Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Neyr0

1
Шутку поняла, смешно!
Значит я не прав. Это не давление сверху, а жизненная позиция...

2
Почитав эту и пару соседних веток, сформулировал для себя следующее наблюдение.

Раньше в России было в основном 2 варианта RPG -  либо ADnD-подобные с большим количеством правил, формализированной механикой и как их альтернатива - словески. При этом играющие в первые придумали такие термины как "мастерский произвол" и придали ему жестко негативную окраску. Вторые же заявили, что в гробу видели ваши варгеймы, у нас тут рулит история и на порядок больше возможностей.
С течением времени, границы начали размываться и появились как системы направленные на совместное рассказывание историй, так и пограничные (всевозможные фишки судьбы они тоже не просто так).
Внезапно выяснилось, что ниша любителей жестко формализированных систем во-первых сильно занята, а во-вторых достаточно узка, и поэтому в новых редакциях многих игр и в большинстве механик с определенного момента начался отход от формального побуквенного разделения прав и обязанностей на игре.

И если мы игрой считаем ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО системы первого типа (DnD, GURPS) и иже с ними, то для нас их механика устаревать не может - она вещь в себе и дает исключительно механизм разрешения заявок. Сколько раз нужно кинуть кубик - не показатель, ведь система никакими критериями соответствия не описывается.

Если же мы считаем, что игра - способ совместного рассказывания историй, с правилами регламентирующими общее воображаемое пространство и общие ожидания, то мы уже по соответствию данным параметрам (насколько хорошо регламентирует, как мотивирует и помогает) можем определить эволюцию.

P.S. Забавно, но люди считающие ПРАВИЛЬНЫМ вариантом только первый тип игр, обычно крайне резко реагируют на то, что можно играть не только так. Видимо осознание того, что варгеймы сейчас очень жестко прижимают их сверху (можно вспомнить как минимум Мордхейм с сильными РПГ элементами) сильно портит им настроение.


3
Премного благодарен!
Забыл сказать - прежде чем водить, просмотри карты, там часть тайных проходов не указана.

5
Эти системы платные и под лицензией, AW и DW презираю, FATE и саваг не подходят, а по-хорошему нужна своя.
По поводу Саваги (хотя я по причине малого знакомства рекомендовать не собираюсь) советую посмотреть Totems of the Dead. Эпоха конечно не та, но многие вещи оттуда на уровне концепта взять можно.

6
Общий форум по НРИ / Re: Прошел год...
« : Января 24, 2014, 09:57 »
Как тут Хомяк уже говорил - Pathfinder Ultimate Campaign
Там есть отдельный блок, посвященный даунтайму. Начиная от изготовления предметов, заканчивая открытием своего дела.

7
Ctulhutech http://rpg-zone.ru/index.php?showtopic=10694 как вариант. Там и мехи и экзоскелеты есть. И оборудование навешиваемое на них.