Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 => Тема начата: Erl от Декабря 26, 2011, 08:39

Название: Убегание от противника (run вместо withdraw)
Отправлено: Erl от Декабря 26, 2011, 08:39
Правильно ли я понимаю, что run от противника (без перемещения внутри его зоны контроля, а только с выходом из неё) не провоцирует АоО ?

Если все же провоцирует, то возникает сразу 2 вопроса: Предположим, персонажи А и Б рядом и в бою. Персонаж А решает сбежать (использует четверную скорость и "режим run"). Если run провоцирует АоО, то персонаж Б получает возможность атаки. Далее. Своим действием персонаж Б догоняет персонажа А. Сразу два вопроса:

1) Персонаж Б догнал персонажа А. Получит ли персонаж А АоО по персонажу Б ?

2) Персонаж Б догнал персонажа А. В следующий ход персонаж А продолжает бежать. Получит ли персонаж Б снова АоО по убегающему?
Название: Re: Убегание от противника (run вместо withdraw)
Отправлено: Elgor от Декабря 26, 2011, 10:25
1. Если у персонажа А нет рича, то АОО не будет.
2. АОО будет.
Название: Re: Убегание от противника (run вместо withdraw)
Отправлено: Elgor от Декабря 26, 2011, 10:28
И поправка к посту топикстартера:
с четверной скоростью сразу нельзя бежать, нужно раунд разгоняться с двойной, где это правило написано, не помню :)

UPD:
Возможно это наш хомрул.
Но в любом случае, действие run с четверной скоростью обязано проходить по прямой линии (When you run, you can move up to four times your speed in a straight line), и ситуации где есть настолько много места довольно редки.
Название: Re: Убегание от противника (run вместо withdraw)
Отправлено: Pashukan от Декабря 26, 2011, 11:13
Run провоцирует AoO. AoO будет даже в случае, что run был: "без перемещения внутри его зоны контроля, а только с выходом из неё". - см цитату из SRD, а так же цитату в конце поста:
Moving  Moving out of a threatened square usually provokes an attack of opportunity from the threatening opponent. There are two common methods of avoiding such an attack—the 5-foot step and the withdraw action.

Elgor, первый ответ неверный. AoO в случае 1) от персонажа А в сторону персонажа B будет:
Regardless of the action, if you move out of a threatened square, you usually provoke an attack of opportunity. This column indicates whether the action itself, not moving, provokes an attack of opportunity.

P.S. Бежать можно сразу с четверной скоростью :).
Название: Re: Убегание от противника (run вместо withdraw)
Отправлено: Erl от Декабря 26, 2011, 11:28
Как-то странно. Получается, что если два персонажа спринтуют по дороге, то при этом могут не стесняясь лупить друг-друга? Не могу себе представить такую картинку...

Блин, хоть хомрул вводи. Что в случае бега персонаж теряет возможность делать АоО.
Название: Re: Убегание от противника (run вместо withdraw)
Отправлено: Геометр Теней от Декабря 26, 2011, 11:36
Вообще, если у нас идёт бег друг за другом, лучше это делать не в боевом режиме - погони в 3.5 были описаны во второй DMG.
Название: Re: Убегание от противника (run вместо withdraw)
Отправлено: EvilCat от Декабря 26, 2011, 11:38
Как-то странно. Получается, что если два персонажа спринтуют по дороге, то при этом могут не стесняясь лупить друг-друга? Не могу себе представить такую картинку...

