Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - stafi

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 11
61
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы
« : Сентября 26, 2014, 15:03 »
Не совсем понятен вопрос. Что такое доп. атака? Атака за бонус действие? Возможно, вы монах (не медведь), и имеете в виду 2 атаки бонусным действием за очко ки?

Поясню, что Extra-attack, (я имею в виду ту, которую некоторые классы на 5 уровне получают) производится только когда вы тратите основное действие на совершение атаки. Т.е. монах с ки будет делать максимум 4 атаки. Одну за действие, одну, как экстра атаку после первой, и ещё до 2х атак за бонус, если все требования для них удовлетворены.

62
Блин, а всё потому, что Нотабеноид — полная ерунда.

С чего это, извините, такая категоричность?
(плюсик вашему изречению случайно нажал)

63
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы
« : Сентября 26, 2014, 13:04 »
:offtopic: Насчёт "историчности" легко поставить опыт по борьбе с человеком, имеющим в руках даже не шпагу, а дубину.

Ставили такие эксперименты. Если борец пробился в клинч, выдержав/уклонившись от одного удара, он, как правило, побеждает. В системах где есть хиты и противника почти нельзя уложить одним ударом, как в жизни, борец получает слтшком большое преимущество.

Т.е. или реализм и в способностях борца и в способности шпаги убить одним уколом, либо не нужен реализм ни там, ни там.

64
У меня где-то еще лежал перевод Дикой магии, мне скидывали. Плюс я  сейчас аппендиксами занимаюсь, сегодня закончу второй

Это здорово, что он у тебя где-то лежит. А его уже давно ждут на нотабеноиде. И сегодня-завтра какой-то добрый человек переведёт его ещё раз. Скидывай мне этот перевод, я его выложу. Чего он пылиться будет?

65
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы
« : Сентября 26, 2014, 12:35 »
Но и такие "ваньки-встаньки" тоже перебор. Хоть бы для борьбы ввели какие то доп.дейсвтия, что то вроде заломов и выкручиваний.

Для этого есть ещё фит Grappler, который добавляет некоторые преимущества захватам. И, как мне кажется, любой игравший с Седьмое море и сталкнувшийся там с борьбой скажет, что в случае стычки один на один она ломала весь баланс напрочь, т.к. борец (для развития которого требовалось совсем немного очков) мог в одиночку забороть любого фехтовальщика, мага и стрелка, в раскачку которых требовалось огромное вложение очков. Может оно и исторично, но в мире шпаги и магии это только злило.

66
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы
« : Сентября 25, 2014, 16:02 »
Цитировать
Потому что он встанет за пол-мува, и это будет все, что он потерял.

Ну, во первых пол мува, это всё-таки пол мува. Это значит что противник не успеет дойти до сконцентрировавшегося мага и вшатать ему двуручем по голове.

Во вторых пока он не встал, все рукопашники пинают его с преимуществом, и при правильном распределении атак это может очень помочь.

В третьих, если роняние на пол и хватание в захват будет давать слишком большое преимущество, то бодрое ДнДшное рубилово превратится в унылую возню в партере. Вам оно надо?

67
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы
« : Сентября 24, 2014, 18:48 »
Вы почти правильно понимаете, только не Dash a Disengage это называется. Потратил действие на Disengage и до конца хода двигаешься на всё оставшуюся скорость не получая AOO ни от кого.

68
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы
« : Сентября 24, 2014, 18:13 »
Для меня это сложный вопрос. :) Я бы сохранил возможность барда добавлять двойной бонус владения к навыкам, дварфийскую сопротивляемость к ядам или эльфийскую невосприимчивость к сну. Но даже если бы гном превратился в лемура с ловкими пальцами, я скорее всего не позволил бы ему за час собрать заводную игрушку. И не стал бы к медведю мастырить воинские навыки посвященные атаке с оружием в каждой руке или увеличению защиты.

В механике персонажей заложены сдерживающие элементы, препятствующие, к примеру, получению множества доп. атак из разных источников - это бонусное действие, которое может быть только одно. Механика монстров упрощена, и не имеет такой защиты, поэтому попытки применить к ним правила для персонажей скорее всего приведут к поломкам системы.

69
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы
« : Сентября 24, 2014, 17:44 »
Цитировать
А почему ты думаешь, что конфликтует?

Я думаю, что конфликтуют, потому как монстры и животные оцифрованы более упрощенно, чем персонажи.

