Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Персонажи разных уровней силы в одной партии  (Прочитано 2219 раз)

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 157
    • Просмотр профиля
Вантала снова вернулся со своими дурацк глубоко теоретическими вопросами.

Когда-то я мельком знакомился с системой Jovian Chronicles - в ней каждый персонаж принадлежал к одному и нескольких анимешных архетипов (анимешных - потому что игра была про Огромных Боевых Человекоподобных Роботов). И в числе таких архетипов там были Rookie, который получал меньше очков для создания персонажа, но быстрее набирал экспу (и обладал способностью архетипа "Новичкам везёт"), и Veteran, который получал больше очков для создания персонажа, но медленнее набирал экспу (и тоже обладал какой-то там соответствующей архетипу способностью).

Вот я вспомнил про это, и у меня возник вопрос. Доводилось ли уважаемым форумчанам водить партии, состоявшие из персонажей разных уровней силы? И каков ваш опыт по результатам подобного вождения? И знает ли кто-нибудь систему, которая позволяла бы водить в одной партии персонажей разного уровня силы, и справлялась бы с этим?

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
1) Да
2) Сильно зависит от игрока которому достался "меньший уровень" . Как мастер я решил этот опыт не повторять.
3) d20

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 182
    • Просмотр профиля
Да, мне случалось играть и водить партии, где персонажи были разного уровня силы. В основном - в контексте открытых ролевых столов. Системой была GURPS, которая предполагает менее быстрый рост в крутизне, чем д20. Сочетание разных степеней оптимизации персонажей, разных областей деятельности и разных уровней силы делало это всё вполне играбельным.

Помнится, многие игроки жаловались на более высокую степень оптимизации персонажей на 100-150 очков, чем их 250-очковые, потому что партийный гном был самым непробиваемым начиная со 100 очков, на которые он был впервые сгенерён, даже когда ходил в партии 250-очковых персонажей. Потому что он был закован в доспехи с головы до пят (а местами - по два раза).

С другой стороны, когда у персонажа есть способность создавать иллюзии на 20 очков, играть будет не скучно, даже если кругом здоровенные богатыри на 250 очков. Потому что они не могут никуда прокрасться, не говоря уже о том, чтобы притвориться кустом, пока на тебя смотрят.

В другой игре, которая происходила в научно-фантастическом сеттинге, я вообще не задавал ограничений на количество очков в персонажах. Только на то, сколько у них может быть псионических способностей, кибермодификаций и денег. И это всё ещё было вполне играбельно, потому что главный стат научно-фантастического персонажа - это деньги, вложенные в снаряжение.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Насколько играбельны разные уровни силы (если при этом они все-таки одного порядка, а не "линкор против плоскодонки") зависит в моем видении от трех факторов:
1) Насколько в игре может различаться спецализация персонажей. Казуально сгенереный ученый в партии с оверотимайзд убивателем играет вполне хорошо. А вот овероптимайзд файтер в партии с Тордеком (который умеет все то же самое, но всегда хуже) - скорей всего вызовет некоторое screeew you guys, i'm going home разочарование игрой у Тордека.
2) Насколько различие в силе согласовано с игроками. Скажем, если мастер выдает некоторые халявные плюшки "на партию", и игроки сами решат отдать волшебный меч, отряд големов и способность превращаться в дракона одному персонажу - то все в порядке. А когда с всем тем же ВНЕЗАПНО войдет в игру девушка мастера...

По системе - подойдет любая. Но лучше держатся те, где шире спектр возможных специализаций персонажа шире, а паверлевел растет не так быстро. Тот же МТ или савага подойдут хорошо,
ДнД и иже с ним - грозят ситуацией "что барду 3 уровня делать рядом с визардом пятого"

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 852
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Было дело. Как-то раз в Равенлофте партия притащила с собой мощного хай-левел кастера. Врочем, большую часть времени он готовился к финальному бою, а потом сражался в этом самом бою. Партийцы при этом давили миньонов босса, дабы они не надавали визарду по голове.

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Доводилось ли уважаемым форумчанам водить партии, состоявшие из персонажей разных уровней силы?
Мне приходилось водиться в такой партии.

Мы играли по фаллауту, были скромными и тихими приключенцами - там скорпионов убить, там ваулт ограбить, там хабар продать, потихоньку росли в "уровнях" (точнее в уровне проблем, в которые замешаны) и тут на нас свалился Архимаг Хульдар Бессмертный, Великий и Единственный Глава Ордена Смерти (а еще он внебрачный сын Кали... той самой!).

Колдовское могущество этого эээ... существа неописуемо. Ну так, для примера, он мог щелчком пальцев сжать рыцаря Братства Стали (в доспехе) до размеров оловянного солдатика. С фатальными для солдатика последствиями, понятное дело. На это воздействие у хульдара уходило ~0,01% маны.

Любимый мастерский непись, короче говоря.

С ним еще ученичок был, послабее порядка на три, но все равно, бандитов из рэндом энкаунтера он раскатал в тонкий блинчик за два взмаха ресницами.

