Мир Ролевых Игр

Настольные Ролевые Игры => Общий форум по НРИ => Тема начата: MIF от Августа 03, 2012, 12:12

Название: Механика и авторские права
Отправлено: MIF от Августа 03, 2012, 12:12
Предположим, некоторые вспомогательные правила, вроде весовой нагрузки, были немного изменены, но остались явно похожими на оригинал (исключая какой-нибудь знаменитый ноу-хау), права на который имеют такие ребята, как Wizards или SJGames. Если они узнают о коммерческом инди издании на английском, содержащим правила, похожие на их творения, то будут ли они предъявлять законные претензии? Возможно, этот масштаб их не интересует. Но, когда этот инди продукт освоит массовый потребитель, возьмутся ли они за конкурентов явно "позаимствовавших" детали их интеллектуальной собственности? Конечно, можно гадать, но, может быть, у кого-то есть более однозначное мнение...



P.S. Как и в прошлом, думаю, сейчас разработчики активно используют чужие идеи, не так ли?
Название: Re: Механика и авторские права
Отправлено: Green_eyes от Августа 03, 2012, 12:15
Слушать и думать:
http://lawofthegeek.com/2012/05/21/lotg-episode-16-warning-system-failure/ (http://lawofthegeek.com/2012/05/21/lotg-episode-16-warning-system-failure/)
http://lawofthegeek.com/2012/06/03/lotg-17-omg-its-the-ogl/ (http://lawofthegeek.com/2012/06/03/lotg-17-omg-its-the-ogl/)
Название: Re: Механика и авторские права
Отправлено: flannan от Августа 03, 2012, 12:56
Насколько я понимаю:
Правила не защищены копирайтами. Копирайтами защищены только их конкретные формулировки. Пока ты не копируешь абзац, описывающий бросок 3d6 из одной из версий GURPS, ты можешь использовать этот бросок для разрешения задач в любой своей игре.
Отдельные элементы игр можно обозначить как "торговые марки", но это обычно изображения и названия, а не механики.
Название: Re: Механика и авторские права
Отправлено: Melhior от Августа 03, 2012, 14:13
Слушать и думать:
http://lawofthegeek.com/2012/05/21/lotg-episode-16-warning-system-failure/ (http://lawofthegeek.com/2012/05/21/lotg-episode-16-warning-system-failure/)
http://lawofthegeek.com/2012/06/03/lotg-17-omg-its-the-ogl/ (http://lawofthegeek.com/2012/06/03/lotg-17-omg-its-the-ogl/)

Та-а-а-а-ак.... а не будет ли наглостью просить вас раскрыть, на что вы хотели указать в данных ссылках по русски? Ибо заморский язык не мой родной и не профильный даже... а такие вещи нужно понимать буквально...
Название: Re: Механика и авторские права
Отправлено: Mr.Garret от Августа 03, 2012, 14:32
MIF, не заморачивайся этой проблемой. С нашими судами до тебя Визарды никогда не доберутся. Если что, переезжай подальше от имперских окраин, на Урал, например.
Название: Re: Механика и авторские права
Отправлено: Melhior от Августа 03, 2012, 14:36
MIF, не заморачивайся этой проблемой. С нашими судами до тебя Визарды никогда не доберутся. Если что, переезжай подальше от имперских окраин, на Урал, например.

Нет, ну одно дело ж дело уповать, что не доберутся... другое дело спать спокойно, зная что ты вправе на все притензии с чьей-то стороны сходить по маленькому...
Название: Re: Механика и авторские права
Отправлено: Green_eyes от Августа 03, 2012, 15:14
Та-а-а-а-ак.... а не будет ли наглостью просить вас раскрыть, на что вы хотели указать в данных ссылках по русски? Ибо заморский язык не мой родной и не профильный даже... а такие вещи нужно понимать буквально...
Так как человек хочет что-то красть у ГУРПС, то английский, наверное, знает (= Прочим американское право будет менее интересно. Это американский тематический подкаст проводящий юридический ликбез для гиков и сочувствующих. А ссылки ведут на те два выпуска, в которых конкретно раскрывалась проблема копирайта на игровую механику.

Если коротко - его нет или он практически недоказуем, но можно подать на нарушение копирайта на конкретное оформление и воплощение механики. Впрочем каждое конкретное дело будет рассматриваться отдельно, общих принципов здесь немного.
Название: Re: Механика и авторские права
Отправлено: Melhior от Августа 03, 2012, 16:26
Так как человек хочет что-то красть у ГУРПС, то английский, наверное, знает (= Прочим американское право будет менее интересно. Это американский тематический подкаст проводящий юридический ликбез для гиков и сочувствующих. А ссылки ведут на те два выпуска, в которых конкретно раскрывалась проблема копирайта на игровую механику.

Если коротко - его нет или он практически недоказуем, но можно подать на нарушение копирайта на конкретное оформление и воплощение механики. Впрочем каждое конкретное дело будет рассматриваться отдельно, общих принципов здесь немного.

Тык не только Человек хочет скоммуниздить что-то у Визардов... я был бы тоже не против обойтись без их тухлой лицензии (за 5.000 зеленных вроде?), потому и спрашаю... А то ведь тоже есть мыслишки, как расширить русский игровой материал, не задушив при этом свой бюджет...
Название: Re: Механика и авторские права
Отправлено: Green_eyes от Августа 03, 2012, 16:33
Мельхиор, я ничем не могу помочь, если ты хочешь что-то украсть у Визардов, не зная английского языка. (=
Тем не менее на всякий случай предупрежу, что в России есть полномочный представитель Визардов и подобные фразы могут послужить свидетельством против тебя в случае возможного правового иска.


Вероятность которого впрочем не слишком высока. Но вообще я бы проконсультировался с юристом насколько твоё творчество будет воровством у Визардов.
Название: Re: Механика и авторские права
Отправлено: Melhior от Августа 03, 2012, 17:15
Мельхиор, я ничем не могу помочь, если ты хочешь что-то украсть у Визардов, не зная английского языка. (=
Тем не менее на всякий случай предупрежу, что в России есть полномочный представитель Визардов и подобные фразы могут послужить свидетельством против тебя в случае возможного правового иска.


Вероятность которого впрочем не слишком высока. Но вообще я бы проконсультировался с юристом насколько твоё творчество будет воровством у Визардов.

   Посему я искренне выбираю формулировки... и не хочу ничего красть (я просто не имею возможности приобрести лицензию) и банально любопытно,какова должна быть минимальная степень узнаваемости "продукта" вдохновившись которым ты написал что-то свое, чтобы считаться самостоятельным творением....

Вопрос впрочем скорее всего риторический... но авось тут дипломированные юристы есть... чай народ у нас разный...
Название: Re: Механика и авторские права
Отправлено: MIF от Августа 03, 2012, 17:49
Я так и думал). Выходит, в каждой конкретной ситуации правообладатель может попытаться отстоять свое право на интеллектуальную собственность, даже есть это сама идея (логика механики) в ином исполнении. Думаю, патентованная механика (логика, формулы, стандартные модификаторы) будет защищена законом, что на западе вполне достижимо. Но, видимо, не все издатели так заморачиваются.
Название: Re: Механика и авторские права
Отправлено: flannan от Августа 03, 2012, 18:25
Я так и думал). Выходит, в каждой конкретной ситуации правообладатель может попытаться отстоять свое право на интеллектуальную собственность, даже есть это сама идея (логика механики) в ином исполнении. Думаю, патентованная механика (логика, формулы, стандартные модификаторы) будет защищена законом, что на западе вполне достижимо. Но, видимо, не все издатели так заморачиваются.
Насколько я понимаю, защитить игромеханику патентами нельзя, по крайней мере, если патентное бюро делает всё правильно. Патенты выдают на технику, а художественная литература и настольные игры защищены только копирайтами.
Замечу, что копирайты автоматические, а патенты стоят денег. И срок действия у патентов куда меньше. Поэтому редко кто патентовал бы механику, даже если мог бы.
Название: Re: Механика и авторские права
Отправлено: MIF от Августа 03, 2012, 18:41
Значит, западные разработчики правил могут Спокойно заимствовать друг у друга идеи, оригинальные формулы и константы, изменяя лишь изложение правил. Да.
Название: Re: Механика и авторские права
Отправлено: Геометр Теней от Августа 03, 2012, 18:45
По большому счёту да, только это никому не нужно, и попытка копировать активную и коммерчески успешную систему вызовет ответ по другим каналам. А так есть, скажем, OSRIC и что там ещё из духовных наследников... Ретроклоны, которые по сути - первая D&D со всеми её деталями, просто изложенные иными словами и более структурировано, а потому неуязвимые юридически именно в этом смысле.
Название: Re: Механика и авторские права
Отправлено: InfernalPenguin от Августа 03, 2012, 18:48
Странно, что не вспомнили Pathfinder.
Название: Re: Механика и авторские права
Отправлено: EvilCat от Августа 03, 2012, 19:10
Правила третьей редакции D&D распространяются на открытой лицензии, так что лицензионный вопрос у Pathfinder был сразу закрыт.
Название: Re: Механика и авторские права
Отправлено: astion от Августа 03, 2012, 20:02
Правила третьей редакции D&D распространяются на открытой лицензии, так что лицензионный вопрос у Pathfinder был сразу закрыт.
Насколько я помню.. OGL как то очень плохо относится к дублированию книги игрока и книги мастера...
Название: Re: Механика и авторские права
Отправлено: Арсений от Августа 03, 2012, 20:36
Насколько я помню.. OGL как то очень плохо относится к дублированию книги игрока и книги мастера...
С точки зрения OGL, PHB и DMG состоят из двух компонентов - Open Game Content и Product Identity. Первое разрешено к бесплатному копированию и воспроизведению, второе - нет.
Название: Re: Механика и авторские права
Отправлено: astion от Августа 03, 2012, 22:18
С точки зрения OGL, PHB и DMG состоят из двух компонентов - Open Game Content и Product Identity. Первое разрешено к бесплатному копированию и воспроизведению, второе - нет.
Я вот про это
The D20 System Trademark License restricts you from creating a work that explains how to create characters, and how to apply the effects of experience to those characters. To be blunt, it means you can't take the D20 stuff and publish a complete roleplaying game to compete with the D&D Player's Handbook.
Название: Re: Механика и авторские права
Отправлено: Арсений от Августа 03, 2012, 22:25
Ну, тем не менее, Pathfinder публикуется под OGL.
Название: Re: Механика и авторские права
Отправлено: EvilCat от Августа 03, 2012, 22:52
D20 System Trademark - это другая лицензия. Если не ошибаюсь, при её использовании на продукте красуется надпись не d20, а Dungeons & Dragons - как бы более официальный продукт. Книги по Iron Kingdoms вообще называют себя Core Book IV, V и VI %)
Название: Re: Механика и авторские права
Отправлено: astion от Августа 03, 2012, 23:41
Мне всегда казалось что STL=OGL но похоже я ошибался


ТОгда о каком 5к сборе в пользу визардов была речь?
Название: Re: Механика и авторские права
Отправлено: ballkrusher от Августа 04, 2012, 01:21
Как объясняет Википедия:

Because Dungeons and Dragons is the most popular role playing game in the world,many third party publishers produce products designed to be compatible with that game and its cousin, d20 Modern. Wizards of the Coast provides a separate license allowing publishers to use some of its trademarked terms and a distinctive logo to help consumers identify these products. This is known as the d20 System Trademark License (http://en.wikipedia.org/w/index.php?title=D20_System_Trademark_License&action=edit&redlink=1). The d20 System Trademark License (D20STL) requires publishers to exclude character creation and advancement rules, apply certain notices and adhere to an acceptable content policy. Games that only use the OGL are not bound by these restrictions, and several have included character creation and advancement rules, allowing them to be used as standalone products
Название: Re: Механика и авторские права
Отправлено: MIF от Июня 09, 2014, 12:57
Интересует Моральный вопрос... будет ли грубым допущением заимствовать у 4-й GURPS механику Отдачи (при этом механика основного броска совсем иная)? Насколько это будет некрасиво для другой самостоятельной механики, претендующей на знаменитое коммерческое будущее?).
Название: Re: Механика и авторские права
Отправлено: Арсений от Июня 09, 2014, 15:39
Не знаю, как у больших издателей, но среди инди игр идеи заимствуются регулярно, и обычно в разделе благодарностей пишут что-то типа "я хочу поблагодарить автора такого-то, чья игра такая-то вдохновила правило такое-то".
Название: Re: Механика и авторские права
Отправлено: Dekk от Июня 09, 2014, 16:29
Интересует Моральный вопрос... будет ли грубым допущением заимствовать у 4-й GURPS механику Отдачи (при этом механика основного броска совсем иная)? Насколько это будет некрасиво для другой самостоятельной механики, претендующей на знаменитое коммерческое будущее?).

Нет, не будет. Даже если ты продолжишь использовать механику 3d6 roll-under. У каждой механики есть некоторые принципы, которые лежат в её основе, методы реализации этих принципов и конкретные решения, использованные в реализации. Даже совпадение двух из трёх категорий не будет чем-то некрасивым.
Название: Re: Механика и авторские права
Отправлено: Azalin Rex от Июня 17, 2014, 21:47
Даже учитывая наличие представителей Wizard-ов в России, доказать в суде воровство механики будет очень проблематично, даже если ты перепишешь ее своими словами.
Красть куски можешь совсем смело.