Блин, хоть хомрул вводи. Что в случае бега персонаж теряет возможность делать АоО.
Как раз на выходных добавила в Ролевую вики информацию про это (http://ru.rpg.wikia.com/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BC#.D0.9E.D1.82.D0.BB.D0.B8.D1.87.D0.B8.D1.8F_.D1.81.D0.BE.D0.B1.D1.8B.D1.82.D0.B8.D0.B9_.D0.B2_.D0.BF.D0.BE.D1.85.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D0.B2.D0.BE.D0.BC_.D1.80.D0.B5.D0.B6.D0.B8.D0.BC.D0.B5.2C_.D0.B2.D0.BD.D0.B5_.D0.B5.D0.B3.D0.BE_.D0.B8_.D0.B2_.D0.BC.D0.B8.D1.80.D0.B5_.D0.B8.D0.B3.D1.80.D1.8B) %)
Название: Re: Убегание от противника (run вместо withdraw)
Отправлено: Pashukan от Декабря 26, 2011, 12:17
Цитировать
Как-то странно. Получается, что если два персонажа спринтуют по дороге, то при этом могут не стесняясь лупить друг-друга? Не могу себе представить такую картинку...
Да, за rogue лучше не гоняться с помощью Run, отлупцует на 5+ AoO-сникой :)

А вообще +1 к EvilCat - это все условности походового режима.

Погони в DMG 2 (57-я страница) что-то не впечатляют - конкретики маловато.
Название: Re: Убегание от противника (run вместо withdraw)
Отправлено: Erl от Декабря 26, 2011, 12:41
Вообще, если у нас идёт бег друг за другом, лучше это делать не в боевом режиме - погони в 3.5 были описаны во второй DMG.
Да тут речь даже не о погоне. И не о 3,5 (хотя наверняка в пасфиндере все ровно точно так же). Речь именно об убегании, догонялках и связанных с этим АоО.
Название: Re: Убегание от противника (run вместо withdraw)
Отправлено: Pashukan от Декабря 26, 2011, 12:51
Пасфайндер в этой части совпадает с 3.5. Кажется, даже на 100% текст одинаковый.
Название: Re: Убегание от противника (run вместо withdraw)
Отправлено: Геометр Теней от Декабря 26, 2011, 12:55
Просто в чисто боевых условиях run без ограничений обычно долго делать не получится (даже и на открытой местности - если посмотреть на рекомендованную долю всяких препятствий на разных типах местностей в DMG). Это к ситуации, когда игроки пытаются использовать "тактику античной лёгкой пехоты" - отбежал, метнул что-нибудь, снова отбежал...

А что касается ситуации с AOO на беге - ну, если хочется именно натянуть картинку на правила, то можно считать, например, что догоняющий на рывке тычет оружием в спину убегающему, тот, слыша дыхание за спиной, порой вслепую бьёт назад... Но вообще да, картинка обычно получается не лучшая.
Название: Re: Убегание от противника (run вместо withdraw)
Отправлено: Erl от Декабря 26, 2011, 13:07
Картинка становится еще смешнее, когда скажем гном убегает о человека (дефолтные персонажи). Оба допустим в легких доспехах.

Гном пробегает "по полной" 80 футов. Человек чаржить уже не может (дистанция больше 60 футов), приходится бежать всего 80 вместо возможных 120.

Ну да ладно, АоО, так АоО...
Название: Re: Убегание от противника (run вместо withdraw)
Отправлено: SerGor от Декабря 26, 2011, 13:10
Цитировать
Elgor, первый ответ неверный. AoO в случае 1) от персонажа А в сторону персонажа B будет
ИМХО неверно. Да, бег сам по себе провоцирует АоО, но когда мы вошли в клетку рядом с противником (догнали) мы в зоне его рича (если у него 5-футовый) уже не бежим, и АоО не ловим. Эта сноска говорит о действиях, которые ты начинаешь в угрожаемой клетке.
В Move то же написано, что Yes, the action itself provokes an attack of opportunity, но ведь никто при входе в threaten клетку АоО не выдает. Так что ЭлГор прав.