Короче, я не знаю, на что рассчитывал мастер, но с этого мига остальная партия стала ни пришей, ни пристегни. Еще одну сессию (ну а куда деваться то было? Играть хочется, вокруг на 100 километров лес, до ближайшего поселка 30 км, а мастеру вожжа под хвост попала и у него усе под контролем) мы пытались играть, что-то делать, а потом хулюшка с ученичком перекрыли нам все возможные ниши.

Зачем взламывать дверь ваулта, если Хульдар её просто может выпилить? В прямом смысле, за 0,1% маны.
Зачем мутить тактическую боёвку с deathclaw, если Хульдар может кинуть арийный PWK? За 0,05% маны.
Зачем торговаться с охранниками перевала, если Хульдар может законтроллить их разум (0,05% маны) или напугать до инфаркта (классовая абилка, бесплатно)?
Зачем...

При этом мастер выл, ныл и стонал, что мы ничего не делаем, а хульдар делает все за нас, и вообще он в нас как игроках разочаровался, потому что мы дофига все можем, а ничего не делаем, ведь мы можем сделать это, это и это...
Короче все плохо кончилось для партии и сеттинга. Партия развалилась, народ поругался и разъехался, а мастер... а мастер выводов не сделал.

P.S. В конечном итоге наш Главный Враг (Анклав) попытался убить Хульдара и скинул на нас ядерную бомбу. Все сдохли, а Хульдар, сцуко, выжил! В центре ядерного взрыва!!! Потом он воскресил остальных, а потом... а потом начался срач.

У меня конечно очень экстремальный пример, но тут уж извини, у меня все грабли такие :) Экстремальные :)
« Последнее редактирование: Октябрь 13, 2015, 17:29 от Аррис »

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Помнится, многие игроки жаловались на более высокую степень оптимизации персонажей на 100-150 очков, чем их 250-очковые, потому что партийный гном был самым непробиваемым начиная со 100 очков, на которые он был впервые сгенерён
Возражаю, ваша честь!

Разные уровни силы - это 150 очков, и 750.

Первый уровень по дынде и пятнадцатый.

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 157
    • Просмотр профиля
 :offtopic:
Цитировать
Мне приходилось водиться в такой партии.
Ну, мне кажется, что ходящие с партией Любимые Мастерские Персонажи - это несколько другая статья, и их проблема не только и не столько в несовпадающем уровне силы... :) (Особенно когда это великие волшебники и внебрачные дети богов, оказавшиеся в известной постапокалиптической вселенной...)

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
В rules-heavy системы - не приходилось, максимальный разброс в D&D был +- 2 уровня, это заметно только на самых первых уровнях. Правда, мастера тоже пару раз приводили NPC архимагов-полубогов, но имхо это немного смежная тема. (Честно говоря, пока со мной не произошло, я был уверен, что такие прохладные истории, как у Арриса - это выдумки и байки из интернетов  :D)
Правда, забавные истории тоже бывали - когда всех третьеуровневых выкашивало критами-ваншотами, а магичка 1-го уровня получала изредка 1-2 урона. Тут уж все кричали, что новичкам везет.

В полусловесках с кубиками - да, часто, там аспекты и ходы могут очень кардинально различаться, в зависимости от этих ваших совместных вооброжаемых пространств. То есть, аспект "богатая и влиятельная принцесса" может быть как мощным способом решения всех проблем (купила корабль, перевезла армия), так и пустым звуков бэкграунда (ну, богатая и влиятельная, пока у себя во дворце, пиши ещё), по сравнению с каким нибудь утилитарным аспектом "непревзойденный мастер меча". Но это вполне компенсируется тем, что угрозы и препятсвия в таких играх легче подстроить под персонажей, в мире меньше объективности в виде фиксированного AC дракона и требуемого уровня, чтобы в него попасть.

Идеальной вижу ситуацию, описанную Гарретом - чтобы все были заняты своим делом, чтобы высокоуровневый не мог тратить ресурсы на автопрохождение проблем за слабых, а слабые делали часть работы, которую высокоуровневый не успевает, хотя бы просто по факту лишние руки не помешают. Еще Властелин Колец вспоминается в позитивном ключе, но это в игре обычно сложнее реализовать, так как из-за физических ограничений split the party нехорошо.

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
У меня конечно очень экстремальный пример, но тут уж извини, у меня все грабли такие :) Экстремальные :)
Понятно, что после такого опыта я очень осторожно подхожу у вопросу "разных уровней" в партии.

На самом деле во многих модулях/сеттингах у меня есть могущественный непись, но он всегда скован очень жёсткими ограничениями - как правило этическими, реже механическими. И это не могущество уровня "всех убью, один останусь" или "щелком пальцев уронить звездолёт". Нет, или Древние Знания, или какой-то специфический и малоприменимый в бытовой приключенческой жизни опыт, или...

