Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: Вантала от Марта 03, 2012, 19:16
-
В процессе написания очередного недосеттинга задумался над таким вопросом. Сеттинг трансгуманистический, и в нём присутствует бессмертная кровавая гэбня, работникам которой в случае смерти клонируют новое тело, на которое переносится их сознание. И я задумался: сознание должно при этом загружаться из бэкапа или переноситься в новое тело в момент смерти, как в лукьяненковском аТане? Второй вариант сложен технически для сколько-либо жёсткой НФ, но первый неудобен для игроков неоходимостью отыгрывать потерю воспоминаний о том, что их персонажи пережили с момента бэкапа до момента смерти. Как вы считаете, какая из этих проблем... более преодолима?
-
Вторая. Потому что первая создает нехилый такой вопрос про то настоящее ли это бессмертие.
P.S. Для жесткой НФ по-моему сложности обоих вариантов одного порядка. Если уж можно сознание так оцифровывать, то и транслировать не проблема на расстояние.
-
Так, может, это и хорошо, что создаёт вопрос? :)
-
Плохо, т.к. это вопрос без ответа. Вернее, на самом деле как раз наоборот с ответом - отрицательным. Т.к. это не бессмертие.
-
Эта проблема, вместе с социальными и детективными импликациями, предельно подробно рассмотрена в книге Ричарда Моргана "Видоизмененный углерод".
-
Можешь в двух словах пересказать?
-
Как вариант - сознание загружается из бекапа, а потом просматривает то, что с ним было за последний день, как видеофильм. Ваша Кровавая Гебня же оборудована киберорганами чувств с автоматическим ведением логов?
-
Я ещё не решил... Не будет ли опасности скачивания логов не теми, кем надо?
-
Я ещё не решил... Не будет ли опасности скачивания логов не теми, кем надо?
Не больше, чем опасность скачивания и просмотра передаваемого сознания, если оно будет автоматически обновляться, как в а-тане у Лукьяненко. В любом случае киборгам нужны очень хорошие файрволы, а каналам связи - либо достаточно хорошее шифрование, либо принципиальная неподслушиваемость (см. связь на квантово запутанных фотонах).
-
В процессе написания очередного недосеттинга задумался над таким вопросом. Сеттинг трансгуманистический, и в нём присутствует бессмертная кровавая гэбня,
Которая работает из комфортного кресла в кораблике на орбите, управляя десятком полуавтономноых ботов на объекте расследования.
Имхо, это более правильное решение.
-
А игрокам как в это играть прикажете? :huh:
-
Стажеры =). Сидят тоже в кресле, но бот один. Человекоподобный.
-
Зависит от того, насколько у тебя в сеттинге развита связь и как часто "гэбня" работает вне зон "уверенного доступа". Если бэкап делается раз в десять минут, к примеру, то игрокам явно не потребуется особо мучиться - ну да, завернул за угол, потерял сознание, очнулся - труп. Но знакомых не забыл, собранные улики на месте, вопросы "что ж я такого успел узнать за те в среднем 5 минут до прошлой смерти" вставать будут редко и скорее сюжетно, чем самопроизвольно.
Или, к примеру, если у нас в момент смерти встроенный в тело "специальный кровавогэбнистский чёрный ящик передатчик" осуществляет краткосрочную экстренную передачу, выстреливая в эфир (или куда там надо) изменения с последнего бэкапа. Естественно, для целей сеттинга можно сделать этот передатчик сколь угодно надёжным, выстреливаемые данные - защищёнными особым кодом, разработанным Краснознамённым Институтом Архивации и Шифрования Имени И.Т. Смэджикова, ну и прочие углы обойти при желании...
-
А что будет мешать делать копии сотрудников при их жизни?
-
А кого после снятия копии считать копией, а кого - оригиналом?
-
А что будет мешать делать копии сотрудников при их жизни?
Добро пожаловать в мир трансгуманистических проблем. ;)
-
Да разве это проблема? Проблема в том - когда надо остановиться и надо ли...
