Мир Ролевых Игр

Смежные Темы => Жизнь => Тема начата: Leonitos от Август 22, 2016, 18:31

Название: Память...
Отправлено: Leonitos от Август 22, 2016, 18:31
Всем здрасте. Хочу попросить совета у небезразличных к проблеме людей.
Я все забываю. Конкретно ищу совета по тому как проводить приключения. Три месяца готовился к проведению приключения стартового набора D&D 5, и наконец-то  хоть в общих чертах понял как это делается, и даже основные правила запомнил (сааамыее основные). Но сколько бы ни читал приключение не смог запомнить его содержание. В итоге решил ну его , прям по книге и проведу без подготовки (всеравно бесполезно)....
Двум школьникам понравилось , мне и подруге нет)
Что делать?
Полагать на одну лишь импровизацию и развивать ее по максимуму и проводить игры без подготовки (или почти). Может какие-то краткие конспекты делать, а остальное додумывать-допридумывать?
Сейчас пытаюсь воссоздать часть приключения в голове , прохожу его туда-сюда и стараюсь запомнить.
Кактотак..
Название: Re: Память...
Отправлено: flannan от Август 23, 2016, 07:47
1) Правила лучше всего запоминаются в процессе использования.
2) Есть вещи, которые лучше записать, например имена персонажей, статы монстров, карты, блок-схемы отношений... всё остальное - можно не записывать.
3) Импровизация рулит. Когда я начинаю водить, у меня обычно уже придумана завязка, но с хорошими игроками - развязку лучше не придумывать, всё равно у них пойдёт по-другому.
Название: Re: Память...
Отправлено: Mr.Garret от Август 23, 2016, 09:26
Треллу юзать не пробовал в процессе?
Название: Re: Память...
Отправлено: Leonitos от Август 23, 2016, 19:28
Треллу?

Сегодня поэксперемментировал  со способами подготовки. Всеравно все плохо.
Может кто подскажет тогла какую-нибудь систему полегче, но чтобы можно было играть приключения по днд?
Название: Re: Память...
Отправлено: vlexz от Август 23, 2016, 19:31
Треллу?

я так понимаю, что имелось ввиду trello.com
Название: Re: Память...
Отправлено: Аррис от Август 23, 2016, 20:02
Может быть стоит решать проблему медикаментозно?

Пирацетам? Глюкозка? Когитум (ампулы такие, назначают детям с задержкой развития речи).

в конце концов, гулять больше надо, свежий воздух... ну и к невропатологу сходите.
Название: Re: Память...
Отправлено: ariklus от Август 23, 2016, 20:12
Выписать "скелет" (связи между значимыми неписями/вехи пути/12 главных зацепок) на шпаргалку. Если перед глазами есть хоть что-то то детали вспомнить/додумать уже легче.
Название: Re: Память...
Отправлено: LOKY1109 от Август 23, 2016, 20:13
Я бы перед медикаментами посоветовал врача.
Название: Re: Память...
Отправлено: Арсений от Август 23, 2016, 23:50
Если я вожу по написанному, то обычно готовлюсь так:
Читаю приключение. Обычно этого хватает, чтобы создать общее представление об основном ходе событий.
Выписываю на бумажку имена всех основных персонажей с краткими (одно предложение, максимум два) характеристиками. Проговариваю, как я буду описывать и отыгрывать персонажей.
Если в модуле есть детективный элемент, выписываю на бумажку (желательно на ту же) основные факты/улики.
Проговариваю вслух, как буду описывать ключевые сцены модуля, особенно завязку и описания важных локаций.
Перед игрой читаю приключение еще раз.

Обычно этого хватает, чтобы необходимость консультироваться с текстом возникала достаточно редко. Ну и если я не помню какого-то описания или элемента, но сходу придумывается хороший вариант, то использую его.

Ну и вообще, не надо стесняться говорить, что ты не очень опытный ведущий, и тебе иногда надо будет консультироваться с книжками.
Название: Re: Память...
Отправлено: Igorek d30 от Август 24, 2016, 12:12
Может быть стоит решать проблему медикаментозно?

