Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Dungeons & Dragons 4th Edition => Тема начата: Snarls-at-Fleas от Января 20, 2011, 17:40
-
Следуя моде некоторых англоязычных блогов (пример, тут (http://dicemonkey.net/2011/01/17/you-have-the-reins-of-dd/) и тут (http://greywulf.net/2011/01/dice-monkey-made-me-do-this-blame-him/)) хочу поднять эту тему и здесь.
Предположим в ваших руках бразды подготовки к выпуску следующего издания D&D. Каким бы оно было? Речь не о подробных правилах, не о заявлениях типа "К черту все - вернемся к 1-ому изданию". Просто общее направление, форма издания, какие продукты стоило бы запустить и т.д.
Каким бы вы сделали D&D 5.0?
-
Зачем 5.0? Я бы сначала сделал 4.5, а потом через 3 года сделал бы уже 5.0 в которой бы ввел донат (т.е. игрок может официально у визардов купить за реальные деньги одноразовые карточки, навроде "Получи уровень", или "Одна шмотка 20 уровня или ниже на выбор" и так далее)
-
Зачем 5.0? Я бы сначала сделал 4.5, а потом через 3 года сделал бы уже 5.0 в которой бы ввел донат (т.е. игрок может официально у визардов купить за реальные деньги одноразовые карточки, навроде "Получи уровень", или "Одна шмотка 20 уровня или ниже на выбор" и так далее)
Вы и правда считаете это жизнеспособной бизнес-моделью? ;)
-
Я так понимаю после использования в карточке активируется микро-чип, который даёт команду карточке расплавиться через 5 секунд?
Если нет, то какая же она одноразовая?
Донат штука хорошая, это это к он-лайн играм. Перенос доната из он-Лайн в Оф-Лайн в таком же виде не реален. Эххх... а жаааль... озолотился бы. :nya:
-
На самом деле, идеальным я вижу ситуацию, когда небоевые способности классов и рас могут быть оформлены в виде тех же карточек, которыми оформляется все, что не лень (например, чтение мыслей, изменение памяти, видения).. какие-то системные свободные моменты упорядочить, увидеть "пирамиду" навыков, где не все отдается одной лишь аркане, а под нее отдельными скиллами идут, например, знание монстров, измерение заклинаний и так далее...
-
Я согласен, что основные принципы в будущей пятерке закладываются в ГВ и отличия от текущего издания будут не очень сильными.
-
Нууу... Можно конечно чип, но это дорого.
Я думаю просто инструкция ДМу уничтожить карточку. Или круче. На карточке защитный слой, который нужно стереть - под ним код, который надо редимить на сайте. А иначе откуда ДМ узнает, что карточка не поддельная?
-
Вы и правда считаете это жизнеспособной бизнес-моделью? ;)
Еще какой!
-
А давайте не будем представлять, как в новом Вархаммере миниатюры после убийства будут также становится "небоеспособными", и вам надо будет покупать новые? :)
-
идеальным я вижу ситуацию, когда небоевые способности классов и рас могут быть оформлены в виде тех же карточек, которыми оформляется все, что не лень (например, чтение мыслей, изменение памяти, видения).. какие-то системные свободные моменты упорядочить, увидеть "пирамиду" навыков, где не все отдается одной лишь аркане, а под нее отдельными скиллами идут, например, знание монстров, измерение заклинаний и так далее...
Во многом согласен.
Я бы еще добавил пирамиду паверов, а не только уровневое разграничение. Например, чтобы получить павер Фаерболл, нужно для начала изучить Скорчинг бурст. И тп.
И да, в корах скорее будет только необходимая механика, все остальные моменты так или иначе можно вынести в карточки (шмот, паверы, некоторые виды наград итд). Совсем возврат к истокам и рендомности я не одобряю.
А различные Аркана Павер и тп будут выходить как наборы карточек, вплоть до бустеров.
Ничего страшного в этом нет, по идее это не шаг к боардгеймс, т.е можно по старинке записывать все в чаршит, просто для удобства.
-
А давайте не будем представлять, как в новом Вархаммере миниатюры после убийства будут также становится "небоеспособными", и вам надо будет покупать новые? :)
Ээээ, нет, так не пойдет. Те карточки которые предложил я идут в дополнение.