При убегающем-догоняющем АоО имеет право нанести только догоняющий, когда убегающий продолжает убегать из угрожаемой зоны.
Название: Re: Убегание от противника (run вместо withdraw)
Отправлено: Pashukan от Декабря 26, 2011, 13:33
Цитировать
начинаешь в угрожаемой клетке.
Логическая ошибка выделена. В тексте говорится о perform action, а не start action.
Название: Re: Убегание от противника (run вместо withdraw)
Отправлено: Erl от Декабря 26, 2011, 13:36
ИМХО неверно. Да, бег сам по себе провоцирует АоО, но когда мы вошли в клетку рядом с противником (догнали) мы в зоне его рича (если у него 5-футовый) уже не бежим, и АоО не ловим. Эта сноска говорит о действиях, которые ты начинаешь в угрожаемой клетке.
Вот чего говорит пасфиндерское СРД (подозреваю, в д20 срд то же самое):

Provoking an Attack of Opportunity
Two kinds of actions can provoke attacks of opportunity: moving out of a threatened square and performing certain actions within a threatened square.

И под табличкой, где run, charge, withdraw etc - сноска (ну та самая, которую дал Pashukan):

1 Regardless of the action, if you move out of a threatened square, you usually provoke an attack of opportunity. This column indicates whether the action itself, not moving, provokes an attack of opportunity.


И таким образом я считаю правильной точку зрения, что Run провоцирует AoO сам по себе как только персонаж оказывается в treatened square (так же, как скажем, вставание из положения лежа в зоне контроля или там зарядка арбалета). Так если скажем перс лежал и встает в зоне контроля - он получит АоО не потому, что двигается внутри зоны контроля, а потому, что именно выполняет действие, провоцируется АоО. То же самое с бегом. Если бы авторы хотели бы, чтобы бег не провоцировал АоО при "вбегании" в зону противника (именно с использованием run, а не скажем charge), то они бы написали, что run сам по себе АоО не провоцирует. И тогда бегущий получал бы АоО исключительно перемещаясь из контролируемой позиции.
Название: Re: Убегание от противника (run вместо withdraw)
Отправлено: SerGor от Декабря 26, 2011, 13:49
Отлично. Тогда теперь прочтите про Move, и про его Regardless of the action... и начинайте выдавать АоО всем, кто входит в угрожаемую клетку обычным мувом. Ведь действие движение тоже вызывает АоО само по себе...

Буквоедство оно иногда полезно, но перебарщивать с ним не стоит.
Название: Re: Убегание от противника (run вместо withdraw)
Отправлено: Son_of_Morning от Декабря 26, 2011, 14:09
Напишу о своих "впечатлениях" о АоО, связанном с перемещениями в ДнД.

1. Лично у мня изначально суть формулировок вызвала нарекания. Как так, в реальной драке (клубно-спортивной, безоружной) шанс "словить" происходит при сближении, а не при отступлении (и действительно некоторые ситуации, если их описывать механикой ДнД будут выглядеть странно).
2. После того, как поиграл\разобрался -- понял для чего так сделано, чтобы не оставлять именно ту игромеханическую дырку, на наличие которой Вы сейчас настаиваете (сблизился, подрался, убежал).
3. Остаётся всё-таки проблема: если с тобой "вошли в контакт" то убежать уже почти невозможно. ИМХО это "издержки жанра", т.к. у нас не столько детектив с погонями, сколько "эпично-пафосная боёвка".
Название: Re: Убегание от противника (run вместо withdraw)
Отправлено: SerGor от Декабря 26, 2011, 14:14
 :offtopic:
шанс "словить" происходит при сближении, а не при отступлении.
А я считаю, что как раз наоборот. При сближении ты сконцентрирован на противнике и готовишься к бою и блокированию/уклонению. А когда наоборот собираешься смыться, ты концентрацию переносишь на поиск пути и дорогу, стараясь не споткнуться/навернуться, и можешь пропустить удар.
Название: Re: Убегание от противника (run вместо withdraw)
Отправлено: Son_of_Morning от Декабря 26, 2011, 14:17
Каким спортом\БИ занимаешься?
Напомню, что изначально писал про БИ, а не вооружённую битву.

