Мир Ролевых Игр
Настольные Ролевые Игры => Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5 => Тема начата: astion от Февраля 19, 2015, 13:29
-
Суть задачи
Маленький (500 носов) но очень амбициозный клан кобольдов находится в конце своего 10ти летнего цикла и в скоре в его ряды вольются ещё 2400 кобольдов.
И все захотят жрать.
Клан проводит разумную политику самоизоляции (чтоб не подвергнуться геноциду со стороны верхне и нижне живущих) поэтому купить еду, или там сеять\ловить\пахать\стрелять больше - он не может.
К томуже клан очень не хочет раскрывать свою истинную численность.
Остаётся магия.
С магией у клана всё хорошо- Великая Бруд матерь клана- является могучим шаманом (оракулом на самом деле) с пособным выдать на гора любое заклятье из спелл леста Oracul или Wizard- 5го уровня или меньше (CL 11) ещё есть Druid 5 , И Alchemist 7
Трудолюбивые кобольды-сборщики приносят из своих походов в даркланд редкие реагенты на сумму эквивалентную примерно 600 золотых в неделю.
Внимание вопрос как можно прокормить 3000 рыл в год при помощи магии потратив как можно меньше денег? При том что кобольду нужно в 6 раз меньше еды чем здоровому человеку (грубо 500 калорий)
Известные (и частично опробованные) методы
1) Оранжереи на Daylight (заперманентленных) (да Daylight нет в списке целей перманента но в официальном модуле такая оранжерея была описана) цена вопроса 66тыс золотых на гектар
Оный гектар позволят прокормить 1128 кобольдов в год
2) Волшебные краски- в описании которых прямо сказано что можно нарисовать в том числе и еду на сумму до 2000 золотых- что примерно 80 тонн не очень качественно мяса- но кобольды известны своей непривередливостью в еде - хватит на 789 кобольдов в год
Однако краски тратятся навсегда , как и полученная таким образом еда- что против рачительной натуры кобольдов
3) Волшебная ложка - которая создаёт неменее волшебную кашу- по вкусу картон- но кобольды не привередливы- одна такая ложка создаёт каши достаточной для 20 кобольдов в день а стоит больше двух тысяч- плохой вариант.
Кто ещё какие способы знает ?
-
Известные (и частично опробованные) методы
1) Оранжереи на Daylight (заперманентленных) (да Daylight нет в списке целей перманента но в официальном модуле такая оранжерея была описана) цена вопроса 66тыс золотых на гектар
Оный гектар позволят прокормить 1128 кобольдов в год
Кто ещё какие способы знает ?
Если есть место под выращивание оранжерей... то почему не отказаться от заклятий в этом варианте и не выращивать грибы? Растут хорошо. Менее прихотливы к уходу. И совершенно не нуждаются в освещении любого рода. Это как минимум обеспечить часть потребностей пока еще без расходов на Дневной свет.
Из заклятий - Рост Растений - в обоих применениях - увеличиваем как урожайность. Так и резкое увеличение растений. И тут либо увеличение силосной массы для прокормки скота, либо в пищу неприхотливым кобольдам.
-
Кастомные шмотки делать можно? Если да, то goodberry эт вил - наше всё, стоить такая будет емнип тысяч 8, прокармливать - ну, 5 ягод за раунд в среднем, 50 в минуту, 300 в час... Главное, что бы ягоды под землёй были в нужном количестве.
-
Судя по упоминанию классов из Pathfinder, речь идёт именно о нём? Тогда стоит указать это, чтобы не оказалось, что участники дискуссии говорят о разных системах.
-
Кастомный магический предмет с Create food and Water (Cleric 3) с неограниченным зарядом будет дешевле плантации.
С 11 CL за каст (10 минут) делается достаточно еды на 33 взрослых человека. По условиям задачи - это еда на 198 кобольдов. 6 кастов (час) - накастовано еды на 1188 кобольдов.
Минус - эту еду нельзя запасать.
Такой предмет с активацией по командному слову будет стоить 59'400 золота.
Можно ещё добавить ограничение по расе для 30% скидки.
-
Если есть место под выращивание оранжерей... то почему не отказаться от заклятий в этом варианте и не выращивать грибы? Растут хорошо. Менее прихотливы к уходу. И совершенно не нуждаются в освещении любого рода. Это как минимум обеспечить часть потребностей пока еще без расходов на Дневной свет.
Из заклятий - Рост Растений - в обоих применениях - увеличиваем как урожайность. Так и резкое увеличение растений. И тут либо увеличение силосной массы для прокормки скота, либо в пищу неприхотливым кобольдам.