В статистике медведя сказанно, что у него мультиатака, и он атакует когтями и зубами по разу за раунд. Это явно прописанно в его статистике. Эти атаки не делаются за стандарт или бонус. Они просто есть, и их просто 2.
Монах может атаковать второй раз за бонус. На пятом уровне он получает ещё одну атаку, а за очко ки может ещё ударить. Но у медведя нет уровня. Нет основного и бонусного действия. Он просто атакует дважды.

А как должен атаковать монах, превратившийся в медведя? Это почти коан получается... :)

Будет вторая его атака считаться бонусом? Или это часть стандарта? Дать ему третью атаку? А какую? Зубами или когтями? Или считать его мультиатаку одной атакой, и тогда он должен будет нанести 4 атаки? 2 за стандарт, и две за бонус, потому что медведь - это монах? А если медведь это монах 5го уровня? Ещё две мультиатаки?

У медведя скорость 40. Если он был эльфом, его скорость 40. Если он был дварфом, его скорость 40. Если он монах, его скорость должна стать 40 + 10 = 50?

Урон. Если мы считаем атаку когтями безоружной, то почему мы считаем урон как 1к6+4 а не 1+4 как должно быть у безоружной атаки исходного класса? И должны ли мы считать её атакой монаха 1к4 + модификатор? И модификатор чего? Силы медведя или ловкости монаха? А что скажет простой друид, когда его урон в виде медведя предложат снизить до 1+4? Он ведь не кидает кость при безоружной атаке?

В общем и целом, я уверен, что это совсем не то, что авторы хотели вложить в эти правила. Если ты медведь, то атакуй как медведь. Даже если ты монах. :) Всем просветления, посоны. 

70
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы
« : Сентября 24, 2014, 16:42 »
Если вы имеете в виду друида, который превращается в животное, и атакует в этом виде, то, насколько я понял, его попадание, урон, количество атак и прочее просто берутся из статистики этого животного. И если он друид/монах мультиклас, то дополнительных атак или урона за атаки когтями в звериной форме он не получит, даже если монах мог по три атаки в раунд голыми пятками раздавать. Тут следует добавить, что "я так думаю". Посмотрел сейчас правила внимательнее, и вижу, что вот это:
Цитировать
Your game statistics are replaced by the statistics of
the beast, but you retain your alignment, personality,
and Intelligence, Wisdom , and Charisma scores.
конфликтует с этим:
Цитировать
You retain the benefit of any features from your class,
race, or other source and can use them if the new
form is physically capable of doing so. However, you
can ’t use any of your special senses, such as darkvision,
unless your new form also has that sense.

Т.е. вроде как повышенная защита монаха и способность наносить доп. удары за бонус экшн вроде как являются features from your class, но они плохо (а точнее никак) сочетаются с тем, что у животных, чью форму принимает друид, вообще нет bonus action. Так что как ДМ, я бы разрешил только features не перекрывающие статистику животного за исключением  alignment, personality,
and Intelligence, Wisdom , and Charisma scores.

71
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы
« : Сентября 24, 2014, 13:55 »
А если не секрет, для какой ситуаци такой вопрос возник?

72
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы
« : Сентября 23, 2014, 23:49 »
3) В описании каждого класса есть табличка, где указано на каком уровне что получать. Там это указано. Фит можно взять вместо повышения характеристики. Т.е. обычно вы выбираете, или + 2 очка к характеристикам или фит. Как правило, с таким выбором сталкиваются на 4 уровне. Но представитель расы человеков может взять фит на 1 уровне.

4) Базовая скорость зависит в первую очередь от расы. Ищите её именно там. Некоторые классы со временем позволяют её повысить.

73
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы
« : Сентября 23, 2014, 23:41 »
2) По поводу слотов и заклинаний. Для волшебника (или любого другого кастующего персрнажа) есть два понятия - слоты заклинаний, и запомненные заклинания. Слоты не забиваются заклинаниями, слот, это возможность использовать одно из запомненных заклинаний. Два слота - 2 возможности использовать любое из запомненных. Можно 2 разных, можно одно, но 2 раза. Слот 2го уровня, это возможность использовать заклинание второго уровня, или заклинание первого уровня, которое при этом может стать сильнее.
В общем, слоты ограничивают количество применений, а количество заклинаний, которые могут быть запомнены одновременно ограничивают доступный ассортимент.