Если честно, согласен, можно  попробовать Эдас360( не помогает вспоминать, но помогает запоминать), банальный глицин чтобы активизировать мозговую активность,  а ещё стоит выпить перед прочтением модуля и перед самой сессией очень крепкого и очень сладкого коньяка чая, помогает отлично-я проверял. А ещё холодный душ-если выдержишь помыться целиком-здорово поможет. ( мой друг лекции в универе читает, ему этот способ нравится, сам не проверял)
Название: Re: Память...
Отправлено: LOKY1109 от Август 24, 2016, 14:46
А я всё ещё советую посетить врача.
Потому что
Цитировать
Три месяца готовился к проведению приключения ... Но сколько бы ни читал приключение не смог запомнить его содержание.
не звучит как что-то здоровое, а самолечение - зло.
Название: Re: Память...
Отправлено: Leonitos от Август 24, 2016, 16:53
я так понимаю, что имелось ввиду trello.com

Организовать и самому не трудно) но вещь занятная.

Моя память не лечится. Ходил я к невропатологу. А раз не лечится то незачем и беспокоиться. Тем более кому-то кто не я.
У всех и так хватает своего.
Поэтому вот думаю может как-нибудь словеску какую-то приспособить для моих нужд. Или вообще самому собрать систему.
Мне хочется что бы была отличная , проработанная и интересная система магии. Бои чтобы проводились на словах но с тактикой. И вот думаю как сделать чтобы персонажи не тыкали стоя рядом друг-друга холодным оружием(ну и когтями-хвостами и проч.) и промахиваясь по нескольку раз подряд, или нанося всего лишь цифровой урон. Хотелось бы чтобы дракон например , проснувшийся от приключенцев мог с удара убить незащищенных персонажей (например воина , что он ему сделает?). Чтобы были зональные повреждения (тоже проработанные) . И в общем систему которая не механически все описывает, а художественно(как-то так). Чтобы можно было время от времени каждому вносить вклад в историю. И надо мне наверно второго мастера который знает систему и правила , а я описывал бы и импровизировал. мда. Вообщем сделать  систему такую как выше написал но легкую для моей дырявой башки.
Даже днд 5 не особо легкая для меня (
Может кто дать совет с чего начать , или как что вообще примерно делать?
Да, скелет отличная идея. В этот раз по нему попробую подготовиться.
Ах да, еще бы систему сделать такой чтобы вот так не париться с подготовкой, ну или совсем без нее (если такое вооббще возможно).
Это пока все что вспомнил на данный момент.

Если я вожу по написанному, то обычно готовлюсь так:
Читаю приключение. Обычно этого хватает, чтобы создать общее представление об основном ходе событий.
Выписываю на бумажку имена всех основных персонажей с краткими (одно предложение, максимум два) характеристиками. Проговариваю, как я буду описывать и отыгрывать персонажей.
Если в модуле есть детективный элемент, выписываю на бумажку (желательно на ту же) основные факты/улики.
Проговариваю вслух, как буду описывать ключевые сцены модуля, особенно завязку и описания важных локаций.
Перед игрой читаю приключение еще раз.

Обычно этого хватает, чтобы необходимость консультироваться с текстом возникала достаточно редко. Ну и если я не помню какого-то описания или элемента, но сходу придумывается хороший вариант, то использую его.

Ну и вообще, не надо стесняться говорить, что ты не очень опытный ведущий, и тебе иногда надо будет консультироваться с книжками.


Мне бесполезно читать и проговаривать. Наверно мне надо конкретно на импровизации акцентировать внимание. А если я еще и к книжкам буду прибегать во время игры то это будет совсем медленно и не интересно .

Спасибо всем большое за советы. Обратиться мне не к кому , и я все пытаюсь всегда сделать сам. Но прошло уже лето а я так и не сыграл нормально) Так что я обратился за советом.
кактотак...
Название: Re: Память...
Отправлено: Ariwch от Август 24, 2016, 17:18
Поэтому вот думаю может как-нибудь словеску какую-то приспособить для моих нужд. Или вообще самому собрать систему.
Мне хочется что бы была отличная , проработанная и интересная система магии. Бои чтобы проводились на словах но с тактикой...

