Все прекрасно понимают, что можно после каждого выстрела посчитать сколько патронов ушло, сколько осталось, но это микроменеджмент, что отвлекает.В идеале всё считает софт. Не в идеале печатаем N карт похожих на маленькие обоймы и зачёркиваем сколько выстрелили. Проблемы, очевидно, будут с пулемётами.
В идеале всё считает софт. Не в идеале печатаем N карт похожих на маленькие обоймы и зачёркиваем сколько выстрелили. Проблемы, очевидно, будут с пулемётами.Дык проблемы с подсчетом самих обойм (и подобных расходников) то нет :) Проблема в отслеживании состояния обойм во время и между боями. Вот обойма на 20 патронов, выстрелил перс в прошлом бою 5 раз, осталось 15, он не добивает. Между боевками это все благополучно забывается и вроде как у перса снова оказывается полный магазин. Либо все тщательно контролируют состояние обоймы и тратят время на это малопривлекательное занятие. Отсюда и вопрос - как это вроде как и отслеживать и при этом чтобы все было просто, но более-менее соответствовало реалу.
Да нет, не думаю, что задачка неразрешима.Хм, кстати да, интересно.
Полная (100% заряд)А почему не привести к количеству "стандартных" атак, которые это оружие ещё может сделать до того, как в обойме закончатся патроны. В случае с пулемётом (сферическим, в вакууме) может оказаться не важно, есть у него в ленте 61 патрон или 59, если он за одну атаку делает 60 выстрелов. Единственное, чем придётся жертвовать в этом случае - тем самым шестьдесят первым патроном, который остался после выстрела шестидесяти остальных.
Начатая (от 60 и до менее 100% заряда)
Половина (от 6 зарядов и более, но не больше чем в обойме)
Мало (от 1 до 5 зарядов)
Пусто (0)
Erl, объединение будет эффективным только при среднем размере обоймы эдак в 20-30 патронов. Для тех же шестизарядных револьверов не нужны верхние состояния, для пулемётов же не критичны последние 6 зарядов.Дык я и имею ввиду, что когда патронов мало - считаем поштучно, так как это уже критично и считать/запомнить цифры в пределах пяти несложно.
То ли в d20 Modern, то ли в старой, d20, версии Звёздных Войн, это было решено довольно простым образом: батарея или обойма кончались, когда на кубике атаки выпадала 1. :) То есть и следить не обязательно, и шанс в 5%, что позволяет примерно отследить обойму в 20 патронов. В принципе, эту схему можно расширить... для меньших обойм увеличить диапазон до 2 или 3, а для бОльших сделать опустошение обоймы после второй или третьей 1цы и т. д.Кажется в д20 стар-варз такое.
А почему не привести к количеству "стандартных" атак, которые это оружие ещё может сделать до того, как в обойме закончатся патроны. В случае с пулемётом (сферическим, в вакууме) может оказаться не важно, есть у него в ленте 61 патрон или 59, если он за одну атаку делает 60 выстрелов. Единственное, чем придётся жертвовать в этом случае - тем самым шестьдесят первым патроном, который остался после выстрела шестидесяти остальных.К сожалению, не получится привести в большинстве случаев. Я могу стрелять одиночными, могу короткими очередями, могу длинными. Исходя из того, что у меня ход в 1 секунду, нормальный автоматический ствол выдает около 10-12 выстрелов в секунду в режиме фул-авто, а можно давать короткие очереди и по 2-3 патрона. Т.е. в итоге получится тот же самый расчет количества оставшихся патронов.
К сожалению, не получится привести в большинстве случаев. Я могу стрелять одиночными, могу короткими очередями, могу длинными. Исходя из того, что у меня ход в 1 секунду, нормальный автоматический ствол выдает около 10-12 выстрелов в секунду в режиме фул-авто, а можно давать короткие очереди и по 2-3 патрона. Т.е. в итоге получится тот же самый расчет количества оставшихся патронов.Не в том суть. Не всё оружие может стрелять одиночными, вот для него и использовать количество очередей.
Способ, описанный Ин Ши, только для автоматического оружия считать не отдельные патроны а количество очередей.Ничто не мешает зачёркивать нужное количество ячеек.
Где проблема? =)Разглядеть игрока-пулемётчика за горкой из двухсот-трёхсот пулек? :)
То есть нужно еще 1 правило, для того чтобы сделать еще 1 бросок и в итого опять посчитать еще 1 параметр, эту "наполненость" боеприпасов. Не многовато "еще"?1. Да, это еще одно правило с целью удаления микроменеджмента.
Неудобно потому что:А как вам такой вариант.Берётся обычный листик в клеточку, на нём рисуется таблица ячеек, в каждой из которых столько клеточек, сколько патронов в обойме. Рядом, в других клеточках :) , ноликом (например), указывается количество обойм. И теперь, когда начинается стрельба, в ячейках сплошной линией (или крестиками) зачёркивается количество отстрелянных патронов, когда в ячейке кончаться клеточки, то соответственно кончится и обойма :) . А очередь можно моделировать, к примеру, так: берется скорострельность оружия (в секундах) и когда игрок начинает пальбу, смотрится, сколько секунд он на это затратил, и затем вычёркивается соответствующее количество клеточек, для неопределённости можно ещё бросить кубик к примеру… в общем как-то так это должно выглядеть :) . Не знаю правда насколько это удобно :D .
Как быть с барабанами и лентами на 100-200 патронов?А как вам такой вариант.Берётся обычный листик в клеточку, на нём рисуется таблица ячеек, в каждой из которых столько клеточек, сколько патронов в обойме.
Вопрос тот-же: лента, магазин на 100-200 патронов.
Вообще главный вопрос тут - изготовление вертушки.Мы всегда просто на процентнике обозначали. :)
Мы всегда просто на процентнике обозначали. :)
Его сложно вертеть, он маленький. А тут любого размера и довольно наглядно. Потом фан ещё от факта верчения и скидывания каунтеров в банку. Некоторым образом отсылает нас к крутящемуся барабану револьвера и его перезарядке.Есть Jumbo варианты по дюйму и по 34 мм.
Мы так делали, было довольно удобно. Правда, пулемётов с лентами у нас в тех играх не фигурировало.А как вам такой вариант.Берётся обычный листик в клеточку, на нём рисуется таблица ячеек...