Разрешите и мне высказаться по теме.
Стартовый вопрос темы и мне как то был интересен .
Основная суть вся в том , что в д-н-д не реализована система возможности "прыгнуть выше головы". Хоть в любой нормальной книге или киношке герой может поднатужится и выдать ..
Я хочу :
3) Некую внятную систему ... которая с одной стороны позволит магу\иному кастеру прыгать выше головы а с другой стороны заставит жёстко расплачиваться за такие прыжки
Основной вариант - это введение какой-то дополнительной шкалы , с которой герой черпает свои силы.
Здесь уже упоминалась магия крови , магия духа сюда же . В обоих случаях герой черпает дополнительную силу (с крови/силы духа) и с исчерпанием сих ресурсов слабеет. (--->
жёстко расплачиваться за такие) Ну и если герой тратит их критически (--->
после чего его бездыханное тело )
С этих же вариантов :
Вампиризм ( и другие под-расовые свойства) - ваш вампир хочет скастовать фаерболл по сильней? - подпитайтесь кровушкой!
Одержимость или демонхост - демон внутри явно усиливает способности, правда если в этом случаи истощить себя полностью и вырубится, то бездыханному телу .. теперь грозит отнюдь не смерть...
Это весьма довольно годные варианты. В частности, получается и полноценное усиление заклинаний, и наказание на надрывательство. Ну и еще это просто выходит интересно. Еще не одна ролевая партия не умирала от скуки, когда их вампир начинал приглядыватся к шейкам молоденьких девиц поблизости.
Математические формулы описывать не буду, но их создать не так уж сложно исходя из нужды усиления.
Хотя никто не мешает в д-н-д просто проверить одним броском мастера, сработало заклинания или нет. И наказать мага за неудачную попытку измотаностью или потерей сознания.
______________________________
Чуть отдельно - о потолке возможной силы. Это довольно важна часть. Пример , на топпосте теме:
маг 1/ с бонусом +4int . (=5ур) Таки может скастовать фаерболл .
короче, при желании, это тоже решаемо.