Для выращивания грибов нужен свет примерно -120 люмен в фазе созревания , и самое главное нужна биомасса - впрочем вариант с оранжереями учитывает утилизацию биомассы "в грибы" но у грибов калорийность никакая
Рост растений увеличивает на 30% естественную продуктивность (учтён для оранжерей)
Судя по упоминанию классов из Pathfinder, речь идёт именно о нём? Тогда стоит указать это, чтобы не оказалось, что участники дискуссии говорят о разных системах.
Речь идёт о PF - но не сильно принципиально можно и 3.5 офиц источники.
Просто за Тру PF вариант- бонус :)
-
Кастомный магический предмет с Create food and Water (Cleric 3) с неограниченным зарядом будет дешевле плантации.
С 11 CL за каст (10 минут) делается достаточно еды на 33 взрослых человека. По условиям задачи - это еда на 198 кобольдов. 6 кастов (час) - накастовано еды на 1188 кобольдов.
Минус - эту еду нельзя запасать.
Такой предмет с активацией по командному слову будет стоить 59'400 золота.
Можно ещё добавить ограничение по расе для 30% скидки.
те в теории такой предмет сможет окормлять в 24 часа - 4752 кобольда? неплохо.
-
Кастомные шмотки делать можно? Если да, то goodberry эт вил - наше всё, стоить такая будет емнип тысяч 8, прокармливать - ну, 5 ягод за раунд в среднем, 50 в минуту, 300 в час... Главное, что бы ягоды под землёй были в нужном количестве.
С ягодами заковыка
Кастомную шмотку - можно, но исключительно "как оружие последнего шанса"
-
Великая Бруд матерь клана- является могучим шаманом (оракулом на самом деле) с пособным выдать на гора любое заклятье из спелл леста Oracul или Wizard- 5го уровня или меньше (CL 11) ещё есть Druid 5 , И Alchemist 7
Бруд матерь может отполиморфиться в доминирующий на поверхности тип гуманоида и "пойти работать" ТМ. А на вырученные от работы Визардом 11 левела деньги кормить клан.
-
Бруд матерь может отполиморфиться в доминирующий на поверхности тип гуманоида и "пойти работать" ТМ. А на вырученные от работы Визардом 11 левела деньги кормить клан.
А яйца кто откладывать будет?
непойдёт.
-
Бруд матерь может отполиморфиться в доминирующий на поверхности тип гуманоида и "пойти работать" ТМ. А на вырученные от работы Визардом 11 левела деньги кормить клан.
Благо на 11 уровне вполне можно зарабатывать деньги посредством WoI, бгг. А, у нас же PF, тогда PAO. А яйца по выходным.
-
А яйца кто откладывать будет?
непойдёт.
А "в регулярном режиме жизнедеятельности" откладывание яиц крафту магшмоток не помеха?
P.S. Кстати в КоКтулхи идея бы оч. ок. сработала. Там даже в к/ф "Некрономикон" третья новелла почти "про это": когда алиены днем бомжуют в Нью-Йорке, а ночью - мозги в подземельях жрут.
-
Набиндить что-нибудь с fast healing и резать полоски мяса из спины?
-
Набиндить что-нибудь с fast healing и резать полоски мяса из спины?
Так это что-то ж кормить надо, а по условиям задачи - нечем... А так, конечно, тролля в бэйлфул полиморф с непроваленным вилл сэйвом, чтобы при регенерации остался и потреблять питательный белок. А в пределе и вовсе свиноферму завести стандартную.
-
Так это что-то ж кормить надо, а по условиям задачи - нечем...
Я ж сказал - набиндить. Аутсайдеры в еде не нуждаются.
-
А "в регулярном режиме жизнедеятельности" откладывание яиц крафту магшмоток не помеха?
Преполагается что она крафтит 1 день в неделю- так что нет.
P.S. Кстати в КоКтулхи идея бы оч. ок. сработала. Там даже в к/ф "Некрономикон" третья новелла почти "про это": когда алиены днем бомжуют в Нью-Йорке, а ночью - мозги в подземельях жрут.
Пожалуй, но тут всё таки другой немного жанр.
Так это что-то ж кормить надо, а по условиям задачи - нечем... А так, конечно, тролля в бэйлфул полиморф с непроваленным вилл сэйвом, чтобы при регенерации остался и потреблять питательный белок. А в пределе и вовсе свиноферму завести стандартную.
В PF в описании тролля сказано- что если тролля три дня не кормить у него фаст хил отваливается- а жрёт он как не в себя- скорее всего не выгодно, хотя можно посчитать.
Набиндить что-нибудь с fast healing и резать полоски мяса из спины?