И в общем систему которая не механически все описывает, а художественно(как-то так). Чтобы можно было время от времени каждому вносить вклад в историю. И надо мне наверно второго мастера который знает систему и правила, а я описывал бы и импровизировал. мда.

Можно взять систему FATE или DW. Брать готовое приключение для ДнД и сразу вести его едва ли получится (нужно будет конертировать монстру минимум), зато они в значительной степени словески (особенно вторая) и позволяют передачу нарративных прав "из коробки".
Название: Re: Память...
Отправлено: ariklus от Август 25, 2016, 08:51
Мне хочется что бы была отличная , проработанная и интересная система магии. Бои чтобы проводились на словах но с тактикой. И вот думаю как сделать чтобы персонажи не тыкали стоя рядом друг-друга холодным оружием(ну и когтями-хвостами и проч.) и промахиваясь по нескольку раз подряд, или нанося всего лишь цифровой урон. Хотелось бы чтобы дракон например , проснувшийся от приключенцев мог с удара убить незащищенных персонажей (например воина , что он ему сделает?). Чтобы были зональные повреждения (тоже проработанные) . И в общем систему которая не механически все описывает, а художественно(как-то так). Чтобы можно было время от времени каждому вносить вклад в историю. И надо мне наверно второго мастера который знает систему и правила , а я описывал бы и импровизировал. мда. Вообщем сделать  систему такую как выше написал но легкую для моей дырявой башки.
Увы, тут совместить сложно: или легкая, или хитлокации-магия-правила по критам.

Из легких - уже упомянутые DW и FATE.
С хитрой и интересной системой магии, хитлокациями и мучительной смертью в луже говна от крита по туловищу - WFRP. (рекомендую 2 редакцию).  В принципе если игроки минимально прочитают правила и сами запомнят свои таланты и спеллы - достаточно иметь пару-тройку распечатаных таблиц и ДМ скрин перед глазами.

В целом если сложно запоминать механику - то надо печатать DM screen и прочие шпаргалки (я так даже миротьмовских магов с их слегка мозговыносящей и сложной, но классной системой магии водить сумел)
Название: Re: Память...
Отправлено: Ariwch от Август 25, 2016, 10:07
(я так даже миротьмовских магов с их слегка мозговыносящей и сложной, но классной системой магии водить сумел