74
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы
« : Сентября 23, 2014, 23:36 »
1) Вы не правильно понимаете. Такого понятия как passive wisdom нет. Wisdom это характеристика, а пассивным в данном контексте может быть только навык. В частности, обычно используются два навыка пассивная внимательность и пассивная проницательность. Они используются, когда ДМ хочет определить, заметил ли что-либо персонаж, который не ищет этого целенаправленно. Рассмотрим пример пассивной внимательности, как самый распространенный. Итак, внимательность это навык, основывающийся на мудрости. У этого навыка есть свой модификатор - это модификатор мудрости + бонус за владение навыком, если он изучен. На первом уровне этот бонус равен двум. Поскольку нам нужен пассивный навык, то берут среднее значение броска к20 т.е. 10. Итого, при мудрости 16 и изученном навыке внимательность (Perception) ваша пассивная внимательность на 1 уровне будет 10 + мод. мудрост 3 + бонус владения навыком 2 = 15.  Если бы вы были на 5 уровне, и ваша мудрость составляла бы 10, то ваша пассивная внимательность равнялась бы 10 + 0 + 3 = 13.

75
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы
« : Сентября 23, 2014, 18:24 »
Т.е. разговаривать (в контексте общаться) и понимать друг-дуга они не могут.

Есть заклинание первого уровня "Разговаривать с животными", в его описании тоже ничего не говориться про повышение интеллекта животного, однако оно позволяет с ними общаться, со скидкой на их знания, конечно. Так что общаться и понимать друг друга они всё таки, наверное, могут.

76
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы
« : Сентября 23, 2014, 00:43 »
Ещё вопрос о друидах и животной форме.

Может ли друид в форме животного общаться с другими животными такого же (или другого) вида?

Друид с полными хитами превратился в медведя, ему нанесли 20 единиц урона, он превратился опять в человека (его хиты остались полными) и снова превратился в медведя. У медведя будут полные хиты?

77
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы
« : Сентября 22, 2014, 22:40 »
Вопрос относительно друидического фокуса.
Цитировать
Druidic Focus. A druidic focus might be a sprig of
mistletoe or holly, a wand or scepter made o f yew or
another special wood, a staff drawn whole out o f a living
tree, or a totem object incorporating feathers, fur, bones,
and teeth from sacred animals. A druid can use such an
object as a spellcasting focus, as described in chapter 10.

В частности, интересует вот это место: a staff drawn whole out o f a living
tree
можно ли этот посох использовать как оружие Quarterstaff?

78
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы
« : Сентября 21, 2014, 11:10 »
В обсуждении набора гербалиста сказано, что владение этим набором требуется для изготовления зелья лечения.
А есть ли правила, описывающие, как эти зелья варить?

79
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы
« : Сентября 18, 2014, 16:07 »
Свойство чародея:

ELEMENTAL AFFINITY
Starting at 6th level, when you cast a spell that deals damage of the type associated with your draconic ancestry, add your Charisma modifier to that damage. At the same time, you can spend 1 sorcery point to gain resistance to that damage type for 1 hour.

Как вы думаете, нужно ли тратить действие, чтоб получить эту сопротивляемость? Можно ли это делать в бою? Можно ли это делать в чужой ход?

Т.е. возможна ли следующая ситуация:
Мастер: Окей, он кастует фаербол. Кидайте спасброски.
Чародей: Я трачу очко чародейства, у меня сопротивляемость к огню.

80
Обсуждение вот в этой ветке поищите: http://rpg-world.org/index.php/topic,1604.msg36706.html#msg36706

Sorcerer - Чародей
Warlock - Колдун
Wizard - Волшебник

Эти три названия переводились студией Фантом для четвертой редакции.
Сейчас мы стараемся опираться на их терминологию.

81
Понимаю, что влезаю в основы основ, но разве "Warlock" - это не "Чернокнижник"?

Уже обсуждалось при переводе четвёрки. По ряду причин остановились на колдуне.

82
Ещё можно "техничное".

finesse - это рукопашное оружие, при использовании которого ловкость может быть важнее силы. Т.е. оружие, при использовании которого полагаются не на грубую силу удара, а на мастерство фехтовальщика. Наиболее распространённые представители - рапира, кинжал, короткий меч.
В этом оружии нет ничего экзотичного, техничного или изящного. Его можно было бы назвать лёгким, потому как оно таковым и является, но "лёгкое" это другой прериквизит. Давайте оставим в стороне вопрос точности перевода слова finesse, и переведём словом, лучше всего передающим суть вопроса, и относящимся непосредственно к оружию. Я считаю, что "фехтовальное" в данном случае подходит идеально.