А кто у нас в PF из оутсайдеров влазит в лессер байндинг и имеет фастхил? я если честно таких не помню
-
Можно Ring of Regeneration на что-нибудь крупное и мясное.
-
Не уверен, кстати, что fast healing будет выращивать срезанное мясо. Регенерация точно будет.
-
А кто у нас в PF из оутсайдеров влазит в лессер байндинг и имеет фастхил? я если честно таких не помню
На самом деле довольно многие, но у них есть как правило спелл-лайки, с которыми можно нарваться. Вот у этих смпелл-лайков нет:
http://www.d20pfsrd.com/bestiary/monster-listings/outsiders/avernal-ghoul (http://www.d20pfsrd.com/bestiary/monster-listings/outsiders/avernal-ghoul)
На самом деле можно брать кричу и без fast healing, рассчитывая на природную регенерацию - тех же лемуров, например, но их понабиться очень много, что кмк неоправданно.
Не уверен, кстати, что fast healing будет выращивать срезанное мясо. Регенерация точно будет.
Кольцо регенерации стоит очень дофига, а абилка такая встречается гораздо реже фасти хила. Фаст хил работает как natural healing, а он IRL потенциально может восстанавливать утерянные мышцы. Хотя это да, потенциально уязвимое место.
-
А в пределе и вовсе свиноферму завести стандартную
Зачем всю свинью резать из-за одного холодца, отрезать ей одну ногу и пусть бегает дальше (с) :))
-
На самом деле довольно многие, но у них есть как правило спелл-лайки, с которыми можно нарваться. Вот у этих смпелл-лайков нет:
http://www.d20pfsrd.com/bestiary/monster-listings/outsiders/avernal-ghoul (http://www.d20pfsrd.com/bestiary/monster-listings/outsiders/avernal-ghoul)
Так оно же нежить.
У меня есть лёгкие сомнения в его съедобности.
-
Если фаст хилинг не выращивает мясо в промышленных количествах, выбора особо нет. Кроме того, крупный бык с кольцом регенерации (в носу) способен прокормить чуть меньше 2 млн. кобольдов, если по калориям считать.
-
Так оно же нежить.
У меня есть лёгкие сомнения в его съедобности.
Оно не нежить =). Оно аутсайдер.
Почему факт, гм, андедности должен мешать криче быть съедобной? А отыграть изменения кобольдов под воздействием диеты было бы даже забавно =).
-
Мало того, что это почти нежить, так еще и ветеринарный контроль не пройдет: ghoul fever же, болезнь заразная.
-
Кроме того, крупный бык с кольцом регенерации (в носу) способен прокормить чуть меньше 2 млн. кобольдов, если по калориям считать.
По калориям - это плохо, если в рамках правил. Нет, случаем, указания сколько мяса примерно равны рациону? По весу.
Вот будь у нас шестой круг Wizard-а, а не пятый, можно было бы через Stone to Flesh прямо куски стен пещер превращать в "манну подземную". Там получается почти точно два кубометра за каст - то есть две тонны мяса за раз.
А если двигаться наоборот, кстати? Не еду делать, а спасать от последствий голода? С учётом частоты проверок... Хотя нет, слишком много целей.
Есть ещё вариант - неизящный и спорный в смысле правил, но - у нас у оракула есть Restore Corpse, который восстанавливает труп M- существа из скелета. В тексте сказано, что "The new flesh is somewhat rotted and not fit for eating", но кантрип Purify Food and Drink формально "makes spoiled, rotten, diseased, poisonous, or otherwise contaminated food and water pure and suitable for eating and drinking". Первоуровневых слотов у нас хватает, чтобы иметь достаточно "многоразовых коров", если подобрать достаточно съедобных medium существ...
-
Мне, почему-то, видятся исключительно охотничие партии, увешанные какими-нибудь Symbol of Sleep, которых доставляют куда-то посредством телепортов.
Альтернативно - Plane Shift на какой-нибудь план с чем-нибудь съедобным и не сильно опасным. назад Plane Shift+Teleport.
-
Есть ещё вариант - неизящный и спорный в смысле правил, но - у нас у оракула есть Restore Corpse, который восстанавливает труп M- существа из скелета. В тексте сказано, что "The new flesh is somewhat rotted and not fit for eating", но кантрип Purify Food and Drink формально "makes spoiled, rotten, diseased, poisonous, or otherwise contaminated food and water pure and suitable for eating and drinking". Первоуровневых слотов у нас хватает, чтобы иметь достаточно "многоразовых коров", если подобрать достаточно съедобных medium существ...