Э-э-э... А что там мозговыносящего?
Название: Re: Память...
Отправлено: Alas от Август 25, 2016, 11:22
Э-э-э... А что там мозговыносящего?
Спектр возможностей и желание игроков их применять.
Видел я как-то раскидку роута "вампира обратно в человека" - выше 5 сфер ничего не требуется, т.е. задачка даже не для архимага.
Название: Re: Память...
Отправлено: ariklus от Август 25, 2016, 13:15
Э-э-э... А что там мозговыносящего?
Ну, без шпаргалки рассчитать модификаторы и требуемые сферы на импровизированный комбинированый спелл, да еще по фотографии, но с импользованием Высшей речи - требует или придумывания модификаторов  и выдачи требований по сферам от фонаря, или памяти намного выше среднечеловеческой. А с шпрорй на а4 - норм.
Название: Re: Память...
Отправлено: SerGor от Август 26, 2016, 09:46
Цитировать
Моя память не лечится.
Раз все так печально, так, может, водить это не твое? Мастеру при любой системе нужно держать в уме кампанию, ее цели и основные способы ее достижения. Переход на словеску не поможет, если не можешь запомнить содержание игры. Попроси водить других, а сам играй.
Название: Re: Память...
Отправлено: Leonitos от Август 31, 2016, 01:24
Почитал я тут правила DW...
Может есть какие-то системы где все что нужно умещается на несколько листов ДМ-му??
Все эти книжки в моем случае бесполезны. Хоть зачитайся..
Насчет того чтобы самому водиться-это наврятли . Но попытаться можно
Название: Re: Память...
Отправлено: flannan от Август 31, 2016, 09:39
Почитал я тут правила DW...
Может есть какие-то системы где все что нужно умещается на несколько листов ДМ-му??
Все эти книжки в моем случае бесполезны. Хоть зачитайся..
1) в DW есть страница или две, на которых помещается всё, что нужно ДМу. Остальная книга - в основном разъяснения. Потому что на каждый хороший совет нужно ещё два - как его выполнить.
2) Да, есть лёгкие системы вроде Risus и Lady Blackbird. Там все правила умещаются на несколько страниц. Я подозреваю, что это потому, что они ожидают, что мастер знает, что делает.
3) А вообще большинство систем (в том числе *W) борются в основном с неспособностью/нежеланием игроков осилить систему, и ожидают, что у мастера всё хорошо с памятью и мотивацией.
Название: Re: Память...
Отправлено: ariklus от Август 31, 2016, 10:30
Почитал я тут правила DW...
Может есть какие-то системы где все что нужно умещается на несколько листов ДМ-му??
Все эти книжки в моем случае бесполезны. Хоть зачитайся..
Насчет того чтобы самому водиться-это наврятли . Но попытаться можно
Use DM Screen! Даже в тяжелых системах все что надо знать мастеру вполне умещается на несколько листков а4, которые можно красиво склеить и поставить перед собой. И мастеру даже головы не надо будет поворачивать чтоб вспомнить нужные правила )
В случае с *В саммари правил для мастера вообще на один-два листа влезает против обычных 3-5
Название: Re: Память...
Отправлено: Leonitos от Сентябрь 01, 2016, 00:16
А можно пожалуйста поподробней насчет DW ? А то я опять буду с месяц разбираться что да как. Если можно распечатав пару листов играть , это как вообще?
Может попробовать игры без ведущего?
Может кто хорошие посоветовать?
Но все-равно пока не оставляю надежду играть приключения Днд-шные по правилам ДВ например.
Очень боевка и монстры понравились там. Очень. Думал совместить с днд5 (конкретно с системой навыков. бросил д20 + мод. а от ДВ боевку и монстров) чтобы было без этих ходов. Такое можно как-то осуществить?
Название: Re: Память...
Отправлено: Leonitos от Сентябрь 01, 2016, 00:28
А чем фейт отличается от дв?
Может совместить попробовать ДВ , Днд и фейт?
Цель в общем Сделать так:
Боевка и монстры - из DW
С магией незнаю что делать..
Броски д20 на проверки навыков /спасбросков - из Днд
   -----Кучу правил из 5-ки,дв, и листы ходов исключить----
И просто распечатать персов, пару листов приключения конвертируемого в дв ( они там оочень  короткие получаются , как конспект но лучше намного, круть) и играть. Не залезая в правила и никуда вообще.
Подготовка должна получится очень недолгой и простой. Можно даже вскользь приключение прочитать ( или что угодно) , быстро написать/сконвертировать по правилам ДВ и вуаля. Как-тотак.
Жутко негодую. сколькож можно уже. поиграть никак не получается.
Всем спасибо за советы. Я ведь не для себя все это организую. Хочу  чтобы всем приятно было собраться и сыграть раз в недельку например, от компа школоту свою оторвать хоть ненадолго, показать мир воображения (читать то никто не хочет) , и проч..А вот как получается..
Название: Re: Память...
Отправлено: ariklus от Сентябрь 01, 2016, 00:44
Если можно распечатав пару листов играть , это как вообще?
Все что надо знать ведущему в ДВ - ходы и немного про эквип, характеристики монстры и.т.п. Достаточно один раз прочитать а потом держат конспект перед глазами. В других системах тоже так можно. Серезно, погугли мастерские скрины. Свойства игроковских персонажей - пусть запоминают сами игроки.