-
У меня трансгуманизм очень осторожный. Копии живого человека создавать запрещено законом, но если уж создали по ошибке, то копию убивать не будут. Ну и есть одна колония, не признающая никаких мораториев...
-
А какие основания у этого закона? Не устарел ли он и не является ли мракобесным на самом деле?
-
Кстати, посмотри, если не видел "6й день" с А. Шварценеггером. Там как раз про бэкапы..
-
А что будет мешать делать копии сотрудников при их жизни?
В общем случае - слишком много копий одного сотрудника делать не надо. Им же всем надо зарплату платить.
Если одна копия с чем-то не справилась, то вторая тоже не справится.
Если все твои группы усилены копией Агента Смита, вашего самого лучшего сотрудника, то его слабые места могут стать слишком известны.
Посылать несколько копий на одно задание - нежелательно. Они же запутаются, кто из них кто.
Это не говоря уже о проблеме наличия у копии души, которая наверное к настолько далёкому будущему уже мало кого будет беспокоить.
А какие основания у этого закона? Не устарел ли он и не является ли мракобесным на самом деле?
Население Земли - надцать триллионов... не надо нам ещё копий. Как-то так, наверное.
-
держать бэкап живым в безопастности и запускать его с андройда, как в Суррогатах (http://ru.wikipedia.org/wiki/Суррогаты_(фильм))?
-
В процессе написания очередного недосеттинга задумался над таким вопросом. Сеттинг трансгуманистический, и в нём присутствует бессмертная кровавая гэбня, работникам которой в случае смерти клонируют новое тело, на которое переносится их сознание. И я задумался: сознание должно при этом загружаться из бэкапа или переноситься в новое тело в момент смерти, как в лукьяненковском аТане? Второй вариант сложен технически для сколько-либо жёсткой НФ, но первый неудобен для игроков неоходимостью отыгрывать потерю воспоминаний о том, что их персонажи пережили с момента бэкапа до момента смерти. Как вы считаете, какая из этих проблем... более преодолима?
Если добавить немного загадочного, то можно разрулить эту ситуацию с ништяками.
Предположим, что персонажи оснащены кибермозгами – сложными кванто-механическими системами, состояние которых и является личностью/душой/чегоужтам (назовём это «призраком» (как дань GitS)). При разрушении тела или повреждении кибермозга, этот самый «призрак» растворяется в сети. И, спустя некоторое время, может появиться в другом кибермозге – «точке возврата» - «пустом», подключенном к сети и специально «приготовленном» - скажем, в это мозге переодически прогоняются специальные информпотоки, которые притягивают «призрак». Растворение в сети эквивалентно клинической смерти – призрак его не контролирует.
Потоки крайне сложны и индивидуальны для каждого «призрака». Причём они девитируют со временем (точнее девитирует состояние «призрака» и информпотоки сдедует переодически up to date)
В нормальном состоянии, когда «призрак» уже живёт в каком-то кибермозге, в другой он просто так не перелезет – т.е. его нельзя вытащить насильно. Но, для драммы и сценарных ништяков, можно ввести фишку с контролируемым и неполным покиданием призраком текущего кибермозга в сеть, что позволяет выполнять сетевые операции на порядки быстрее, чем через нормальный режим. При этом «призрак» находится не в обычном сознании, а что-то вроде сна/прихода. Вот в этом варианте, призрака можно, теоретически, переманить в другой кибермозг (захват вражеских агентов)
«Призрак» может существовать только в одном киубермозгу за раз. При наличии в сети десяти «точек возврата», «призрак» появится в той, которая ближе и имеет наиболее гармоничные информпотоки.
Как квантмеханическая структура, кибермозг не может быть скопирован, по причине того, что его текущее единовременное состояние невозможно снять – считывание состояния кибер-нейронов меняет их состояние, что ведёт к изменению связанных с ними нейронов, что приводит к рассинхронизации всего массива данных и его полной бесполезности.
Процесс расстворения «призрака» в Сети исследуется, но пока остаётся загадкой. Нет даже приблизительной ясности, хотя-бы на каком транспортном уровне происходит подобная передача информации и как это вообще возможно.