-
А давайте не будем представлять, как в новом Вархаммере миниатюры после убийства будут также становится "небоеспособными", и вам надо будет покупать новые? :)
:offtopic:Они будут с небольшим пиропатроном и завязаны на особые кубики. :D Зато красиво. :good:
-
А различные Аркана Павер и тп будут выходить как наборы карточек, вплоть до бустеров.
Не очень согласен с такой мерой на самом деле.
Я бы еще добавил пирамиду паверов
Ага, вообще здорово :good: Дескать, хотите фаерболл.. - а вы вложили/прокачали необходимые поинты? :)
Что еще - так явное и видимое отличие механикой если не самих классов друг от друга, то хотя бы источников. То есть как сейчас отдельно - классы из эссеншиала, отдельно псионики и отдельно все остальные. Слишком уж похожие.
и все-таки разграничить немного сферы влияния - псионикам - разум, волшебникам - тайны магии, бойцам - эффективность боев, и так далее.
Ээээ, нет, так не пойдет
Тогда игрок может официально купить себе на турнир одноразовый тяжелый болтер? ;)
-
По теме - я бы пошел по пути Essentials + GW. Скажем создавая персонажа игрок выбирает расу, класс, билд и тему (как DS). Это создает пул талантов, из которых он сможет выбирать с уровнем. Как GW, но выбор шире, не два варианта каждый уровень. Потом на 11 можно добавить парагон, который расширит выбор еще сильнее и на 21 аналогично предназначение.
Таким образом любители вылавливать крутые таланты смогут продолжать этим заниматься, а остальным будет проще выбрать кем быть и что взять.
Магшмотки тоже пожалуй сделал как в GW, без разбивки по уровням. Только по редкости и по тирам может быть.
-
Извините, но по-моему мы все таким образом только подтвердим выражение "D&D скатывается в унылый настольный WoW", вам не кажется? Я комбинировал бы простоту в управлении монстрами, отсутствия хит-дайсов и типовых спасбросков 4Е и традиционные плюсы 3.5Е - развитую социалку, возможность распределения очков по скиллам заместо единовременного трейна. Отсутствие уровней шмота - неплохо придумано. Различил бы классам механику - аугменты псионикам, эт-вилл\энкаунтер\дейли систему - мартиал-классам, подготовка спеллов - аркан-классам. что до системы с картами, чипами, бустерами - сутью D&D всегда были книги, на мой консерваторский взгляд, пускай они ей и останутся. Карты паверов - удобно, но это ролевая игра, а не ККИ. Пускай продаются в пачках, как сейчас. Если всё сделать по системе картонных побоищ, начнутся турниры между игровыми персонажами, "персостроение" (не оптимизация и даже не манчкинизм - хуже), карты будут различать на коммон\анкоммон\рары, стартер "human wizard" и др. Нам это надо? Заранее спасибо за толерантность.
-
Развитая социалка развита системным путем в четверки в десятки раз лучше чем в 3.5 и в 95% других систем (в том числе заточенных на социалку)
Распределять очки по скиллам - ужасный дизайн и отказались от него правильно.
-
Я бы вернулся к таблицам для классов. Как в 2-ке, инвентарь делил бы по редкости (волшебные вещи, артефакты, реликты), дополнительные профессии выпускал бы отдельными книгами (как кодексы с обилием материала для билдостроения). Избавился бы от клеточного поля,а может быть и вообще от поля. Карточки сил (инвентаря, фитов итп) это тенденция. Ничего предосудительного в ней не вижу. Можно было бы с выходом новых классов добавлять новые механики (как с выпуском карт MTG) Совместимые с основными правилами. Например маг с магической энергией (маной) или пионик, расходующий для своих атак жизненные силы. Кроме приключений, можно было бы выпускать локации. например город. С картами, случайными встречами. ассортиментом магазинов, ценами и мини квестами.
-
традиционные плюсы 3.5Е - развитую социалку
А где там развитая социалка?
-
Если всё сделать по системе картонных побоищ, начнутся турниры между игровыми персонажами, "персостроение" (не оптимизация и даже не манчкинизм - хуже), карты будут различать на коммон\анкоммон\рары, стартер "human wizard" и др. Нам это надо?
Непонятно откуда возьмется все вышеперечисленное.
А стартер Wizard и стартер Human? Отличная идея.
-
Видимо, следующей будет iD&D :huh:
-
Видимо, следующей будет iD&D :huh:
Вот кстати очень надеюсь. Чтобы основой был цифровой вариант, а для желающих - print-on-demand (типа Lulu). Мне вот очень нравилось думать о старом СВ как о Книге игрока нового поколения. Если бы они все таки выпустили нечто подобное для Мастера... Но судя по своему виртуальному столу, они не слишком понимают, что делают.
-
Можно было бы с выходом новых классов добавлять новые механики (как с выпуском карт MTG) Совместимые с основными правилами. Например маг с магической энергией (маной) или пионик, расходующий для своих атак жизненные силы.
Хорошая мысль!
Кроме приключений, можно было бы выпускать локации. например город. С картами, случайными встречами. ассортиментом магазинов, ценами и мини квестами.
Это уже есть в 4ке. На подходе и Шедоуфельский Глумроут.
-
Тут даже не цифровой вариант, а прога+девайс, для каждого из участников и отдельно для мастера, с беспроводной синхронизацией и автоматическим обсчётом результатов.
-
Я бы упразднил Monster Monual - чтоб он перестал существовать как третий том правил. Проще выпустить Monster Vault Basic Set уже входящий в базовый набор (коробку) для Мастера. Товарищу Мастеру захотелось новых монстряков? К его услугам всегда будут наши бустеры с новыми цветными /металлическими /небесными /неживыми /подземными /из-другого-мира существами. В каждый тематический бустер входит N рандомных токенов и карточек с описанием.
Книги правил же продаются в двух вариантах: классическом и для хардкорщиков. Последний вариант книжек отличается тем, что листы скрепляются кольцами, которые разъединяются специальной задвижкой - это даёт возможность в любое удобное время заменить оригинальный лист распечаткой с сайта очередных изменений правил.
Миниатюрки всё ещё выходят. С целью расширения целевой аудитории они теперь делаются из жевательного мармелада. Пусть враги "вживую" испытают на себе ярость нового набора "Смешарики-псионики"!
-
Тут даже не цифровой вариант, а прога+девайс, для каждого из участников и отдельно для мастера, с беспроводной синхронизацией и автоматическим обсчётом результатов.
Ну да. Хорошие мысли приходят умным людям в голову одновременно. :good:
Что-нибудь в духе Augmented Reality.
-
Книги правил же продаются в двух вариантах: классическом и для хардкорщиков. Последний вариант книжек отличается тем, что листы скрепляются кольцами, которые разъединяются специальной задвижкой - это даёт возможность в любое удобное время заменить оригинальный лист распечаткой с сайта очередных изменений правил.
Это пробовали уже. Неудобно. Все это быстро рассыпается. А если бы не это, то да, мысль хороша. Хотя просто цифровой вариант с апдейтами мне ближе.
-
Хотя просто цифровой вариант с апдейтами мне ближе.
Для хардкорщиков бумагу все же стоит оставить. :)
Снарлс, молодец, эта тема натолкнула меня на несколько интересных мыслей! Особенно каменты форумчан. Попробую все это собрать и обмозговать. :P
Типа, ну-ка, как бы выглядела для меня идеальная 4ка (4.5) :)
Я бы упразднил Monster Monual - чтоб он перестал существовать как третий том правил. Проще выпустить Monster Vault Basic Set уже входящий в базовый набор (коробку) для Мастера. Товарищу Мастеру захотелось новых монстряков? К его услугам всегда будут наши бустеры с новыми цветными /металлическими /небесными /неживыми /подземными /из-другого-мира существами. В каждый тематический бустер входит N рандомных токенов и карточек с описанием.
Поддерживаю!
Но только не рендомные наборы. Брать кота в мешке не люблю, этим здорово раздражала еще МТГ, большинство карт для деки покупалось с рук.
-
А я бы расширил практику СЧ на всю игру. То есть сделал из ДнД нарративку наподобие HeroQuest 2. :)
-
Про монстров в виде карточки да) Очень удобно! Размер маленький + изображение, чтобы в случае чего показать игроку и не теряться самому с описанием внешнего вида...
-
Непонятно откуда возьмется все вышеперечисленное.
А стартер Wizard и стартер Human? Отличная идея.
Если будут бустера, то будет и редкость карт. Будет редкость - будут различия в силе. Будут различия в силе - будет обмен, торговля картами, в общем - ККИ. Повторю - оно нам надо, превратить прародителя всех игр в очередную ККИ? На вкус и цвет товарищей нет, как и о вкусах не спорят. Я успел застать AD&D2, D&D3, D&D3.5, D&D4. В AD&D - соц не впечатлил. В D&D3 - не впечатлила вся редакция вообще. D&D3.5 - после четвёрки редакция понравилась больше всего. Я не говорил, что там социалка развита больше, чем в четвёрке - она просто развита. Можно просто позаимствовать оттуда кое-что. А про стартеры и бустера - вспомнил прекрасный пример - Орден Палочки №49, Встреча с Гильдией Чёрточек, Ваарзувиус хочет купить спелл Полёта - но в магазине всё продаётся в бустерах и тематических стартерах. Читающие поймут ;)
-
Вот так я представляла себе четвёрку до её выхода:
(https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.deviantart.com%2Fdownload%2F114479639%2FGnoll_card_by_Katemare.png&hash=4f717ae11de56868e453dba135495a5f62b4cd59)
-
Если будут бустера, то будет и редкость карт.
Не бустера как в ККИ, а как сейчас визарды выпускают карточки паверов для классов.
-
Если будут бустера, то будет и редкость карт. Будет редкость - будут различия в силе. Будут различия в силе - будет обмен, торговля картами, в общем - ККИ. Повторю - оно нам надо, превратить прародителя всех игр в очередную ККИ? На вкус и цвет товарищей нет, как и о вкусах не спорят. Я успел застать AD&D2, D&D3, D&D3.5, D&D4. В AD&D - соц не впечатлил. В D&D3 - не впечатлила вся редакция вообще. D&D3.5 - после четвёрки редакция понравилась больше всего. Я не говорил, что там социалка развита больше, чем в четвёрке - она просто развита. Можно просто позаимствовать оттуда кое-что. А про стартеры и бустера - вспомнил прекрасный пример - Орден Палочки №49, Встреча с Гильдией Чёрточек, Ваарзувиус хочет купить спелл Полёта - но в магазине всё продаётся в бустерах и тематических стартерах. Читающие поймут ;)
В GW есть бустера, есть различия в силе. Все это абсолютно опционально. Дело в том что это ролевая игра, в ней нет в нормальных условиях элемента состязательности. А если он есть, то карты ситуацию уже не ухудшат. Группы в которых игроки занимаются фаллометрией конечно станут строить колоды персонажей, но они и щас строят персонажей, пытаясь друг друга обойти. А те, кто этой беды избежали, те избегут ее и дальше. К тому же почему сразу бустера? Про LCG слышали?
Стартер с 5 комплектами раса/класс, монстрами, ловушками и т.д. Потом отдельные колоды для тех, кто желает расширить опции. Вы игрок и хотите продолжить играть магом из стартера - вот вам колода мага (все нужные карты для мага 1-30 уровня + рандомная часть - 3 коммоновых шмотки, 2 анкомона, 1 рара). А если хотите поиграть не магом, а кем-то другим - берите его колоду. Расы можно будет выпускать тематическими паками (типа Races of...). Для Мастера будут колоды монстров, где часть карт будет темплейтами, которые можно комбинировать. Шмот можно сделать опять же стартовой колодой + бустера. Состязательности это не вызовет. Просто человек прикупил бустер и добавил к общей куче - возможно команда найдет то, что там вышло. Можно еще выпускать что-то типа того, что делает Paizo - карты шмота для приключений, карты критов, фамблов и т.д.
-
Вот так я представляла себе четвёрку до её выхода:
(https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.deviantart.com%2Fdownload%2F114479639%2FGnoll_card_by_Katemare.png&hash=4f717ae11de56868e453dba135495a5f62b4cd59)
А здорово кстати :good:
-
ты не видел еще ее буллету
-
:offtopic:
Спасибо на добром слове %) Все карточки монстров можно посмотреть здесь (http://katemare.deviantart.com/gallery/8795634), а комиксы здечь (http://katemare.deviantart.com/gallery/4891996). Там новых пока нет, но к практике карточек я хочу вернуться до весны. Даже раньше хотела, но ролевые проекты не терпят конкуренции.
-
:offtopic: Белый дракончик очень няшный ;)
-
Не один я заметил няшность дракончика ? ^_^
-
ты не видел еще ее буллету
Уже видел :good:
-
Бустер - это рандомные карты в ККИ. И фиксированные конкретные карты в ЖКИ (аналог стартера, просто карт меньше). Так что рандом - это лишь в сознании тех, кто не в курсе что такое LCG и чем оно отличается от CCG.
-
Ну, тогда да. Просто D&D в первую очередь - Roleplaying Board Game с книгами, кубиками и фигурками, а Визарды её уже весьма сильно отдалили от этого понятия. Таким образом игра превратится в какой-то Roleplaying Living Card Game. Лично я хотел бы, чтоб на протяжении тех многих веков, которые Dungeons & Dragons будет существовать, насколько она будет сочетать новшества по эпохе, настолько же пусть и остаётся узнаваемой. Я не знаю, опять же просто мой консерваторский взгляд=)
-
Для тебя принципиально иметь карточку-павер на руках или записать этот же павер в чарлист? Т.е. разница принципиальна или ощутима?
-
Ну, тогда да. Просто D&D в первую очередь - Roleplaying Board Game
Хм. Вообще ее так ругают. Проклятые WotC превратили D&D в Board Game (ну или проклятые FFG ... WFB) :)
-
Для тебя принципиально иметь карточку-павер на руках или записать этот же павер в чарлист? Т.е. разница принципиальна или ощутима?
Карточка-павер наглядней.
-
Ну, для удобства - карточка, для принципа - чарлист. Просто, как я уже говорил, несмотря на мою любовь к четвёрке, я олдфаг, т.е. люблю играть как 5-10 лет назад, с листом, ручкой, стопкой книг, постерной картой и миниатюрами. Я своё мнение высказал, отстаивать нет смысла, т.к., если никто из здесь присутствующих не инкогнито Джеймс Вайетт или Роб Хайнзо, от наших мнений вряд ли что-то будет зависеть, всё чисто гипотетически (искренне ваш К.О.).
2Снарлс
Сколько помню себя и моё обширное окружение, оскорбительного в этом не видел никто - разве D&D - не настольная ролевая игра?
-
На инглише это будет "pen-and-paper role-playing game" или "tabletop role-playing game".
Board game это нечто иное.
-
А в чём разница между board и tabletop? Никогда не видел.
-
Boardgame это обычная настолка с фишками и кубиками (Колонизаторы, Ужас Аркхема и т.д.)
-
Дорогой Санта-Хрякус, я бы хотел, чтобы D&D пятой редакции была хорошей игрой для фэнтази-адвенчеринга.
Я думал, что таковой будет четверка, и потому ждал ее выхода, следил за новостями, как вышло - изучал корбуки, но по итогам считаю, что время потрачено зря.
-
Дорогой Санта-Хрякус, я бы хотел, чтобы D&D пятой редакции была хорошей игрой для фэнтази-адвенчеринга.
:offtopic: ;) :good: Учитывая спор и холивар в соседней ветке
-
Да, Грей, переползай к нам в соседнюю тему. :P
-
Да, Грей, переползай к нам в соседнюю тему. :P
Ага, чтобы мы совсем ушли в оффтоп и ближайший модератор веточку бы прикрыл от греха. :D
-
Не знаю, как ближайшему, но ваш "родной" модератор просто фигеет. Но прокомментирую, когда темп постинга в этой самой соседней теме поутихнет. :)
-
Ага, чтобы мы совсем ушли в оффтоп и ближайший модератор веточку бы прикрыл от греха.
Прикрывать не надо, уже ухожу, просто мои ожидания отличались от планов разработчиков (и от рыночной стратегии владельца вообще). Мог бы вывесить свои критерии "хорошего фэнтази-адвенчеринга", но результат предсказуем: половина скажет, что ДнД для этого принципиально не предназначена, а другая половина, что я ничего не соображаю, и ДнД с этим отлично справляется.
Да, Грей, переползай к нам в соседнюю тему.
Про хак от Донахью? Нет, там, вообще в другую сторону разговор, чем мне бы было интересно. Или я еще какую-то пропустил (а то не слежу за подфорумом)?
-
Не знаю, как ближайшему, но ваш "родной" модератор просто фигеет. Но прокомментирую, когда темп постинга в этой самой соседней теме поутихнет. :)
:offtopic:Черт, я все хочу свернуть обратно на тему, но там писать много придется, у меня работа тут...