Совмещать - не советую. Выйдет трэш угар и содомия. В лучшем случае. Ибо основы систем и подходы к распределению нарратива слишком различны.
Название: Re: Память...
Отправлено: Leonitos от Сентябрь 01, 2016, 01:49
Все что надо знать ведущему в ДВ - ходы и немного про эквип, характеристики монстры и.т.п. Достаточно один раз прочитать а потом держат конспект перед глазами. В других системах тоже так можно. Серезно, погугли мастерские скрины. Свойства игроковских персонажей - пусть запоминают сами игроки.


Совмещать - не советую. Выйдет трэш угар и содомия. В лучшем случае. Ибо основы систем и подходы к распределению нарратива слишком различны.

В каких системах так еще можно? Мне бы самые легкие . Для начала пока что если получится хочу кучу приключений сыграть по днд. На этом мои познания в рполевых играх заканчиваются. Ну и стоит сказать что в компашке два школьника и девушка(так что во много чего не сыграешь) .
А можно поподробней про распределение нарратива?
Что это и с чем едят?
Название: Re: Память...
Отправлено: ariklus от Сентябрь 01, 2016, 08:00
В каких системах так еще можно? Мне бы самые легкие . Для начала пока что если получится хочу кучу приключений сыграть по днд. На этом мои познания в рполевых играх заканчиваются. Ну и стоит сказать что в компашке два школьника и девушка(так что во много чего не сыграешь) .
А можно поподробней про распределение нарратива?
Что это и с чем едят?
По мастерским скринам: г
Да по всем!
Гугл в помошь: ЕМНИП для всех более-менее популярных систем (ДнД, ВоД, ГУРПС и.т.д. сделаны легко гуглимые GM screen, содержащие всю более-менее часто встречающуюся механику).

По нарративу:
Классическое распределение - всем в игровом мире кроме действий ИП рулит мастер. От этого возможны отступления. Скажем, за трату ресурса или использование свойства персонажа игрок может добавить в игровой мир деталь. Напр. сказать что узнал какой-то страшный секрет НИП, и наличие этого секрета в мире становится игровым фактов, даже если мастер ранее не считал что у данного НИП есть секрет. В *В - системах передачи нарративных прав игрокам много, вплоть до того что мастер может спросить у игрока "что вы увидели, поднявшись на холм"?. В ДнД - исчезающе мало. В Фейте, скажем, больше чем в ДнД но мегьше чем в ДВ.
Название: Re: Память...
Отправлено: flannan от Сентябрь 01, 2016, 10:38
А можно пожалуйста поподробней насчет DW ? А то я опять буду с месяц разбираться что да как. Если можно распечатав пару листов играть , это как вообще?
Dungeon World, и ряд похожих на него систем (первая из них называется Apocalypse World, а всё семейство постепенно начинают называть Powered by the Apocalypse, вместо старого термина *W), характеризуется тем, что пытается формализовать определённый стиль вождения.
Основные постулаты этого стиля выписаны на листе мастера. Там же есть место для нужных мастеру заметок, в основном оформленных как фронты угроз.
Правила для игроков записываются на двух листах А4 - на одном общие правила, на втором - правила для конкретного класса.
Ритм игры задаётся бросками кубов. Которые делают игроки - мастеру можно даже не прикасаться к кубам. Бросок в этом семействе игр намного значимее, чем в ДнД, и каждый бросок имеет шанс сильно изменить ситуацию.
В принципе - это всё, что нужно, чтобы играть. Основное содержание толстой мастерской книги - это развёрнутое объяснение этого короткого списка постулатов. В случае оригинального AW, записанное аутентичными постапокалиптическими матюками.

Но все-равно пока не оставляю надежду играть приключения Днд-шные по правилам ДВ например.
В отличие от более классических систем, ДВ сразу знает, что мир - пластичен. Поэтому ДнДшное приключение, скорее всего, сложно будет водить по ДВ. То есть оно будет давать мастеру идеи, но будет сильно отличаться от того же приключения, проведённого по ДнД, GURPS или Fate. Возможно - в лучшую сторону.

Для примера: в приключении по ДнД Кровавое Братство может прислать ассассинов на третий день пребывания в городе. Или после того, как ИП встретят Слепого Пью и получат от него карту. В ДВ, ассассины появятся на результате 6- броска мага на Discern Realities на то, чтобы найти Кровавый Храм, Полный Сокровищ.

