В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
Сообщения - Tzeentcher
1
« : Декабря 17, 2012, 13:39 »
Всем кто дал инфу, поделился ссылками и так далее — большое спасибо. Теперь немного понял в чем причина того что Или не пытаются. Ну что для одних — припятствие, для других — возможность ))
2
« : Декабря 17, 2012, 12:29 »
Насколько я понял большинство старожилов рассматривают как единственно верный следующий подход к созданию сеттингов
Автор, он же — единоличный создатель и писатель, разрабатывающий сеттинг Агент — человек представляющий интересы Автора перед издательством Издательство — техническая доводка (корректура, иллюстрации и так далее) сеттинга и издание.
При этом часть этих функция может быть объединена. Например автор может сам заниматься иллюстрированием или представлять свои интересы перед издательством.
Я правильно понимаю?
3
« : Декабря 14, 2012, 13:49 »
Почему я думаю что отталкиваться от кол-ва слов в частности и ставить писателя во главу угла вообще — плохая идея.
Сначала о простом, о кол-ве слов. Работая с фрилансерами — копирайтерами часто сталкиваюсь с конструкциями типа «Молодой юноша, по имени Сережа, встретился с молодой девушкой, по имени Лена». И платить за слова — в том числе поощрять такую «воду».
Далее — по самому процессу создания (я специально не использую слово «написание») сеттинга. Что в моем понимание сеттинг
Мироустройство География История Расы Бестиарий Политика Экономика
Например для Вархамера 40K
Мироустройство — Варп, Псайкеры, Хаос, Космодесантники, Император, полеты через варп. Век забытых (утерянных) технологий и так далее,
География — Терра, Марс, Кадия, глаз ужаса, Разлом Пардуса, искусственные миры эльдар, Черная библиотека, Паутина эльдар, проклятые миры
История — Император и его житие, Рождение Слаанеша, Падение Некронтир и так далее
Расы — орки, эльдар, тираницы, тау (с их расами-сателлитами), люди (а так же подвиды — космодесантники Императора и Хаоса), некроны — и так далее
Бестиарий — те же тиранивы, куча разных демонов, всякие варп-твари
Политика — Лорды Терры, Инквизиция — их приемы ведения дел. Ордена космодесантников, Ваагх! Коммораг (вечная грызня и вечные интриги) Экономика —Для империи - Миры-Ульи, Миры-Кузни, Аграрные миры, Опять же Коммораг — с их постоянной потребностью в душах
Каждый из пунктов может (и должен) быть раскрыт. Например то что инквизиция административно разделена на Ордосы. А философски (и политически) на пуритан и радикалов.
Все это является своеобразным ядром сеттинга.
Далее все это отливается/воплощается в тексты — например «руководство Ордо Ксенос». Однако написание текста — это уже вторая часть работы с сеттингом — и она на мой взгляд декоративна (хотя и очень важна).
Ну а дальше идет разработка как модулей, в которых используется сочетание ситтинга и конкретной игромеханики. А так же создание «сопутствующего товара» - книг, фильмов, фан-товаров и так далее.
Возвращаясь к началу — достаточно странно ставить писателя во главу угла при разработке сеттинга. Это все равно что ставить руководителем проекта по разработке видеокамеры — дизайнера по внешнему виду.
4
« : Декабря 06, 2012, 16:09 »
Tzeentcher, если не смущает английский язык, то вот еще очень неплохое изложение процесса от Джона Вика: http://gamingoutpost.com/article/episode_1_so_you_wanna_be_a_rock_n_roll_star/
Спасибо за ссылку. Единственное что смущает — в статье предполагается что основным творцом РПГ выступает писатель. ... Самый главный критерий (если измерять в рубля стоимость) - это за сколько человек ГОТОВ продать свое время. Это не универсальный показатель. Нет никаких ставок. ...
Возможно в этом и проблема? В программировании тоже каждое ТЗ уникально - тем не менее даже средний программист накидает вам стоимость среднего проекта (плюс минус два лаптя) в течении полу-дня. ... Общий ответ - зависит от сеттинга и модуля, и это как раз тот самый случай, когда средние или даже медианные значения почти ничего не значат. ...
Естественно между собой сеттинги (как и модули) различаются. Но вероятно существуют какие-то правила, позволяющие примерно оценить трудозатраты?
5
« : Декабря 06, 2012, 14:27 »
Отвечу исходя из собственного, не побоюсь этого слова, уникального, опыта
Огромное спасибо. как раз то, что я хотел услышать
6
« : Декабря 06, 2012, 13:49 »
Ну меня интересует не наличие "заинтересованных в развитии индустрии". А наличие заинтересованных фрилансеров. И хоть какие-то цены на их работу , от которых можно было бы оттолкнуться
7
« : Декабря 06, 2012, 13:24 »
Если его будет это волновать, то он не будет поднимать индустрию.
Не очень понял - почему? Ведь для того что бы индустрия стала интересна дяде-бизнесмену, а не только деде-фанату, необходимо что бы дядя бизнесмен увидел прибыль. А она (как подсказывает Капитан Очевидность) получается из дохода уменьшенного на величину расхода. В расход входит, полиграфия, верстальщик, художник - на это все более или менее расценки известны. Так же в расход входит оплата усилий мастера, который пишет сеттинги и модули по ним. А вот расценки на это - не известны. Отвечу, как экономист-недоучка: нанял бы специалиста. И для расчетов, и для лицензирования. Потому что кустарное производство - это одно (напечатать книжку тиражом 100 экз. в местной типографии), а индустрия - тут специалисты нужны.
Я не уверен что существуют российские фрилансеры по написанию сеттингов. Что уж говорить про специалиста по расчету потребного времени и средств этих фрилансеров?
8
« : Декабря 06, 2012, 12:30 »
Вопрос от нуба.
А как бы вы рассчитывали цену разработки сеттинга и модуля? И какое кол-во человеко-часов вы предполагаете должно быть потрачено для создания сеттинга и какое для модуля?
Ведь если кто-то собирается «поднимать индустрию» - это будет волновать его в первую очередь.
Так же интересует, если кто в курсе, как именно происходит лицензирование. Например, при желании написать модуль по звездным войнам.
P.S. Я догадываюсь что разработка сеттинга - «вещь в себе», а лицензированием мало кто озадачивается. Но может кто думал, прикидывал, сталкивался?
|