83
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы
« : Сентября 17, 2014, 17:42 »
Атаковать видимо должен наездник, своим действием. Меня больше интересует, получает ли наездние преимущества от Dodge, и может ли при этом атаковать?

84
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы
« : Сентября 17, 2014, 13:39 »
Цитировать
Потому как страшны ситуации, когда ты создал что-то быстро, а потом оказывается что ты неправильно выдал экспу или использовал неправильные статы

На практике ничего в этом страшного нет, и ничего это не ломает.
Никто ведь не упрекнёт мастера, если он своим оркам выдаст щиты? Мне сложно представить ситуацию, когда игроки начнут возмущаться, что у моих орков со щитами защита на целых 2 пункта выше, чем в монстрятнике, а значит попасть в них на 10% сложнее. Заткнись и сражайся! Скажи спасибо, что молнии с неба не падают! И очевидно, что никто не потребует дополнительной экспы за увеличившийся уровень сложности. Хочешь ещё экспы? Эй ребята, к вам приближается ещё отряд экспы! Что значит, "мы не успели отдохнуть"?

Играют ради удовольствия. И если мастер хочет подчеркнуть, что орки из спецотряда гнилозубых крепче и устойчивее, а клан болотноногих славится своей скоростью, он запросто выдаёт доспехи, увеличивает хиты и спасброски, меняет параметры как ему нужно. Я уверен, что нормальным игрокам такой подход принесёт больше удовольствия от игры, чем буквоедское вычисление, сколько и каких противников нужно выпустить, чтоб не дай Ктулху не нарушить рекомендации из ДМГ и не привысить трэйт рейтинг. Заткнись и сражайся. Не можешь сражаться - отступай. Не можешь отступить, сдавайся. Не берут в плен - погибни как герой.

85
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы
« : Сентября 17, 2014, 13:07 »
Цитировать
Если я его верно понял, то все очень просто.

Это называется просто?
Просто, на мой взгляд, это следующее:

Для начала нам нужны хиты, AC, оружие, которым пользуется противник. Поскольку я сильно предпочитаю персонажецентичный подход к игре, то все эти параметры отсчитываем от персонажей. К примеру, вы задумали стражников, уступающих героям по силе/способностям, но превосходящих их числом. Хиты воинов - 2/3 от хитов партийного воина, AC -2/-3 от его. Оружие выбираете исходя из их образа в вашей голове. То же самое с лучниками. У командира пусть будет AC как у партийного воина, или +1. У всех обычная стандартная атака, пусть воины получают преимущество в атаке, если их больше одного рядом с противником. Типа командная выучка. Командир может вместо атаки потратить действие чтоб снять негативное состояние с подчиненного или вылечить ему половину хитов (перезарядка 6). К пробою и урону даём всем +2, командиру +3.

Вот вам взятый из воздуха усиленный патруль стражи, на всё про всё меньше минуты времени. Они позволяют использовать определенную тактику в бою и командир способен разнообразить происходящее. Нам по сути не особо нужны их параметры, класс угрозы, модификаторы и всё прочее. Всё, что может понадобиться сверх этого - спасброски, модификаторы определенных навыков добавляются по мере надобности и записываются, чтоб в следующий раз они были такими же.

Простой способ определить их параметры сводится к сопоставлению с параметрами персонажей. Это очень удобно, т.к. мастеру легко прикинуть, с какой вероятностью событие должно случиться, а кость к20 это по сути процентник с шагом в 5%.

Поясню. Герои прячутся, стража ищет. Средний бросок скрытности персонажей, допустим 15 (10 + модификаторы). Мастер считает, что поскольку стража в этом районе ленива и нерадива, то шанс найти героев примерно 30%. Таким образом, чтоб обнаружить персонажей они должны будут бросить на кости 14 и выше ( 20 - (30/5) = 14 ). На этом можно и остановиться. Но можно и посчитать их модификатор внимательности. Поскольку их бросок "обнаружения" должен сравняться или превзойти средний бросок скрытности персонажей, то им нужен модификатор внимательности +1 ( 14+1 = 15 ).
Если героев будет искать опытный филёр, который знает, что они где-то тут спрятались, то мастер предположит, что он найдёт их с вероятностью 70%. Его бросок "обнаружения" должен быть 7 или выше. Соответственно, его бонус к обнаружению +8. Почему он именно такой, решайте сами. Это может быть и очень высокая мудрость, и удвоенный бонус за владение навыком, и ситуационный бонус за активный поиск.
Это может показаться немного читерским способом, но ведь мастер и так выставляет все параметры своим неписям исходя из параметров персонажей.

