Мир Ролевых Игр
Studio 101 — издатель настольных ролевых игр на русском языке => Дневник авантюриста / Savage Worlds => Тема начата: Кот52 от Апреля 05, 2012, 08:44
-
Собственно сабж. Генерил расы по таблице расовых бонусов и недостатков из ДА. В итоге игроки говорят что люди серьезно отстают от остальных рас со своей бонусной чертой.
Ведь если вдуматься, например "природное оружие(когти)" с уроном +д6 как "расовое преимущество на +1" человеком достигается аж за 2 черты, при чем вторая далеко не на новичке...
пока у меня есть такие мысли по этому поводу: ограничить "нелюдям" количество выбираемых "изъянов" при генережке до +3 очков (один большой один малый) а людям разрешить опционально добирать до +5 очков изъянов (два больших один малый и т.д.)
-
В итоге игроки говорят что люди серьезно отстают от остальных рас со своей бонусной чертой.
Ведь если вдуматься, например "природное оружие(когти)" с уроном +д6 как "расовое преимущество на +1" человеком достигается аж за 2 черты, при чем вторая далеко не на новичке...
Зато это может быть совершенная любая черта, а здесь "дали когти - бери когти". Разве не за этим всегда играли людьми?
-
Зато это может быть совершенная любая черта, а здесь "дали когти - бери когти". Разве не за этим всегда играли людьми?
я первый раз буду водить не в чисто человеческом мире, поэтому и спрашиваю. :D
Получается что "человеки" просто на одно развитие опережают остальных
Еще удивляет Полет всего за +2 О.о
-
Нет, не сбалансированы - и ощутимо. Скорость -1 эквивалентная малому изъяну или полёт, эквивалентный размеру +1 это ясно говорят. При попытке подойти манчкински, намёк на баланс в ДА разваливается на раз, потому конструктор рас при игре с упором на вызов стоит воспринимать с осторожностью.
-
Тоже соглашусь, что баланса как такового и нет. Да что там, посмотрите особенность Механизм, которая даёт неимоверную кучу профита.
В качестве небольшого, но приятного бонуса, людям можно дать дополнительный скилл на d6. Он может быть полностью свободным на выбор или же зависить от региона.
-
На тему баланса, механизм создания рас предназначен все же для ведущих, а не игроков. Этакое опорное руководство к действию. Вариант летающего когтистого ядовитого монстра просто уравновешивается расовым врагов в виде человечества. )
-
ну "расовый враг" - уж слишком сеттингозависим. у меня люди меньше 10% населения составляют, и с их мнением мало кто считается.
еще возник вопрос. "статисты" получают характерные особенности своей расы? то есть усредненный человек-статист имеет все характеристики по д6. а будет ли скажем "усредненный" эльф-статист иметь ловкость д8?
-
На тему баланса, механизм создания рас предназначен все же для ведущих, а не игроков
Не всегда. Могу сразу два примера дать:
- Какие-то специфические партии, где игроки представляют божеств/инопланетян/другую сволочь, которая занимается созданием или развитием жизни в отдельно взятом мире
- Savage planescape
-
"статисты" получают характерные особенности своей расы? то есть усредненный человек-статист имеет все характеристики по д6. а будет ли скажем "усредненный" эльф-статист иметь ловкость д8?
именно, да. усредненный представитель имеет усредненные особенности своей расы, будь то повышенная ловкость/заниженная смекалка, шипастый панцирь/плохое зрение или расовый талант псионики/пониженная тафна.
-
спасибо. в принципе логично, но все равно переспросил ))
-
- Savage planescape
Если вы про версию от Геометра Теней, то там, между прочим, в разделе рас есть указание не манчкинствовать.
-
Мне, конечно, лестно что на наше совместное творение ссылаются, но оно имеет два недостатка: а) не является официальным продуктом, б) вообще пока в целостном виде не существует за пределами мозгов авторов. :) Ну, в) - что создание персонажа там может включать в себя создание экзотической расы, но оно подразумевается согласуемым с ведущим, но это уже не особо влияет на возможность приведения его как аргумента...
-
Хорошо. Один пример. Savage Planescape из списка выкинем. Любые придумывания вообще должны сводится к принципу "Главное без фанатизма!" не зависимо от того мастер ими занимается или игрок.
-
Кстати, предлагаю переименовать тему в "Расы ДА", всё равно не только баланс обсуждаем.
-
да, возвращаясь к "преимуществам" расы распространяющихся на статистов этой расы. А с людьми как? в чем выражается потенциальная "бонусная грань", когда многие из "быдло-статистов" никакими гранями не обладают?
-
Ни в чём не выражается. А зачем вам баланс NPC-статистов-то? Они не обидятся, уверяю. :)
-
ну как же. статисты все-таки подавляющее большинство населения мира. И если одна армия будет сплошь из парней с д8й ловкостью как быдло-пихоты(эльфийская армия), против равной по численности армии из товарищей не имеющей никаких плюшек от слова совсем, "баланс" влияния расы на мир смешается. разве нет? О.о
-
Во-первых нет, потому что правила по массовым сражениям (с. 88-89) никак не учитывают ловкость быдло-пихоты.