А чем фейт отличается от дв?
Фейт (Fate Core) - достаточно классическая система. Она почти такая же, как GURPS, только вместо большого числа цифр и формальностей, там используется много слов. Например, персонаж игрока характеризуется небольшим набором навыков (с цифрами), и пятью словосочетаниями ("аспектами") вроде "Великий Белый Охотник". Место действия вообще не имеет цифр, одни словосочетания, например, "туманное болото". В подходящих условиях, персонажи или их противники могут получать бонусы от этих словосочетаний. Например бонус на сложный выстрел за аспект "великий белый охотник".
Конспект правил этой системы, опять-таки, умещается примерно на страницу.
Название: Re: Память...
Отправлено: Pigmeich от Сентябрь 01, 2016, 11:16
Читаю я, и вспоминаю цитату Майкла Мирлза из предисловия к пятерке:
Цитировать
To play D&D, and to play it well, you don’t need to read all the rules, m em orize every detail of the game, or master the fine art o f rolling funny looking dice.

Автору советую попробовать четверку: там почти всё, и способности, и детали модуля, записаны на картах и можно просто вытащить карту и прочитать.
Название: Re: Память...
Отправлено: Leonitos от Сентябрь 01, 2016, 20:30
Вспомнил. вот еще что спросить хотел.
Почему в ДВ просто нельзя озвучивать что делают персонажи? То есть можно ли играть без ходов. Не ограничивают ли они свободу  игроков? Вот читаю читаю правила , и все понять не могу
Название: Re: Память...
Отправлено: Leonitos от Сентябрь 01, 2016, 20:36
Читаю я, и вспоминаю цитату Майкла Мирлза из предисловия к пятерке:
Автору советую попробовать четверку: там почти всё, и способности, и детали модуля, записаны на картах и можно просто вытащить карту и прочитать.

Англ. Часть я не понял. А насчет 4-ки - мне не нравится система боя, магии и монстров очень в днд. После того как прочитал правила ДВ, просто изумился как просто и интересно все сделано там. Именно так как я и хотел.
Только вот с магией надо что-то делать.
Название: Re: Память...
Отправлено: ariklus от Сентябрь 01, 2016, 21:23
Вспомнил. вот еще что спросить хотел.
Почему в ДВ просто нельзя озвучивать что делают персонажи? То есть можно ли играть без ходов. Не ограничивают ли они свободу  игроков? Вот читаю читаю правила , и все понять не могу
Можно. Если это не является сюжетно важным действием. А те, что приводят к значимому результату - оцифровываются ходом. Равно как в ДнД к скиллчекам или броскам атаки. Базовых ходов достаточно чтобы свести к ним почти все возможные действия. А ходы персонажей - это уже спецспособности.
Название: Re: Память...
Отправлено: Pigmeich от Сентябрь 02, 2016, 06:24
Англ. Часть я не понял. А насчет 4-ки - мне не нравится система боя, магии и монстров очень в днд. После того как прочитал правила ДВ, просто изумился как просто и интересно все сделано там. Именно так как я и хотел.
Только вот с магией надо что-то делать.

А какая же система магии тебе нравится? Я в непонятках.
Название: Re: Память...
Отправлено: flannan от Сентябрь 02, 2016, 08:11
Вспомнил. вот еще что спросить хотел.
Почему в ДВ просто нельзя озвучивать что делают персонажи? То есть можно ли играть без ходов. Не ограничивают ли они свободу  игроков? Вот читаю читаю правила , и все понять не могу
В ДВ, как и в любой другой системе, можно делать произвольные заявки. Если они попадают под описание хода - надо делать бросок на этот ход. Иначе - они автоматически успешны до момента "игроки ждут от вас, что получилось", когда мастеру пора делать свой "ход".
Название: Re: Память...
Отправлено: Leonitos от Сентябрь 03, 2016, 19:01
Можно. Если это не является сюжетно важным действием. А те, что приводят к значимому результату - оцифровываются ходом. Равно как в ДнД к скиллчекам или броскам атаки. Базовых ходов достаточно чтобы свести к ним почти все возможные действия. А ходы персонажей - это уже спецспособности.

