Всем привет
Вот и я решил попробовать Dark Sun. Под четвёртую редакцию, завтра у меня будет первая игровая сессия.
Хочу вынести на обсуждение хоумрул для обеспечения "ломкости" оружия. Сразу скажу, что предложенные варианты правил в Campaign Setting (стр 122) ИМХО ваще никакие. Недавно я изучал немецкую систему рпг-шек Das schwarze Auge, и там была весьма интересная механика по поломкам, которую я несколько адаптировал. Сейчас мне нужно её ещё лучше подогнать, за сим и обращаюсь к вашим советам и предложениям.
Homerule: The durability of weapons and toolsЧто можно обсудить1. Баланс. С одной стороны не хотелось бы, чтобы приключенцы меняли оружие каждые 2..3 столкновения. Но с другой стороны, персонажи должны чувствовать несовершенство игрового мира, в том числе и тем, что их оружие может сломаться в самый неподходящий момент.
К тому же из-за специфики "четвёрки", разные колдуны и шаманы будут получать перед воинами безоговорочное преимущество: они больно пускают во врагов разноцветные шарики, а не долбят оружием. Для вовсю взбалансированной "четвёрки" такая ситуация не есть гуд.
2. Некоторое оружие (например двуручный каменный молот) бьёт своим моментом силы и по сути получает стресс при каждом ударе. Для такого оружия имело бы смысл кидать проверки как при критическом попадании, так и при критическом промахе (неудачным ударом вскопал песок).
Другое оружие (например, короткий лук) значительно меньше подвержено стрессу и портится скорее из-за постоянного использования, а величина повреждения больше зависит от конкретного места приложения удара, а не от его силы. Тогда можно было бы бросать проверку каждый раз после столкновения, если это оружие использовалось интенсивно.
3. Некоторые способности персонажей требуют сразу много бросков атаки по врагам, что значительно повышает шанс выпадения критикала. Может быть имеет смысл ограничить количество проверок износа одной за раунд или даже за энкаунтер.
4. Не хотелось бы, чтобы итоговый хоумрул сильно отвлекал на себя внимание.
Жду предложений по этому поводу
Предложение раз.При провале проверки прочности, предмет не сразу становится сломанным и непригодным. Вместо этого его качество начинает ухудшаться: за каждую проваленную проверку прочности кумулятивный штраф -1 на атаку/использование и повреждение/эффект, пока прочность предмета в итоге не достигнет нуля, после чего он разваливается окончательно и бесповоротно. Ремонт предмета восстанавливает его первоначальное качество.