Во-вторых, а если бы и да, ну и что тогда?
-
статисты все-таки подавляющее большинство населения мира.
если эльфов будет подавляющее большинство, то с д8й ловкостью они действительно будут разруливать. но обычно в generic сеттингах большинство людей. тут все очень от сеттинга зависит.
-
хорошо, пример с ловкостью не показателен. А вот раса с "полетом". те же расовые +2. Даже уравновешивать расовыми недостатками не надо. Что, в масс-комбате предлагаете тоже не учитывать, что значительная часть армии "пешеходной" части армии противника будет просто выключена из боя?
-
Да.
Впрочем, если взять просто систему создания персонажа, и сказать, что "мы генеримся ради одной боёвки", быстро выяснится, что "баланс в системе отсутствует".
-
Да.
Впрочем, если взять просто систему создания персонажа, и сказать, что "мы генеримся ради одной боёвки", быстро выяснится, что "баланс в системе отсутствует".
при чем тут одна боевка? В большинстве миров люди - доминирующая раса. доминирование подразумевает способность противостоять завоевателям в том числе. "несбалансированная система" показывает нам, что человечество по определению не может быть доминирующей расой. (у меня в принципе так и есть, но сам факт удивляет).
Впрочем возвращаясь к масс-комбату я таки придумал,что дает бонусная грань. больше возможностей для командующего армией (а его влияние на бой уже неилюзорно). так сказать "Крииииииид!"(с)
-
Сеттинговые вопросы (распространённость людей) система никак не регулирует. Кстати, возможность полёта тоже не даёт бонуса к боевым проверкам - в той форме, в которой даны правила в ДА. То есть всяких там моментов с крылатыми диверсантами можно делать море - но это уровень индивидуальной стычки, не массового боя.
И у тебя тут типичная ошибка - "синдром D&D-шной экономики", он же "моделизм". Правила не описывают модель мира на иных уровнях, кроме как "что происходит вокруг PC и с их участием". Попытка рассчитывать по правилам ДА столкновение империй "за кадром", изменения климата или скорость накопления каменноугольных отложений - использование этого микроскопа способом, отменяющим заводскую гарантию. :)
-
Хорошо, примем как данность.
просто выходит что даже в разборке с участием персонажей игроков статист-человек в целом слабее почти любого другого.
впрочем это не слишком страшно.
-
"баланс" влияния расы на мир смешается. разве нет? О.о
Для летунов дайте бонус +2, за то, что это поддержка с воздуха.
А если одна раса действительно сильно превосходит другую (например, тифлинги какие-нибудь или ещё что), то тоже бонус.
-
Если надо объяснить, почему летающая раса не захватила мир, у нее просто может быть какая-то специфика, не выражаемая игромеханически – например, они медленно размножаются, или селятся только в определенных регионах, или еще что-нибудь.
-
У меня закрадываются подозрения, что Кот52 в детстве читал какого-то альтернативного "Властелина Колец", в котором энты истребили хоббитов.
-
Простите, вот святое, JRRT, не трожьте :lol:
канон это канон, он не требует понимания, а только веры. ;)
Вообщем мне хочется хотя бы подобие логики в мире. чтобы просто я сам мог верить что он в теории мог бы существовать.
-
Так ты ищешь логики в мире или баланса в системе? Это вещи, лежащие в абсолютно разных плоскостях.
-
Эм, а разве статисты не имеют показатели "все что взбрело в голову мастера"? Даже где-то читал, что параметры выдаются сразу какие нужны, не обязательно их получать выстраивая билд "по правилам", или мои мечты привиделись мне во сне?
-
Даже где-то читал, что параметры выдаются сразу какие нужны
Да, так и есть. Даже некоторые Дикие карты собираются по такому принципу.
-
ну как же. статисты все-таки подавляющее большинство населения мира. И если одна армия будет сплошь из парней с д8й ловкостью как быдло-пихоты(эльфийская армия), против равной по численности армии из товарищей не имеющей никаких плюшек от слова совсем, "баланс" влияния расы на мир смешается. разве нет? О.о
Присоединяясь ко всему вышесказанному касательно совершенной ненужности моделирования геополитической обстановки в мире в целом по правилам ДА, отмечу, что в большинстве популярных фэнтези-вселенных, скажем, Ведьмаке Сапковского, люди как раса доминировали прежде всего благодаря очень быстрому, по сравнению с другими расами, приросту населения.
Соответственно, когда с одной стороны n статистов с ловкостью d8, остальным d6, а с другой - 2n статистов, всё по d6... ну вы поняли.
Также темп рождаемости является тем параметром, меняя который, можно легко менять "мощь" любой расы в практически любом сеттинге, кроме разве что крайне высокотехнологичных... ну или совсем уж странных и нестандартных.