Т.е. все так же как и в днд?
Если ктото может без проблем чтото сделать - то он просто делает. Если нужно взобраться по отвесной стене - скилчек (вместо которых ходы). Так?
А если что-то не вписывается в базовые ходы?
Вот в этом плане мне 5-ка нравится, просто есть список, и по нему определяешь на что  проверку кидать(любую).
Название: Re: Память...
Отправлено: Leonitos от Сентябрь 03, 2016, 19:08
А какая же система магии тебе нравится? Я в непонятках.

В которой не просто в основном все на урон. В которой цыферок почти нет, все на словах. Разнообразная. Проработанная . Но не сложная . Заклинания которые можно творчеси  использовать самым неожиданным образом.
В общем надо поискать , или самому как-то придумать.
Или и то и то.
Кактотак
Название: Re: Память...
Отправлено: Leonitos от Сентябрь 03, 2016, 19:11
В ДВ, как и в любой другой системе, можно делать произвольные заявки. Если они попадают под описание хода - надо делать бросок на этот ход. Иначе - они автоматически успешны до момента "игроки ждут от вас, что получилось", когда мастеру пора делать свой "ход".

Даже если под ход не подходит создание взрывчатки из пороха например? Значит это действие будет автоматически успешно??
Название: Re: Память...
Отправлено: Ariwch от Сентябрь 03, 2016, 19:22
Да, разумеется. Порох это уже и есть взрывчатка, внезапно.
Название: Re: Память...
Отправлено: Ariwch от Сентябрь 03, 2016, 19:24
Разнообразная. Проработанная . Но не сложная

Тут тебе придется выбирать: либо разнообразная и проработанная, либо несложная.
Название: Re: Память...
Отправлено: Pigmeich от Сентябрь 03, 2016, 19:24
В которой не просто в основном все на урон. В которой цыферок почти нет, все на словах. Разнообразная. Проработанная . Но не сложная . Заклинания которые можно творчеси  использовать самым неожиданным образом.
В общем надо поискать , или самому как-то придумать.
Или и то и то.
Кактотак
Dresden Files RPG и запретить наносить урон, если тебе циферки не нравятся.
Название: Re: Память...
Отправлено: Ariwch от Сентябрь 03, 2016, 19:34
Тогда почему не FATE, на котором Dresden Files основаны?

Еще довольно неплохо и при том легко сделана магия Wizard'а в 13th Age, но там остальное как-то уныло в базе.
Название: Re: Память...
Отправлено: Аррис от Сентябрь 03, 2016, 21:44
В которой не просто в основном все на урон. В которой цыферок почти нет, все на словах. Разнообразная. Проработанная . Но не сложная . Заклинания которые можно творчеси  использовать самым неожиданным образом.
В общем надо поискать , или самому как-то придумать.
Может быть, Истинная Речь?
Название: Re: Память...
Отправлено: Pigmeich от Сентябрь 03, 2016, 22:00
Тогда почему не FATE, на котором Dresden Files основаны?
Это современная FATE основана на DF. В 2010-ом никто про аспекты в FATE не знал, можешь поспрашивать.

Почему не современная FATE? Потому, что там силы даются на откуп мастеру и сформированных сеттингов не существует. В DF сеттинг есть (check!), законы магии есть (check!), есть существа на которых магия действует по особенному (check!), есть традиции магии (check!).

Всего этого из коробки в FATE CORE нет, а значит у тебя не будет баланса между способностями игроков и монстров, если ты захочешь всё это сделать самостоятельно. Ты ведь не я, который написал статью по балансу в дремучем 2007-ом году. Или ты статью писал? Интересно почитать.
Название: Re: Память...
Отправлено: flannan от Сентябрь 04, 2016, 12:24
Даже если под ход не подходит создание взрывчатки из пороха например? Значит это действие будет автоматически успешно??
В этом случае мастеру следует сделать круглые глаза и спросить - а откуда твой персонаж знает про порох?
И получив хороший ответ - разрешить сделать порох и взорвать с его помощью всё, что нужно.
Название: Re: Память...
Отправлено: Ariwch от Сентябрь 04, 2016, 14:28
А ссылку на статью можно?