Ну вот к последней партии присоединился паренек... оборотень в варана.

Получилось очень забавно, тем более что один из игроков быстро догадался, что он вообще-то не оборотень в варана, а наоборот, оборотень в человека. И не из варана, а из молодого дракона. Есть у драконов такая практика - выкидывать молодняк из гнезда и отправлять взрослеть среди людей. Но ограничений там...
А игроки себя не чувствуют ущербными! Сессией довольны, дракончика троллят Пещерой с Золотом :)
« Последнее редактирование: Октябрь 13, 2015, 17:58 от Аррис »

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
сейчас так играем. проблема гораздо больше не в уровнях силы, а в том, что персонажи имеют разный уровень привязки к миру. поэтому новичкам достается меньше спотлайта.
но если мастер и игроки умело действуют, этой проблемы можно избежать
мы действуем умело и все хорошо.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 182
    • Просмотр профиля
Возражаю, ваша честь!

Разные уровни силы - это 150 очков, и 750.

Первый уровень по дынде и пятнадцатый.
В той кампании были определены 5 уровней силы. На 100, 150, 250, 400 и 1000 очков. Последний уровень никогда не использовался, персонажи за 100 и 400 очков вроде не собирались в одном приключении, а на 150 очков персонажи были в основном из тех, кто много играл на уровне в 100 очков. А вот персонажи на 100 и 250 очков часто играли вместе, как и персонажи на 250 и 400 очков.
(Если это кому-то интересно, то уровень в 400 очков - это тот уровень, когда можно создавать серьёзных магов с помощью Powers, хотя кастером можно играть и на 100 очков)

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 856
    • Просмотр профиля
Сама по себе система с этим справляется любая. Особенно в описанной выше Mr.Garret'ом ситуации: могучий кастер + пристяжь. С подобным кастером - NPC я водил часто. Как-то раз даже с двумя. Собственно, кампаний под такую партию можно придумать 100500 вне зависимости от системы и сеттинга.
Все проблемы здесь строго метаигровые: хочется ли игрокам водить пристяжь вообще и пристяжь при PC другого игрока в особенности.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 507
    • Просмотр профиля
Ariklus хорошо сказал про факторы влияющие на играбельность, от которых она может улучшаться. Действительно, император спасающийся по подземельям не будет отбирать спотлайт у своего бронированного файтера и может даже если вся игра только про это подземелья, то толку от его могущества совсем не будет. Или файтеры в дээндэ-лайк на не высоких уровнях будут чувствовать свою полезность, хоть маги и могут больше и наверное больше получают внимания. Но в принципе, с моей точки зрения, игра на существенно разном уровне (идеального баланса все равно нет) не то к чему стоит стремится, и скорее надо наоборот избегать. Мне бы не очень понравилось играть, когда всю работу делает другой игрок или же есть дополнительный уровень игры, куда моему персу нет хода. Также мне представляется по моим наблюдениям, что большинству игроков тоже не по душе, когда возникает серьезный дисбаланс.

Сам я водил только барда в компании мага и клирика. Хотя их уровни были одинаковые, но я все время поддягивал барда и мне было порядочно неудобно, что у него возможностей в игре меньше и роль в основном саппартная. Совсем от проблемы помог избавиться только мультикласс. Еще я водил короткий модуль, где партия игроков была помощниками "гениального сыщика", но это немного другое.
« Последнее редактирование: Октябрь 14, 2015, 03:57 от Мышиный Король »

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 938
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
ДнД и иже с ним - грозят ситуацией "что барду 3 уровня делать рядом с визардом пятого"
Кастовать лечилки, чекать знания, дипломатить, петь песенки.
А еще взять уровень варвара и врываться в толпу мобов.
Не стоит недооценивать барда. Героизм у него второго уровня, рейдж - второго уровня.
на 8 уровне оп баф - гуд хоуп.
П.с. реальный опыт игры бардом с 1ого уровня по 6 (на втором уровне был взять мульти класс варвара). В пати постоянно ходит визард 8. Мой бардоварвар не чувствует себя обделенным - героизм + рага + альтер селф решают)
« Последнее редактирование: Октябрь 28, 2015, 12:11 от Palant »

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 852
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Вспомнил еще один забавный случай. Место действия Равенлофт, Сурань. Герои отбиваются на затопленном кладбище от орд зомбаков. Хай-левел попинывает черепушки в сторонке. Внезапно на поле битвы появляется локальный босс со здоровым топором. Хай-левел берет свою кувалду, подходит к грозному противнику и одним ударом молотка впечатывает его критом в грязь, как годзилла пикачу. Босс уничтожен, зомбаки уничтожены, mission complete. На стол падает чашка кофе и пара челюстей окружающих. Реплика из угла комнаты.
- Мы думали, что мы герои, а вышло, что мы всего лишь навсего жалкие миньоны.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
- Мы думали, что мы герои, а вышло, что мы всего лишь навсего жалкие миньоны.
Ну да, роль миньона должна выбираться осознанно )