолбавшего рога колбасят посреди данжона, а потом регенерят кольцом, чтобы замки открывал, а он из подлости гадит, и его опять, и вот уже 20 лет в этом году исполнится этому "авторскому модулю по авторскому миру", а не забывается, как одна партийная фракция изыскивала способы как бы подлого рога лишить возможности пользования кольца регенерации, а вторая - наоборот.
"Грохнуть засранца сейчас" против "грохнуть как только перестанет быть полезным", насколько я понял? Если кто-то изначально пакостит или противостоит остальной партии - то вопрос стоит только в том, как скоро терпение сопартийцев и/или мастера лопнет.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
"Грохнуть засранца сейчас" против "грохнуть как только перестанет быть полезным", насколько я понял? Если кто-то изначально пакостит или противостоит остальной партии - то вопрос стоит только в том, как скоро терпение сопартийцев и/или мастера лопнет.
а) Причем к чистому внутрипартийному пвп отыгрышу мастер?
б) Грохнуть засранца, отрегенерить, грохнуть, отрегенерить, грохнуть тех кто грохнул засранца, отрегенерить, в процессе зачищая данжон. Мы тогда в 95-м не знали, а у британцев про это десятки томов исписано, про героев-уголовников в линейных частях и в морфлоте, чувство локтя при сложных взаимоотношениях между сражениями и все такое.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
У меня случилось с сопартийцем. По квенте, мой персонаж был магом-эльфом в Dragonlance, а он — минотавр-воин. В сеттинге прописана взаимная ненависть, но мастер пропустил и не ввел дополнений в квенте.

Поэтому, в результате дуэли на мечах, минотавр улетел в Hold Person.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
 :offtopic:
Помнится, в Пирамиде (№3-47, если хотите найти) была целая статья про то, как сделать так, чтобы партийный рога не вызывал желания от него избавиться.

Оффлайн Untitled

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
У меня сейчас это ваше "ПвП с человеческим лицом" полным ходом идёт. Группе шедоуранеров, используя шантаж и угрозы, крупная корпорация навязала работу, которую они делать не хотят. И уних есть план, как это сделать, отличный от идей нанимателя. Чтобы присматривать за ними к ним в группу добавили своего корпоративного мага, который следит "как бы чего не вышло". В результате идет тихое противостояние между магом и остальными, а также сильные эмоции (до рукоприкладства) между шедоуранерами, когда кто-то ведёт себя неправильно в общении с корпоративным магом, выдавая ему частички и секретного плана (неосознанно, конечно).

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
извиняюсь, если не совсем по теме, но мне кажется, настоящий вызов - найти с т.з. героя причину НЕ убивать сопартийца. Даже если он сделал глупость/забрал лучший меч из сокровищницы убитого лично вами дракона/ срезал ваш кошелек. В конце концов, если такое поведение становится системой, убийство "рогуя", грубое или изящное, одна из тех вещей, которая делает ситуацию только хуже.
вспоминая знаменитую статью Д. Фигги про "правильный" отыгрыш персонажей, мне хотелось бы заметить, что абсолютно у любого героя, которого я за 15 лет сгенерил сам или наблюдал в действии за игровым столом нашлась бы куча совершенно логичных причин перерезать всю остальную команду. Это как раз придумать несложно, как и пейсать потом ахинею про "настоящего ниндзю, который только так и поступил бы".
Т.е. действительно существуют игры, построенные на противостоянии персонажей сидящих за столом людей. Но в игре, где это не заявлено основной темой, пвп в любой форме является нарушением игровой этики.
« Последнее редактирование: Марта 16, 2015, 21:18 от Uchenikkk »

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Но в игре, где это не заявлено основной темой, пвп в любой форме является нарушением игровой этики.
эмм, нет. Между "основной темой" и "запретом в любой форме" есть множество других вариантов.

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
эмм, нет. Между "основной темой" и "запретом в любой форме" есть множество других вариантов.
я могу, разумеется, говорить только за себя.
и для меня пвп на игре, где это не является основной темой - признак плохой игры.
« Последнее редактирование: Марта 16, 2015, 23:57 от Uchenikkk »

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
А орки на игре, где основная тема - гоблины? Ну то есть есть же еще и вторичные темы, и третичные.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
я могу, разумеется, говорить только за себя.
и для меня пвп на игре, где это не является основной темой - признак плохой игры.
Да у тебя просто нормального ПвП не было )
ВНЕЗАПНО по причинам известным только тем, кто читал 73ю страницу квенты персонажа пырнуть отравленным кинжалом сопартийца, кинувшего в суп кардамон - плохая игра.
Эскалация мелких конфликтов до мордобоя - плохая игра.
Бой вследствие не решаемых дипломатией идеологических разногласий или различий в лояльности без потери взаимного уважения - вкусно.
Персонаж, расплачивающийся за то, что пытался "обмануть врагов, обманывая друзей" и чрезмерно преуспел во втором - как минимум интересно.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
эмм, нет. Между "основной темой" и "запретом в любой форме" есть множество других вариантов.
Просто на случай если кто-то сомневается: http://trans.rpground.ru/index.php?title=The_Same_Page_Tool

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
ПВП только пару раз наблюдал со стороны, хотя часто играл в приключения, где к этому активно шло. А вот ситуации, когда ИП друг друга подставляют, обманывают, плетут против друг друга интриги, работают на противоположные стороны конфликта, встречал много раз и всегда это было весьма интересно и весело.
На мой взгляд, тут многое зависит от того как игрок связан со своим персонажем. Есть вариант когда, несколько утрируя, игрок между собой и персонажем ставит знак "=", и есть вариант когда игрок смотрит на персонажа как бы со стороны. Второй вариант позволяет и игроку и мастеру сделать с персонажем гораздо больше, например гибель персонажа "со стороны" не воспринимается как личная трагедия, если эта гибель достаточно красива и логична с точки зрения сюжета.
« Последнее редактирование: Марта 17, 2015, 10:19 от Zero »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Второй вариант позволяет и игроку и мастеру сделать с персонажем гораздо больше, например гибель персонажа "со стороны" не воспринимается как личная трагедия, если эта гибель достаточно красива и логична с точки зрения сюжета.

Да я вот и в книгах сильно не люблю когда персонажей убивают, даже второстепенных, где уж точно взгляд "со стороны". Так что это больше от предпочтений зависит.


Оффлайн Фелкен

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
ПвП на игре плохо тогда когда это именно противоречит/вступает в неразрешимый конфликт с темой игры и/или несовместимо с получением фана игроками.

Если действия сопартийца будут вызывать у меня (в первую очередь как у игрока а не персонажа) фрустрацию и раздражение, ПвП будет отсутствовать в качестве допустимого решения а позитива при этом будет исчезающе мало или не будет совсем то вариантов останется всего два: 1) поговорить с игроком на тему синхронизации ожиданий в общем и совместной игры в частности 2) не играть с такими людьми (характерно для особо запущенных случаев или банальной несовместимости). Ибо участвовать в игре не приносящей фана я смысла не вижу от слова совсем.