Оргинальная идея, мне нравится , постоянный рекаст правда нужен...
-
Если фаст хилинг не выращивает мясо в промышленных количествах, выбора особо нет. Кроме того, крупный бык с кольцом регенерации (в носу) способен прокормить чуть меньше 2 млн. кобольдов, если по калориям считать.
грубо одна говяжья нога раз в минуту - грубо 5 кг мяса -> 4883 накормленных кобольда в сутки
Рабочий вариант- но дороговато и сами скрафтить кольцо не смогут (15 cl -нужен)
PS
Надо будет ещё только Ring of Sustenance купить- а то как кормить это бедное обезумевшее животное я даже и не представляю.
-
Я неправильно посчитал (нагуглил где-то 200кг рекордную бычью ногу), но и ты тоже :)
Даже если пять килограмм (это лучший бык у друида 5-го уровня такой щуплый?) калорийностью 250 кал, это получается 12500 кал в минуту, 18 млн. калорий в сутки, 36к кобольдов накормить можно.
-
Калории были придуманы для того, что бы пудрить мозг девушкам, сидящим на диете. Они никак не отражают истинную пищевую ценность продуктов. Ибо у разных продуктов разная усвояемость организмом, разное содержание белков/жиров/углеводов/минералов и т.д. Не стоит к ним апеллировать.
-
Калории были придуманы для того, что бы пудрить мозг девушкам, сидящим на диете. Они никак не отражают истинную пищевую ценность продуктов. Ибо у разных продуктов разная усвояемость организмом, разное содержание белков/жиров/углеводов/минералов и т.д. Не стоит к ним апеллировать.
Я думаю в свете наших весьма фантастических допущений - упрощать до калорий вполне возможно, тем более что кобольды если верить сорс буку могут жрать даже кору и землю, если очень приспичит.
-
SerGor "в принципе" я с тобой согласен, что вся тема выглядит как геноцид девочек-кошечек в особо крупном размере. Но вот частностях про каллораж, ты довольно сильно не прав.
Калории были придуманы для того, что бы пудрить мозг девушкам, сидящим на диете. Они никак не отражают истинную пищевую ценность продуктов. Ибо у разных продуктов разная усвояемость организмом, разное содержание белков/жиров/углеводов/минералов и т.д. Не стоит к ним апеллировать.
А производители (скажем) военных сухпайков и не знали.
Если серьёзно:
1. Калорийность -- именно мера пищевой ценности продуктов (вполне адекватная, а если выбросить пару исключений -- то даже и правильная). При этом для подавляющего большинства продуктов (надо посмотреть что там с грибами) "брутто" калорийность 2400ккал -- 3500ккал означает норму для малоподвижного \ высокоактивного образа жизни \ человека.
2. Если мы говорим про Б\Ж\У (этого к стати недостаточно, т.к. есть ещё минеральный состав, и не упомянутые тобой витаминный состав, соотношение 8 незаменимых (для человека) аминокислот в белках) то ни один из предложенных выше способов (за исключением покупать дневные рационы) этим условиям неудовлетворяет.
2. Каллорийность вполне адекватная мера "потребности в питании на разных пердиодах:
- на периоде до 3 дней, если нет совсем грубых нарушений: недостаток влаги, одни белки одни сахара...
- на периоде до месяца, если соблюдено элементарное БЖУ +/- в 2 раза
- на периоде больше месяца -- уже начинают сказываться разные проблемы именно в витаминном\минеральном\аминокислотном составом.
-
Калории были придуманы для того, что бы пудрить мозг девушкам, сидящим на диете. Они никак не отражают истинную пищевую ценность продуктов. Ибо у разных продуктов разная усвояемость организмом, разное содержание белков/жиров/углеводов/минералов и т.д. Не стоит к ним апеллировать.
Калорийность учитывает усвояемость организмом (поэтому, например, у клетчатки нулевая калорийность). Правда, человеческим, а не кобольдовым.
-
Калорийность учитывает усвояемость организмом (поэтому, например, у клетчатки нулевая калорийность). Правда, человеческим, а не кобольдовым.
Во-первых, у клетчатки калорийность отнюдь не нулевая.
Во-вторых, калорийность считают сжиганием и измерением тепла - к усвояемости это никакого отношения не имеет. Тем более усвояемость разных веществ у всех людей (не говоря уж о кобольдах) разная.
В-третьих, я говорю, что считать еду только по калориям - это путь в могилу. По калориям человеку достаточно 200г сливочного масла в день. Я бы посмотрел на такого беднягу, питающегося только им хотя бы пару недель...
В-четвертых, это уже пошел оффтоп и смысла развивать тему о калориях я не вижу.