Как-то так.
-
Ты как Ленин. :huh: "Богодку-то я сбгить могу, но идейки-то куда девать пгикажете?" :)
-
Ты как Ленин. :huh: "Богодку-то я сбгить могу, но идейки-то куда девать пгикажете?" :)
Это, в смысле "Плохо" или в смысле "Хорошо"? ;)
-
Эо в смысле weird. :blush:
-
Shirson, никогда не углублялся в механику призраков в GitS. Шикарно.
-
никогда не углублялся в механику призраков в GitS.
Да там и нет особо никакой механики. Там так называется что-то, вроде души. Без подробностей, просто по факту.
-
Тема очень интересная - моя признательность топикстартеру.
Что касается поставленного вопроса, то голос свой отдам за вариант с бэкапом. Аргументы следующие:
1. При всем возможном верховенстве технологий создание образа в результате многочасовой операции в специализированной клинике будет выглядеть более логично, чем, скажем, создание того же образа за 5 минут, пока мозг медленно умирает от нехватки кислорода. А следовательно, и игроки его воспримут более благосклонно (по крайней мере, мои).
2 (и главное). Заранее созданный образ некоего сознания-души-разума-призрака дает значительно больший простор для сюжетостроения.
- Персонаж может восстановиться из бэкапа с частичной потерей памяти в довольно странных обстоятельствах - готовый детективный сюжет.
- Готовый образ можно уворовать из хранилища, купить, продать и сделать с ним очень много интересных действий.
Да масса еще чего интересного становится возможной при условии, что человек должен заранее создавать свои образы.
ПС: если есть возможность, то я хотел бы ознакомиться с текстовым вариантом данного сеттинга, т.к. зацепило.
-
Сеттинг в процессе написания. Готово мало и не исключено, что то, что готово, будет частично переписано.
Тут (https://docs.google.com/document/d/1R8okQ_cHQ74Hej-4E0j-_LHgzirBuhsBHY-zxl7cKB8/edit) есть история.
-
Вообще, действительно, "Видоизмененный углерод" уже выше упомянутый в свете поднятой темы рекомендуется к прочтению, т.к. явно есть схожие моменты.
От себя могу предложить решить проблему по мотивам EVE online - там для бесмертных пилотов есть некое подключенное к человеку устройство, конкретно капсула, в которой они проводят бОльшую часть жизни. Капсула транслирует сознание в строго уникально заранее подготовленный клон строго в момент смерти тела. Если правильно помню, сам процесс снятия информации необратимо разрушает мозг носителя, поэтому проблема "дублей" не стоит, и "шанс" только один. И именно поэтому важно постоянное присутствие этого устройства в непосредственном контакте с мозгом носителя, в идеале всегда. В идеале, полностью исправного устройства. Чем обеспечивается строгая уникальность клона - не помню :)
Понятно, что с оригинальной EVE - капсулой размером с дом герои твоего сеттинга таскатся не будут, но возможно этот обязательный для условий бессмертия дейвайс-транслятор сократить до меньших размеров. Если жизнь игрокам осложнять сильно не хочется - до размеров термобелья\плеера, если хочется - то варьируем от рюкзака до не знаю, громоздкого доспеха. Чем оно массивнее и неудобнее с нем вести обычный образ жизни, в отрыве от оперативной работы и для условий "не светиться", тем чаще можно ставить героев в ситуацию "рискнуть ли своим ли бессмертием или нет". Уничтожение уникального подготовленного клона до убийства оперативника - другой способ убить "бессмертного". В общем, варианты для сюжетных проблем имеются.
Можно совместить два подхода - сканирование "на живую" мозг не убивает. Устройство шлет бэкапы с определенной регулярностью в клон, но т.к. оперативники по понятным причинам снимают свой "рюкзак бессмертия" неохотно, то проблема с потерянными воспоминаниями с последнего бэкапа если и будет стоят, то редко и относительно мастерски-контролируемо.
Проблемы экранирования\перехвата и конкретных принципов пересылки информации оставляю на совести автора :)