Так вот, в боксе (и клубном варианте бокс+элемены из самбо в портере), например, да можно словить на отходе но касательный. По спортивным правилам давший такую "АоО" получит очки. По клубным -- фиг что получит, т.к. очки не считают, а скользящий он и есть скользящий, толку с него меньше, чем пользы (+ ты ещё и "провалиться" на догоняющем ударе можешь, но это уже малосущественные детали).

П.С.
причина редактирования -- добавил слово "ударе", а то не совсем понятно было.
Название: Re: Убегание от противника (run вместо withdraw)
Отправлено: SerGor от Декабря 26, 2011, 14:21
:offtopic:Правильно. Потому что в драке ты или короткими шагами отступаешь (5-foot step) или уходишь уйдя в блок (withdraw). А если развернешься к противнику спиной и побежишь (move, run) - то между лопаток словишь прямой и не скользящий...
Но это убивание девочек-кошек...

з.ы. в школе немного боксом занимался.
Название: Re: Убегание от противника (run вместо withdraw)
Отправлено: EvilCat от Декабря 26, 2011, 14:29
Насколько я помню, провоцируют атаку те действия, которые не позволяют персонажу активно защищаться: когда он делает что-то, что не даёт следить за боем, или когда он не может позволить себе отреагировать.
Название: Re: Убегание от противника (run вместо withdraw)
Отправлено: Pashukan от Декабря 26, 2011, 14:37
Цитировать
Отлично. Тогда теперь прочтите про Move, и про его Regardless of the action... и начинайте выдавать АоО всем, кто входит в угрожаемую клетку обычным мувом. Ведь действие движение тоже вызывает АоО само по себе...

Буквоедство оно иногда полезно, но перебарщивать с ним не стоит.
С Move action в табличке и примечанием 1 в AoO есть какая-то подстава или недосмотр у визардов.
Но, поскольку в ДнД частное правило сильнее общего, то я сошлюсь на ФАК, 36 страница, где говорится что вход в чужую клетку мув экшном (не Run экшном, такого момента не нашел) AoO не вызывает.

Add...
В связи с этим можно предположить, что и с экшном Run такая же фигня, так что применение аналогичного правила на мой взгляд может быть приемлимо, делая забег друг за другом проблематичным только для убегающего.

Я стараюсь не касаться момента "это логично" или "это правдоподобно", поскольку днд в любом случае не реальность, а просто система со своими правилами.
Название: Re: Убегание от противника (run вместо withdraw)
Отправлено: Pashukan от Декабря 26, 2011, 14:48
Там про тамбл, да. Третий абзац сверху в левой колонке, первый пункт перечисления.
Начинается с "Her first square of movement..."
Название: Re: Убегание от противника (run вместо withdraw)
Отправлено: SerGor от Декабря 26, 2011, 14:53
Начинается с "Her first square of movement..."
Да, нашел...

В связи с этим можно предположить, что и с экшном Run такая же фигня
Именно об этом я и говорю. А для буквоедов -
Цитировать
You can run as a full-round action. (If you do, you do not also get a 5-foot step.) When you run, you can move up to four times your speed in a straight line
Бег - это движение и подчиняется всем правилам движения, за исключением нюансов присущих только бегу (4х скорость, отмена ловкости)
Название: Re: Убегание от противника (run вместо withdraw)
Отправлено: Pashukan от Декабря 26, 2011, 14:56
Цитировать
When you run, you can move up to four times your speed
Это таки не термин "use move action x4", а английский язык.