Ты ведь не я

Архиверное наблюдение :D

Название: Re: Память...
Отправлено: ariklus от Сентябрь 04, 2016, 18:55
Может быть, Истинная Речь?
Человек же говорил - проработаная и не слишком сложная.
Название: Re: Память...
Отправлено: flannan от Сентябрь 04, 2016, 20:59
Тут тебе придется выбирать: либо разнообразная и проработанная, либо несложная.
С другой стороны, сложность бывает разная. В GURPS есть две довольно популярных системы.

Дефолтная ("спелловая", "конечные заклинания") - это просто набор в несколько сотен заклинаний, и правила по их использованию довольно простые. Но их слишком много, чтобы игрок, который раньше не играл магом, в них ориентировался.

С другой стороны, RPM ("Ritual Path Magic", "ритуально-путевая") - это сложный набор правил, по которому 50% попыток что-то колдонуть превращаются в обсуждение между всеми владеющими системой, как это, чёрт возьми, правильно оцифровать. А потом в десяток бросков кубов, пока это всё откидывается. Зато маги могут почти всё (но многие вещи проще делать технологией).

Обе системы проработаны и разнообразны, обе дают почувствовать себя волшебником, но очень по-разному!
(у них есть и другие глубокие отличия, но они системозависимы)
Название: Re: Память...
Отправлено: Pigmeich от Сентябрь 05, 2016, 06:13
А ссылку на статью можно?
Баланс возможностей в играх (http://dtf.ru/articles/read.php?id=47074)

Только DTF подох и пока не переродился, может Archive.Org знает. Там три варианта статьи, третий — самый правильный.
Цитировать
Архиверное наблюдение :D
Ну, дык, я сколько уже живу-то.
Название: Re: Память...
Отправлено: Leonitos от Сентябрь 16, 2016, 13:36
Почитал FAE и дв . Фэйт попроще т пошире. Только может кто объяснить как в это играть?
И я так понимаю всякие нити судьбы , файлы дрездена и проч. На рус. Не переведены совсем?
Название: Re: Память...
Отправлено: Ariwch от Сентябрь 16, 2016, 15:36
Игра "Дела Дрездена" (Dresden Files), насколько я знаю, не переведена. А вот романы, послужившие ее основой, вполне.

Полные правила Fate Core сейчас в переводе, упрощенные переведены и легально доступны.

Отчеты по игре по механике Fate можно прочитать, например, здесь: imaginaria.ru/tag/tianxia. (http://imaginaria.ru/tag/tianxia/)
Название: Re: Память...
Отправлено: Pigmeich от Сентябрь 16, 2016, 20:54
Игра "Дела Дрездена" (Dresden Files), насколько я знаю, не переведена. А вот романы, послужившие ее основой, вполне.
«Досье Дрездена».
Название: Re: Память...
Отправлено: Leonitos от Сентябрь 25, 2016, 23:09
Сыграл я наконец в ДВ. Всем понравилось. Даже мне. Но я сразу забыл все правила и у меня была сплошная словеска.
У меня вопрос. Можно всеже как-нибудь объединить днд и Дв?
От днд требуются только проверки на д20. А с ДВ - боевка и монстры
Название: Re: Память...
Отправлено: Leonitos от Сентябрь 25, 2016, 23:15
Можно даже сказать что от дв почти ничего не было. Только один из игроков фокус "свет" использовал.
Все остальное- просто история придуманная мной на ходу и корректируемая игроками, когда я их спрашивал например "и что же ты увидел ?". Ну и другой кинжалом сеть порезал. Может мне действительно в словески только и играть? Но ведь хочется с монстрами сражаться и подземелья зачищать. Своими руками так сказать. Чтоб если проиграл то знаешь из-за чего.
хм