-
Кстати, вот ещё вопрос - нет ли в PF на нижних кругах заклинаний\эффектов долгосрочного (многосуточного) "выключения"? (Скорее всего в форме ловушек и пр. - они кобольдам тематичны). Ещё решение, потенциально - сделать, чтобы выросший клан ел по очереди (как в анекдоте - "первая смена в понедельник, вторая во вторник..."), но от голода не страдал, потому что существенная часть "вне игры". Пример - Sepia Snake Sigil вырубает на 1d4+уровень дней, и всё это время жертве не теребуется есть. SSS не пойдёт, потому что вряд ли все кобольды умеют читать, и заклинание бьёт только по одной цели - два. Но вот подход...
-
Во-вторых, калорийность считают сжиганием и измерением тепла - к усвояемости это никакого отношения не имеет. Тем более усвояемость разных веществ у всех людей (не говоря уж о кобольдах) разная.
Пищевую ценность проверяют сжиганием? Чта?
Ты калорийность с калорийностью не путай.
Топливо это одно, пища это другое.
-
Во-вторых, калорийность считают сжиганием и измерением тепла - к усвояемости это никакого отношения не имеет.
Пищевую калорийность (о который мы говорим) считают не так. Про клетчатку (пищевые волокна) могу ошибаться, если ошибаюсь - поправь со ссылкой, пожалуйста.
-
Во-первых, у клетчатки калорийность отнюдь не нулевая.
Беглый гуглёж показал, что есть справочники (например Курихина), где БЖУ связанные в клетчатки из калорийности исключают. Как оно "по умолчанию" -- не знаю.
Также гуглёж показал, что калорийность сырых и варёных овощей отличается, что также является аргументом в пользу того, что считают только "усваеваемые организмом БЖУ".
Во-вторых, калорийность считают сжиганием и измерением тепла - к усвояемости это никакого отношения не имеет. Тем более усвояемость разных веществ у всех людей (не говоря уж о кобольдах) разная.
Беглый гуглёж же показал, что
а) сжиганием считается т.н. "физическая калорийность"
б) "физическая калорийность" применяется (скажем) для риса в качестве пищевой.
в) для вина пищевую калорийность считают через физическую с ВНЕЗАПНЫМИ коэффициентами. Внезапность коэффициентов заставляет думать, что люди не такие дураки, как ты о них думаешь все понимают: "горение" != "пищеварение".
В-третьих, я говорю, что считать еду только по калориям - это путь в могилу. По калориям человеку достаточно 200г сливочного масла в день. Я бы посмотрел на такого беднягу, питающегося только им хотя бы пару недель...
В-четвертых, это уже пошел оффтоп и смысла развивать тему о калориях я не вижу.
во-первых калорий из 200г. сливочного масла не хватает человеку (70кг, взрослый, не беременный, без патологий) на поддержание обмена веществ.
во-вторых ты упорно не читаешь того, что тебе пишут:
- на периоде до 3 дней, если нет совсем грубых нарушений: недостаток влаги, одни белки одни сахара...
- на периоде до месяца, если соблюдено элементарное БЖУ +/- в 2 раза (читай белки (по калориям) 7.5-30%, жиры (по калориям) 10-40%)
-
во-вторых ты упорно не читаешь того, что тебе пишут:
В-четвертых, это уже пошел оффтоп и смысла развивать тему о калориях я не вижу.
-
:offtopic:
В-четвертых, это уже пошел оффтоп и смысла развивать тему о калориях я не вижу.
Было бессмысленно её открывать.
Однако закрыть её с такими ошибками и вовсе преступно.
-
Ребят, да вы совсем поехали что ли: считать калории для вымышленной жратвы в вымышленной вселенной? Еще и считаете неправильно :lol:
-
Может быть дивинацией найти какое-нибудь изолированное место с плодородной почвой (горную долину, например), создать туда постоянный магический портал, и там уже заниматься земледелием?
-
Портал, тем более стабильный, будет слишком дорог по условию задачи.
-
Портал, тем более стабильный, будет слишком дорог по условию задачи.
Да помоему самый дешёвый вариант требует кастера 17cl и 120к золота. (либо кстати перманентить телепортейшен циркл- но мы его всего не можем)
-
Интересно, а можно что-нибудь намутить с планарным аллаем? Даже если у вас космология великого колеса, она предполагает наличие малых суб-элементальных планов и карманных плоскостей существования. В бесконечном мультиверсуме наверняка можно призывать монстров из конфетного королевства и их есть. Как вариант, призвать аллая, который накастует жратвы больше, чем сам суммонер.