-
Хотелось бы, чтобы четвёрка усовершенствовала 3.5, но в результате мы видим упрощенный файтинг систем) по крайней мере на мой взгляд. Всё таки , 5ая должна быть отлична от 4ой) и надеюсь похожа на 3ю)
-
Хочешь хорошую, современную, поддерживаемую 3.5-like систему? Вперёд к Pathfinder! :good:
А ДнДа уже не вернётся к "старому доброму" стилю. И нифига она не проще! :P
-
Это может и понятно, но надежда умирает последней :lol:
Pathfinder посмотрю, такой системы еще не знаю)
-
Это может и понятно, но надежда умирает последней :lol:
Pathfinder посмотрю, такой системы еще не знаю)
Это такая специальная 3,75 для тех, кто считает 4-ку упрощенной файтинг систем O_o
-
Что ж...постараюсь без холиварных моментов выразить свои ожидания от 5й редакции.
Во первых хотелось бы опционально больше рандома в монстрах - то есть например как в 4ке есть фиксированное число хитов, но сразу рекомендации как можно его сгенерить (например у нас в игре персонаж кидает кубик чтобы определить кол-во хитов на уровень).
Также было бы хорошо вернуть старую добрую систему свободного распределения очков между скиллами (что даст большую кастомизацию персонажу). Да и некоторые подскиллы вынести бы в отдельное...
Ну и кое какие не боевые заклинания из 4ки :) детект эвил :D
Вывод - фактически сделать за нас хомрулы в виде отдельного варианта игровой механики, чтобы не пришлось самим придумывать их :) ну и немного усложнить в целом. Но не до уровня 3.5 конечно.
-
Несколько оффтопик.
Очень странно, многие так страдают по распределению скиллпойнтов, а мне наоборот очень нравится система skill training / skill focus и пол уровня ко всем скиллам.
-
Несколько оффтопик.
Очень странно, многие так страдают по распределению скиллпойнтов, а мне наоборот очень нравится система skill training / skill focus и пол уровня ко всем скиллам.
Нет-нет. Лично я совсем не страдаю. :)
Я бы и еще сократил их количество.
-
Объясню почему, имхо опять же, нужно не сокращать, а наоборот, скорее увеличить количество скиллов - для новичков будет более понятно какой скилл применить к конкретному действию. То есть, иллюзорно, чем меньше скиллов тем меньше кажется возможных действий. К примеру - Есть скилл Прыжок - сразу понятно что можно прыгать. Ежели есть скилл Акробатика - все уже не так очевидно... Это я говорю совершенно не привязываясь к системе, а просто как человек, впервые увидевший D&D, но воспитанный, так сказать, на CRPG
-
Я тоже в восторге от компоновки скиллов. В 3.5 даже хоумрулил баланс и акробатику в один скилл. Как и лазанья/прыжки/плавание и спот/лисен.
-
Объясню почему, имхо опять же, нужно не сокращать, а наоборот, скорее увеличить количество скиллов - для новичков будет более понятно какой скилл применить к конкретному действию. То есть, иллюзорно, чем меньше скиллов тем меньше кажется возможных действий. К примеру - Есть скилл Прыжок - сразу понятно что можно прыгать. Ежели есть скилл Акробатика - все уже не так очевидно... Это я говорю совершенно не привязываясь к системе, а просто как человек, впервые увидевший D&D, но воспитанный, так сказать, на CRPG
Это порочный путь. Так придется в конечном итоге заводить навык ко всем обозримым действиям, что уж никак не будет способствовать простоте освоения. Взгляните на Leverage - пятью навыками описано все. Просто и элегантно.
С другой стороны, согласен, список скиллов неплохо бы подредактировать. Некоторые не очень вразумительны, что видно на вашем же примере: за прыжки в 4-ке отвечает Атлетика, а не Акробатика, что второй год вызывает недоумение одного из моих игроков.
-
Вот! Именно об этом я и говорю. Даже если опустить что Прыжок то не очень зависит от силы, скорее от ловкости... У нас на игре, хоть и с правилами все знакомы, часто возникает вопрос какой скилл в какой ситуации использовать. Табличка какая нибудь, особенно опять же, для начинающих была бы полезна. Но в целом да, минимум навыков это хорошо, при условии если понятно их использование. Это скорее дело привычки.
-
Rules Compendium ? :)
-
Нашел карточки для своей первой ролевой системы. С АДиД был знаком по наслышке (Бардс Тейл на зет икс спектруме), учился в школе и мечтал что однажды...Тенденция ВОТКОв позабавила) в контексте моих старых идей...
(https://rpg-world.org/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs54.radikal.ru%2Fi146%2F1101%2F66%2F877b480e3202t.jpg&hash=4e987095e17fc0fdaeb4336e8f1190df5d028a9c) (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i146/1101/66/877b480e3202.jpg.html)