Цитировать
Бег - это движение и подчиняется всем правилам движения, за исключением нюансов присущих только бегу (4х скорость, отмена ловкости)
Я бы не считал это тезисом днд, поскольку это утверждение формально не докажешь.
Название: Re: Убегание от противника (run вместо withdraw)
Отправлено: SerGor от Декабря 26, 2011, 15:07
Это таки не термин "use move action x4", а английский язык.
В том-то и дело, что АоО провоцирует не "Мove action", а "Moving". ;) Поэтому и оперировать при определении АоО надо не игромеханическими action'ами, а обычными английскими глаголами.
Название: Re: Убегание от противника (run вместо withdraw)
Отправлено: Pashukan от Декабря 26, 2011, 15:12
Цитировать
В том-то и дело, что АоО провоцирует не "Мove action", а "Moving". ;) Поэтому и оперировать при определении АоО надо не игромеханическими action'ами, а обычными английскими глаголами.
Контекста не понял. Ты про что сейчас?

Add...
Нет, я против разговора не терминами, а смысловыми оттенками английского языка, который позволяет неоднозначное трактование, если можно свести дискуссию к терминам.
Название: Re: Убегание от противника (run вместо withdraw)
Отправлено: SerGor от Декабря 26, 2011, 15:21
Я про то, что во фразе "When you run, you can move up to four times your speed" я и не видел смысла "use move action x4".
Там говорится, что это движение. То есть бег есть движение, и следовательно подчиняется правилам движения. В том числе и для определения АоО. Вместе с бегом к движению так же относится и полет, и плаванье, и копание нор. И все они работают по правилам движения.
Про "действие движения" я не сказал ни полслова. Только о "движении".

Цитировать
Нет, я против разговора не терминами, а смысловыми оттенками английского языка
Я и использую термин "move", "movement", а никак не упомянутый тобой "move action".
Название: Re: Убегание от противника (run вместо withdraw)
Отправлено: Pashukan от Декабря 26, 2011, 15:28
Цитировать
В том числе и для определения АоО
Вот здесь не согласен, иначе бы не было отдельной строки в табличке Actions и их работа с AoO.

Цитировать
Вместе с бегом к движению так же относится и полет, и плаванье, и копание нор.
Ты кидаешь в одну кучу movement modes и movement actions, это смешивать не стоит, поскольку начнется неразебриха. Предлагаю пока плаванье, полет итд не трогать.
Название: Re: Убегание от противника (run вместо withdraw)
Отправлено: Erl от Декабря 26, 2011, 15:56
Нашел у визардов (тут: http://www.wizards.com/default.asp?x=dnd/rg/20041102a (http://www.wizards.com/default.asp?x=dnd/rg/20041102a)))

Actions that Provoke Attacks of Opportunity

An action's description tells you whether it provokes an attack of opportunity. Table 8-2 in the Player's Handbook summarizes actions available to you in combat and notes which ones provoke attacks of opportunity.

The move and run actions are worth a special note. According to Table 8-2, both these actions provoke attacks of opportunity; however, the basic rule for movement and attacks of opportunity still applies. When you move from one square to another in combat, you provoke an attack of opportunity when you leave a threatened square -- not when you enter a threatened square.


Если я правильно понял абзац выше, то получается, что вбегание в зону контроля не провоцирует АоО, как и обычная ходьба.
Название: Re: Убегание от противника (run вместо withdraw)
Отправлено: Pashukan от Декабря 26, 2011, 16:06
Правильно понял.
Найс люрк.
Название: Re: Убегание от противника (run вместо withdraw)
Отправлено: Elgor от Декабря 26, 2011, 17:40
2Pashukan:
Значит про разгон это был наш хомрул, за поправку спасибо :)
Название: Re: Убегание от противника (run вместо withdraw)
Отправлено: LOKY1109 от Февраля 29, 2012, 00:26
Могу глючить, но разве существо потерявшее бонус ловкости к АС может раздавать АоО?
Название: Re: Убегание от противника (run вместо withdraw)
Отправлено: SerGor от Февраля 29, 2012, 10:21
А что ему может запретить?
Название: Re: Убегание от противника (run вместо withdraw)
Отправлено: LOKY1109 от Марта 01, 2012, 01:23
Старая ошибка.
Путаю потерю декс ту АС и флэт-футед. :ob_stenu: