1
Ролекон / Re: Ролекон Мини VIII
« : Апреля 15, 2013, 20:20 »
Во-первых, хотелось бы поблагодарить ведущего (Андрей «Эльрик» Ларионов) за игру. Собственно, спасибо!
Во-вторых... непосредственно отчет по "Наёмникам и торговцам". Об игре и о том, как, с точки зрения вашего покорного слуги, проявила себя Ars Magica.
Вторая ознакомительная игра по данной системе имела тот же "скелет", что и первая - череду сезонов, которые неспешно составляют годы, годы складываются в десятиле... Ну, Ролекона хватило на один год с хвостиком. Но так или иначе отмечу, что с моей точки зрения игры по Ars Magica крайне располагают к фриплею, так называемым "песочницам" и полному отсутствию "рельс". Сюжетные story seeds, как именуются в системе различные достойные внимания игроков и персонажей события, в некоторых случаях могут ими быть и проигнорированы (иногда даже без последствий), но тут ситуация была такова, что стоило пытаться быть "затычками во всех бочках" - под руководством игроков были персонажи, всеми правдами и неправдами стремящиеся построить в середине 13-го столетия бизнес, который их бы не только кормил и одевал, но и позволял получать от жизни всё больше и больше удовольствия. Примерно целью было то, чтобы персонажи начали считаться богачами в своём социальном статусе (за год этого достигнуть не вышло, но лично я верю, что за второй как раз успели бы).
И как же оными богачами стать? Казалось бы, получай экспу, вкладывай во что-нибудь вроде достоинства Богатство или Ресурсы и живи припеваючи... или, в конце концов, простонаграбь накопи много денег. Но первый случай не логичен, а второй сиюминутен (ведь богатство это не только то, что цвенит в кошеле в конкретно данный момент). В Ars Magica предприятия, как выяснилось, получают особую уличную экспу, которая и определяет как их успешность, так и, при конкретных тратах оных поинтов, благосостояние приложивших к бизнесу руку. Почему лишь при определённых тратах? Так ведь деньги, на которые купец начнёт жить на широкую ногу, уже не будут в обороте фирмы. Да и эти специфические очки не всегда равны именно деньгам - доброе имя компании тоже, как говорится, дорогого стоит.
Вот стремящиеся к накоплению оных поинтов торговцы и наёмники (первых было меньше, но они были главнее что ли... в общем, слова в названии партии я бы местами поменял) и метались от одного "кризиса" к другому, стараясь угодить всем, кто может купить подороже и продать подешевле, пытаясь обзавестись связями и решить те или иные проблемы. Мир вокруг жил своей жизнью (голод, войны, эпидемии, турниры... нормальный такой 13-ый век), а игроки старались на всё это адекватно (и небесполезно) прореагировать. Стоит отметить, что за игроками не были закреплены какие-то конкретные персонажи. Был определённый "пул" выдающихся личностей "торгового дома", роли которых в той или иной ситуации примерял на себя один или другой игрок. Обсуждения того, что же стоит делать в той или иной ситуации (стабильно происходящие каждый сезон построения планов на будущее по итогам прошлого) происходили между игроками, учитывающими интересы персонажей, а не между персонажами - это позволило играть не конкретными толстосумами, а именно торговым домом. Ну и таки были хоть как-то учтены интересы всех восьми основных персонажей, а не трёх-четырёх по количеству игроков, что очень даже хорошо.
Собственно, основную часть игры и составляли хитроумные планы на тему того, как бы поиспользовать пожары в Лондоне или эпидемию в Йорке, а также напрячь максимальное число персонажей таки, чтобы никто не остался без дела. А чего ещё вы ждали от игры за "бизнесменов"? Процитирую набор на игру: "Ars Magica не подразумевает решение вопросов наскоком и непрекращающегося экшена. Некоторые задачи требуют времени для решения," - а также последующее обсуждение игры в скайпе: "мы первый сезон играли 1 час) . при этом мы только обсуждали его час))))... игра представляла из себчя именно не приключения а экономическую стратегию."
Но не стоит считать, что в деловых обсуждениях и финансовых сводках всё и затерялось. Ars Magica в лице Эльрика неоднократно порадовала игроков при отыгрыше реализаций их хитроумных планов (и некоторых непредвиденных обстоятельств). Например, чего стоил договор с фэйри о том, что, в обмен на изготовленный нами понтовый доспех, он победит всех на ближайшем турнире... Доспешное дело хотели прорекламировать, так сказать. А в результате пришлось убеждать фэйри, стоящего над сложенными в кучку почти всеми участниками Mass Melee, что всё-всё, хватит, договор считаем завершенным, доспех его-его, а также напрягая куцые знания персонажа о юриспруденции и турнирных правилах напирать на то, что этот рыцарь таки имеет полное право не открывать забрала (мы, кстати, даже пол оного/ой фея/феи не знали). Но заказы на доспехи таки появились же...
Также отдельно стоит отметить бравую операция по помощи английскому торговому судну, которое абордировали неизвестные, проведённую капитаном-авантюристом и парой бравых скандинавских вояк, которые теперь могут гордо считать себя абордажниками... Эта троица при поддержке матросни не только в свою очередь абордировала судно-агрессора, но и вбив в палубу оставленных для его охранения парочку магических существ, которые вполне подошли бы на роль внебрачных детей Волан-де-Морта и кого-нибудь из семейства Марчей, решила, что с остальной командой этой посудины, ушедшей на абордаж торговца, им не справиться (здраво решили-то, кстати)... и оборвав связь корабля маготварей с торговцем, свалила на двух судёнышках - своём и "летучем британце" (с маленькой буквы, ибо судно не было проклято).
Боевая составляющая системы, кстати, не совсем уж примитивна, но битвы (их за игру было три - абордаж 3х2, сражение в лесу с разбойниками 4х4, а под конец разборки с бандитами в пригороде Лондона 4х3 отряда) проходят очень быстро и предельно понятно. Но и не без своих курьёзов... Ну уж очень критически проваливший бросок защиты лесной разбойник оказался убит камнем, который бросил в него алхимик-академик. А ведь сперва ДМ даже не ожидал, что этой атакой можно нанести хоть какой-то урон. В общем, принцип "FFF" тут оказался гораздо уместнее, чем там, где он озвучен базово.
Подводя итог скажу, что ваш покорный слуга с радостью продолжил бы данную игру по развитию торговой компании, но, по слухам, Эльрик уже определился, что же будет в следующей обзорной игре по Ars Magica... и это, наверняка, не менее интересно.
Во-вторых... непосредственно отчет по "Наёмникам и торговцам". Об игре и о том, как, с точки зрения вашего покорного слуги, проявила себя Ars Magica.
Вторая ознакомительная игра по данной системе имела тот же "скелет", что и первая - череду сезонов, которые неспешно составляют годы, годы складываются в десятиле... Ну, Ролекона хватило на один год с хвостиком. Но так или иначе отмечу, что с моей точки зрения игры по Ars Magica крайне располагают к фриплею, так называемым "песочницам" и полному отсутствию "рельс". Сюжетные story seeds, как именуются в системе различные достойные внимания игроков и персонажей события, в некоторых случаях могут ими быть и проигнорированы (иногда даже без последствий), но тут ситуация была такова, что стоило пытаться быть "затычками во всех бочках" - под руководством игроков были персонажи, всеми правдами и неправдами стремящиеся построить в середине 13-го столетия бизнес, который их бы не только кормил и одевал, но и позволял получать от жизни всё больше и больше удовольствия. Примерно целью было то, чтобы персонажи начали считаться богачами в своём социальном статусе (за год этого достигнуть не вышло, но лично я верю, что за второй как раз успели бы).
И как же оными богачами стать? Казалось бы, получай экспу, вкладывай во что-нибудь вроде достоинства Богатство или Ресурсы и живи припеваючи... или, в конце концов, просто
Вот стремящиеся к накоплению оных поинтов торговцы и наёмники (первых было меньше, но они были главнее что ли... в общем, слова в названии партии я бы местами поменял) и метались от одного "кризиса" к другому, стараясь угодить всем, кто может купить подороже и продать подешевле, пытаясь обзавестись связями и решить те или иные проблемы. Мир вокруг жил своей жизнью (голод, войны, эпидемии, турниры... нормальный такой 13-ый век), а игроки старались на всё это адекватно (и небесполезно) прореагировать. Стоит отметить, что за игроками не были закреплены какие-то конкретные персонажи. Был определённый "пул" выдающихся личностей "торгового дома", роли которых в той или иной ситуации примерял на себя один или другой игрок. Обсуждения того, что же стоит делать в той или иной ситуации (стабильно происходящие каждый сезон построения планов на будущее по итогам прошлого) происходили между игроками, учитывающими интересы персонажей, а не между персонажами - это позволило играть не конкретными толстосумами, а именно торговым домом. Ну и таки были хоть как-то учтены интересы всех восьми основных персонажей, а не трёх-четырёх по количеству игроков, что очень даже хорошо.
Собственно, основную часть игры и составляли хитроумные планы на тему того, как бы поиспользовать пожары в Лондоне или эпидемию в Йорке, а также напрячь максимальное число персонажей таки, чтобы никто не остался без дела. А чего ещё вы ждали от игры за "бизнесменов"? Процитирую набор на игру: "Ars Magica не подразумевает решение вопросов наскоком и непрекращающегося экшена. Некоторые задачи требуют времени для решения," - а также последующее обсуждение игры в скайпе: "мы первый сезон играли 1 час) . при этом мы только обсуждали его час))))... игра представляла из себчя именно не приключения а экономическую стратегию."
Но не стоит считать, что в деловых обсуждениях и финансовых сводках всё и затерялось. Ars Magica в лице Эльрика неоднократно порадовала игроков при отыгрыше реализаций их хитроумных планов (и некоторых непредвиденных обстоятельств). Например, чего стоил договор с фэйри о том, что, в обмен на изготовленный нами понтовый доспех, он победит всех на ближайшем турнире... Доспешное дело хотели прорекламировать, так сказать. А в результате пришлось убеждать фэйри, стоящего над сложенными в кучку почти всеми участниками Mass Melee, что всё-всё, хватит, договор считаем завершенным, доспех его-его, а также напрягая куцые знания персонажа о юриспруденции и турнирных правилах напирать на то, что этот рыцарь таки имеет полное право не открывать забрала (мы, кстати, даже пол оного/ой фея/феи не знали). Но заказы на доспехи таки появились же...
Также отдельно стоит отметить бравую операция по помощи английскому торговому судну, которое абордировали неизвестные, проведённую капитаном-авантюристом и парой бравых скандинавских вояк, которые теперь могут гордо считать себя абордажниками... Эта троица при поддержке матросни не только в свою очередь абордировала судно-агрессора, но и вбив в палубу оставленных для его охранения парочку магических существ, которые вполне подошли бы на роль внебрачных детей Волан-де-Морта и кого-нибудь из семейства Марчей, решила, что с остальной командой этой посудины, ушедшей на абордаж торговца, им не справиться (здраво решили-то, кстати)... и оборвав связь корабля маготварей с торговцем, свалила на двух судёнышках - своём и "летучем британце" (с маленькой буквы, ибо судно не было проклято).
Боевая составляющая системы, кстати, не совсем уж примитивна, но битвы (их за игру было три - абордаж 3х2, сражение в лесу с разбойниками 4х4, а под конец разборки с бандитами в пригороде Лондона 4х3 отряда) проходят очень быстро и предельно понятно. Но и не без своих курьёзов... Ну уж очень критически проваливший бросок защиты лесной разбойник оказался убит камнем, который бросил в него алхимик-академик. А ведь сперва ДМ даже не ожидал, что этой атакой можно нанести хоть какой-то урон. В общем, принцип "FFF" тут оказался гораздо уместнее, чем там, где он озвучен базово.
Подводя итог скажу, что ваш покорный слуга с радостью продолжил бы данную игру по развитию торговой компании, но, по слухам, Эльрик уже определился, что же будет в следующей обзорной игре по Ars Magica... и это, наверняка, не менее интересно.