В любом случае, при создании второстепенных персонажей с лёту я пользуюсь принципом "ничего лишнего". Всё необходимое потом можно легко добавить, если понадобится.

86
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы
« : Сентября 16, 2014, 19:18 »
Достаточное количество лучников с луками +1 левитирующих, на воздушном судне, на грифонах/гиппогрифах, стреляющих навесным огнём с предельной дистанции из-за укрытия. Тараска тупая как пробка, может не сообразить, откуда летят стрелы. :)

А так, в чистом поле, конечно сложно. За ход она может преодолеть до 100 футов, убегать и отстреливаться сложно. Есть в игре способ для игроков 10 уровня перемещаться со скоростью 100 футов в раунд? Волшебные повозки? Быстрые кони?


87
Википереводы / Re: Вопросы по переводам
« : Сентября 16, 2014, 12:33 »
"Эти двое мужчин сдружились во время продолжительной беседы о нежелательной природе существования армии Зента"

Чтоб правильно подобрать перевод слова "нежелательной" нужно больше знать о этой самой армии. Что она из себя представляет, чем известна, что о ней думают эти двое. Варианты "неприятной", "подозрительной", "сомнительной".

88
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы
« : Сентября 15, 2014, 12:35 »
Цитировать
Пробиваем его автоматом, попав в этот диапазон? Или надо повторить атаку?
Хм... Автоматом пробивать нельзя. Видимо, придётся делать вторую атаку. Это конечно всё усложняет, но не думаю, что такие ситуации станут постоянными.

89
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы
« : Сентября 15, 2014, 11:54 »
1. Сколько существ, которые подверглись эффекту Sleep, их союзник может разбудить за раунд (одно или всех в зоне досягаемости)? Сколько времени их нужно приводить в чувство? Как скоро они смогут ходить, после пробуждения (сразу или в следующий раунд)?

2. Если существо А является укрытием для стоящего за ним противника B - каков риск попадания по A и где для этого правила?

Как было сказано выше, правилами оба эти случая не покрываются. Я бы нахоумрулил следующим способом:

1) Будить как часть мува (пнуть ногой, проходя мимо) но не более одного за мув, за бонус и за стандарт. Т.е. до трёх человек за ход, если больше ни на что не отвлекаться. Объясняю это тем, что такое действие, как нанесение лёгкого пинка, не наносящего урона, вполне походит на действия, которые описаны как совмещаемые с другими.
При этом, разбуженный персонаж мной считался бы в состоянии сюрприза, т.е. действовать бы смог только на следующих ход. Кроме тех, кто иммуннен к сюрпризу. Это дало бы возможность персонажам, берущим соответствующие фиты получить от них пользу. Давать разбуженным действовать в конце текущего раунда считаю сильно нерфом заклинания сон.

2) Если хочется случайных попаданий, я бы считал так. Допустим, базовый КД 15, прячется за другим человеком, (будем считать это укрытием на половину) + 2, т.е. КД 17. Итого, стрелок попал в 17, поразил цель, попал между 15 и 17, поразил того, за кого прятались, не попал в 15, совсем промазал.

90
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Впечатления по Next'у
« : Сентября 12, 2014, 14:30 »
Мне одному показалось, что некоторые силы монаха плохо ограничены, и потому получаются сильно апнутыми? Например возможность телепортироваться в тёмные места за бонус экшн на 3 уровне. Нет никакого ограничения по количеству таких перемещений. Т.е. весело телепортироваться по ночной дороге никто не мешает.
Ещё одна сила, доступная с третьего уровня позволяет по проваленному спасброску силы дистанционно оттолкнуть или уронить существо, не взирая на его размеры. Хоть дракона, хоть титана.
В заклинаниях, использующих подобные эффекты обычно оговаривается чуть больше ограничивающих условий, вроде максимального размера подверженных существ.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 11